Меню

Проводит ли ток медная смазка аэрозольная

Медная смазка — применение в автомобиле

Медная смазка — инновационный состав, обладающий рядом ценных преимуществ перед другими смазочными материалами, применяемый как на производстве и в автосервисах, так и в быту, и для самостоятельного ухода за автомобилями.

Разберем свойства медной смазки, расскажем о ее видах, свойствах, использовании, дадим советы, как подобрать нужную разновидность медьсодержащего материала под свои задачи.

медная смазка

Состав

Медными смазками именуют материалы, содержащие мельчайшие частицы порошка меди, доля которых в составе достигает до 60%.

Такая смазка содержит:

  • минеральное либо синтетическое масло;
  • загуститель;
  • частицы меди;
  • присадки.

Свойства

Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.

Свойства медьсодержащих смазок:

  • защищают поверхности в максимальном температурном диапазоне — от -50 до +1400 °C;
  • применимы для всех распространенных металлов и сплавов;
  • не предусматривают замены в течение длительного времени;
  • возможно нанесение при высоком давлении ;
  • предохраняют поверхности от пагубного влияния воды и агрессивных химосодержащих жидкостей;
  • не содержат свинца, что позволяет смазывать ими резьбовые элементы крепежа.

Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.

При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.

Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.

Медьсодержащие смазывающие материалы делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.

медная смазка в виде спрея

Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно наносить на трубопроводную арматуру, электрические клеммы, крепежные детали при эксплуатации в условиях высоких температур.

Спреи эффективно предотвращают спекание крепежа. Ими смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо масштабном запылении.

Применение

Медными смазками обрабатывают всевозможные соединения и крепежь :

  • в металлургии — для покрытия узлов с низкими оборотами, функционирующих при огромных температурах;
  • в литейной сфере — для крепежных элементов пресс-форм;
  • в нефтехимической и нефтегазовой промышленности — для смазывания резьб и иных соединений в предназначенных для производства инструментах.

Наибольшую популярность смазки с порошком меди обрели в автосервисных организациях и гаражном обслуживании автомобилей как лучшее средство смазывания резьбовых соединений. Нанесение медьсодержащих смазок предотвращает скипание, серьезно упрощает монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек, исключая не зависящие от человеческого фактора повреждения витков.

Если наносить пасту с порошком меди на резьбовой крепеж узлов дизельных двигателей, владелец сможет при первой необходимости легко откручивать эти узлы и ставить на место даже после длительной эксплуатации авто. Без медьсодержащей смазки это, наоборот, тяжело даже спустя небольшой эксплуатационный срок.

Благодаря термоустойчивости медьсодержащая паста служит превосходным средством смазывания суппортов.

смазывание суппортов медной пастой

Привычные смазочные материалы в тормозной системе из-за высоких температур высыхают и довольно скоро приводят к ухудшению хода деталей, ускоряя их изнашивание. Медные — сохраняют полезные свойства и уберегают элементы системы от заклинивания, чреватого аварией, уменьшают износ тормозных колодок.

Медьсодержащие смазки доказали автомобилистам всего мира свою высочайшую эффективность как антискрипные материалы. Также полезно их использование для смазывания болтов колесной ступицы. Нанесение на ступицу дает облегчение шиномонтажных работ, гарантированно защищая поверхность от коррозии.

Преимущества

Достоинства смазочных составов с содержанием частиц меди:

  • отлично уберегают от ржавения;
  • выдерживают высочайшие температуры и большое давление;
  • предотвращают заедание крепежных и заклинивание подвижных элементов механизмов;
  • продлевают срок службы деталей; не содержат экологически вредных примесей;
  • обладают мизерно низким коэффициентом испарения;
  • легко проникают в мельчайшие щели и поры, смазывая абсолютно всю поверхность;
  • применимы для смазывания элементов, которые работают в контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
  • обладают высокой электропроводностью.

Последнее преимущество делает возможным использование смазочных материалов с содержанием порошка меди в резьбовых соединениях свечей и электродатчиках.

Как подобрать медную смазку

Подбор смазки обусловливается целями, для которых она будет применяться. Прежде всего необходимо исходить из того, при каких температурах работают механизмы и до какой степени большая температура в участке трения.

Если медная смазка будет наноситься в температурном режиме эксплуатации агрегатов и машин ниже -30 ºC, следует приобретать состав, изготовленный с использованием синтетического масла. Синтетической смазке также следует отдать предпочтение для обработки деталей и узлов, контактирующих с резиной.

Смазка, которая будет наноситься на вращающиеся детали, должна обладать высокой вязкостью масла. Для материала, наносящегося на статические поверхности, этот показатель не играет важной роли.

Паста отличается гораздо лучшим качеством нанесения по сравнению со аэрозолем. Но у спрея свои достоинства — он более экономный, предпочтительный для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.

Для применения на промпредприятии либо в автосервисе рекомендуется приобретать пасту банками весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственного автомобиля или станка достаточно тюбика на 100 или 500 грамм.

Как наносить смазку

Правильное нанесение медной смазки не менее важно, чем верный подбор. Следует придерживаться трех главных правил:

  • перед нанесением обязательна абсолютная очистка поверхностей от загрязнений, остатков наносимых ранее смазочных составов, уничтожение влаги;
  • смазку наносят кистью , тампоном , тканью , только не руками ;
  • снимать излишки смазки с поверхностей (кроме подшипников) не нужно.

Существенный нюанс: при смазывании подшипников желательно прибегать к приработке, то есть проворачиванию их около десятка раз в каждую сторону после нанесения состава.

Применяя медные смазки, потребители решают задачи и получают результаты, недостижимые при использовании привычных смазочных материалов. Основным достоинством медьсодержащих составов является термостойкость, обеспечивающая эффективную защиту от преждевременного износа деталям и узлам при высоких температурах.

Использование медной смазки в автомобиле требует предельно внимательного подбора пасты, в тормозном суппорте — строго следования инструкции.

Источник

Для чего нужна медная смазка в автомобиле

Дата публикации: 12 марта 2019 .
Категория: Автотехника.

Медная смазка нашла широкое применение не только в автомобильной, но и многих других индустриях. В процессе работы силового агрегата и других узлов автотранспортного средства происходит сильный нагрев, трение. Со временем детали покрываются пылью и ржавчиной. Для защиты элементов как раз и применяется медная смазка. Она наносится как в процессе сборки авто на конвейере, так и при обслуживании и ремонте уже не нового авто.

Медная смазка для авто

Из названия очевидно, что основным компонентом медной смазки является медь. Этот материал отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам и электропроводностью. Благодаря этому детали машины защищаются от сваривания, преждевременного износа, заедания и других неприятных дефектов, от которых нередко страдают некоторые узлы. Помимо этого, некоторые покрывают медной смазкой днище авто, чтобы лучше защитить машину от влияний окружающей среды, влаги и реагентов.

Читайте также:  Величина тока утечки в конденсаторе

Медная смазка может быть нанесена в автосервисе, либо можно использовать ее самостоятельно. Но прежде рассмотрим ее свойства, преимущества и недостатки.

Особенности медных смазок

Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.

Состав медной смазки

Важно! Если вы хотите использовать состав при температурном режиме менее -30 градусов, то нужно выбирать составы, в которых в качестве основы используется синтетическое масло. Минеральные смазки в этом случае не подходят.

Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.

В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше. Присадки в таких продуктах также могут отличаться. Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.

Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:

  • Обладают рабочим температурным режимом в пределах от -50 до +1100 градусов.
  • Подходят для обработки чугуна, стали, латуни, алюминия и многих других металлов.
  • Применимы при показателях высокого давления.
  • Способны защитить поверхность не только от влаги, но и от соли, щелочи, кислоты и других агрессивных растворов.

Условия применения

Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.

Плюсы медной смазки

Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.

Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.

Также стоит выделить:

  • Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
  • Способность увеличивать показатели герметичности соединений.

По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?

Чем медная смазка лучше графитовой

Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.

Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они используют толченый уголь и солидол.

Графитовая и медная смазка

Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.

Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях. Также не стоит обрабатывать графитом клеммы. Этот материал не обладает электропроводностью, поэтому он не подойдет для элементов такого типа.

Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.

Недостатки медной смазки

Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали. Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению. Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.

Минусы смазки

Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.

Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.

Как выбрать медную смазку

В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:

  • Спрея. Такой состав удобнее всего наносить тонким слоем. У него небольшой расход. Как правило, спреи используют для резьбовых соединений, на которые не ложится большая нагрузка. Это выхлопная система, тормозные механизмы. Также спрей подойдет для обработки тех мест, где соединяются свечи зажигания.
  • Аэрозоля. Таким составом удобнее всего обрабатывать зазоры меду крепежными элементами. Также аэрозоль подойдет для тормозных колодок, шпилек впускного коллектора и многих других деталей.
  • Пасты. В этом случае значительно увеличивается расход состава, но и как говорилось ранее, в таких смазках наибольшее содержание меди. Пасты используются для узлов с наибольшей нагрузкой, которые работают в условиях высоких температур. Кроме этого в таких составах присутствует больше дополнительных компонентов, которые улучшают и усиливают свойства смазки. Также пасты наносят на те узлы, которые больше всего подвергают влиянию внешней среды.

Форма выпуска

Если же говорить о производителе, то можно выделить несколько наиболее популярных составов:

  • Mr.Twister. Стоит один баллончик на 400 мл около 150-200 рублей. Это универсальный аэрозоль, но преимущественно автовладельцы используют его для резьбовых соединений. После нанесения на поверхности образуется стойкая пленка. Сам состав не теряет своих характеристик при температурном режиме от -40 до +1100 градусов. Смазка устойчива к окислителям. Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно использовать Mr.Twister и в качестве антикора.
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Эта медная паста обойдет уже в 570-600 рублей за тюбик на 0,1 л. Это специализированный состав, который преимущественно применяется при смене тормозных колодок. Но также пасту можно смело использовать и при нанесении на шпильки дисков, свечи, резьбовые соединения и прочее. Единственный минус – пасту сложно распределять и дозировать количество выдавливаемого состава.

Производители продукции

Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ или ТУ.

Также популярностью пользуются смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher и Axiom.

Читайте также:  Преобразователь напряжения переменного тока 50гц

Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.

Как правильно наносить медную смазку

Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:

  • Перед тем, как нанести состав, хорошенько протрите обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть влаги, пыли, грязи или остатков химических компонентов. В противном случае смазка не будет держаться.
  • Если вы используете медную пасту, то удобнее всего наносить ее кистью или кусочком чистой ткани. Так удается более равномерно распределить состав. Наносить смазку голыми руками категорически запрещается.

Применение состава

  • Излишки смазки удалять не обязательно. Они в любом случае попадут в капилляры отверстия, поэтому хуже не будет. А вот если состав попал на резиновые элементы, то их надо хорошенько очистить. Если планируется использовать спрей, то лучше заранее закрыть все «чувствительные» элементы авто.
  • После нанесения состава на подшипники, их нужно хорошо проработать и только потом закреплять.
  • Если на обрабатываемом участке уже образовалась коррозия, то ее нужно зачистить. Медная смазка не преобразует такие отложения. Хотя под ней ржавчина будет распространяться намного медленнее.
  • Для гаражного применения достаточно тюбика на 300-500 грамм. Покупать одноразовые «пробники» нецелесообразно, так как выйдет дороже. Слишком большие упаковки тоже нет смысла приобретать. Использовать все быстро не получится и в конечном итоге часть смазки придет в негодность.

div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Источник

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.

Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

  1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.

сгорела клемма

Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

В чем необходимость смазки?

Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

  • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
  • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
  • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
  • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
  • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

Рейтинг составов

Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

литол с солидолом не рекомендуется

Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

иллюстрация продукции из германии

Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

2. Графитовая электропроводящая смазка.

фото графитового состава

Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

фото спрея sg 383

Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

картинка медной пасты

Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

Самостоятельное производство

Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

  1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
  2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

Заключение

Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Читайте также:  Электроды каким током сваривать

Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

Источник



Медная смазка — из чего состоит, где применяется, как выбрать

Медная смазка — это консистентная (пластичная) смазка на основе медного порошка, загустителя и базового масла. Чаще всего медные смазки используются автомобилистами, но они также применяются и в других механизмах. Назначений у медной смазки несколько, причем непосредственно смазывание для борьбы с трением — последняя из задач. Из-за этой особенности люди часто используют медную смазку неправильно или не по назначению, из-за чего только ухудшают положение вещей.

Состав и предназначение

Медная смазка по базовому составу мало отличается от других смазок вроде графитных, но вот в плане пропорций разница значительная. В смазке может быть до 60% медных частиц (в виде пасты), или чуть меньше — если в более жидком виде.

Медь может выдерживать огромные температуры — до 1000 градусов. Для сравнения, литиевые работают без перегревания только при 120 градусах, графитные — при 70 градусах. Медная смазка не вымывается водой и легко справляется с грязью и частичками песка. Внешнее воздействие никак не влияет на работоспособность этой смазки. Из-за этих свойств медная смазка и снискала большую популярность в промышленности и механизмах, особенно — в автомобилях.

Если говорить на примере автомобилей, то можно выделить несколько случаев, когда медную смазку используют вместо других:

  • На резьбовых соединениях, в том числе нагруженных. В этих местах медная смазка препятствует появлению ржавчины и прикипанию деталей друг к другу. Прикипание — частая проблема для автомобильных деталей, особенно тех, которые редко разбирают/собирают;
  • На посадочных местах и местах стыка разных деталей. Используется по той же причине — для предотвращения прикипания. Также медная смазка в данных случаях выполняет роль своеобразной перегородки, которая препятствует возникновению химических реакций между деталями из разного материала, например — стали и алюминия. Конкретный пример — ступицы колеса;
  • В системах автомобиля, которые подвержены экстремальному нагреву. Речь идет о тормозной и выхлопной системах. В тормозной системе из-за торможения сила трения вызывает повышенный нагрев. В выхлопной системе нагрев вызван работой двигателя. В обоих случаях в качестве смазочного материала подходит медная смазка, так как другие виды смазок вроде литиевой или графитной попросту «сгорят» и утратят свои свойства после первой же поездки, что приведет к поломке систем или их быстрому износу.

На примере автомобиля можно увидеть то, в каких случаях применяется смазка и какими свойствами она обладает. Естественно, медную смазку используют и в других механизмах. Причем происходит это по аналогии с автомобилями. К примеру, медную смазку используют строители и сталелитейщики в механизмах, подверженных сильному нагреву.

Медные смазки продаются в разном виде:

  • Существуют жидкие смазки в виде спрея. С помощью аэрозоля можно смазать труднодоступные места в разных механизмах, в том числе автомобильных. Такие смазки отлично справятся с консервацией резьбовых соединений и предотвратят прикипание. Для габаритных нагруженных механизмов же спрей — не лучший вариант.
  • В большинстве случае медную смазку продают в консистентном (пластичном) виде. Такая смазка универсальна и подходит для работы с любыми деталями, где ее использование целесообразно.
  • Также существует медная смазка в виде твердой пасты. Такая смазка используется в конструкциях, которые часто подвергаются воздействию воды, воздуха.

Разные производители могут добавлять некоторые добавки в стандартный состав медной смазки для того, чтобы придать ей новые свойства. К примеру: увеличить пороговые температуры, уменьшить влияние внешней среды на работу и т.д. Также производители могут разделять смазку по фракциям меди — есть смазки с грубыми частицами меди и смазки с очищенными частицами. Это оказывает значительное влияние на работу некоторых узлов и механизмов.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у медной смазки много:

  • Она работает в большом диапазоне температур — от -50 градусов мороза до +1000-1500 градусов тепла.
  • Смазка обладает гидрофобными свойствами и не вымывается водой.
  • Смазка отлично работает даже в очень нагруженных узлах.
  • Медь не боится окислителей, щелочей и других химических веществ.
  • Эта смазка может защитить металлы от ржавения и прикипания.
  • Она позволяет увеличить ресурс работы механизмов и препятствует преждевременному выходу из строя.

Недостатки медной смазки заключаются в том, что:

  • Она обладает низкими смазывающими свойствами, если сравнивать ее с графитными
    и литиевыми либо синтетическими смазками.
  • У медной смазки есть проблема при взаимодействиях с некоторыми материалами. Она может разрушать цинковое покрытие
    на металле и способствовать коррозии.
  • Она плохо влияет на алюминиевые детали, например — те же диски автомобиля.

Советы по использованию

Есть несколько базовых правил использования медной смазки, которые подойдут для любой области применения — будь то промышленность или обслуживание автомобилей.

Аэрозольную медную смазку можно применять только для защиты от коррозии или прикипания резьбовых соединений. Такая смазка не подойдет для нагруженных механизмов, так как она не будет обладать достаточными смазывающими и температурными свойствами. Соответственно, на нагружаемых посадочных местах и в механизмах трения (подшипниках) стоит использовать консистентную или пастообразную медную смазку.

Не стоит использовать смазку на цинковых или оцинкованных деталях, а также на алюминиевых сплавах, так как она будет способствовать коррозии. Не стоит применять медную смазку в тех местах, где без нее можно обойтись — когда механизм или узел работает на температуре до 120 градусов и не подвержен воздействию воды. В таких местах лучше использовать графитные, литиевые или синтетические смазки.

Как выбрать

Медные смазки делают разные производители, но их качество примерно одинаковое везде. Выбирать медную смазку нужно прежде всего исходя из того, где она будет использоваться. Автомобилистам подойдет самая обычная консистентная медная смазка без примесей — такая смазка будет отлично работать в узлах автомобиля и в ней нет ничего лишнего, за что пришлось бы переплачивать. Также можно купить смазку в виде спрея (аэрозоля) для труднодоступных мест.

Для промышленности подойдет смазка в виде пасты. Она наименее всего подвержена перегреву и хорошо работает в крупных, нагруженных узлах. Это касается как сталелитейного, так и пищевого оборудования. В данном случае есть смысл задуматься о покупке специальных смазок на основе синтетического базового масла. Также не помешают смазки с добавлением некоторых металлов, которые увеличат допустимые значения температуры и улучшат смазочные свойства.

Видео-обзор медных смазок

Источник