Как установить ксенон своими руками – схема подключения
Лампы ксенонового типа невероятно популярны, потому что для их установки не требуется менять электросхемы, а поменять линзу довольно легко. Все эти манипуляции можно произвести своими руками и самому модернизировать автомобиль. Помимо этого, многие одобряют ксеноновые лампы из-за очень хорошей светоотдачи: когда на улице темно, они отлично освещают ночную дорогу. Днем их работа вполне сойдет за противотуманки. Профессионалы говорят, что ксеноновая лампа — приспособление прочное, потребляющее мало ресурсов и устойчивое к внешним факторам.
Установка ксенона самостоятельно
Для начала определяем рабочий набор для процедуры:
- пара ксеноновых лампочек;
- два блока розжига;
- комплект проводов с соединителями на концах;
- детали креплений.
Как установить ксенон на машину
Прежде чем перейти к тому, как установить ксенон самостоятельно, попробуем разобраться в природе этого явления. Ксенон маркируют ориентируясь на цветовое термальное состояние (различия в интенсивности и температурном диапазоне). Стандартным охватом считается категория 3000К — 12000К. Получается, что самый маленький показатель демонстрирует переход в спектр красно-желтого оттенка, а крайний высший — в спектр холодного, сине-фиолетового оттенка.
Обычные показатели установки среди топовых автомобильных предприятий говорят о том, что на новые машины ставят лампы, в которых температура света варьируется от 4000К до 5000К. Любители авто в России, однако, предпочитают подключать ксенон от 5600К до 6500К. Двойная маркировка может быть установлена на лампы типа «биксенон». Разновидность света с температурами в диапазоне от 3400 до 4300К отлично подойдет для использования в роли противотуманок, так как желтоватый и светло-оранжевый оттенки являются подходящими.
Применение механизмов розжига
Блоки, которые входят в набор, совершают преобразование базовых 12 В в разряд повышенного напряжения. Именно такое подключение необходимо для работы розжига и нормального функционирования ламп ксенонового типа. Чем сложнее прибор, тем больше у него подконтрольных процессов. Так что цена при покупке блоков не лучшая статья для экономии расходов. Грамотный механизм поможет новой фаре прослужить долго, давая повышенное качество освещения в том режиме работы, какое будет необходимо. Все же покупать самые дорогие блоки необязательно: правильным будет ставить приборы, соответствующие работе контроля в электросхеме машины.
Как установить лампы «ксенон»
Для установки ксенона своими руками изучаем картинку, данную ниже. Она демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:
Можно увидеть, что точка подключения в «родной» лампе осуществляет подачу энергии на блок розжига. В лампу подается измененное высокое напряжение, исходящее из блока. При инсталляции биксеноновых устройств схема схожа с данной, так как электромагнитные детали располагаются внутри. В любом продаваемом наборе содержится точная инструкция по установке с этой электросхемой. До монтажа биксенона нужно досконально ее изучить, ведь устройства у каждой компании могут иметь индивидуальные особенности в процессе подключения.
Как правильно установить лампу ксенона
Работа самостоятельно потребует:
- отвертку крестового типа;
- ножницы;
- электрическую дрель;
- гаечные ключи;
- напильник круглого вида.
В рабочие материалы пойдет биксенон для основных фар. Может пригодиться монопозиционный ксенон спектра низкой температуры для функции противотуманок. Еще нужны детали крепления, розжиг-блоки и кабели. Про запас лучше иметь хомуты, чтобы связывать провода, и изоленту.
Как установить ксенон в фары
Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.
Правильная установка делится на несколько этапов:
- Установка лампочек ксенона:
Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:
- последовательную установку линз, а затем — инсталляцию розжиг-блока;
- присоединение электрокабелей, а также подключить приспособления к главной электросхеме.
Приступая обязательно соблюдаем безопасность. Для начала работы ксеноновой лампы потребуется ток, превышающий 20000 В! Поэтому для начала убираем клеммы аккумулятора, затем снимаем его целиком.
Снимаем защитную крышку у блока фары. Отсоединяем провода от клемм базовых ламп и вытаскиваем их. Иногда они могут быть прижаты при помощи фиксирующей пружины, ее нужно отжать.
Не спеша вытаскиваем ксеноновую лампу, не касаясь оболочки линз, ставим ее на то место, где была старая. То же самое проделываем со второй лампой. Если вам пришлось отжать пружинку, верните в исходное состояние.
- Установка блоков розжига
Правильный монтаж этих частей учитывает следующее:
- их надо ставить неподалеку от фары, чтобы после того, как лампы будут соединены, провода не оказались натянутыми и была возможность надежного закрепления;
- локация обязательно должна стать недосягаемой для грязи, влаги или тепла;
- базовые крепления в наборе ксеноновых ламп надо ставить на статичной и прочной поверхности.
- Собираем электросхему
Когда ксеноновые лампочки и розжиг установлены, соединяем их контакты используя провода. У всякого из проводов и соответствующей ему клеммы есть свой цвет, так что спутать подключения будет проблематично. Подключаем блок розжига к электросхеме авто используя разъемы базовых ламп, которые были установлены прежде.
Убеждаемся, что не допустили ошибок с помощью инструкции. Если все верно, закрепляем хомутами всю связку проводов, чтобы у них не было возможности болтаться. Удлиненные шнуры бережно сворачиваем в кольцо и закрепляем.
Если проводка у автомобиля имеет подключенный бортовой компьютер, при установке ксеноновой оптики на этапе розжига возможны проблемы из-за резкого возрастания нагрузки тока. Тогда устанавливаем дополнительно реле напряжения, чтобы оно выровняло нагрузку на электрическую проводку машины.
Источник
Провод от блока розжига до лампочки
Все
Как его присоединить обратно? Припаять или обжать?
А пайке «плохо не будет» от высоковольтных проводов?
Да блин, на уроках физики я спал часто, теперь вот позорюсь 🙂
Делал на простой скрутке, вроде проблем не было, а так если паяльник под рукой, пропайка не повредит, сверху специальной изоляцией покрой, которая от промышленного фена плотно садится.
ясно. Паяльник по рукой, как раз паял AUX кабель на магнитолу.
Да не парься, я когда фару разбил и менял на новую, так и не понял как они блок розжига туда ставят, в итоге ломал голову, потом забил и порезал провода, да скрутил, так и езжу проблем нет.. Забил т.к. все равно собираюсь ксенон выкидывать и европейскую оптику ставить с галогеном, но пока проблем нет, хоть и крышка не плотно закрывается, а по лужам я ого-го как летаю))
Потом скажешь куда блок выкинул 🙂 У меня он запасной, родной сдох.
А перед запасом 2 месяца в кастрюле с водой лежал. Ща вот нужда придавила, нашел, в спирте отмочил и пытаюсь прикрутить 🙁
Источник
Nissan Terrano TERRентий QD32t мостовой › Logbook › Света мало не бывает!Перенос блоков розжига ксенона.
Решился поставить в ПТФ ксенон, но вроде как блоки девать некуда.За решеткой радиатора места нет, прятать под бампер-гемор.Снимать его штоле каждый раз, как блок какой нибудь сгорит?
Короче перелопатил пол интернета на тему удлинения проводов высоковольтных, от блока до лампы.Кто в лес, кто по дрова.Кто говорит, что можно, кто орет, что нельзя, при этом почти никто не пробовал.Я такой человек, что мне даже если все скажут, что нельзя, я все равно попробую.А вдруг получится.Ну и попробовал.
Сначала пробовал на столе, обычными проводами.Потом озадачился поиском хороших проводов.Хотелось найти высоковольтные, то есть с хорошей, толстой изоляцией.Ничего подходящего на авторынках нет, только аккустические и простые китайские дерьмовенькие.Если кто будет заниматься подобной байдой-совет:сечение не имеет значения, ампераж ничтожный, а вот вольт там 23000.Важна именно хорошая изоляция и чтобы провод был медный.Изоляция должна быть именно такая, которая не будет ломаться и трескаться со временем.
В итоге зашел в строительный магазин и купил двужильный мягкий провод с»волосатыми» жилами в резиновой изоляции и термоусадочную трубку.
Для пробы порезал и соединил провода на лампочке.ТАК НЕ ИЗОЛИРОВАТЬ, ЭТО ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ.
Пробил сзади в корпусе ПТФ отверстие под провода и уплотнитель(идет в комплекте с ксеноном)
Друган Олежка, наш карманный электрик.Спаивает соединения.
Собрали такую вот косу на четыре противотуманки и упрятали все в гофру.
Источник