Меню

Вентиль электропневматический 110 в постоянного тока

Вентиль электропневматический 110 в постоянного тока

Они служат для управления пневматическими приводами электрических аппаратов и автоматических дверей. Вентиль имеет два клапана (верхний и нижний), при помощи которых сжатый воздух поступает в цилиндр аппарата или выпускается из него.

Вентиль ВВ-2Г имеет магнитопровод 1 (рис. 3.69), полый сердечник 2 и якорь 4. Сердечник соединен с корпусом 10, в который запрессовано бронзовое седло 11 клапана 13. Внутри полого сердечника проходит бронзовый шток 9 верхнего клапана. На сердечнике установлена включающая катушка 3. Нижний клапан 13 своей иглой 12 соприкасается с верхним клапаном и прижимается к своему седлу пружиной 14. В верхней части вентиля установлена коробка с крышкой, закрепленной винтом. На крышке имеется кнопка с пружиной для ручного включения вентиля.

Рис. 3.69. Электропневматический вентиль ВВ-2Г:

Рис. 3.69. Электропневматический вентиль ВВ-2Г: 1 — магнитопровод; 2 — сердечник; 3 — катушка; 4-якорь; 5 — кнопка; 6 — крышка; 7 — коробка; 8 — штифт; 9 — стержень; 10 — корпус; 11 — седло; 12 — игла нижнего клапана; 13 — нижний клапан; 14 — пружина; 15 — пробка

Работает вентиль следующим образом. При подаче питания на катушку 3 она намагничивает сердечник. Якорь 4 притягивается к нему и надавливает на стержень 9 верхнего клапана. Верхний клапан перекрывает отверстие в седле и, воздействуя на иглу, отжимает от седла нижний клапан 13. Сжатый воздух из магистрали попадает в цилиндр аппарата, вызывая его срабатывание.

После отключения катушки пружина 14 прижимает нижний клапан к седлу, закрывая отверстие источника сжатого воздуха. Своей иглой нижний клапан отожмет от седла верхний клапан. Цилиндр аппарата сообщается с атмосферой.

На реостатных контроллерах электропоездов ЭР2 применяют вентили ВВ-3, с большими впускными и выпускными отверстиями для повышения быстродействия аппарата. На магнитопроводе имеются медные кольца, в которых при отключениях катушки наводятся вихревые токи. Под их действием происходит замедление срабатывания клапанов вентиля. Это предотвращает заедания привода реостатного контроллера между позициями.

Неисправности вентиля ВВ-2Г приведены в табл. 16.

Таблица 16. Неисправности вентиля ВВ-2Г

Неисправность Причина Способ устранения
При отсутствии напряжения на катушке вентиль пропускает воздух Засорилось седло или нижний клапан Несколько раз включить и выключить вентиль вручную. Отвернуть пробку, вынуть пружину и нижний клапан. Конусные части клапана и седла протереть безворсовой льняной тряпкой, смоченной керосином.
Собрать вентиль и убедиться, что игла вошла в отверстие клапана. Протереть клапан
При выключенной катушке вентиль пропускает воздух Засорилось седло или верхний клапан Несколько раз включить и выключить вентиль. Снять крышку вентиля, вынуть якорь и клапан. Конусные части седла и клапана протереть безворсовой льняной тряпкой, смоченной керосином.
Собрать вентиль и убедиться, что отверстие в торце клапана закрылось иглой. Притереть клапан
Вентиль не включается Обрыв цепи катушки Нарушение цепи управления Заменить катушку.
Устранить неисправность в цепи управления вентилем

Технические данные вентилей

Клапан токоприемника. При помощи клапанов токоприемников осуществляется одновременное управление всеми токоприемниками поезда. Клапан представляет собой трехходовой кран с пневматическим приводом, устанавливается в шкафу моторного вагона.

Пневматический привод (рис. 3.70) состоит из цилиндра 2 и двух электропневматических вентилей 1. Внутри цилиндра проходят каналы, соединяющие вентили с двумя полостями цилиндра, на которые он разделен поршнем 3. Поршень имеет уплотняющее кольцо 4 и соединен со штоком 5, который через отверстие во фланце, уплотненное резиной, может выходить из цилиндра.

Рис. 3.70. Клапан токоприемника КЛП-101:

Рис. 3.70. Клапан токоприемника КЛП-101: 1 — вентиль; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шток; 6 — фланец; 7 — головка хвостовика пробки; 8 — уплотняющая гайка; 9 — набивка уплотнения; 10 — звезда; 11 — хвостовик; 12 — редукционный клапан; 13 — винт редукционного клапана; 14— винт дросселирующего устройства; 75 — гайка; 16 — корпус редукционного клапана; 17 — пружина; 18 — клапан; 19 — седло; 20 — выпускное отверстие в седле; 27 — атмосферное отверстие; 22 — калиброванное отверстие в клапане

В хвостовике поршня проделана прорезь, в ней укреплены два ролика. При перемещении штока ролики входят во впадины звезды 10 и поворачивают ее. Звезда надета на хвостовик пробки трехходового крана, поэтому при перемещении штока пробка смещается из одного положения в другое. В корпусе крана и переключательной пробке имеются отверстия и каналы, соединяющие цилиндр токоприемника с резервуаром сжатого воздуха при подъеме или с атмосферой при опускании.

Чтобы клапан токоприемника сработал на подъем или на опускание, достаточно кратковременно подать питание на один из вентилей (постоянно держать под напряжением катушку вентиля нет необходимости). Правый вентиль клапана является поднимающим, левый — опускающим. После возбуждения катушки правого вентиля сжатый воздух поступает в правую полость цилиндра. Поршень переместится в крайнее левое положение. Ролик штока, войдя во впадину звезды, поворачивает ее на 90° против часовой стрелки. Вместе со звездой поворачивается и пробка, перекрывает атмосферное отверстие крана и соединяет цилиндр токоприемника с источником сжатого воздуха. Токоприемник поднимается.

Читайте также:  Как подключить реостат в цепь переменного тока

Отверстия в пробке сравнительно небольшие, скорость поступления воздуха в цилиндр токоприемника невелика, и подъем происходит достаточно медленно. Время подъема токоприемника можно регулировать винтом 14 с помощью отвертки, изменяя сечение воздухопровода дроссельного отверстия. При завертывании винта сечение уменьшается, и время подъема увеличивается, при вывертывании винта — подъем ускоряется.

После снятия напряжения с катушки вентиля поршень и пробка крана останутся в прежнем положении из-за сил трения, и токоприемник будет поднят.

При подаче питания на левый вентиль поршень перемещается в крайнее правое положение, шток выходит из цилиндра и роликом поворачивает звезду на 90° по часовой стрелке. Поворачиваясь, пробка перекрывает отверстие от источника сжатого воздуха и соединяет цилиндр токоприемника с атмосферой через редукционный клапан 12, ввинченный в корпус клапана.

В начальный момент воздух находится под большим давлением, отжимает клапан 18 и сожмет пружину 17. При отжатии поршня воздух будет ускоренно выходить в атмосферу через большое отверстие 22 диаметром 6,5 мм, и полоз токоприемника быстро отойдет от контактного провода.

По мере опускания токоприемника давление в его цилиндре будет уменьшаться, пружина 17 поднимет клапан 18 вверх. Воздух продолжит выходить через калиброванное отверстие 22 клапана. На заключительной стадии токоприемник медленно ложится на резиновые амортизаторы. Требуемые скорости подъема и опускания токоприемника обеспечиваются дроссельным устройством и редукционным клапаном.

Как правило, клапан токоприемника надежно работает в эксплуатации. Однако иногда, особенно в зимнее время, он может не переключиться из одного положения в другое или переключиться с заеданиями. Возможные причины— образование льда на подвижных частях трущихся деталей из-за попадания влаги из воздухопровода, малое давление воздуха, неисправность вентиля, отсутствие смазки. При серьезных неисправностях проводят ревизию в объеме ТР-2, заменяют вентиль. Чаще всего достаточно разобрать и смазать пробку крана.

Технические данные клапана токоприемника КЛП-101

Примечание. В числителе — для электропоездов ЭР2, в знаменателе — для электропоездов ЭР2Т.

Источник

Клапаны продувки КП-100-03 и КП-110

Назначение и технические данные. Клапаны продувки КП-100-03 и КП-110 предназначены для спуска конденсата из главных резервуаров. На электровозах ВЛ11, начиная с № 45, вместо клапанов КП-100-03 устанавливают клапаны КП-110. Технические данные этих клапанов следующие:

Рабочее давление сжатого воздуха, кПа:

в питательной магистрали. 350-900 750-900

в цепи управления длительно. 350-675 350-675

то же, импульсно. 350-900 350-900

Номинальное напряжение постоянного тока катушки вентиля, В. 50 50

Напряжение для питания нагревателя, В. 50 50

Сопротивление нагревателя при г = 20°С, Ом . . . . 29,2±2 29,2±2

Сопротивление катушки вентиля при г = 20°С, Ом . IIO+J3 170+g3

Ход клапана, мм, не менее. 4 3

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В:

катушки вентиля. 1500 1500

выводов нагревателя . 1000 1000

Конструкция и принцип действия. Клапан КП-100-03. Он состоит из литого чугунного трехкамерного корпуса 2 (рис. 131, а), клапанной системы, состоящей из резинового уплотнения / со втулкой 3, впрессованной в корпус; резинового уплотнения 6 со съемной втулкой 5 и резиновой манжеты 4; привода, состоящего из поршня 8, резиновой манжеты 7 и отключающей пружины 11. Концевые камеры корпуса закрыты герметично пробкой 14 и

Клапан продувки КП-100-03 (а) и КП-110 (6)

крышкой 9. На корпусе закреплен электромагнитный включающий вентиль 10, а электрический нагреватель 12 размещен на трубке 13, которая закреплена в корпусе. Нагреватель выполнен из жаропрочной спирали, помещенной в металлическую трубку и изолированной от нее переклазом электротехническим. Трубка нагревателя армирована алюминием. При подаче напряжения на катушку вентиля сжатый воздух поступает под поршень, перемещая его, открывает клапан и обеспечивает продувку главных резервуаров. При снятии напряжения с вентиля поршень под действием отключающей пружины возвращается в исходное положение и закрывает клапан. Нагреватель предназначен для подогрева конденсата в зимних условиях.

Клапан КП-110 Он состоит из клапанной системы и пневматического привода, размещенных в корпусе, а также электромагнитного вентиля / (рис. 131, б) и нагревателя. Стальной корпус 6 имеет две камеры: верхнюю и нижнюю. В верхней размещена клапанная система, состоящая из седла 4 и запорного клапана 5. В нижней камере размещен поршень 7 пневмопривода. Корпус 6 снизу заглушён пробкой 8 с прокладкой 9. К верхней части корпуса закреплен штуцер 3, служащий для подсоединения к главному резервуару. На корпусе под штуцером установлен нагреватель 2. Для обеспечения надежности длительной работы нагревателя в клапане КП-110 не применяют резиновые уплотни-тельные прокладки. Электромагнитный вентиль / размещен на сухаре 10 и сообщен с подпоршневой камерой привода каналом. В этом канале установлены обратный клапан 11с центральным дроссельным отверстием диаметром 1 мм и седло 12. В месте крепления вентиля установлена герметизирующая прокладка 13.

Читайте также:  Какие действия производит переменный ток

При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля / сжатый воздух от источника поступает в подноршневую камеру привода. Обратный клапан 11, смещаясь вправо, обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха и этой камеры без калибровки канала. Поршень 7, перемещаясь вверх, выбирает зазор А, воздействует на запорный клапан и открывает клапанную систему: происходит сброс накопившейся воды (конденсата) из верхней камеры корпуса и из резервуара через нижний патрубок в атмосферу. В зимнее время включением нагревателя 2 исключают замерзание конденсата, обеспечивая его продувку.

При снятии питающего напряжения с катушки электромагнитного вентиля / последний перекрывает доступ управляющего воздуха в подпоршневую камеру. Оставшийся в подпоршневой камере сжатый воздух сместит обратный клапан 11 влево и сообщение подпоршневой камеры с атмосферой будет осуществляться через дроссельное отверстие обратного клапана. Это обеспечит безударную работу запорного клапана, поскольку поршень 7 перемещается в исходное положение не мгновенно, а с некоторым замедлением из-за наличия демпфирующей «подушки» в подпоршневой камере. Безударная работа запорного клапана 5 обеспечивает требуемую его герметичность в течение более длительного времени.

Необходимо помнить, что включение нагревателя клапана при температуре вне кузова выше плюс 3-5°С категорически запрещается.

Источник

Электропневматические вентили

Для дистанционного управления пневматическими (с возможностью ручного управления) приводами на электровозе применяются электропневматические вентили усл. №120. По маркировке электропневматические вентили 120 различают:

— А – с атмосферным проходом;

— К – без диода обратного тока.

На блоке электропневматических приборов применяются электропневматические вентиля с рабочим напряжением 50В, электрическим подсоединением разъемом. На блоке тормозного оборудования применяются электропневматические вентиля с рабочим напряжением 110В, электрическим подсоединением разъемом, с диодом обратного тока. Конструкция вентиля показана на рисунке 6.10. Рисунок 6.10 А – электропневматический вентиль с атмосферным проходом и электрическим соединением наконечниками. Рисунок 6.10 Б – без атмосферного прохода и электрическим соединением разъемом.

Электропневматический вентиль состоит из трех частей: верхняя – клемная коробка, средняя – электромагнитная система и нижняя – пневматический распределитель.

Пневматический распределитель из корпуса (5) с отверстиями для крепежных шпилек и отверстиями для прохода воздуха. Отверстия для прохода воздуха уплотняются кольцами (1). В отверстии для подвода воздуха установлен фильтр (4) с прокладкой (3). Снизу в пневматический распределитель устанавливается седло впускного клапана (32), положение седла фиксируется гайкой (31). Для регулировки тока срабатывания на наружной части седла имеется шлица. На седле установлены резиновые кольца (1) для исключения утечек воздуха. Возможность ручного управления обеспечивается толкателем (30). Толкатель устанавливается в исходное положение под действием пружины (29) до упора в винт (28), отсутствие утечек обеспечивается резиновым кольцом (1).

1 – кольцо; 2 – щиток фланца; 3 – прокладка; 4 – фильтр; 5,– корпус; 6 – кольцо; 7 – прокладка; 8 – корпус электромагнита; 9 – катушка электромагнита; 10 – крышка; 11 – прокладка; 12 – колодка; 13 – шайба; 14 – крышка; 15 – штуцер; 16 – шайба; 17 – гайка крепления крышки; 18 – трубка; 19 – винт; 20 – шайба; 21 – прокладка; 22 – седло клапана; 23 – шайба; 24 – клапан; 25 – крышка; 26 – заглушка; 27 – пружина; 28 – винт; 29 – пружина; 30 – толкатель; 31 – гайка; 32 – седло впускного клапана.

Рисунок 6.10 – Электропневматический вентиль 120

А) – с атмосферным проходом, Б) – без атмосферного прохода.

Электромагнитная система включает в себя корпус электромагнита (8), в котором размещается катушка (9). Сверху корпус электромагнита закрыт крышкой (10). Внутри катушки установлено седло клапана (22). Для вентиля с атмосферным проходом седло клапана имеет сквозной канал (Е). Между пневматическим распределителем и электромагнитной системой устанавливаются крышка (25) и заглушка (26). Крышка крепится тремя винтами (19) к заглушке, а заглушка вворачивается в корпус пневматического распределителя. Между клапаном (24) и седлом (22) имеется шайба (23) из немагнитного материала для исключения залипания клапана к седлу. Для исключения вращения корпуса электромагнита устанавливаются прокладки (21).

К седлу клапана (22) приворачивается штуцер (15), усилие затяжки штуцера ограничивается шайбой (13). Вентиля с электрическим соединением разъемом отличаются от вентиле с электрическим соединением наконечниками наличием колодки (12). Клемная коробка закрывается крышкой (14), которая крепится гайкой (17) и шайбой (16). Электрическая изоляция штуцера обеспечивается трубкой (18).

1 – вентиль с питательным клапаном; 2 – кран переключения режимов;

3, 4, 5, 6, 9 11,12 – вентили электропневматические; 7 – редуктор; 8 – стабилизатор; 10 – электронный блок; 13 – устройство блокировки тормозов; 14 – вентиль со срывным клапаном; 15 – реле давления.

Читайте также:  Векторная диаграмма трехфазной цепи переменного тока

Рисунок 6.11 – Блок электропневматических приборов.

При подаче напряжения на вентиль клапан преодолевая усилие пружины притягивается к седлу. Впускной клапан Ж открывается, а атмосферный Е закрывается. Сжатый воздух через фильтр, открытый клапан Ж поступает в канал Г. При снятии напряжения под усилием пружины (27) клапан прижимается к седлу (32). Впускной клапан Ж закрывается, а атмосферный клапан Е открывается. Воздух из канала Г через атмосферный клапан Е, отверстие седла и канал штуцера Д начинает выходить в атмосферу.

При ручном управлении вручную нажимают толкатель и преодолевая усилие пружины (27) открывают впускной клапан Ж и закрывают атмосферный Е. Для отключения отпускают толкатель, при этом впускной клапан Ж закрывается, а атмосферный клапан Е открывается.

Расположение вентилей на блоке электропневматических приборов показано на рисунке 6.11.

В1(поз. 12)– вентиль включения устройства блокировки тормозов. Кратковременно получает питание после постановки ключа ВЦУ в положение 1 (блокировка включена), после включения УБТ питание с вентиля автоматически снимается. Устройство вентиля показано на рисунке 6.10А.

В2 (поз. 11)вентиль выключения устройства блокировки тормозов. Кратковременно получает питание после постановки ключа ВЦУ в положение 2 (блокировка выключена), после выключения УБТ питание с вентиля автоматически снимается. Устройство вентиля показано на рисунке 6.10А.

В3 (поз.1) — вентиль наполнения 1 положения (сверхзарядка) с атмосферным отверстием и питательным клапаном. Обеспечивает зарядку уравнительного резервуара ускоренным темпом через питательный клапан. Со второго по шестое положение ККМ находится без напряжения, питательный клапан перекрыт. Устройство вентиля показано на рисунке 6.8.

В4 (поз.6) — вентиль отпуска. Находится под напряжением в 1 и 2 положениях ККМ и обеспечивает соединение редуктора с управляющей камерой реле давления и зарядку уравнительного резервуара. Устройство вентиля показано на рисунке 6.8.

В5 (поз.3) — вентиль тормозной с атмосферным проходом. Обеспечивает разрядку тормозной магистрали темпом служебного торможения. Находится без напряжения в 5 (служебное торможение) и 6 (экстренное торможение) положениях ККМ и сообщает уравнительный резервуар с атмосферой через свой атмосферный проход. Устройство вентиля показано на рисунке 6.10А.

В6(поз.5) — вентиль перекрыши с обратным клапаном. Находится под напряжением в 3 положении (перекрыша без питания) ККМ и обеспечивает соединение тормозной магистрали с уравнительным резервуаром через обратный клапан. Устройство вентиля показано на рисунке 6.11.

В7 (поз.14) — вентиль экстренного торможения монтируется в сборе со срывным клапаном. Под напряжением в 6 положении ККМ и обеспечивает срабатывание срывного клапана (разрядку ТМ темпом экстренного торможения). Устройство вентиля показано на рисунке 6.10Б.

В8 (поз.4) — вентиль замедленного торможения с атмосферным отверстием обеспечивает замедленный темп разрядки уравнительного резервуара, находится под напряжением в положении ККМ 5А (замедленное торможение). Устройство вентиля аналогично показанному на рисунке 6.10Б, отсутствует атмосферный проход. Темп замедленного торможения обеспечивается атмосферным каналом в плите.

В9 (поз.9) — вентиль выключения ВЦУ с атмосферным проходом — обеспечивает правильное включение тормозной системы электровоза при смене машинистом кабины управления. Находится под напряжением при разрядке тормозной магистрали ниже 0,08 МПа и наличии давления в магистрали вспомогательного тормоза выше 0,3 МПА, в первом и втором положениях ключа ВЦУ. Устройство вентиля показано на рисунке 6.10А.

На вентилях установлены светодиоды, которые сигнализирует о нахождении вентиля под напряжением. Загорание светодиода не говорит о том, что электропневматический вентиль сработал.

Источник



Вентиль электропневматический ВВ-351 (ВВ-32) 110В

Артикул «Минимакс» 1591598333
Бренд no name
Единица измерения шт

Показать все характеристики

Товар под заказ поставляется кратно упаковке.

В городе На заказ ? После оформления заказа вам перезвонит наш менеждер и уточнит сроки доставки
В регионе На заказ ? После оформления заказа вам перезвонит наш менеждер и уточнит сроки доставки

Описание товара

Все характеристики

Артикул «Минимакс» 1591598333
Единица измерения шт
Бренд no name
Артикул «Минимакс» 1591598333
Единица измерения шт
Бренд no name

Внимание!

По такой цене доступно — шт.

Вентиль электропневматический ВВ-351 (ВВ-32) 110В

Внимание!

Вентиль электропневматический ВВ-351 (ВВ-32) 110В в Санкт-Петербурге

На данной странице представлена продукция из ассортимента компании «Минимакс» — Вентиль электропневматический ВВ-351 (ВВ-32) 110В. Вы можете ознакомиться с описанием и техническими характеристиками, а также увидеть информацию о наличии на складе и актуальной цене.

Данный товар относится к группе товаров «Клапаны», в которой вы сможете при желании подобрать аналог, если Вентиль электропневматический ВВ-351 (ВВ-32) 110В по каким-то причинам вам не подходит.

При необходимости Вы можете связаться с нами для получения более подробной информации об интересующей позиции каталога.

Если у вас есть потребность купить данный товар, просто положите его в корзину и оформите заказ. Для оптовых покупателей действуют скидки.

Источник