Форум по автобезопасности —
автосигнализации
Suunto
Старик
Suunto, здравствуйте.
Цифры реальные, но с рядом оговорок.
Это цифры при МИНИМАЛЬНОЙ конфигурации ОБОРУДОВАНИЯ (только базовый блок) С ГРАМОТНЫМ выполнением монтажа и настроек. И при МИНИМАЛЬНОЙ активности брелока (не более 4 команд за сутки — одно снятие с охраны утром, одна постановка на охрану утром, одно снятие с охраны вечером, одна постановка на охрану вечером).
Потому что:
1) как только Вы начали активно жамкать кнопки брелока, так:
а) Вы начали кушать ресурс элемента питания в нем (каждое ОДНО нажатие кнопки — это как минимум — ДВЕ радиопосылки — сигнализация — диалоговая, с подтверждением «я свой», а не просто с посылом просто команды. А если связь неустойчивая, то это ДУБЛЬ двойной посылки НА РЕЗЕРВНОМ канале. )
б) заставляете отзываться на Ваши команды оборудование на борту — оно начинает потреблять уже НЕ ДЕЖУРНЫЙ ТОК (посыл ответного радиосигнала на брелок, иногда моргания и кряканья сирены, сопровождающие исполнение Ваших команд)
2) как только Вы применили в составе комплекса БЕСКЛЮЧЕВОЙ обходчик — он свои миллиамперы возьмет
3) если Вы использовали CAN-платку для связи с машиной — она тоже должна чем-то питаться
4) Если воткнули внутренний GSM-модуль или подключили внешний — он тоже потребитель энергии.
5) Если в охране идут тревога за тревогой (это к вопросу грамотности монтажа и настроек), то это не только посыл тревожных сообщений Вам на брелок и телефон (дополнительное потребление), но и орание сирены и моргания фонарей — а это тоже потребление.
6) если безграмотно использовали доп.каналы (это опять к вопросу грамотности монтажа), которые надолго активируют реле (например — реле блокировки запитано всё время охраны. а не «просыпается» при включении зажигания в охране, как должно быть), то каждое такое реле — это от 70 до 150мА потребления тока.
Практика показывает, что В РЕАЛЬНОЙ эксплуатации цифры (ПРИ ГРАМОТНОМ МОНТАЖЕ) обычно становятся:
по потреблению — примерно вдвое выше, а по ресурсу простоя машины и до замены элемента питания в брелоке — вдвое меньше.
У особо активных пользователей (любителей поиграть «в тамагочу») — ситуация может быть еще тяжелее. Немало зависит и от качества элемента питания в брелоке и состояния электрооборудования автомобиля вообще, а не только сигнализации в частности. Ведь кроме сигнализации на борту есть и другие потребители: магнитола (нередко — нештатная, да еще с доп. усилителем и другими «феньками»), всякие навигаторы/регистраторы. Да и бортовые системы нередко «болеют» и кушают много больше паспортных значений. Особенно — в автомобилях с тяжелой судьбой (замыкания в проводке, утопление блоков электроники, «прикурки» с нарушениями правил и др. )
Обмана в рекламе никакого нет.
Указанные в рекламе цифры реально достичь В ИДЕАЛЬНОЙ ситуации (новый автомобиль без проблем и доп.гаждетов и грамотно установленный блок сигнализации бЕЗ ДОПОВ. ) . Но жизнь — не идеал. Это надо учитывать.
Источник
KIA Cerato deep ocean blue metallic › Logbook › Утечка тока 140мА. Сигнализация StarLine A91
Эта проблема уже не первый год. Дело в том, что летом авто можно запустить даже спустя 1,5 недели простоя, зимой точно сказать не могу но это 3-5 дней. Однако в морозы емкость АКБ падает и машину можно не завести уже через 2 суток. Около недели назад так и случилось: 2 дня на морозе и заряда не хватает для запуска.
Сегодня померил ток утечки.
После постановки на охрану 340мА, через 1-2 минуты снижается до 140мА и так остается даже через 20 минут.
При запирании центрального замка с ключа ток утечки 220мА, затем падает до 20мА. То есть даже если не вытаскивать предохранитель в блоке сигнализации ток потребления может быть нормой. Но стоит только поставить на охрану ток утечки опять 140мА. Если провести арифметические расчеты то:
При охране на сигнализации 340-140=200
При закрывании центрального замка ключом 220-20=200.
То есть после запирания центрального замка работает потребитель 200мА (мозги, сам центральный замок или еще что-то). Работает он менее минуты, но в случае постановки на охрану всегда остется в системе паразит потребляющий вместе с памятью часов, магнитолы 140мА.
Могу полностью исключить допоборудование — подогрев сидений Емеля, магнитолу, регистратор.Так как все выключается при выключенном зажигании. Да и замеры в разных режимах сигнализации говорят сами за себя. Ответа пока не нашел. Буду искать на форуме StarLine. Если есть мысли по этому поводу — делитесь).
KIA Cerato 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 122 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown
Comments 26
Такая фигня была точь в точь. Дело было в реле дополнительном открывания багажника с пульта. Вот оно и хавала 140 ма. Выкинул его в пизду. На шкоде тур у меня ставили с новья. Но с кнопки багажник не открывался. Короче просто так хавал акб))) ебаны электрики!
Приветствую! Как решили проблему с утечкой?
У меня А93GSM, ток утечки держится 0.03-0.04, и примерно раз в минуту прыгает до 0,15- 0,17. АКБ подсасывает, тачку более чем на 3 дня не оставить в морозы, не запустит. Акб новый.
Вот что вычитал www.alarmforum.ru/forum55/thread15114.html типа это норма короче.
Норма это или нет — спорный вопрос. С одной стороны действительно сложное оборудование, дополнительные функции периодически включаются — все вроде норм. Но при этом машина должна ездить каждый день. Нормально ли это — разумеется нет! Тут есть варианты: с оглядкой на данное доп оборудование покупать аккумулятор с большей емкостью — чтобы он не успевал разряжаться хотябы неделю — две, но тогда нужно быть уверенным, что генератор и режим эксплуатации авто позволит его зарядить. Либо что-то думать с сигналкой — возможно ставить другую прошивку — не один раз в минуту, один раз в пол-часа чтобы включались GSM модули.
Второе это, принимая внимание что проблема у вас не эпизодическая, а вполне себе постоянно, с учетом продолжительности холодного периода в Красноярске — это установить под капот зарядное устройство для аккумулятора от 220 вольт, видел такие у DEFA
www.defa.com.ru/chargers/
— но это большая переплата за бренд, хотя если купить китайский аналог, но запитать его через розетку с автоматом и УЗО как положено — машина сгореть от короткого замыкания не должна.
Ну и третье, все-таки, еще раз проверить ток утечки, возможно подольше сделать замер, а так же проверить как заряжает генератор можно по OBD сканеру в движении, особенно в обычном режиме-с учетом подогревов сиденией, противотуманок и прочих электроприборов.
Я, кстати, покупаю дешевый российский обслуживаемый аккумулятор Медведь г.Тюмень. и перед зимой всегда снимаю его, доливаю дистиллированную воду (уходит где-то 600 грамм, и оставляю заряжаться. Текущий аккум где-то 4-5 лет уже работает.
Да, еще вот что, если сигнализация используется по большей части для дистанционного запуска, и рисков угона нет — попробуйте оставляя авто закрывать его не брелком, а механически — открыть дверь, нажать кнопку закрытия двери и закрыть дверь. Так машина не будет вставть на охрану, и скорее всего никакие модули сигналки включаться не будут — можете заодно проверить это проведя замеры в разрыве клемм аккомулятора.
По мне лично, это не нормально-тамагочи какой то получается… запусти машину, покорми аккумулятор. Ток утечки, зарядку с вкл потребителями, потребление стартера на запуске, и тесты акб…все сделано повторно, всякими приблудами, в независимом центре по обслуж акб. Решение-норма. Но задрало запускать и тарахтеть просто так, заряжая акб.
Вот картина падения, получаемая с сиги. Запрашиваю раз в 12ч примерно.
Утро, акб с зарядки — 12.95
21:00 12.73
7:00 12.62
21:00 12,62
След день 18:00 12,57
11:00 12,57
Понедельник, запустил 13:00, надо ехать 14,3
Приехал, поставили 22:00 13,0
Утро 8:40 12,73
След утро 10:00 12,68
Вечер 20:00 12,57
Утро 8:30 21,46
При этом, если снять клемму, то напряжение в акб сохраняется. Типа сам он ок.
Я полагаю машина на ночь хранится на частной территории? Пробовали не ставить на охрану? По теории-сигналка не должна включатся и не будет высасывать аккумулятор
С током утечки как у моего авто (0,04 с пиками раз в минуту до 0,17), акб должен высасываться примерно месяц, так сказал электрик ?
В понедельник ставим подменку, мой гарантийный акб зарядят и опечатываем в коробку на 2 недели, потом достаём и смотрим потери. На этом спор акб плохой или сига, будет решён.
По мне лично, это не нормально-тамагочи какой то получается… запусти машину, покорми аккумулятор. Ток утечки, зарядку с вкл потребителями, потребление стартера на запуске, и тесты акб…все сделано повторно, всякими приблудами, в независимом центре по обслуж акб. Решение-норма. Но задрало запускать и тарахтеть просто так, заряжая акб.
Вот картина падения, получаемая с сиги. Запрашиваю раз в 12ч примерно.
Утро, акб с зарядки — 12.95
21:00 12.73
7:00 12.62
21:00 12,62
След день 18:00 12,57
11:00 12,57
Понедельник, запустил 13:00, надо ехать 14,3
Приехал, поставили 22:00 13,0
Утро 8:40 12,73
След утро 10:00 12,68
Вечер 20:00 12,57
Утро 8:30 21,46
При этом, если снять клемму, то напряжение в акб сохраняется. Типа сам он ок.
Если не ставить на охрану дистанционный запуск тоже будет работать
а замеры говорят нужно проводить через 30 минут после постановки на охрану…
Ну что проблема решилась?
Ток потребления в режиме покоя 50мА. Подключено всё вроде правильно.
Хотя по паспорту должен быть не более 15мА.
Скорее всего — Да! Очередной раз убеждаюсь что ничего нельзя доверять делать кому — либо, даже если по хорошим отзывам выбираешь мастера — все равно нужно проверять и контролировать. Я уже второй аккумулятор поменял за 3 года а проблема возникла сразу после установки сигнализации в автосервисе, как только купил машину с рук.
Я описал проблему и сам поискал на форуме старлайна- он надо сказать достаточно живой и быстро можно получить ответ — в общем когда ставишь на охрану у меня сразу врубается реле блокировки двигателя, которое должно срабатывать только при повороте ключа в АСС!
В общем осталось найти время и перекинуть провод (+) реле блокировки.
Могу только посоветовать вам смотреть все нештатные потребители. Только так.
Подскажи пожалуйста, какой нормальный ток утечки от сигнализации СтарЛайн при постановку на охрану?
Источник
Технические характеристики сигнализации Старлайн а91
Технические характеристики Starline A91
при передаче команд управления …………………………….. 800 м*
при приеме сигналов оповещения …………………………… 2000 м*
- Максимальный радиус действия дополнительного брелка ………….. 15 м*
- Тип датчика удара …………………………………………….. пьезоэлектрический
- Рабочая температура ……………………………………………….. от — 50 до + 85 °С
- Напряжение питания постоянного тока …………………………………… 9 — 18 В
- Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны ……не более 25 мА
Максимально допустимый ток на выходах:
- подключения сирены …………………………………………………………………. 2 А
- подключения световых сигналов …………………………………………. 2 х 7,5 А
- управления электроприводами замков дверей ………………………….. 15 А
- включения зажигания …………………………………………………………………………. 25 А
- включения АСС …………………………………………………………………………………….. 25 А
- включения стартера ……………………………………………………………………………. 25 А
- встроенной блокировки двигателя …………………………………………………… 15 А
- внешней блокировки двигателя (черно-красный провод
- 18-контактного разъема) ………………………….. ……………….. 200 мА
- дополнительных каналов управления ……………………………………. 200 мА
Питание брелка c ЖК дисплеем ……………………. 1,5 В (1 элемент типа «ААА»)
Питание дополнительного брелка ……………… 3 В (1 элемент типа «CR2450»)
Дальность действия брелков может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика, места нахождения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка.
StarLine А91 разрешена к использованию на территории РФ и соответствует всем требованиям нормативных документов РФ.
Срок службы StarLine А91 составляет 5 лет при условии, что изделие устанавливается и эксплуатируется в соответствии с инструкциями по установке и эксплуатации.
Производитель оставляет за собой право без предварительного уведомления вносить в конструкцию, дизайн и комплектацию данного изделия незначительные изменения, не влекущие снижения его технических характеристик.
Источник
Ток потребления двусторонних автосигнализаций
Очень актуальный вопрос — потребление автосигнализации. Волнует не только установщиков, но в первую очередь пользователей систем. Наверное, многим знакомы ощущения, когда обнаруживаешь автомобиль с севшим аккумулятором — они не из приятных. Причиной этого становятся различные потребители — не выключенный свет в салоне или не выключенные габаритные огни, а может и охранная система. Если рассматривать охранную систему в качестве основного потребителя, то следует «строить» противоугонные комплексы на базе систем с наименьшим потреблением. Что вполне логично. Основой комплекса, как правило, выступает автосигнализация. Рассмотрим на примере результатов испытаний токи потребления различных систем.
Объективность теста подтверждена независимыми экспертами со стороны различных компаний из области car-security:
- Лаборатория Андрея Кондрашова (Кондрашов Андрей, руководитель)
- StarLine (Суслов Владислав, инженер тех.поддержки)
- портал Угона.нет (Шевцов Евгений, технический специалист)
Перечислим условия, при которых производились измерения:
- В качестве вспомогательного инструмента используем автомобиль с CAN шиной (Опель Астра H седан 1,6 XER 2008 г.в.), на которую подключаем некоторые сигнализации, способные поддерживать обмен данными с этой шиной. Те системы, которые не обладают встроенным CAN модулем, мы подключаем по обычной схеме к аккумулятору автомобиля.
- Дожидаемся «засыпания» штатной кан шины (состояние CAN шины контролируется цифровым осциллографом Velleman hps 10).
- После «засыпания» производим измерения в течение 5 минут оборудованием Powergraph E14-440. Измеряем потребления сигнализаций в режиме «охрана» и «снято с охраны».
- Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
- Все сигнализации подключаем к сирене, которая идет в комплекте либо берем дополнительную не автономную
- Мы подключаем к сигнализации все модули, которые имеются в комплекте (датчики удара, температуры, модули запуска и прочее)
Таблица результатов измерений:
Фрагменты графиков:
Примечания и выводы:
Следует отметить некоторые наблюдения: интересный алгоритм «засыпания» выявлен у систем StarLine — через 3 минуты, после реакции системы на последнюю команду брелка, трансивер (приёмо-передающий модуль) сигнализации переходит в энергосберегающий режим. Так же через минуту после постановки в охрану заметили скачек тока потребления у Томагавка — это сработало реле поворотных огней. В результате итоговых измерений мы учли эти факторы.
В целом высокие токи потребления среди испытуемых мы выявили у систем Scher-khan 10 и Pandora DXL 3300, вероятнее всего, это обуславливается спецификой работы с встроенным CAN модулем. Отметим, что системы, имеющие в своем арсенале функцию контроля канала связи так же показывают повышенную результирующую в силу высокого потребления трансивера во время этого процесса, частоты выхода его на связь, а так же длительности проверки связи. Это наблюдается в системах Сталкер, StarLine B62 и Pandora DXL 3500/3300. Контроль канала связи дал прирост в системах Pandora 3300 около 10мА — это почти 30% от итога, StarLine b62 5 мА это 10%, у Сталкера эта цифра 1 мА. Но эта функция имеет важное значение и рекомендована для использования в устройствах, как гарантия уверенного приема.
Источник