Меню

Трехфазный ток с частотой 400 гц

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. ПЕРЕМЕННОГО ТРЕХФАЗНОГО ТОКА 36.В 400 Гц

Основными источниками электроэнергии трехфазного то­ка 36 В являются два трансформатора Т-1,5/0,2, понижаю­щие напряжение системы 200/115 В до напряжения 36 В. Один трансформатор основной, второй — резервный.

Основные данные трансформатора Т-1,5/0,2

Напряжение питания Выходное напряжение Мощность.

Совместно с каждым трансформатором работает блок защиты трансформаторов БЗТ-1, который выдает сигнал аварии трансформаторов. Управление схемой переключе­ния трансформаторов с основного на резервный осущест­вляется переключателем С’.ИСТЕМА

ТОКА ОСН. ТР.— РЕЗ. ТР.

Примечания: 1. Колпачок переключателя трансформаторов за­фиксирован в положении переключателя ОСН. ТР.

2. Для обеспечения работы системы иа верхнем пульте летчиков должен быть включен автомат защиты ТРАНСФОРМ.

Аварийным источником переменного трехфазного то­ка 36 В 400 Гц служит трехфазный статический преобра­зователь ПТС-800А.

Основные данные ПТС-800А

Напряжение питания 27 В

Выходное напряжение…………………………. 36 В

Потребляемый ток…… Не «более

Преобразователь подключен к аварийной шине систе­мы постоянного тока. Управление преобразователем осу­ществляется тем же переключателем, что и управление преобразователем 115 В. Для обеспечения работы преоб­разователя «а верхнем пульте летчика должен быть вклю­чен автомат защиты сети УПР. ПРЕОБР.

36 В. Включе­ние преобразователя сигнализируется желтым табло —/—36 В. ВК. Л. Совместно с ПТС-800А работает аппарат переключения преобразователей АПП-1А, который отклю­чает от бортсети преобразователь при его аварии.

Источник

Частотный преобразователь 400 Гц

Преобразователь частоты 400 гц

Частотники на 400 герц применяются в различных отраслях деятельности человека, начиная от радиотехники и заканчивая военной промышленностью.

Аэродромный частотник АПЧ-ТТП

Преобразователь является источником статического питания в виде конвертера, который преобразует электрическую энергию из 3-фазной сети на 50 герц в 3-фазный ток частотой 400 герц.

Сфера применения

  • В качестве источников напряжения на аэродромах, питание вертолетов, самолетов во время техобслуживании перед полетом.
  • Снабжение объектов электроэнергией частотой 400 герц.
  • Питание энергией испытательных стендов для механизмов морских судов и самолетов.

Технические данные

  • Мощность от 5 до 180 кВА.
  • Напряжение 2-фазное на 380 вольт.
  • Частота тока 50 герц.
  • КПД 90%.
  • Коэффициент мощности более 0,8.
  • Напряжение выхода 3-фазное на 200 вольт.
  • Частота выхода 400 герц.
  • Коэффициент искажения 3%.
  • Перегрузка 150% за 1 мин.
  • Степень защиты IP 21-23.
  • Интервал температуры работы -40 +40 градусов.

Статические частотные преобразователи

Такие устройства на 400 герц применяют для стационарной работы на заводах, в лабораториях. Преобразователи нашли свою популярность в производстве самолетов, в проектных бюро, на испытаниях. Аэродромный инвертор применяется также для наружной эксплуатации.

Статические частотники POWERSTART применяют в работе универсальный способ, подают электроэнергию 400 Гц. Устройство содержит в себе конструкции самых новых разработок в электронике, является компактным изделием, с достаточной мощностью, бесшумен в работе. Обслуживающие операторы могут работать рядом с оборудованием, без вреда для здоровья.

Основные параметры

  • Напряжение 115 вольт, 400 герц однофазный ток, и 115 / 200 вольт или 127 / 220 вольт, 400 герц трехфазный ток.
  • Мощность от 1 кВА до 120 кВА.

Преобразователь выдает всю информацию на панели приборов, расположенной на корпусе. Устройство выполнено на колесах, что обеспечивает хорошую маневренность, имеет гальванически изолированный, в виде синуса сигнал выхода, с небольшим искажением. Это дает возможность инвертору осуществлять контроль нагрузки долгое время.

Устройство имеет всего две кнопки, дает возможность оператору легко обслуживать приборы. На больших вариантах прибора есть кнопка остановки при аварии.

Преобразователь частоты 50 Гц – 400 Гц

Это изобретение причисляется к инверторам, конкретно к умножителям типа трансформатора, может применяться как источник питания на 400 герц. В результате изобретения улучшено качество напряжения выхода частотника. Преобразователь имеет 3-фазный трансформатор. На его стержнях находятся 4 первичные катушки, которые соединены в две пары.

Обмотки пар объединены по последовательной схеме. К оставшимся концам подсоединены транзисторы. Общие точки узлов подключены к клеммам источника питания. 1-я пара подключена к фазам, а вторая к линейным клеммам. Задание управляющей системой необходимых режимов транзисторов дает возможность создавать из напряжения питания выходной ток частотой 400 герц с одной и той же амплитудой за счет равного распределения разности потенциалов по виткам первичных катушек.

Применение напряжения 127 вольт и частоты тока 400 герц

В советский период времени в различных районах Советского Союза в сети напряжение было трех видов: 110, 127 и 220 вольт. Техника и оборудование в быту изготавливалась с переключателями тоже на три положения, соответствующие трем значениям напряжения. Для чего это было нужно? По разным причинам.

Читайте также:  Питание аварийного освещения от постоянного тока

110 и 127 вольт применяется в некоторых европейских государствах. После войны из Европы привезли очень много оборудования, станков, генераторов, которые были рассчитаны на такое напряжение. С тех пор это и осталось.

Сетевое напряжение частотой 400 герц используется в устройствах, функционирующих от бортовой сети различных устройств, как военного направления, так и других устройств, для которых важен малый вес. Также борьба с фоном на 400 герц оказывается намного проще, чем с фоном от питания на 50 герц.

Источник

Малогабаритный «военный» трансформатор 400 Гц в преобразователе напряжения из 12 в 220 Вольт

Содержание / Contents

  • 1 Схема преобразователя и её работа
  • 2 О деталях
  • 3 Наладка
  • 4 Использованная литература:

↑ Схема преобразователя и её работа

Основной проблемой двухтактного преобразователя напряжения можно назвать сквозной ток через ключевые транзисторы при переключении. Для подавления этого эффекта существуют множество схем. В данном случае, используя информацию из [1], был собран формирователь управляющих импульсов на КМОП микросхемах серии К561 с делителем частоты на 10.

Роботу схемы можно пояснить на временных диаграммах (Рис. 2). Формирователь управляющих импульсов состоит из генератора импульсов на элементах DD1.1 – DD1.2, драйвера DD1.3 – DD1.4 и делителя частоты на 10 на микросхеме DD2. Частота генератора импульсов DD1.1 – DD1.2 лежит в диапазоне 4,5 – 6 кГц и определяется сопротивлением резистора R2, R3 и емкостью конденсатора С1. С выхода драйвера DD1.3 – DD1.4 импульсы подаются на вывод 14 делителя частоты DD2 (Рис. 2).

Импульсы положительной полярности появляются на выходах 0 – 9 последовательно, по кругу, в нашем случае они с выводов 3, 2, 4, 7 микросхемы DD2 через диоды VD1 – VD4 через ограничивающий резистор R5 поступают на базы транзисторов VT1, VT2, открывая транзистор VT5.
Соответственно импульсы с выводов 1, 5, 6, 9 DD2 через диоды VD5 – VD8 через ограничивающий резистор R6 поступают на базы транзисторов VT3, VT4 открывая транзистор VT6.
Когда импульс появляется на выходе 4 (вывод 10 DD2) или 9 (вывод 11 DD2) формируется пауза. Выключатель SA1.1 – SA1.2 установлен для увеличения паузы (контакты разомкнуты), когда к преобразователю подключена маломощная нагрузка, для уменьшения тока потребления. Драйвер на транзисторах VT1 – VT4 необходим для быстрого открывания – закрывания ключевых транзисторов VT5 и VT6.
Транзисторы типа IRF3105 имеют значительную емкость затвор-исток (3200 пФ), если их подключить непосредственно к DD2, то выходное сопротивление микросхемы DD2 и емкость затвор-исток образует паразитную RC-цепь, которая размазывает (затягивает во времени) управляющие импульсы на затворах.

Цепь R9C4, а также VD10, VD11, С3, R10 служит для уменьшения выбросов импульсов по амплитуде на первичной обмотке трансформатора Т1 при подключении нагрузки к вторичной обмотке. При отсутствии указанных цепей может произойти пробой по напряжению ключевых транзисторов VT5 и VT6.

Диод VD12 служит для защиты цепей преобразователя при неправильном подключении аккумуляторной батареи, при этом резко увеличится потребляемый ток через открытый диод VD12 и автомат SA3, последний, при этом, разомкнет свои контакты.

По указанной схеме можно собрать преобразователь и на 50-ти герцовых трансформаторах, уменьшив частоту задающего генератора до 500 – 600 Гц и увеличив емкость C4 до 2,2 – 4,7 мкФ.

↑ О деталях

Вместо микросхем серии К561 можно применить К176 и К564. Транзисторы VT1, VT3 – КТ503В, КТ3102Б, КТ315Б, VT2, VT4 – КТ502В, КТ3107Б, КТ361Б с любым буквенным индексом. Диоды VD1 – VD8 – кремниевые рассчитанные на прямой ток не менее 30 мА, например КД522, КД510, КД521 с любым буквенным индексом. Диоды VD10 – VD11 на прямой ток не менее 1 А и обратным напряжением не менее 100 В, например КД212Б, КД226Б.

Транзисторы VT5 и VT6 типа IRF3105 можно заменить на IRFZ44, IRFZ46, IRFP250, IRFВ260, через слюдяные прокладки установлены на алюминиевом радиаторе площадью 50 кв. см., при работе практически не нагреваются.


Формирователь управляющих импульсов с драйвером собран на печатной плате (Рис. 3)

Стабилитрон VD9 на напряжение стабилизации 10 – 11 В, например КС210А, Д814В. Выключатели SA1 и SA2 могут быть типа МТ1, но в нашем случае использованы штатные переключатели установленные на корпусе.

Читайте также:  При увеличении частоты переменного тока индуктивное сопротивление цепи

Выключатель SA1 с двумя группами замыкающихся контактов. SA3 автомат на ток 16 А. Силовой трансформатор Т1 типа ТПП148-220-400 (210 В•А), его четыре обмотки по 5 В соединены последовательно, при этом соблюдена фазировка выводов обмоток, перемычки запаяны между выводами 6-7, 8-9, 10-11, у нас получились две обмотки по 10 В с отводом от середины.

В качестве трансформатора Т1 можно применить, например, ТПП158-220-400 (310 В•А), ТПП170-220-400 (243 В•А), ТПП152-220-400 (210 В•А), ТПП264-220-400 (210 В•А), ТПП281-220-400 (210 В•А), ТПП283-220-400 (210 В•А), ТПП275-220-400 (170 В•А), ТПП276-220-400 (170 В•А), ТН60-220-400 (105 В•А), ТН61-220-400 (112 В•А) и др. справочные данные которых можно взять из [2].


Преобразователь собран в корпусе от компьютерного блока питания (Рис. 4)

↑ Наладка

При наладке желательно иметь осциллограф, как говорится, лучше один раз увидеть импульс, чем сто раз услышать о нем. Перед подключением следует проверить монтаж на наличие ошибок. Подключаем аккумуляторную батарею, замыкаем контакты выключателя SA2 и измеряем напряжение (+11 В) на выводах 14 микросхемы DD1 и 16 – DD2.
Регулируя движок резистора R2 устанавливаем требуемую частоту генерации генератора импульсов DD1.1 – DD1.2 в диапазоне 4,5 – 6 кГц.

Проверяем наличие импульсов на выводах 14, 3, 2, 4, 7, 1, 5, 6, 9 микросхемы DD2, на базах транзисторов VT1, VT2 и на базы транзисторов VT3, VT4, на затворах транзисторов VT5 и VT6, относительно минусового провода, а также между базами транзисторов VT1, VT2 и VT3, VT4 согласно временной диаграмме (Рис. 2).

Так как драйвер представляем собой эмиттерный повторитель, то форма сигнала на затворе транзистора VT5 такая же как на базах транзисторов VT1, VT2, соответственно на затворе транзистора VT6 такая же как на базах транзисторов VT3, VT4. При работающем преобразователе напряжение в точке соединения резистора R10 и конденсатора C3 должно составлять +25 В.

Ток потребления преобразователя, без нагрузки в цепи 220 В, составил 0,4 А при разомкнутых контактах выключатель SA1, и 0,5 А при замкнутых. При подключении нагрузки в виде лампы накаливания 220 В 100 Вт потребляемый ток вырос до 8,5 А.

Неудобством при пользовании преобразователем можно отнести гул, если его можно назвать гулом, силового трансформатора Т1, частота которого лежит в диапазоне 450 – 600 Гц, к этой частоте слух человека имеет повышенную чувствительность. Так что, преобразователь с аккумуляторной батареей приходится устанавливать в коридоре, а напряжение 220 В подавать к потребителю с помощью удлинителя.


Внешний вид преобразователя показан на (Рис. 5)

↑ Использованная литература:

1. С. Алексеев. Применение микросхем серии К561. – Радио №1 1987 с. 43.
2. Малогабаритные трансформаторы и дроссели: С34 Справочник / И.Н. Сидоров и др. – М.: Радио и связь, 1985. – 416 с., ил.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

? Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

? Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник



Система электроснабжения переменного трёхфазного тока напряжением 200/115 в, частотой 400 гц

Системой электроснабжения переменного трехфазного тока оборудованы современные и новые, готовящиеся к эксплуатации самолеты.

Учитывая учебные планы рассмотрим в качестве примера для пилотов систему электроснабжения самолета АН-74.

Система электроснабжения АН-74

Самолет АН-74 оборудован следующими системами электроснабжения:

— переменного трехфазного тока напряжением 200/115 В стабилизированной частотой 400 Гц (200 В — линейное, 115 В — фазное напряжения);

— переменного трехфазного тока напряжением 36 В стабилизированной частотой 400 Гц;

— постоянного тока напряжением 27 В.

Совмещенная структурная схема системы электроснабжения приведена на рис. 6.1.

Рис. 6.1 Структурная схема системы электроснабжения ВС АН-74

Система электроснабжения 200/115 В является первичной.

Сеть первичной системы электроснабжения выполнена по трёхпроводной системе с силовой нейтралью («нулем») на корпусе самолета (Рис. 6.2).

Напряжение между фазами называется линейным и равно 200В.

Напряжение между любой фазой и корпусом самолета (нейтралью) называется фазным и равно 115В.

Трехфазные потребители подключаются к трем фазам одновременно.

Читайте также:  Первая атомная электростанция которая дала ток

Рис.6.2. Схема соединения источников первичной системы.

сновными источниками электроэнергии системы 200/115 В являются два генератора Г1 и Г2 мощностью по 30 кВ·А каждый, установленные по одному на двигателях АД1 и АД2. (рис. 6.1).

Генератор является бесщеточной электрической машиной. Частота вращения вала генератора поддерживается постоянной с помощью гидромеханического привода. Конструктивно генератор и привод объединены в один агрегат — интегральный привод-генератор ГП1 и ГП2.

Основные генераторы при нормальной работе образуют два независимых канала электроснабжения — левого и правого бортов — с автоматическим резервированием бортов при отказе одного из генераторов. Конструктивно каждый канал состоит из ЦРУ 200/115 В левого (правого) (ЦРУ – центральное распределительное устройство) и РУ 115 В левого (правого) (РУ — распределительное устройство). Левое и правое ЦРУ 200/115 В находятся в пассажирском салоне в месте, расположенном на ближайшем расстоянии от генераторов, а РУ 115В левое и правое в кабине экипажа.

Резервным источником электроэнергии системы 200/115 В может служить генератор ГЗ мощностью 40 кВ·А, приводимый во вращение от ВСУ. Резервный генератор может быть подключен через РУ 115 В обтекателя на один из двух бортов при отказе основного генератора этого борта или на оба борта — при отказе двух генераторов, обеспечивая без ограничений электропитание потребителей.

Аварийным источником электроэнергии 115 В является статический преобразователь ПОС мощностью 1000 В·А. преобразующий электроэнергию постоянного тока напряжением 27 В в переменный однофазный ток напряжением 115 В стабилизированной частотой 400 Гц.

Преобразователь запускается автоматически при отказе двух основных генераторов или вручную дистанционно независимо от работы основных генераторов. В обоих случаях преобразователь подключается только на аварийную сеть 115 В, которой на этом ВС является РУ 115 В левое.

На земле к системе переменного трехфазного тока может быть подключен наземный источник 200/115 В через разъем ШРАП1 (ШРАП — штепсельная розетка аэродромного питания). Аэродромный источник может быть подключен только на каналы неработающих основных генераторов при невключенном генераторе ВСУ.

Система электроснабжения 36 В – вторичная система электроснабжения.

Основными источниками электроэнергии системы переменноготрехфазного тока напряжением 36 В частотой 400Гц. являются два понижающих трехфазных трансформатора ТР1 и ТР2 мощностью по 2 кВ·А.

При нормальном состоянии системы на бортсеть работают оба трансформатора, каждый на свои шины нагрузки, образуя два независимых канала электроснабжения. При отказе одного из трансформаторов его шины нагрузки автоматически переключаются на работающий трансформатор.

Аварийным источником системы служит статический электронный преобразователь ПТС мощностью 0,8 кВ·А, преобразующий электроэнергию постоянного тока напряжением 27 В в переменный трехфазный ток напряжением 36 В частотой 400 Гц.

Преобразователь запускается только автоматически при отказе обоих трансформаторов и обеспечивает электропитание аварийных трехфазных потребителей 36 В.

Система электроснабжения 27 В также является вторичной.

Основными источниками электроэнергии 27 В является два выпрямительных устройства ВУ1 и ВУ2 мощностью по 6 кВт, которые преобразуют в постоянный ток электроэнергию источников 200/115 В.

Аварийными источниками системы являются три аккумуляторные батареи АКК1, АКК2 и АККЗ емкостью по 25 ампер-часов, которые на земле обеспечивают запуск ВСУ и проверку ограниченного числа потребителей постоянного тока и преобразователей 36 и 115 В. При отказе основных источников АКК1, АКК2 и АККЗ используются для питания аварийных шин.

Выпрямительные устройства и аккумуляторные батареи при нормальной работе системы образуют два независимых канала (борта) электропитания. На канал левого борта работают выпрямительное устройство ВУ1 и аккумуляторная батарея АКК1, на канал правого борта -выпрямительное устройство ВУ2 и аккумуляторные батареи АБ2 и АБЗ. При этом электропитание обеспечивает выпрямительное устройство, а аккумуляторная батарея подзаряжается от него. Выпрямители и аккумуляторы подключаются к ЦРУ 27 В левому (правому), расположеным в пассажирском салоне и к и РУ 27 В левому (правому) в кабине экипажа.

При отказе любого выпрямительного устройства происходит автоматическое объединение каналов с обеспечением питания всех потребителей от работающего выпрямительного устройства другого канала. При отказе обоих выпрямительных устройств происходит автоматическое переключение аварийной сети 27 В на питание от аккумуляторных батарей.

Аэродромный источник напряжением 27 В подключается через разъем ШРАП2 на РУ 27 В обтекателя. Он может быть использован для питания агрегатов запуска ВСУ (при запуске ВСУ).

Источник