Меню

Пружина выключателя звукового сигнала

Пружина выключателя звукового сигнала

Снять передний бампер.

Отсоединить разъем от звукового сигнала.

Проверить звуковой сигнал

А. Используя шкалу 200 Ом цифрового мультиметра, замерить сопротивление между двумя контактами звукового сигнала.

Сопротивление: целостность цепи

Б. Или подключить контакты звукового сигнала соответственно к положительному и отрицательному контакту аккумуляторной батареи.

Сигнал: слышен звуковой сигнал

При отсутствии целостности цепи между двумя контактами звукового сигнала или в случае отсутствия слышимого сигнала звуковой сигнал должен быть заменен.

Замена‌

Снять передний бампер.

Снять звуковой сигнал.

А. Отключить разъем от звукового сигнала.

Б. Отвернуть крепежный болт звукового сигнала. В. Снять звуковой сигнал.

Установить звуковой сигнал.

А. Установить звуковой сигнал. Затянуть крепежный болт.

Момент затяжки: 20–25 Н·м

Б. Подключить разъем звукового сигнала.

Внимание

Подключить разъем. Если вы слышите отчетливый щелчок, это означает, что разъем установлен на место.

Нажать на выключатель звукового сигнала для проверки работы звукового сигнала.

Установить передний бампер.

Lifan Cebrium 720. Выключатель звукового сигнала‌

Проверка‌

Замена

Нажать и удерживать в нажатом состоянии выключатель звукового сигнала.

Можно почувствовать сопротивление при медленном отпускании выключателя звукового сигнала.

Выключатель звукового сигнала изготовлен из медной пластины, которая прикреплена к подушке безопасности водителя, и его повреждение маловероятно. Повреждение выключателя звукового сигнала, как правило, связано

с повреждением возвратной пружины. Следовательно, проверка звукового сигнала главным образом заключается в проверке состояния возвратной пружины.

Обычно выключатель звукового сигнала заменяют вместе с подушкой безопасности водителя. Если в выключателе

звукового сигнала наблюдается плохой контакт или контакт часто замыкается самопроизвольно, необходимо заменить возвратную пружину выключателя.

Снять подушку безопасности водителя (см. главу 72

«Устройства защиты — Подушка безопасности водителя — Замена»).

Снять возвратную пружину выключателя звукового сигнала.

Установить возвратную пружину выключателя звукового сигнала.

Установить подушку безопасности водителя (см.

главу 72 «Устройства защиты — Подушка безопасности водителя — Замена»).

Проверить, что возвратная пружина выключателя звукового сигнала повреждена.

Источник

Пружина выключателя звукового сигнала

Настал тот страшный день, когда у меня на подрулевом переключателе обломился лепесток контакта сигнала. Эта нехорошая деталь намертво приклепана медной заклепкой, для удаления которой нужно разобрать весь переключатель. Возвращаться к конструкции ВАЗа очень не хотелось, и я решил сделать аналог пружинного скользящего контакта. Что из этого получилось видно на рисунке:

Для повторения этой конструкции необходимо:
1. немного терпения;
2. сверло D 5 мм;
3. пружина D 4 мм;
4. подходящий медный болтик;
5. немного провода (одна жила кабеля подойдет).

В месте, которое видно на рисунке, сверлим отверстие глубиной 7-8 мм (глубже нельзя, можно повредить контакты рычага стеклоочистителя) и вставляем туда пружину. Пружину соединяем с проводом сигнала посредством жилы кабеля:

Излишек жилы на рисунке впоследствии убран, фотографии делались в процессе работы.
Болтик необходим для надежного контакта и более плавной и комфортной для водителя работы контактной пары. Если оставить голую пружину, то при повороте руля начинают непроизвольно болеть зубы 🙂

Читайте также:  Дренажные насосы вертикальный поплавковый выключатель

Ставим руль на место, не забывая смазать тонким слоем литола контактное кольцо.

Источник



Пружина ВАЗ-2105 выключателя звукового сигнала

Код товара: 007162

Артикул товара: 2105-3402076

Артикул производителя: 21050-3402076-00

Если вы не нашли нужные запчасти, или Вам требуется помощь в подборе, отправьте на запрос мы Вам поможем

Адрес 117405 Г. Москва, Варшавское шоссе 170 Г

Помощь специалистов e-mail: manager@texkom.ru

Телефон 8 (499) 426-01-56

ПОДПИШИТЕСЬ И БУДЬТЕ В КУРСЕ!

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Адрес 117405 Г. Москва, Варшавское шоссе 170 Г

Помощь специалистов e-mail: manager@texkom.ru

Телефон 8 (499) 426-01-56

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

Товар добавлен
в корзину

Ваш запрос принят! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Все наши розничные магазины работают в штатном режиме согласно графику работы.

В случае введения ограничений или запретов, мы введем специальный режим работы, обеспечивающий соблюдение всех санитарно-эпидемиологических норм для дальнейшей работы.

Интернет-магазин также работает в штатном режиме.

Более подробную информацию можно прочитать в разделе Новости на нашем сайте.

Источник

Снятие и разборка выключателя звуковых сигналов автомобиля ГАЗ 31105

Инструменты:

  • отвертка плоская средняя
  • надфиль
  • шило

Примечание:

При неисправности выключателя звукового сигнала сигнал может включаться произвольно (например, при вращении рулевого колеса).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

1. Снимаем накладку рулевого колеса.

2. Плоской отверткой отворачиваем четыре винта крепления рамки выключателя звуковых сигналов к сильфону рулевого колеса.

3. Отсоединяем от вывода выключателя звуковых сигналов наконечник провода.

4. Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления рамки выключателя к основанию.

5. Разбираем выключатель звуковых сигналов.

6. Надфилем или мелкой наждачной бумагой зачищаем контакты выключателя. Неисправные пружины заменяем.

7. Вставляем изоляционные втулки в отверстия рамки и надеваем на них пружины. Располагаем шайбы над резьбовыми отверстиями в основании рамки.

8. Укладываем рамку на основание, при этом шилом или тонким бородком через отверстия в рамке центрируем шайбы и пружины.

9. Вставляем в отверстия винты и затягиваем их до упора. Подсоединив провод, крепим рамку к сильфону рулевого колеса и надеваем декоративную накладку. Подсоединяем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе выключателя звуковых сигналов.
Ненадежная работа звуковых сигналов может быть связана с состоянием контактного кольца на рулевой колонке и подпружиненного вывода на рулевом колесе.

10. Для проверки снимаем кожух рулевой колонки, и убеждаемся в надежности контакта.

11. При необходимости контактное кольцо заменяем, сняв его вместе с держателем, а торец вывода зачищаем надфилем.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Звуковые сигналы

На автомобилях «Жигули» устанавливаются по два звуковых сигнала: один высокого, а другой низкого тона, причем на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 сигналы типа С-304 и С-305, а на ВАЗ-2103 — типа С-308 и С-309. Звуковые сигналы размещаются в отсеке двигателя и крепятся на кронштейнах к передней панели передка.

Читайте также:  Как установить двухклавишный выключатель света с розеткой

Сигналы С-304 низкого тона и С-305 высокого тона относятся к электромагнитным сигналам шумового типа, создающим звук сравнительно широкого диапазона частот. Они различаются только толщиной мембраны 14: у сигнала С-304 она толще, чем у С-305. Сигналы имеют стальной корпус 12, к которому контактной электросваркой приварены сердечник 5 и ярмо 1, образующие магнитную систему электромагнита. Под ярмом находится обмотка 3, изолированная от корпуса пробковыми прокладками 6 и нейлоновой втулкой. Между корпусом и кольцом 16 зажата мембрана 14 из легированной закаленной стали. В центре мембраны закреплен якорь 2 и стальной диффузор 15. Диффузор служит для создания звука необходимой частоты и тембра. Для нормальной работы сигнала между якорем 2 и сердечником 5 должен быть зазор 0,4±0,05 мм. Этот зазор обеспечивается подбором прокладки между мембраной 14 и корпусом 12

Внутри корпуса сигнала находится мостик 9 с прерывателем, имеющим вольфрамовые контакты. Один конец мостика прикреплен к корпусу, а другой — может перемещаться винтом 7. На мостике закреплены изолированные гетинаксовыми прокладками держатель 11 с неподвижным контактом прерывателя и пружинная пластина 13 с подвижным контактом. Между ними установлена текстолитовая или гетинаксовая пластина 10. Пластина 13 прижимает подвижный контакт к неподвижному и поэтому у выключенного сигнала контакты прерывателя замкнуты.

При включении сигнала ток проходит через замкнутые контакты прерывателя и через обмотку 3, создавая магнитную силу, притягивающую якорь 2. Якорь притягивается, буртиком большего диаметра нажимает на пластину 10 и размыкает контакты прерывателя, отключая питание обмотки. Сердечник 5 размагничивается и якорь 2 упругими силами мембраны оттягивается назад. Контакты прерывателя замыкаются и цикл повторяется. С частотой 420—495 Гц колебания мембраны и диффузора создают колебания воздуха и обеспечивают получение звука. Силу и тембр звука можно регулировать, перемещая винтом 7 край мостика 9 вместе с пластинами контактов. При этом изменяется момент размыкания и замыкания контактов прерывателя.

Сигналы С-304 и С-305 предназначены для включения по двухпроводной схеме. Вывод обмотки 3 и провод пластины 13 припаяны к штекерам, которые находятся в пластмассовой колодке 4, прикрепленной к корпусу. Один из штекеров соединяется с источником тока, а другой — через выключатель звуковых сигналов с массой.

Сигналы С-308 (низкого тона) и С-309 (высокого тона) относятся к сигналам тонального типа, так как они создают звук узкого диапазона частот. Принцип действия их такой же, как и сигналов С-304 и С-305, но конструкция имеет ряд особенностей. Прежде всего — это наличие диффузора с улиткообразным каналом, усиливающим звук. Размеры канала подобраны так, чтобы получить звук необходимого тембра и силы. У сигнала С-308 длина канала больше, чем у С-309. Диффузор имеет пластмассовый корпус 19 и стальную крышку 20. Тон сигнала определяется массой груза 17, прикрепленного к якорю. Груз представляет собой стальную пластину прямоугольной формы. У сигнала С-308 таких пластин две, а у сигнала С-309 только одна и меньших размеров.

Читайте также:  Электронный расцепитель автоматического выключателя это

Сигналы С-308 и С-309 предназначены для включения по однопроводной схеме, т. е. для них вторым проводником является масса. Поэтому неподвижный контакт прерывателя прикреплен непосредственно к мостику 9 и, следовательно, соединяется с массой. Контакты прерывателя размыкаются текстолитовой шайбой 18, которая отжимает упругую пластину 13 с подвижным контактом. Для нормальной работы сигнала зазор между якорем и сердечником должен быть 1,15±0,05 мм.

Выключатель звуковых сигналов

Выключатель размещается на колесе рулевого управления и у автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 имеет различное оформление. Однако принцип его действия одинаков для обоих автомобилей и поэтому ниже описывается только выключатель автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

К ступице рулевого колеса приклепаны два контактных кольца: нижнее 22 и верхнее 25, имеющие электрическое соединение между собой через заклепки. К нижнему кольцу 22 прижимается пружиной 73 (см. лист 41) контакт 49, через который подводится ток от звукового сигнала. В верхней части ступицы рулевого колеса на трех винтах 27 с пружинами 30 установлена ступица 26 кольца 28 выключателя. Кольцо 28 отлито заодно со ступицей 26 и соединяется с ней двумя ребрами. Ступица кольца может перемещаться вниз на винтах 27, но пружины 30 прижимают ее к головкам винтов, обеспечивая зазор между ступицей и верхним кольцом в пределе 0,9—1,5 мм. Винты 27 заворачиваются в стальной каркас 23 ступицы колеса рулевого управления. Поэтому ступица 26 кольца через винты 27, каркас 23 и вал рулевого управления соединяется с массой. При нажатии на любую часть кольца 28 соответствующий край ступицы 26 прижимается к верхнему контактному кольцу 25, замыкая его с массой. Звуковые сигналы включаются.

Реле включения звуковых сигналов

Тип реле — РС-528. Оно применяется на автомобилях ВАЗ-2103. Реле устанавливается в отсеке двигателя на верхней части брызговика левого колеса ниже реле включения фар.

Реле имеет гетинаксовое основание 35, на котором закреплено стальное ярмо 38 с сердечником и стойка 33 неподвижного контакта. На сердечнике в пластмассовом каркасе находится обмотка 36. К полке ярма приклепана стальная упругая пластина 31 с якорем 37 и подвижным контактом. Под ней помещена медная пластина для улучшения электрического соединения между ярмом и подвижным контактом. Контакты реле нормально разомкнутые и замыкаются при прохождении через обмотку реле тока. Степень отгибания пластины 31 регулируется ограничителем 32, закрепленным на сердечнике реле.

Источник