Меню

Распределительный шинопровод автоматический выключатель



Магистральные и распределительные шинопроводы

Шинопровод — это жесткий токопровод на напряжение до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями.

В цехах предприятий, где стайки и механизмы расположены по всей площади рядами и часто перемещаются вследствие изменения технологического процесса производства, в качестве питающих магистральных линий и распределительной сети применяют магистральные и распределительные закрытые шинопроводы.

Основными достоинствами шинопроводов являются:

а) экономия цветных металлов в магистральной и распределительной сети,

б) скоростной монтаж,

в) гибкость в эксплуатации,

г) простота и надежность осмотра в условиях эксплуатации.

По конструктивному исполнению шинопроводы могут быть открытыми, защищенными и закрытыми.

Открытые шинопроводы применяют для магистральных сетей в помещениях с нормальной средой. К шинопроводам открытого типа относятся шинные магистрали и открытые крановые троллеи.

Их выполняют алюминиевыми шинами, прокладываемыми по изоляторам, прикрепленным к фермам и колоннам цеха, при этом должны соблюдаться нормы минимальных высот и наименьших расстоянии до трубопроводов и технологического оборудования. В производственных помещениях шинопроводы прокладывают на высоте не менее 3,5 м от уровня пола и не менее 2,5 м от настила мостового крана. Проход открытых шинопроводов через перекрытия, стены и перегородки выполняют в проемах или изоляционных плитах. В местах, опасных по условиям возможности прикосновения, открытые шинопроводы закрывают металлическими сетками или коробами.

Защищенные и закрытые шинопроводы являются основным видом сетей , применяемых для внутрицехового распределения электроэнергии.

У защищенных шинопроводов шины ограждены сеткой, коробом из перфорированных листов и т. п., предотвращающими случайное прикосновение к шинам и попадание на них посторонних предметов. У закрытых шинопроводов шины закрыты сплошным коробом.

Шинопроводы в защищенном исполнении устанавливают на высоте не менее 2,5 м от пола. Закрытые шинопроводы устанавливают на любой высоте. Это представляет большие удобства при монтаже цеховых электросетей, так как шинопровод можно прокладывать вдоль линии станков на высоте 0,5 — 1 м. Это уменьшает длину ответвлений от шинопровода к станку.

По своему назначению шинопроводы бывают магистральными и распределительными.

Магистральные рассчитаны на большие токи (1600 — 4000 А) и на несколько присоединений к ним ответвлений для питания потребителей (два места на каждые 6 м).

Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и большое количество мест (3 — 6) на трехметровой секции для подключения электроприемников.

В цехах промышленных предприятий широко используют закрытые распределительные шинопроводы. Их изготовляют на заводах и поставляют в виде комплекта из прямых участков — секций (длина прямой секции 3 м), снабженных переходными элементами для последовательного соединения ряда секций, устройства ответвлений (ответвительные коробки), а также вводных коробок, присоединяющих шинопроводы к питающей сети.

Ответвительные коробки шинопроводов

Ответвительные коробки шинопроводов предназначены для подключения станков и механизмов. В них устанавливают автоматы или предохранители. Подключаются электроприемиики к шинопроводу с помощью ответвительных коробок со штепсельными контактами (без снятия напряжения с шинопровода) или болтовыми соединениями. Соответственно шинопроводы называют штепсельными или шинопроводами с глухими отпайками. Наибольшее распространение получили штепсельные шинопроводы.

Ответвление от шинопроводов к производственным механизмам выполняется в стальных тонкостенных трубах. Шинопроводы крепят к фермам, подвешивают на подвесках к строительным конструкциям цеха или устанавливают на стойках.

Типовые комплектные магистральные шинопроводы серии ШМА-73 выпускают на поминальные токи 1600, 2500 и 4000 А напряжением до — 1000 В, а распределительные штепсельные шинопроводы серии ШРА-73 — на токи 250, 400 и 630 А напряжением до 380 В.

Магистральные шинопроводы ШМА

Магистральные шинопроводы типа ШМА в защищенном исполнении имеют три шины. Нулевой шиной шинопровода служат два алюминиевых уголка, расположенных вне корпуса и используемых для крепления шинопроводов. Каждая фаза шинопровода ШМА выполнена из двух алюминиевых изолированных шин прямоугольного сечения.

Магистральный шинопровод ШМА комплектуют из прямых секций длиной 0,75, 1,5, 3 и 3,5 м., угловых, тройниковых, ответвительных, присоединительных и подгоночных секций. Кроме того, выполняют специальные секции: гибкие — для обхода препятствий и фазировочные — для изменения чередования фаз. Основной вид секций шинопроводов ШМА — прямая длиной 3 м. Из набора секций комплектуют шинопровод любой сложности. Шины смежных секций соединяют сваркой или специальным одноболтовым сжимом. Стремятся наибольшее число секций шинопровода вополнять сваркой.

Читайте также:  Выключатель автоматический ае 2026 16а

Существует модернизированная конструкция шинопровода ШМА, который имеет четыре шины, расположенных внутри корпуса, — три фазные и одну нулевую.

Для магистралей постоянного тока и ошиновки главных приводов прокатных станов применяются магстральные шинопроводы постоянного тока ШМАД.

Распределительные шинопроводы ШРА

Распределительные шинопроводы ШРА состоят из прямых секций длиной 3 м и угловых секций.

Элементы (секции) распределительного шинопровода 1 — заглушка, закрывающая место резервною присоединения, 2 — ответвительная коробка с предохранителями, 3 — ответвительная коробка с автоматическим выключателем (видна рукоятка автоматическим выключателем), 4— коробка с сигнальными лампами, указывающими наличие напряжения, 5 — вводная коробка

На рисунке показан общий вид распределительного штепсельного шинопровода серии ШРА-73 (четырехпроводного).

Все четыре шины (три фазовых проводника и нулевой) изготовлены из неизолированных алюминиевых шин прямоугольного сечения. Сечение фазовых и нулевого проводников одинаково. Шины секций шинопровода соединяют болтами. Каждая прямая трехметровая секция имеет восемь штепсе льных окон для присоединения ответвительных коробок. Расстояние между ответвительными коробками 1 м. В ответвительной коробке устанавливаются автомат АЕ20 или А37 или предохранители ПН2 на номинальный ток 100 А.

Существуют также распределительные четырехпроводные шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100 А переменного тока напряжением 380/220 В. Шинопроводы ШРМ обеспечивают присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников, в том числе мощных светильников.

Применение магистральных шинопроводов: а — пример схемы кабельной сети, б — пример схемы шинопроводной сети, в — прокладка магистральных шинопроводов

Применение распределительных шинопроводов

Осветительные шинопроводы ШОС

Осветительные шинопроводы на 25 А, 380/220 В типа ШОС — четырехпроводные, с круглыми изолированными проводниками 6 мм2. Длина секций шинопровода ШОС — 3 м. Секция имеет шесть штепсельных однофазных присоединений (фаза — нуль) через каждые 0,5 м. В комплекте с шинопроводами ШОС идут штепсельные вилки на 10 А, прямые секции угловые , гибкие и вводные. С помощью набора этих элементов подбирают комплектный шинопровод для трасс любой сложности. Смежные секции шинопровода соединяют стыком с дополнительным закреплением двумя винтами.

Светильники подвешивают непосредственно к шинопроводу ШОС с помощью хомута с крючком и присоединяют к любому штепсельному соединению. Максимальное расстояние между точками крепления 2 м. В тех случаях, когда светильники не устанавливаются на коробках шинопроводов, шаг крепления шинопроводов ШОС67 может быть увеличен до 3 м.

Источник

Распределительный шинопровод автоматический выключатель

Шинопровод распределительный предназначен для распределения электрической энергии и представляет собой комплектное устройство в виде системы проводников, состоящее из шин, разделенных промежутками и опирающихся на изолирующий материал.

Общие описания и условия применения приведены в документах:
ГОСТ Р 6815-79 «Шинопроводы магистральные и распределительные переменного тока на U до 1000А». ГОСТ Р 51321_2-2009 «Устройства комплектные Часть 2 Дополнительные требования к шинопроводам». ОСТ 36-115-85 «Шинопроводы переменного тока на напряжение до 1000 В и постоянного тока на напряжение до 1200 В. Классификация»

Примеры распределительных шинопроводов.


ГОСТ «Шинопроводы магистральные и распределительные переменного тока на напряжение до 1000 В Общие технические условия, Mains and distribution busways up to 1000 V a. c. General specifications» определяет требования к распределительным и магистральным шинопроводам.

Магистральные шинопроводы рассмотрены в разделе « — — — — — — —<Примечания к нестандартной секции>.

Все параметры, входящие в код секции, за исключением последнего, обязательны. Для некоторых секций «примечания к нестандартной секции» могут иметь значения, отличные от приведенных в таблице РШТ — 9.

Тип шинопровода — KLM-R.

Обозначение секции — по таблице РШТ — 5.

Допустимые значения остальных параметров приведены в таблицах РШТ — 6 — РШТ — 9.

Читайте также:  Высоковольтные выключатели элегазовые 750

Таблица РШТ — 6. Код шинопровода.

Код шинопровода

Номинальный ток, А

Таблица РШТ — 7. Материал проводника (шин).

Код

Материал

Таблица РШТ — 7. Степень защиты.

Код

Степень защиты

Таблица РШТ — 7. Количество изолированных проводников.

Код

Проводники

3L + N + PE (корпус)

Таблица РШТ — 8. Материал корпуса шинопровода.

Код

Материал

Таблица РШТ — 9. Примечания к нестандартной секции.

Код

Значение

Нестандартный элемент размером по одной грани вдоль оси от 500 до 999 мм

Нестандартный элемент размером по одной грани вдоль оси от 1000 до 1999 мм

Нестандартный элемент размером по одной грани вдоль оси от 1999 до 2999 мм

Нестандартный элемент по значению угла

Секция магистрального на номинальный ток 630 А, материал шин — медь, степень защиты, обеспечиваемая оболочкой — IP55, четыре проводника 3L + N + PE (корпус), корпус из оцинкованной стали, нестандартная прямая секция размером по одной грани вдоль оси от 1000 до 1999 мм.

Примеры секций шинопровода KLM-R


Рисунок РШР-3. Секция стандартного размера FE.


Рисунок РШР-4. Прямая секция Pi с окнами отбора мощности.

Секция Pi используется для передачи и распределения энергии и позволяет без сложных монтажных работ устанавливать коробки отбора мощности в специализированные окна отбора мощности.

Максимальный ток, который можно снять с одного окна отбора мощности — 250А.


Рисунок РШР-5. Компенсационная секция CML.

Компенсационная секция предназначена для компенсации теплового расширения на прямых трассах шинопровода длиной более 200 метров.


Рисунок РШР-6. Секция присоединительная к панелям ATSC.

Секция присоединительная используется для ввода в панель и подключения шинопровода к сборным шинам щита. Возможно использование секции для подключения к масляному трансформатору.


Рисунок РШР-7. Гибкая секция FLX.

Гибкая секция используется для прохождения трассы шинопровода через деформационный шов здания с перепадами уровня трассы. Элемент возможно изготовить с нестандартными размерами:

1. Длина гибкой части.

2. Различные положения шин на входе и на выходе шинопровода.


Рисунок РШР-8. Редукционная секция RE.

Крепление распределительных шинопроводов

Как правило, производители шинопроводов вместе со стандартными и нестандартными секциями поставляют все крепежные изделия, необходимые для монтажа шинопровода в соответствии с требованиями ПУЭ и других стандартов.

На рисунке 9 приведён пример, иллюстрирующий крепление горизонтального участка шинопровода к перекрытию.


Рисунок РШР-9. Крепление горизонтального участка шинопровода к перекрытию.

Более полную информацию по магистральным шинопроводам можно найти в следующих разделах:
«Каталоги и инструкции» — Документация по брендам для более подробного ознакомления с шинопроводами от производителей.
«Терминология» — Основные термины и определения из нескольких ГОСТ и ТУ.
«ГОСТ и ТУ» — Перечень основных стандартов и регламентов связанных с шинопроводом.
«Бренды» — В разделе наглядно указаны типы шинопровода которые есть у того или иного производителя.
«Серии» — Подробный обзор серий и моделей шинопровода
«Монтаж» — Приведены рекомендации по руководящим документам, а также ссылки на видео монтажа шинопроводов от различных производителей.
«Выбор» — Дана информация по основным подходам при выборе шинопроводов.
«Как заказать» — Описаны подходы в расчете и оценке стоимости проектов на основе шинопроводов.
«Поставщики» — Раздел предназначен для поиска и выбора поставщиков того или иного бренда.

Источник

Шинопроводы

Шинопровод Hyperion EKF – это система изолированных электротехнических шин с номинальным током от 250 до 6300 А, закрепленных в кожухе, предназначенных для передачи и распределения электроэнергии. Шинопровод Hyperion применяется на объектах промышленной, коммерческой и административной сферы.

Шинопровод – система электроснабжения нового уровня

На крупных предприятиях, в торгово-развлекательных комплексах, высотных зданиях и различных объектах инфраструктуры остро стоит вопрос организации эффективного электроснабжения. В больших проектах особенно заметно проявляются недостатки стандартных кабельных систем. Прокладка трасс и подключение каждого провода занимают много времени. Под кабельные трассы приходится отводить значительное пространство. Кроме того, замена участков кабеля и его переподключение – трудоемкий процесс.

Читайте также:  Блютуз выключатель света своими руками

Современной альтернативой кабельным цепям является шинопровод. Это система электротехнических шин, закрепленных в кожухе. Конструктивно шинопровод представляет собой набор секций разной формы и длины, которые легко монтируются в единый комплекс. Собранные вместе секции занимают гораздо меньше места, чем кабельные трассы, рассчитанные на аналогичную нагрузку. Еще один важный плюс – снижение энергопотерь за счет более совершенной конструкции проводников.

Преимущества российского шинопровода Hyperion

Компания EKF с 2017 года выпускает современный надежный шинопровод Hyperion. Он был разработан для передачи и распределения электроэнергии на промышленных и инфраструктурных объектах. EKF предлагает два основных типа шинопровода:

  • Магистральный – рассчитан на ток до 6300 А. Используется для создания магистральных линий, которые будут подавать питание от трансформаторных подстанций в систему распределительных шинопроводов и к отдельным крупным электроприемникам.
  • Распределительный – рассчитан на ток до 630 А. Предназначен для подключения конечных электроприемников.

Шинопроводы от EKF выпускаются в корпусах, способных выдержать тяжелые производственные условия. Степень защиты в стандартном варианте – IP55. На прокладку трасс по улице рассчитан шинопровод-монолит в литом корпусе со степенью защиты IP68. Главный элемент оборудования – шина – изготавливается из меди или алюминия. Прямоугольная форма сечения шин обеспечивает равномерное распределение плотности тока по сечению, что в совокупности с близким расположением проводников в корпусе позволяет экономить до 27% электроэнергии.

Для обозначения материала шин зачастую используется аббревиатура: шинопровод ШРА означает наличие шины распределительной алюминиевой, ШРМ – наличие медной шины.

Для помещений, где собирается большое количество людей – производственных цехов или торговых центров – крайне важно обеспечить защиту от угрозы пожара. И в этом вопросе преимущество также на стороне шинопроводов. Так, корпус Hyperion изготавливается из нетоксичных материалов, которые не поддерживают горение. В то же время изоляция некоторых кабелей может выделять большое количество дыма и вредных веществ при возгорании.

Производство Hyperion полностью локализовано в России – это на 100% отечественный шинопровод. Благодаря этому продукция EKF отличается доступной ценой и высоким уровнем контроля качества.

Полный сервис – от проектирования до монтажа

Прокладка любой системы электроснабжения требует тщательного предварительного планирования и профессионального монтажа. Компания EKF помогает упростить работу по установке шинопровода на всех стадиях реализации проекта.

Заказчику не нужно привлекать сторонних специалистов для расчетов. Эксперт EKF самостоятельно проведет все необходимые замеры на объекте и подготовит всю проектную документацию, а также пришлет заказчику 3D-проект трассы. После согласования деталей все секции шинопровода и дополнительные элементы будут изготовлены в течение короткого срока – от одной до нескольких недель.

При этом участие компании не завершится после доставки оборудования на объект. Специалисты EKF примут участие в шеф-монтаже и окажут дальнейшую техническую поддержку.

Шинопроводы для разных целей

Помимо магистральных и распределительных существуют и другие типы шинопроводов:

  • Осветительные – применяются для цепей освещения током до 40 А. В этих системах используется шинопровод трехфазный или однофазный.

Для наиболее аккуратного подключения светильников предназначен шинопровод встраиваемый.

  • Троллейные – нужны для обеспечения питанием заводского подвижного оборудования. Один из видов такого устройства – гибкий шинопровод, его удобно использовать, когда на пути к энергопотребителю много изгибов.

Помимо шинопроводов для передачи электроэнергии в зависимости от условий используются другие решения: стандартная проводка для домашних цепей, самонесущий изолированный провод (СИП) для улицы. Надежная фиксация последнего требует специального оборудования, и в ассортименте EKF есть арматура для крепления СИП на опоре, которой не страшна коррозия и перепады температур.

Стабильное питание – это необходимое, но недостаточное условие для бесперебойной работы оборудования. Любой технике нужно создать «комфортные» условия. Например, для серверного и телекоммуникационного оборудования это означает необходимость подобрать качественные корпуса. Для этих целей EKF выпускает телекоммуникационный шкаф 19 Astra.

Источник