Меню

Сколько выдает тока скутера

Скутеры Обслуживание и ремонт

Проверка регулятора напряжения при работающем двигателе скутера (самый простой способ)

Четырехпиновый регулятор напряженияДля обычного пользователя скутера регулятор напряжения проще всего проверить на работающем двигателе скутера и сделать это можно в течение одной минуты. Как с помощью обычного мультиметра сделать это правильно – рассмотрим далее.

Перед этим можно ознакомиться со следующим материалом:

Итак, нам понадобится обычный мультиметр (тестер) с возможностью измерения постоянного и переменного тока.

Тестер и регулятор напряжения

Процесс проверки регулятора напряжения (на примере китайского скутера):

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Организуйте свободный доступ к регулятору напряжения (обычно он располагается в передней или задней части скутера).
  3. Теперь нужно завести скутер и дать ему прогреться.
  4. Любой регулятор напряжения скутера подключается к скутерной сети при помощи разъема. С тыльной стороны разъема есть свободный доступ к контактам, с которых мы и будем снимать показания мультиметром.
    Почти всегда на регулятор подходят 4 провода: красный , желтый , белый и зеленый (мы рассматриваем 4-х пиновый регулятор, наиболее часто встречающийся, но бывают и другие модификации).
  5. Устанавливаем мультиметр в режим постоянного тока на отметке 20V. При работающем двигателе вставляем щупы мультиметра с тыльной стороны разъема подключения регулятора напряжения так, чтобы замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Это, в частности, ток заряда аккумулятора.
    Регулятор напряжения считается исправным, если показатель находится в пределах 14,4 – 14,8 вольт. Это не константа, но и значительных скачков быть не должно. Если там 10-12 вольт, или же 16-20 вольт, конечно же, регулятор неисправен.
  6. Теперь устанавливаем мультиметр в режим переменного тока на отметке 20V. Проводим замеры напряжения при работающем двигателе между зеленым и желтым проводом. Это подача на наши осветительные приборы, которые питаются от переменного тока. Исправный регулятор напряжения выдает в этом случае в пределах 12 вольт. Именно это напряжение запитает, например, нашу лампочку головного света. Если показатели сильно отличаются от допустимых, например, 15-16 вольт, или же 8-10 вольт, конечно же, регулятор напряжения неисправен.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Сколько выдает тока скутера

Группа: Пользователи
Сообщений: 642
Регистрация: 21.10.2012
Из: Россия
Пользователь №: 1307
Рулю на:ПЧЕЛА AF20**** Skywave 250 ***

Paparaci

Просмотр профиля

Живущий в инете седой Скутер-Сансей

Группа: RSC
Сообщений: 2108
Регистрация: 24.3.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 41
Рулю на:пока не рулю на Величестве (YP 250-4)

banis2780

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 642
Регистрация: 21.10.2012
Из: Россия
Пользователь №: 1307
Рулю на:ПЧЕЛА AF20**** Skywave 250 ***

banis2780

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 642
Регистрация: 21.10.2012
Из: Россия
Пользователь №: 1307
Рулю на:ПЧЕЛА AF20**** Skywave 250 ***

Dimas

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Регистрация: 1.2.2011
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 570
Рулю на:ВАЗ 2109

А ты заметил, что одинаково намотано 6 и 2 катушки, вообще лучше не забивать этим голову, по тому что, для того чтобы объяснить все человеку, который не изучал принцыпы работы этектроники и электротехники нужно очень много времени и не факт, что до конца поймет, кратко сказать, в скутерах бывает до 3х не связанных друг с другом цепей идущих от катушек генератора, 1-зажигание, тут понятно — искра коммутатор индуктивный датчик 2-зарядка аккумулятора + питание елементов работающих от постоянного тока реле поворотов, датчик топлива в баке моргалка дальним, стоп сигнал, аварийка и т.д. и 3- это катушки(как правило их больше всех) на которых вырабатывается переменное напряжение для питания оставшейся бортовой сети(габариты, дальний, ближний)

По твоему генератору можно сказать, что в нем 2 цепи переменка и постоянка, при данной схеме коммутатор питается от постоянной цепи совместно с аккумулятором.

banis2780

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 642
Регистрация: 21.10.2012
Из: Россия
Пользователь №: 1307
Рулю на:ПЧЕЛА AF20**** Skywave 250 ***

А ты заметил, что одинаково намотано 6 и 2 катушки, вообще лучше не забивать этим голову, по тому что, для того чтобы объяснить все человеку, который не изучал принцыпы работы этектроники и электротехники нужно очень много времени и не факт, что до конца поймет, кратко сказать, в скутерах бывает до 3х не связанных друг с другом цепей идущих от катушек генератора, 1-зажигание, тут понятно — искра коммутатор индуктивный датчик 2-зарядка аккумулятора + питание елементов работающих от постоянного тока реле поворотов, датчик топлива в баке моргалка дальним, стоп сигнал, аварийка и т.д. и 3- это катушки(как правило их больше всех) на которых вырабатывается переменное напряжение для питания оставшейся бортовой сети(габариты, дальний, ближний)

По твоему генератору можно сказать, что в нем 2 цепи переменка и постоянка, при данной схеме коммутатор питается от постоянной цепи совместно с аккумулятором.

Paparaci

Просмотр профиля

Живущий в инете седой Скутер-Сансей

Группа: RSC
Сообщений: 2108
Регистрация: 24.3.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 41
Рулю на:пока не рулю на Величестве (YP 250-4)

А ты заметил, что одинаково намотано 6 и 2 катушки, вообще лучше не забивать этим голову, по тому что, для того чтобы объяснить все человеку, который не изучал принцыпы работы этектроники и электротехники нужно очень много времени и не факт, что до конца поймет, кратко сказать, в скутерах бывает до 3х не связанных друг с другом цепей идущих от катушек генератора, 1-зажигание, тут понятно — искра коммутатор индуктивный датчик 2-зарядка аккумулятора + питание елементов работающих от постоянного тока реле поворотов, датчик топлива в баке моргалка дальним, стоп сигнал, аварийка и т.д. и 3- это катушки(как правило их больше всех) на которых вырабатывается переменное напряжение для питания оставшейся бортовой сети(габариты, дальний, ближний)

По твоему генератору можно сказать, что в нем 2 цепи переменка и постоянка, при данной схеме коммутатор питается от постоянной цепи совместно с аккумулятором.

Там нет обмотки питания зажигания!
Выход питания света, габаритов, автоподсоса и выход на зарядку/питание потребителей постояным током, это выводы одно обмотки!

Без акб ездить не стоит, поскольку комут питается от постоянки, мопед может глохнуть на низких оборотах и может сгореть комутатор.

banis2780

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 642
Регистрация: 21.10.2012
Из: Россия
Пользователь №: 1307
Рулю на:ПЧЕЛА AF20**** Skywave 250 ***

Там нет обмотки питания зажигания!
Выход питания света, габаритов, автоподсоса и выход на зарядку/питание потребителей постояным током, это выводы одно обмотки!

Без акб ездить не стоит, поскольку комут питается от постоянки, мопед может глохнуть на низких оборотах и может сгореть комутатор.

Dimas

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Регистрация: 1.2.2011
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 570
Рулю на:ВАЗ 2109

Ну если не боишся за выпрямитель, то можно, он может и не сгорит, а может и сгорит или его пробьёт и сгорить еще что-нить работающее от постоянки, проэктируется вся электросхема скутера на работу с нагрузкой (аккумулятором) он же являесся сглаживающим фильтром, уменьшающим коэффициент пульсаций после регулятора-выпрямителя.

Там нет обмотки питания зажигания!
Выход питания света, габаритов, автоподсоса и выход на зарядку/питание потребителей постояным током, это выводы одно обмотки!

Без акб ездить не стоит, поскольку комут питается от постоянки, мопед может глохнуть на низких оборотах и может сгореть комутатор.

Погоди, тут свет разве не от переменки питается?

banis2780

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 642
Регистрация: 21.10.2012
Из: Россия
Пользователь №: 1307
Рулю на:ПЧЕЛА AF20**** Skywave 250 ***

Читайте также:  Медицина при поражении электрическим током

Ну если не боишся за выпрямитель, то можно, он может и не сгорит, а может и сгорит или его пробьёт и сгорить еще что-нить работающее от постоянки, проэктируется вся электросхема скутера на работу с нагрузкой (аккумулятором) он же являесся сглаживающим фильтром, уменьшающим коэффициент пульсаций после регулятора-выпрямителя.

Погоди, тут свет разве не от переменки питается?

Dimas

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 260
Регистрация: 1.2.2011
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 570
Рулю на:ВАЗ 2109

Блин да бог его, скутер с рук, кто что там мог делать — неизвестно, может быть неисправноый регулятор, или акум замкнут, нужно смотреть, я даже встречал человека у которого 24вольта лампочка стояла, по тому и не светила.

Сообщение отредактировал Dimas — 1.3.2013, 14:02

Paparaci

Просмотр профиля

Живущий в инете седой Скутер-Сансей

Группа: RSC
Сообщений: 2108
Регистрация: 24.3.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 41
Рулю на:пока не рулю на Величестве (YP 250-4)

Ну если не боишся за выпрямитель, то можно, он может и не сгорит, а может и сгорит или его пробьёт и сгорить еще что-нить работающее от постоянки, проэктируется вся электросхема скутера на работу с нагрузкой (аккумулятором) он же являесся сглаживающим фильтром, уменьшающим коэффициент пульсаций после регулятора-выпрямителя.

Погоди, тут свет разве не от переменки питается?

Упрощеная схема
R1- нагрузка по постоянке
R2- негрузка по переменке
G1- акб
Регулятор:
VD2 выпрямительный диод зарядки
VS2 шунтирующий тиристор
RU схема управления VS2

Сообщение отредактировал Paparaci — 1.3.2013, 15:37

Кирыч

Источник

Выбор аккумулятора для скутера и его эксплуатация

Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно. Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье. Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.

Выбор аккумулятора для скутера

При выборе аккумуляторной батареи на скутер или мопед нужно учесть следующие моменты:

  • электрические характеристики;
  • форм-фактор и исполнение (размеры, вид клемм и т. п.);
  • тип АКБ;
  • наличие дополнительных функций, упрощающих эксплуатацию (индикатор заряда);
  • бренд.

Аккумулятор для скутера

О видах аккумуляторов для скутера здесь достаточно сказать, что они бывают WET, AGM и GEL. В электроскутерах можно встретить литий-ионные аккумуляторные батареи, которые там выступают в роли тяговых, а не стартерных. Хотя стартерные Li-Ion модели иногда можно встретить на скутерах с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Подробнее о видах аккумуляторных батарей для скутеров будет рассказано в отдельном разделе. Примеры линеек АКБ для скутеров от различных брендов также будут приведены ниже. Здесь же мы рассмотрим основные параметры аккумуляторов.
Вернуться к содержанию

Электрические характеристики

Одним из ключевых параметров для выбора аккумуляторной батареи является её ёмкость. Другие две электрические характеристики: номинальное напряжение и пусковой ток.

Подавляющее большинство моделей скутеров имеют в своей комплектации аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью от 4 до 9 Ач. В продаже можно встретить мотоциклетные АКБ ёмкостью до 30 Ач. Однако модели более 15 Ач обычно устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы с большим объёмом мотора. Пусковой ток лежит в пределах от 20 до 90 ампер. В случае стартерных аккумуляторов литий-ионного типа эта величина может достигать 180 ампер. Однако в большинстве случаев такой ток для запуска двигателя скутера не требуется.

Электрические характеристики аккумуляторной батареи для скутера

Габаритные размеры и клеммы

В случае с аккумуляторами для скутера форм-факторов и разновидностей клемм значительно больше, чем для стартерных батарей автомобилей. Поэтому выбор здесь нужно делать в соответствии с рекомендациями производителя скутера или приобретать аккумулятор, полностью аналогичной старому. В большинстве случаев габариты аккумуляторной батареи тем больше, чем больше её номинальная ёмкость. Среди распространённых размеров можно выделить следующие:

  • 114×39×87, 115×50×86, 120×61×129, 150×86×94, 151×71×107 мм (модели ёмкостью до 9 Ач);
  • 150×87×131, 151×71×130, 151×88×147, 207×71.5×164, 151×88×164, 177×88×154 мм (модели ёмкостью 10─20 Ач);
  • 181×77×167, 176×87×154, 168×126×175, 165×125×175, 205×85×162, 166×130×175 мм (модели ёмкостью 20─30 Ач).

Аккумуляторы для скутера разной ёмкости и размеров

Прочее

Некоторые производители выпускают модели аккумуляторов с дополнительными возможностями. К примеру, это может быть индикатор заряда.

На автомобильных аккумуляторах подобные индикаторы выполняются «глазка», который меняет цвет в зависимости от степени заряженности. На АКБ для скутеров подобные индикаторы можно встретить в виде жидкокристаллического дисплея.

Ниже можно посмотреть, как это выглядит на примере аккумуляторных батарей Red Energy.

Индикатор заряда в виде жидкокристаллического дисплея

Виды АКБ для скутера

Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.

Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.

Сухозаряженный аккумулятор для скутера

В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.

Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!
Вернуться к содержанию

AGM и GEL

Обе технологии подразумевают отсутствие жидкого электролита. Но это те же самые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Отличие от WET заключается в том, что электролит здесь находится в связанном виде.

В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.

К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении.

Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.
Вернуться к содержанию

Li─Ion

Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.

Li-Ion аккумуляторы для скутера

Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей

Ниже кратко рассмотрены линейки АКБ для скутеров у известных мировых брендов.

Читайте также:  Что такое однополярный источник тока

Varta

Среди предложений аккумуляторов Varta для скутеров можно найти модели AGM, GEL и WET.

  • Powersports AGM;
  • Powersports Freshpack;
  • Powersports GEL.

Bosch

Компания Bosch предлагает для скутеров две линейки аккумуляторов.

  • M6 AGM;
  • M4F (WET).

Аккумуляторные батареи для скутеров фирмы Bosch

Exide

  • WET 6 и 12 вольт;
  • AGM;
  • GEL.

АКБ для скутеров фирмы Exide

Различные модели для мотоциклетной техники у компании Tab представлены в линейке Moto.

  • Стандартные Conventional;
  • Высокопроизводительные High Performance;
  • Необслуживаемые Maintenance Free;
  • Заводской активации Sealed Activated (AGM);
  • Гелевые (GEL).

Mutlu

Турецкий производитель для скутеров и другой мототехники предлагает аккумуляторы под маркой Golden. Они поставляются в сухозаряженном виде и комплектом для заливки электролита.

Аккумуляторы для скутеров от фирмы Mutlu

Эксплуатация

И в заключение несколько слов про эксплуатацию аккумуляторных батарей для скутеров.

Выбор ЗУ

Для зарядки АКБ скутеров, относящихся к категории WET с жидким электролитом, вполне можно использовать модели ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Если же у вас аккумуляторная батарея типа AGM и GEL, то для их зарядки нужно использовать специализированные устройства.

Проблема в том, что при перезаряде (обычно при напряжении 14,4 вольта) начинается выделение газов. Это результат гидролиза, в результате которого выделяется водород и кислород. В случае с жидким электролитом газ постепенно сбрасывается наружу или рекомбинируется внутри с помощью специальной системы каналов в крышках.

В аккумуляторах AGM и GEL при перезаряде газ будет выделяться прямо на электродных пластинах, из-за чего от них будет отслаиваться стекловолокно или гель. Это довольно быстро приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.

Зарядное устройство (ЗУ) должно иметь возможность заряжать аккумулятор током 10% от номинальной ёмкости. В случае с батареями AGM и GEL ЗУ должно вести процесс заряда по специальному алгоритму, который не допускает выделение газов на электродах. Обычно рекомендации к зарядному устройству можно узнать у производителей аккумуляторов или транспортного средства таким типом АКБ.

Ниже приведены примеры зарядных устройств для аккумуляторных батарей скутеров.

Зарядные устройства для AGM и GEL аккумуляторов скутеров

Хранение и обслуживание

Хранить свинцово-кислотный аккумулятор лучше всего в полностью заряженном состоянии. Это касается как WET, так и AGM, GEL аккумуляторов. В некоторых случаях аккумуляторы с жидким электролитом даже ставят на постоянную зарядку с малым током, который компенсирует саморазряд батареи. В результате АКБ постоянно находится в заряженном состоянии.

Периодически (1 раз в квартал) нужно подзаряжать аккумуляторную батарею от сетевого зарядного устройства. Дело в том, что при зарядке только от бортовой сети во время поездок аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии. В зимнее время года такие подзарядки можно производить чаще (1 раз в месяц).

Не нужно проводить никаких «тренировок» батарей для скутера ни перед началом эксплуатации, ни в процессе использования. АКБ свинцово-кислотного типа в этом не нуждаются. Более того, для них это вредно. Для WET аккумуляторов вообще недопустим полный разряд.

Если долго не используете скутер (например, зимой), нужно снять АКБ, полностью зарядить её и хранить отдельно. Если у вас литий-ионный аккумулятор, то нужно хранить в наполовину заряженном состоянии. Стоит также добавить, что аккумулятор для скутера нужно содержать чистоте. На нём не должно быть пыли, грязи, подтёков электролита. Иначе на поверхности образуется токопроводящий слой, что способствует саморазряду аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Источник



Реле на скутер — как проверить реле регулятор и его назначение.

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов.

После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора.

Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки.

Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения.

Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор.

Читайте также:  Закон ома для цепи синусоидального тока это

Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания, который, в нужный момент обеспечивает формирование искры на свече зажигания.

Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу

На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору управляя в нем моментом искрообразования.


Оригинал статьи…

Регулятор напряжения, самодельный.

Приветствую всех! “Полетел” у меня как то регулятор напряжения(Не Реле-регулятор, не путайте) на китайском 4 тактнике, покупка нового не планировалась, так как штатный РН на всех 4т говно, полез в интернет искать схему. Долго искать не пришлось, нашел очень простой и дешевый вариант: шунтирующий РН. Но для правильной работы нужно было разбирать генератор и отсоединять провод от массы, и выводить его отдельным проводом.. Ну да ладно, дальше объяснять я не буду, ибо не каждый шарит в электрике. В китайских 4т как правило стоят вот такие РН: Схема говно, КПД говно, ресурс говно. Собираем вот эту(Для однофазного генератора, в нашем случае): Для трехфазного: У нас есть два варианта подключения самодельного РН, тянуть не буду и расскажу что да как: Первый вариант(с переделкой генератора): 1) Разбираем генератор, снимает статор с двигателя и вот что мы видим: Важно: Где написано “Масса ее нужно отпаять” припаиваем отдельный провод на обмотку и выводим наружу, это будет один конец обмотки. Вторым концом будет белый провод Все, сделали, собираем генератор обратно. Получиться у нас должно вот так: То есть с генератора у нас приходят два провода(Вообще то их будет три, нам же будет нужны два). Расписывать подключение РН дальше не буду, покажу лучше рисунок: Готово, осталось подключить желтый провод от старого РН на “+” аккумулятора. На это первый вариант переделки закончен. Теперь наша борт. сеть имеет постоянное напряжение.

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Читать дальше: Замена свечей ниссан максима

Проверка катушки зажигания

Отключаем аккумулятор и снимаем клюв на скутере. Отсоединяем разъем на коммутаторе и мерим цешкой сопротивление на катушке. Ставим один щуп цешки в разъем на ч/ж провод, а второй — на «минус» (зеленый провод). Должно быть 4 Ом – это значит, что проводка и первичная обмотка катушки исправны.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Проверяем вторую обмотку катушки. Вытаскиваем щуп из контакта зеленого провода и вставляем его в подсвечник вместо свечи. А другой щуп оставляем на контакте ч/ж провода. Сопротивление должно быть около 7,85 кОм. Это говорит о том, что вторая обмотка, бронепровод и сам подсвечник исправны.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Напомню, что бронепровод и подсвечник отдельно от катушки имеют сопротивление 5 — 8 кОм. Такое сопротивление нужно для подавления радиопомех от разряда искры, чтобы не мешать другим слушать радио в машине или дома. Если сделать бронепровод и подсвечник без сопротивления и проехать рядом с тем, кто слушает радио. То радио перестанет нормально работать и начинает трещать в такт разряда искры на скутере (мопеде).

А если прибор покажет обрыв (т.е. никак не отреагирует), то снимайте и проверяйте подсвечник и бронепровод по отдельности. Если они прозваниваются, то значит обрыв произошел в катушке зажигания. Ее не отремонтируешь, она цельная, придется заменить новой. Стоит недорого, купить можно всегда без проблем.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.


С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.


Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Источник