Меню

Работа электрического тока конспект параграфа

Конспект урока по физике «Работа электрического тока»

Министерство образования и науки РД

МКОУ «Алмалинская СОШ»

Конспект урока

по физике в 8 классе

hello_html_143fa1e3.jpg

Выполнила учитель физики

Мусаева Кумсият Абдулмеджидовна

Тема урока: «Работа электрического тока».

Цели урока :

Общеобразовательные:

— познакомить учащихся с физической величиной: работа тока;

-помочь усвоить формулу, позволяющие определить работу тока на уровне понимания; познакомить с единицей измерения работы тока. Научить применять знания о работе тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе тока к объяснению работы бытовых приборов.

— создать научное представление о работе тока как о физической величине, показать связь с жизнью;

Развивающие:

— работать над формированием умений делать логические заключения на основе анализа уже известных связей

— развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы

— развивать речевые навыки;

Воспитывающие:

— воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, воспитывать добросовестное отношение к учебе, умение слушать и быть услышанными; техника безопасности при работе с электроприборами.

Итоги: учащиеся приобретут знания о работе электрического тока, усвоят формулы, позволяющие определить эту величину на уровне понимания о практическом его применении в быту, технике. Научатся применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира и объяснению работы бытовых приборов. Приобретут умения проводить расчёты стоимости электроэнергии потребляемой в домашних условиях и способах её экономии.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация к уроку, индивидуальные карточки с тестом.

Тип урока : урок изучения нового материала

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся.

Прежде чем мы приступим к уроку, я хотел бы, чтобы каждый из вас собрался и настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

Актуализация (экспресс-опрос)

Опрос обучающихся по заданному материалу.

— Ребята, вы дома закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при параллельном и последовательном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут.

1. Как называется единица измерения силы тока?

2. Как называется единица измерения напряжения?

3. Как называется единица измерения сопротивления?

4. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи?

5. На рисунке в электрическую цепь включены три лампы. Какие из них включены параллельно?

hello_html_m3d87d39b.png

6. По какой форме рассчитывается сопротивление при последовательном соединении проводников?

a) R=R 1 +R 2 +R 3

7. По какой форме рассчитывается сопротивление при параллельном соединении проводников?

c) 1/R=1/R 1 +1/R 2 +1/R 3

8. Какими электрическими зарядами обладают электрон и нейтрон?

a) Электрон-отрицательным, нейтрон — положительным

b) Электрон-положительным, нейтрон — отрицательным

c) Электрон и нейтрон — отрицательным

d) Электрон-отрицательным, нейтрон не имеет заряда

9. При каком соединении напряжение в цепи остается постоянным?

a) При последовательном

b) При параллельном

c) При обоих соединениях

10. Какой тип соединения используется в стандартной бытовой электрической сети?

a) Последовательное соединение

b) Параллельное соединение

Правильных: 9,10 ответов– 5 баллов, 7,8 ответов – 4 балла, 5,6 ответов – 3 балла, менее 5 ответов – 2 балла (тесты сдать учителю). У кого возникли трудности при выборе правильного ответа? По какому вопросу? Давайте попросим помощи одноклассников.

4.Мотивация (рассказ учителя)

Рассказ о значении электрической энергии в современном мире.

5.Сообщение темы и цели урока .

Целью нашего урока, является:

— познакомиться с физической величиной: работа тока; усвоить формулы, позволяющие определить эту величину, узнать от чего зависит работа тока.

6.Изучение нового материала ( фронтальная беседа)

— Что мы выполняем когда копаем огород? Вспомним работу в механике, а когда движется электрический заряд он может выполнять работу?

Создание проблемной ситуации.

-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

(Учащиеся высказывают свои предположения, если они есть.)

— Итак, цель нашего сегодняшнего урока — познакомиться с физической величиной: работа тока; усвоить формулу, позволяющее определить эту величину, узнать от чего зависит работа тока.

— В рабочих тетрадях запишите, пожалуйста, число, тему урока «Работа электрического тока»

Ребята, мы уже с вами говорили о том, что электрический ток – это движении электрических зарядов по проводнику и упоминали, что движение это происходит под действием электрического поля, т.е. работу совершает электрическое поле.

— Давайте вспомним, какая физическая величина характеризует электрическое поле?

— Характеристикой электрического поля является величина, называемая напряжением

— Что показывает электрическое напряжение?

— Напряжение показывает, какова работа электрического поля по переносу электрического заряда q из одной точки в другую

— Правильно. Отсюда мы можем сказать, что работа равна

С другой стороны, мы знаем о том, что электрический заряд можно определить через силу тока, протекающего по проводнику, т.е. заряд – это есть произведение силы тока на время, в течение которого этот заряд протекает по проводнику.

Это мы взяли из соотношения, которое нам показывает вычисление силы тока. Мы говорили, что сила тока – это отношение заряда ко времени, в течение которого протекает заряд по проводнику через поперечное сечение проводника.

А теперь давайте попробуем на основании этих рассуждений вывести формулу для расчета работы,

— Если в формулу для работы А= Uq подставить соотношение q=It, то получим формулу для вычисления работы электрического тока, работы электрического поля по перемещению электрического заряда А=UIt.

Вывод: работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

— Вспомним, в чем измеряется работа?

— Напряжение измеряют в Вольтах, силу тока – в Амперах, а время- в секундах, поэтому можно написать

[А] = [ Дж ] = [ А*В*c]

— Какие же приборы нам потребуются, чтобы измерить работу электрического тока?

-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы

— Верно, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах

7.Физкультминутка.

Амперметр показывает силу тока в цепи 15А, вольтметр – напряжение на участке 24В. Какую работу выполняет электрический ток за 20 минут?(1200 с) (432Дж)

А чтоб определить стоимость электрической энергии необходимо работу тока умножить на тариф.

8.Закрепление учебного материала .

А теперь мы с вами проверим, как вы усвоили тему нашего урока. Разбор решения основных задач по теме.
Работа в группах:

1.Первой группе (2 человека)

Рассчитайте расход энергии электрической лампой, включенной на 10 мин в сеть с напряжением 127 В, если сила тока в лампе 0,5 А.

hello_html_m1de2c5db.jpg

2. Второй группе (2 человека)

Сила тока в паяльнике 4,6 А при напряжении 220 В. Определите работу тока в паяльнике за 20 мин.

3.Третья группа (остальной класс) у доски

Учащиеся делают записи в тетради.

Тест ( фронтально)

Какой буквой обозначается работа электрического тока?

По какой формуле определяется работа электрического тока?

Назовите единицы измерения работы электрического тока.

Читайте также:  Источник тока в анодной цепи

Выразите величину работы электрического тока, равную 2 кВт•ч, в системе СИ.

9.Подведение итогов урока.

— Какую тему мы сегодня изучили?

— Сегодня на уроке мы изучили, как вычислить работу электрического тока.

Как рассчитать работу электрического тока, зная напряжение на концах участка цепи, силу тока и время?

Какой прибор позволяет рассчитать работу электрического тока в доме, квартире? Назовите единицы измерения работы и их взаимосвязь.

Сообщение оценок учащимся за работу на уроке.

Качественная оценка деятельности обучающихся на уроке учителем.

10.Рефлексия.

А сейчас оцените свою деятельность на уроке

1.На уроке я работал(а) активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен (на) / не доволен(на)
3.Урок для меня показался… интересно / не интересно, коротким / длинным
4. Мое настроение… стало лучше / стало хуже
5. Материал урока мне был… легким / трудным полезен / бесполезен понятен / не понятен

Источник

Работа электрического тока

Урок 49. Физика 8 класс

Доступ к видеоуроку ограничен

Конспект урока «Работа электрического тока»

Мы уже знаем, как рассчитать работу электрического тока. Она численно равна произведению напряжения и количества заряда:

Если мы подставим вместо количества заряда произведение силы тока и времени, то получим формулу, которой тоже уже неоднократно пользовались:

Но теперь, в соответствии с нашими новыми знаниями, мы можем внести некоторые дополнения в данную тему. Используя закон Ома, мы можем получить ещё два выражения, соответствующие работе электрического тока:

Например, эти выражения удобнее использовать, если речь идёт о работе тока, при прохождении через резистор. Кроме того, эти две формулы полезны в тех случаях, когда сопротивление известно, но у нас нет вольтметра или амперметра (в первой формуле не требуется знать напряжение, а во второй — силу тока).

Пример решения задач.

Задача 1. Сила тока в электродвигателе составляет 10 А, а напряжение 200 В. Какую работу совершит такой двигатель за полчаса, если его коэффициент полезного действия составляет 70%?

Задача 2. У нас есть две лампочки с одинаковым сопротивлением. При каком подключении к одному и тому же источнику лампочки будут гореть ярче? При каком подключении ток совершит больше работы?

На первый взгляд может показаться, что в задаче не достаточно данных. Но если мы внимательно прочтем условие, то увидим, что данных там вполне достаточно. Во-первых, нам дано, что сопротивление лампочек одинаково. А во-вторых, используется один и тот же источник, значит, напряжение постоянно.

Задача 3. Мы уже упоминали, что слишком большая работа тока не всегда полезна, поскольку это может вызвать перегрев проводов. Напряжение на источнике составляет 5 В. Известно, что лампочка перегорает при совершении работы более 750 Дж/мин, а несущий провод начинает перегреваться при силе тока в 10 А. Исходя из этих данных, какое минимальное сопротивление должно быть у лампочек и сколько максимум лампочек можно подключить при этом сопротивлении?

Источник

Конспект урока по физике на тему: «Работа электрического тока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по физике на тему: «Работа электрического тока»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему: «Работа электрического тока»»

Министерство образования и науки РД

МКОУ «Алмалинская СОШ»

Открытый урок

по физике в 8 классе

Выполнила учитель физики

Мусаева Кумсият Абдулмеджидовна

Тема урока: «Работа электрического тока».

Цели урока:

Общеобразовательные:

— познакомить учащихся с физической величиной: работа тока;

-помочь усвоить формулу, позволяющие определить работу тока на уровне понимания; познакомить с единицей измерения работы тока. Научить применять знания о работе тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе тока к объяснению работы бытовых приборов.

— создать научное представление о работе тока как о физической величине, показать связь с жизнью;

Развивающие:

— работать над формированием умений делать логические заключения на основе анализа уже известных связей

— развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы

— развивать речевые навыки;

Воспитывающие:

— воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, воспитывать добросовестное отношение к учебе, умение слушать и быть услышанными; техника безопасности при работе с электроприборами.

Итоги: учащиеся приобретут знания о работе электрического тока, усвоят формулы, позволяющие определить эту величину на уровне понимания о практическом его применении в быту, технике. Научатся применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира и объяснению работы бытовых приборов. Приобретут умения проводить расчёты стоимости электроэнергии потребляемой в домашних условиях и способах её экономии.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация к уроку, индивидуальные карточки с тестом.

Тип урока: урок изучения нового материала

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся.

Прежде чем мы приступим к уроку, я хотел бы, чтобы каждый из вас собрался и настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

Актуализация (экспресс-опрос)

Опрос обучающихся по заданному материалу.

— Ребята, вы дома закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при параллельном и последовательном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут.

1. Как называется единица измерения силы тока?

2. Как называется единица измерения напряжения?

3. Как называется единица измерения сопротивления?

4. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи?

5. На рисунке в электрическую цепь включены три лампы. Какие из них включены параллельно?

6. По какой форме рассчитывается сопротивление при последовательном соединении проводников?

7. По какой форме рассчитывается сопротивление при параллельном соединении проводников?

8. Какими электрическими зарядами обладают электрон и нейтрон?

a) Электрон-отрицательным, нейтрон — положительным

b) Электрон-положительным, нейтрон — отрицательным

c) Электрон и нейтрон — отрицательным

d) Электрон-отрицательным, нейтрон не имеет заряда

9. При каком соединении напряжение в цепи остается постоянным?

a) При последовательном

b) При параллельном

c) При обоих соединениях

10. Какой тип соединения используется в стандартной бытовой электрической сети?

a) Последовательное соединение

b) Параллельное соединение

Правильных: 9,10 ответов– 5 баллов, 7,8 ответов – 4 балла, 5,6 ответов – 3 балла, менее 5 ответов – 2 балла (тесты сдать учителю). У кого возникли трудности при выборе правильного ответа? По какому вопросу? Давайте попросим помощи одноклассников.

4.Мотивация (рассказ учителя)

Рассказ о значении электрической энергии в современном мире.

5.Сообщение темы и цели урока.

Целью нашего урока, является:

— познакомиться с физической величиной: работа тока; усвоить формулы, позволяющие определить эту величину, узнать от чего зависит работа тока.

6.Изучение нового материала ( фронтальная беседа)

Сегодня у нас необычный урок- путешествие я буду в роли экскурсовода с вами в течении урока будем путешествовать в империи электрического тока, где живут электроники разных национальностей. Разобьем эту империю условно на государства и будем при прохождении каждого государства получать талоны на оплату нашего с вами пути . В конце урока мы с вами пройдем империю. За каждый этап прохождения вы будите получать по определенному количеству баллов в талонах , которые будут называться джоулики.

Читайте также:  Физика электрический ток обучение

— В рабочих тетрадях запишите, пожалуйста, число, тему урока «Работа электрического тока» .

— Что мы выполняем когда копаем огород? Вспомним работу в механике, а когда движется электрический заряд он может выполнять работу?

— А кто быстрее выполнит работу человек или трактор, а от чего это зависит7

— Какая физическая величина? В чем измеряется?

Создание проблемной ситуации.

-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

(Учащиеся высказывают свои предположения, если они есть.)

— Итак, цель нашего сегодняшнего урока — познакомиться с физическими величинами: ра­бота и мощность тока; усвоить формулы, позволяющие определить эти величины, узнать от чего зависит работа и мощность тока.

— В рабочих тетрадях запишите, пожалуйста, число, тему урока «Работа и мощность электрического тока»

Ребята, мы уже с вами говорили о том, что электрический ток – это движении электрических зарядов по проводнику и упоминали, что движение это происходит под действием электрического поля, т.е. работу совершает электрическое поле.

— Давайте вспомним, какая физическая величина характеризует электрическое поле?

— Характеристикой электрического поля является величина, называемая напряжением

— Что показывает электрическое напряжение?

— Напряжение показывает, какова работа электрического поля по переносу электрического заряда q из одной точки в другую

— Правильно. Отсюда мы можем сказать, что работа равна

С другой стороны, мы знаем о том, что электрический заряд можно определить через силу тока, протекающего по проводнику, т.е. заряд – это есть произведение силы тока на время, в течение которого этот заряд протекает по проводнику.

Это мы взяли из соотношения, которое нам показывает вычисление силы тока. Мы говорили, что сила тока – это отношение заряда ко времени, в течение которого протекает заряд по проводнику через поперечное сечение проводника.

А теперь давайте попробуем на основании этих рассуждений вывести формулу для расчета работы,

— Если в формулу для работы А= Uq подставить соотношение q=It, то получим формулу для вычисления работы электрического тока, работы электрического поля по перемещению электрического заряда А=UIt.

Вывод: работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

— Вспомним, в чем измеряется работа?

— Напряжение измеряют в Вольтах, силу тока – в Амперах, а время- в секундах, поэтому можно написать

[А] = [ Дж ] = [ А*В*c]

— Какие же приборы нам потребуются, чтобы измерить работу электрического тока?

-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы

— Верно, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах

7.Физкультминутка.

Амперметр показывает силу тока в цепи 15А, вольтметр – напряжение на участке 24В. Какую работу выполняет электрический ток за 20 минут?(1200 с) (432Дж)

А чтоб определить стоимость электрической энергии необходимо работу тока умножить на тариф.

8.Закрепление учебного материала.

А теперь мы с вами проверим, как вы усвоили тему нашего урока. Разбор решения основных задач по теме.
Работа в группах:

1.Первой группе (2 человека)

Рассчитайте расход энергии электрической лампой, включенной на 10 мин в сеть с напряжением 127 В, если сила тока в лампе 0,5 А.

2. Второй группе (2 человека)

Сила тока в паяльнике 4,6 А при напряжении 220 В. Определите работу тока в паяльнике за 20 мин.

3.Третья группа (остальной класс) у доски

Учащиеся делают записи в тетради.

Тест (фронтально)

Какой буквой обозначается работа электрического тока?

По какой формуле определяется работа электрического тока?

Назовите единицы измерения работы электрического тока.

Выразите величину работы электрического тока, равную 2 кВт•ч, в системе СИ.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

Практически на всех электроприборах, используемых в быту и технике, в техническом паспорте указывается мощность тока, на которую они рассчитаны. Зная мощность, легко можно определить работу тока за заданный промежуток времени: A =P∙t, Тогда

1Дж = 1Вт ∙ с.

Однако эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в потребителях электроэнергии ток производит работу в течение длительного времени, например в бытовых приборах – в течение нескольких часов, в электропоездах – даже в течение нескольких суток. Поэтому на практике, вычисляя работу тока, удобнее время выражать в часах, а работу не в джоулях, а в других единицах: ватт ∙ час (Вт ∙ ч) и кратных им единицах.

1 Вт · ч = 3 600Дж

1 г Вт · ч = 100 Вт · ч = 360 000 Дж

1 к Вт · ч = 1 000 Вт · ч = 3 600 000 Дж

А знаете ли вы, что… значение экономии электроэнергии велико для народного хозяйства страны? Например, 1 кВт ∙ ч энергии позволяет выплавить около 20 кг чугуна.

9.Подведение итогов урока.

— Какую тему мы сегодня изучили?

— Сегодня на уроке мы изучили, как вычислить работу электрического тока.

Как рассчитать работу электрического тока, зная напряжение на концах участка цепи, силу тока и время?

Какой прибор позволяет рассчитать работу электрического тока в доме, квартире? Назовите единицы измерения работы и их взаимосвязь.

Сообщение оценок учащимся за работу на уроке.

Качественная оценка деятельности обучающихся на уроке учителем.

10.Рефлексия.

А сейчас оцените свою деятельность на уроке

1.На уроке я работал(а) активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен (на) / не доволен(на)
3.Урок для меня показался…
интересно / не интересно, коротким / длинным
4. Мое настроение…
стало лучше / стало хуже
5. Материал урока мне был…
легким / трудным полезен / бесполезен понятен / не понятен

11. Домашнее задание. § 50

1. Как называется единица измерения силы тока?

2. Как называется единица измерения напряжения?

3. Как называется единица измерения сопротивления?

4. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи?

5. На рисунке в электрическую цепь включены три лампы. Какие из них включены параллельно?

6. По какой форме рассчитывается сопротивление при последовательном соединении проводников?

7. По какой форме рассчитывается сопротивление при параллельном соединении проводников?

8. Какими электрическими зарядами обладают электрон и нейтрон?

a) Электрон-отрицательным, нейтрон — положительным

b) Электрон-положительным, нейтрон — отрицательным

c) Электрон и нейтрон — отрицательным

d) Электрон-отрицательным, нейтрон не имеет заряда

9. При каком соединении напряжение в цепи остается постоянным?

a) При последовательном

b) При параллельном

c) При обоих соединениях

10. Какой тип соединения используется в стандартной бытовой электрической сети?

Источник



Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

1. Электрический ток, проходя по цепи, производит разные действия: тепловое, механическое, химическое, магнитное. При этом электрическое поле совершает работу, и электрическая энергия превращается в другие виды энергии: во внутреннюю, механическую, энергию магнитного поля и пр.

Читайте также:  Единица измерения величины частоты тока

Как было показано, напряжение ​ \( (U) \) ​ на участке цепи равно отношению работы ​ \( (F) \) ​, совершаемой при перемещении электрического заряда ​ \( (q) \) ​ на этом участке, к заряду: ​ \( U=A/q \) ​. Отсюда ​ \( A=qU \) ​. Поскольку заряд равен произведению силы тока ​ \( (I) \) ​ и времени ​ \( (t) \) ​ ​ \( q=It \) ​, то ​ \( A=IUt \) ​, т.е. работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на этом участке, силы тока и времени, в течение которого совершается работа.

Единицей работы является джоуль (1 Дж). Эту единицу можно выразить через электрические единицы:

​ \( [A] \) ​= 1 Дж = 1 В · 1 А · 1 с

Для измерения работы используют три измерительных прибора: амперметр, вольтметр и часы, однако, в реальной жизни для измерения работы электрического тока используют счётчики электрической энергии.

Если нужно найти работу тока, но при этом сила тока или напряжение неизвестны, то можно воспользоваться законом Ома, выразить неизвестные величины и рассчитать работу по формулам: ​ \( A=\fract \) ​ или ​ \( A=I^2Rt \) ​.

2. Мощность электрического тока равна отношению работы ко времени, за которое она совершена: ​ \( P=A/t \) ​ или ​ \( P=IUt/t \) ​; ​ \( P=IU \) ​, т.е. мощность электрического тока равна произведению напряжения и силы тока в цепи.

Единицей мощности является ватт (1 Вт): ​ \( [P]=[I]\cdot[U] \) ​; ​ \( [P] \) ​ = 1 А · 1 В = 1 Вт.

Используя закон Ома, можно получить другие формулы для расчета мощности тока: ​ \( P=\frac;P=I^2R \) ​.

Значение мощности электрического тока в проводнике можно определить с помощью амперметра и вольтметра, измерив соответственно силу тока и напряжение. Можно для измерения мощности использовать специальный прибор, называемый ваттметром, в котором объединены амперметр и вольтметр.

3. При прохождении электрического тока по проводнику он нагревается. Это происходит потому, что перемещающиеся под действием электрического поля свободные электроны в металлах и ионы в растворах электролитов сталкиваются с молекулами или атомами проводников и передают им свою энергию. Таким образом, при совершении током работы увеличивается внутренняя энергия проводника, в нём выделяется некоторое количество теплоты, равное работе тока, и проводник нагревается: ​ \( Q=A \) ​ или ​ \( Q=IUt \) ​. Учитывая, что ​ \( U=IR \) ​, ​ \( Q=I^2Rt \) ​.

Количество теплоты, выделяющееся при прохождении тока но проводнику, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

Этот закон называют законом Джоуля-Ленца.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть 1

1. Силу тока в проводнике увеличили в 2 раза. Как изменится количество теплоты, выделяющееся в нём за единицу времени, при неизменном сопротивлении проводника?

1) увеличится в 4 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) увеличится в 2 раза
4) уменьшится в 4 раза

2. Длину спирали электроплитки уменьшили в 2 раза. Как изменится количество теплоты, выделяющееся в спирали за единицу времени, при неизменном напряжении сети?

1) увеличится в 4 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) увеличится в 2 раза
4) уменьшится в 4 раза

3. Сопротивления резистор ​ \( R_1 \) ​ в четыре раза меньше сопротивления резистора ​ \( R_2 \) ​. Работа тока в резисторе 2

1) в 4 раза больше, чем в резисторе 1
2) в 16 раз больше, чем в резисторе 1
3) в 4 раза меньше, чем в резисторе 1
4) в 16 раз меньше, чем в резисторе 1

4. Сопротивление резистора ​ \( R_1 \) ​ в 3 раза больше сопротивления резистора ​ \( R_2 \) ​. Количество теплоты, которое выделится в резисторе 1

1) в 3 раза больше, чем в резисторе 2
2) в 9 раз больше, чем в резисторе 2
3) в 3 раза меньше, чем в резисторе 2
4) в 9 раз меньше, чем в резисторе 2

5. Цепь собрана из источника тока, лампочки и тонкой железной проволоки, соединенных последовательно. Лампочка станет гореть ярче, если

1) проволоку заменить на более тонкую железную
2) уменьшить длину проволоки
3) поменять местами проволоку и лампочку
4) железную проволоку заменить на нихромовую

6. На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения напряжения на концах двух проводников (1) и (2) одинакового сопротивления. Сравните значения работы тока ​ \( A_1 \) ​ и ​ \( A_2 \) ​ в этих проводниках за одно и то же время.

1) ​ \( A_1=A_2 \) ​
2) \( A_1=3A_2 \)
3) \( 9A_1=A_2 \)
4) \( 3A_1=A_2 \)

7. На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения силы тока в двух проводниках (1) и (2) одинакового сопротивления. Сравните значения работы тока \( A_1 \) ​ и ​ \( A_2 \) в этих проводниках за одно и то же время.

1) ​ \( A_1=A_2 \) ​
2) \( A_1=3A_2 \)
3) \( 9A_1=A_2 \)
4) \( 3A_1=A_2 \)

8. Если в люстре для освещения помещения использовать лампы мощностью 60 и 100 Вт, то

А. Большая сила тока будет в лампе мощностью 100 Вт.
Б. Большее сопротивление имеет лампа мощностью 60 Вт.

Верным(-и) является(-ются) утверждение(-я)

1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

9. Электрическая плитка, подключённая к источнику постоянного тока, за 120 с потребляет 108 кДж энергии. Чему равна сила тока в спирали плитки, если её сопротивление 25 Ом?

1) 36 А
2) 6 А
3) 2,16 А
4) 1,5 А

10. Электрическая плитка при силе тока 5 А потребляет 1000 кДж энергии. Чему равно время прохождения тока по спирали плитки, если её сопротивление 20 Ом?

1) 10000 с
2) 2000 с
3) 10 с
4) 2 с

11. Никелиновую спираль электроплитки заменили на нихромовую такой же длины и площади поперечного сечения. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при включении плитки в электрическую сеть. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
A) электрическое сопротивление спирали
Б) сила электрического тока в спирали
B) мощность электрического тока, потребляемая плиткой

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

12. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
A) работа тока
Б) сила тока
B) мощность тока

Часть 2

13. Нагреватель включён последовательно с реостатом сопротивлением 7,5 Ом в сеть с напряжением 220 В. Каково сопротивление нагревателя, если мощность электрического тока в реостате составляет 480 Вт?

Источник