Меню

Схема подключения розетки прицепа пежо



2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Читайте также:  Розетка таймер ref 59501

Источник

Подключение фаркопа от А до Я: пособие для начинающего автолюбителя

Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.

Установка

Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
  2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
  3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
  4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
  5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
  6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
  7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.

Как подключить розетку фаркопа?

Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.

Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа

Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.

Стандартный метод

В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.

Стандартная схема монтажа фаркопа

В этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.

При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.

Как решить такую проблему правильно:

  1. Проблему можно решить методом подключения к объемным клипсам.
  2. Перед началом работ сам проводок следует прочистить от изоляции, после чего подключить его к кабелю, идущим из разъема смарт розетки на 7 или 13 контактов. Для надежного подключения провода электрики авто прицепа необходимо будет припаять.
Читайте также:  Значки розетки для учителей

Если ремонтные работы будут проводиться таким образом, то заранее желательно подготовить схему электрики в машине. Тем более, если впервые занимаетесь такими работами, то схема в любом случае понадобиться, иначе вероятность того, что что-то сделаете неправильно, очень велика. Поэтому при выполнении работ по монтажу смарт розетки на 7 или 13 контактов (такие устройства наиболее популярны), ориентируйтесь на данные, указанные в схеме. Подробная схема подключения разъемов указана на фото и видео.

Универсальный метод

Если являетесь владельцем современного транспортного средства, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным методом. Все потому, что новые авто оборудуются более сложной электрической проводкой, поэтому метод монтажа без использования блока согласования не подойдет. Блок согласования выполняет важную роль при монтаже, одной из основных опций устройства является регулярный мониторинг состояния задних фонарей. Когда блок согласования выявит, что норма потребления тока повысится, он предупредит автомобилиста о появившейся ошибке.

Универсальный способ подключения проводки

Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.

Итак, как осуществляется монтаж:

  1. Автолюбителю необходимо осуществить монтаж блока согласования, как понимаете, к проводке машины. Следует правильно подсоединить разъемы, если есть схема — то используйте ее. Затем активируйте работу блока согласования, при включении заметите, что на заднюю оптику автомобиля начнут поступать соответствующие сигналы. После этих действий блок управления будет не в состоянии распознать подключенное устройство согласования. Соответственно, сможете без проблем подключить фаркоп.
  2. Бывает, что разъемы в прицепе и на блоке согласования не соответствуют друг другу. В этом случае заметите, что разъемы имеют разные контакты, такое бывает, поскольку производителей прицепов, использующие разные технологии при производстве, сегодня достаточно. Если это так, и у вас нет опыта в работе с электрикой в автомобиле, рекомендуем обратиться к мастерам. В противном случае на руках должна быть не только схема подключения и распиновка, но должны понимать, что делаете. Многие автолюбители, понимая, что к чему подключается, могут решить данный вопрос без помощи специалистов, но экспериментировать с методами решения такой проблемы не советуем. По аналогичной схеме осуществляется монтаж грузовых прицепов.

Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.

Источник

rutver

Установка фаркопа на Peugeot Partner Tepee (B9):

Было приобретено:
1. Тсу peugeot partner ii/ partner tp (05/2008-) артикул 2551AH BOSAL Цена 4280р
2. Комплект электрики универсальный с блоком согласования 7-р Baltex артикул UniKIT2 Цена 2585р
3. Изолента ПВХ Цена 33р
4. Хомуты короткие – 1 упаковка
5. Электроразетка салона PEUGEOT/Citroen ариткул 8227.E3 Цена 250р
6. Предохранитель силовой флажковый макси (не мини и не стандарт) 40А – 10р
Порядок действий:
В начале был установлен сам фаркоп без электрики, установка производилась на яме, для установки понадобились ключи на 17 и 19 по паре штук. Для удобства установки был сдернут с крепления глушитель и снята запаска. Далее все по инструкции которая прилагалась к изделию.
Ничего вырезать и снимать более не понадобилось! Чуть пришлось отогнуть руками бампер что бы подлезть, в целом фаркоп сделан точно по оригинальному, поэтому проблем с установкой не возникает! Я не профессиональный установщик и в гаражах целыми днями не зависаю, тем не менее мне это оказалось по рукам.

Далее самое сложное (если это конечно можно так назвать) установка электрики.
1. Отвинчиваем все болты ушек которые держат ремни безопасности головкой на 16
2. Отвинчиваем остальные саморезы которые удерживают пластиковые белые накладки у окон и полки динамиков.
3. Для удобства работы убираем задний ряд сидений и полку багажника, а так же все что будет мешаться.
4. Отсоединяем провода от динамиков и аккуратно сдергиваем клипсы пластиковых накладок слева и справа, что бы был обеспечен свободный доступ к проводам жгута задней проводки.
5. Слева в резиновой заглушке делаем отверстие для того что бы протянуть жгут проводов розетки фаркопа, ну и соответственно протягиваем и подключаем провода в розетке согласно схеме разводки.
6. Открываем капот и смотрим в предохранительной коробке предохранитель, сбоку второй слева на право, если есть то все закрываем и переходим к следующему пункту, если нет то надо аккуратно с трех защелок снять блок предохранителей, никакие разъемы отсоединять не надо, только слегка приподнять что бы можно было воткнуть предохранитель. Устанавливаем все на место.
7. Слева обнаруживаем замотанными в паралоне 3 фишки а справа 2 фишки.
8. Прозваниваем большую фишку с одним белым проводом, на ней должен появиться + который на нем появился как только мы воткнули предохранитель. К этому проводу мы через предохранитель подключаем силовое питание прицепа.
9. На левой стороне, на стойке почти рядом с хлопушкой у окна есть подключение массы, туда навешиваем провода массы.
10. Слева ищем жгут проводов что бы в одном пучке были: розовый; белый; серый; зелено-желтый (толстый); зеленый; желтый. – это провода которые питают фару.
11. Справа ищем жгут проводов что бы в одном пучке были: фиолетовый; синий; желтоватый (может быть белый из за изоляции, какой то клеевой массы было не очень понятно); зелено-желтый (толстый); зеленый; коричневый. – это провода которые питают фару.
12. Подключение левого сигнала поворотника – розовый провод с левой стороны автомобиля.
13. Подключение левого сигнала габарита – серый провод с левой стороны автомобиля.
14. Подключение стоп сигнала – белый провод с левой стороны габарита.
15. Подключение противотуманного сигнала — зеленый тонкий провод, подключается в разрез.
16. Провода которые отходят от блока согласования к правому габариту и поворотнику вдоль стоек заводим под обшивку потолка и протягиваем к правому жгуту проводов.
17. Подключение правого сигнала поворотника – фиолетовый провод с правой стороны автомобиля.
18. Подключение правого сигнала габарита — желтоватый (может быть белый из за изоляции, какой то клеевой массы было не очень понятно) провод с правой стороны автомобиля.
19. С правой стороны – черная фишка – предназначена для подключения розетки (прикуривателя). Дырку под прикуриватель (оригинальный) сверлится сверлом перовым по дереву диаметром 25мм.
20. Проверяем работу прицепа, особенность блока согласования что он проверяет несколько цепей освещения перед тем как включиться и только после подачи звукового сигнала начинает работу. (защита от замыканий), так что проверить розетку тестером не получится только под нагрузкой всех элементов освещения лампочками в 21W.
21. Устанавливаем блок согласования в любое удобное место и фиксируем винтами.
22. Проводку под днищем фиксируем хомутами к силовой балке фаркопа.
23. Производим сборку обратно разборке.

Читайте также:  Кто производит розетки лезард

Для подключения использовал : бокорезы, плоскогубцы, хомуты, изоленту, отвертку крестовую.
Описал установку прикуривателя, потому что решил что целесообразней сделать все сразу, что бы туда больше не лазить и не заморачиваться с проводкой задней части автомобиля.
Смотрел разные варианты блоков согласования, (Pandora, Bosal, Baltex …) на мой взгляд первые два переоценены, т.к. стоимость релюх с защитой того не стоит, Pandora стоит почти в три раза дороже Baltex да к тому же ее надо настраивать специально под автомобиль концевиками расположенными на боку корпуса, расспросив продавцов понял что видимых преимуществ нет. Bosal – имеет несколько вариантов исполнения, но не устраивает цена, и к тому же почему то срок доставки был около недели, в общем я так и не понял смысла исполнения одного и того же устройства в нескольких вариантах. Там где покупал, особо и не представляют для чего нужен блок согласования и как он работает. Baltex – как я понял совместное предприятие с поляками, это видно по комплектующим ну и в некоторых местах исполнением.
Перед тем как полезть ломать в начале внимательно прочитал существующие темы форума, а так же полистал схемы книги по ремонту и эксплуатации, всем кто делился опытом – спасибо, очень помогло в работе с установкой.[ATTACH=CONFIG]8262[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]8263[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]8264[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]8265[/ATTACH][ATTACH=CONFIG]8266[/ATTACH]

Миниатюры

Источник