Меню

Замкнул провод заднего хода

Замкнул провод заднего хода

Провод от фонаря заднего хода идёт прямо до выключателя/лягушки/датчика/замыкателя заднего хода. По паспорту он жёлтый.

С другой стороны на выключатель приходит плюс. Это серый провод (по паспорту, опять-же), который следует через разъём жгута до нижнего блока предохранителей. Предохранитель шестой слева. 5А.

По статистике отказывает:

0. Фонарь (г-но китайское).
1. М1асса на фонаре заднего хода.
2. Лампочка в фонаре заднего хода.
3. Выключатель.
4. Предохранитель в старом УАЗе отсутствует — нет статистики. А в Газеле, да — сгорает.
5. Дело было не в бобине.
6. Отгнили клеммы.
7. Сгнил провод. На последних машинах оно актуально. Медь грязная или вообще это сталь, плакированная медью. Итоги самые загадочные. Измеряешь напряжение на линии — есть. Подключаешь лампочку — не горит. Откусываешь конец — чёрный. Зачистке не поддаётся.

7. На каком месте провода нет напряжения, как это проверено.
3. Выключатель как проверял, подробнее?

Андрей Labi все нормально расписал, вроде и добавить ничего.

7. На каком месте провода нет напряжения, как это проверено.
3. Выключатель как проверял, подробнее?

Андрей Labi все нормально расписал, вроде и добавить ничего.

Напряжения нет под задним бампером, у меня там просто провод висит.
Выключатель проверял на замыкание в месте соединения его с шиной, где клемма, у коробки.

Предыдущий владелец поставил бампер риф, соединив оба фонаря на один провод и все это оторвано. Хочу вернуть как положено, нашел все провода, противотуманный заработал, остался зх и подсветка номера.

У меня было такое. На одном конце провода напряжение есть, на другом то есть (без нагрузки), то нет (под нагрузкой).

Сгнил провод от коннектора вглубь, на несколько сантиметров.

Самое простое — отрезать коннекторы на доступную величину и переобжать вновь. Зачищая черноту до блеска, шоркая по распушённым жилкам.

Если думаете, что провод перебит — бросайте новый, вдоль жгута.

Если вы перфекционист, то место обрыва провода можно определить следующим образом:

Берёте пробник с сигналом «масса» (обычно — пищалка) и сигналом «питание» (обычно — лампочка). Он должен иметь острое жало.

Читайте также:  Провод для зарядки самсунг а71

Нагружаете линию лампочкой ЗХода. С другой стороны, подаёте плюс.

Ну и начинаете двигаться навстречу от разных концов линии. Разбивая непроверенную часть лини пополам, или по доступным участкам. Со стороны нагрузки должна звенеть «масса», со стороны питания — гореть «плюс». В конце вы должны оказаться по разные стороны от обрыва.

В козлике оно, по большому счёту, бессмысленно, а вот в буханке задний жгут так проверять вполне разумно. Там есть стык посередине, несколько ветвлений и несколько открытых участков проводов. Ну и линии до датчика заднего хода там имеют большой вынос, проходят вдоль рессоры, под щиток, в капот — есть, где повредиться.

А 5 пункт вы зря отбросили. Жизнь полна иронии. Чем больше вы уверены в своей правоте, тем больше ей хочется над вами приколоться.

Я на днях запускал буханку и раз 5-ть слышал: «так оно у меня работало — чего то у тебя неисправно, нечего там проверять». Ничего, каждый раз шли и находили неисправные лампочки, датчики и т.д. Хозяин позавчера уехал со списком в 7 позиций того, что у него «есть и исправно». Вчера купил — поставил, заработало. До этого ЗХ не работал, пока не кинул массу калитки отдельным проводом.

Вот шо бы я сделал на вашем месте, дойдя до точки непонятности: взял бы длинный провод и по земле положил от фонаря до выключателя (а в начале — от фонаря до АКБ).

Ну и чисто логическую ошибку исключать никак нельзя. Например, вы можете звонить разные цепи. Перепутав с одной стороны, например, линию ЗХ с габаритами. Цвет провода здесь условен. Есть примеры даже перекрашенных проводов. Когда нужный заводу цвет был достигнут окраской концов белого. А то и просто цвет выцвел/полинял.

Источник



Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

  1. Возможные причины
  2. Расположение
  3. Проверка работоспособности датчика
  4. Подводя итоги

Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фонарями, особенно в темное время суток, может стать фатальным для водителя неисправного авто, и машин, которые движутся позади. Нужно понимать, что если не горит задний ход, это серьезная проблема, которую нужно устранить.

Читайте также:  Приора что за провод у левой фары

Вопрос лишь в поиске причины возникновения подобной ситуации. Если на машине вдруг перестал работать фонарь, отвечающий за задний ход, рекомендуется незамедлительно приступить к диагностике.

Потенциальных проблем несколько. Узнав, почему именно свет не включается, можно будет предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

задний ход не горит

Возможные причины

Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

  • Неисправность датчика . Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
  • Сгоревшая лампочка . А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
  • Предохранитель . Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
  • Обрыв в электроцепи . Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
  • Окислы и коррозия . Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Контакт массы . Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

ход не горит

Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Читайте также:  Стандартные диаметры медного провода

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

датчик заднего хода

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • снять фишку выключателя задних ламп;
  • включить зажигание;
  • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

задний ход датчик

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

лампа задний ход

Подводя итоги

Негорящая лампа заднего хода такая же потенциально опасная неисправность, как и постоянно работающий фонарь включения задней передачи, даже когда машина движется вперед.

Потому игнорировать подобную проблему нельзя ни в коем случае. Как и ставить мигающий стоп-сигнал ради красоты. Выглядит может и эффектно, но сбивает с толку водителей знатно.

В некоторых случаях найти и устранить причину можно своими руками. Причем без особых проблем. Но есть и такие ситуации, когда лучшим решением станет посещение опытного автоэлектрика.

Источник