Меню

Провод для автотракторной техники

Какие бывают автотракторные провода

Автотракторные провода используются для подсоединения электрического оборудования и приборов трактора, напряжение которых не превышает 48 В.

Разновидности автотракторной проводки

Данные изделия представлены на рынке широким номенклатурным рядом. Для каждой марки провода характерны специфические функциональные особенности и технические характеристики. Изготавливаются они в соответствии с предусмотренными для этого техническими условиями и международными стандартами.

В зависимости от условий эксплуатации и функций, выполняемых ними, автотракторные провода различаются по номинальному сечению и наружному диаметру. Их разделяют на следующие марки:

  • ПВА – представляет собой гибкое изделие с медной жилой, теплостойкое благодаря наличию ПВХ изоляции;
  • ПГВА – очень гибкий провод с одной медной жилой, с ПВХ изоляцией;
  • ПГВАЭ – гибкий, с одной жилой из меди, оснащён экраном, с ПВХ изоляцией;
  • ПВАМ – гибкий медный одножильный провод, присутствует ПВХ изоляция;
  • ПВАМЭ – медная жила отличается повышенной гибкостью, изоляция ПВХ тонкостенная, присутствует экранирование, может быть одно- и двухжильный, в ПВХ оболочке;
  • ПВАМВ – медный гибкий провод, тонкостенная ПВХ изоляция, ПВХ оболочка;
  • ПВАМДЭ – медный двухжильный гибкий провод с ПВХ изоляцией, экранированный, в ПВХ оболочке, отличается теплостойкостью;
  • КВВА – автотракторный кабель, применяемый для систем ABS$
  • КВУА – автотракторный кабель для систем ABS;
  • ПВАМДЭ – медный многожильный провод с высокой гибкостью, присутствует тонкостенная поливинилхлоридная изоляция, экранированный, теплостойкий, в поливинилхлоридной оболочке.

Изоляция проводов

Изоляция проводов может быть выполнена в одном сплошном цвете либо иметь комбинированную расцветку. Комбинированный вариант представляет собой сочетание параллельных полосок двух цветов, при этом один из них является основным. Вспомогательный цвет имеют одна или две полоски.

Экранирование выполняется медной лужёной проволокой в виде оплётки.

Технические характеристики

Для автотракторных проводов характерны следующие технические качества:

  • термостабильность;
  • длительный срок службы (не менее 10 лет);
  • повышенная устойчивость к возможным ударам, изгибам, завиваниям и растрескиваниям;
  • хорошая переносимость вибрационных нагрузок;
  • не подвергаются поражениям плесневыми грибками;
  • не вступают в реакцию и не поддаются воздействию бензина и минерального масла;
  • в случае одиночной прокладки не распространяют горение (некоторые марки не горят даже при прокладке пучками);
  • повышенная устойчивость к тепловой усадке (до 15 минут при температуре 150 градусов).

Условия эксплуатации

Автотракторные провода рассчитаны на их эксплуатацию при температуре воздуха от 40 градусов мороза до 40 градусов тепла. В соответствии с ГОСТом климатическое исполнение предполагает категорию размещения 1, 2. Определённые марки проводов производятся в едином климатическом исполнении. Они предназначаются для эксплуатации в местностях с умеренным и тропическим климатом.

Для всех марок автотракторных проводов характерной является повышенная гибкость, которая требуется для надёжного соединения оборудования и приборов механизма, работающих в течение продолжительного периода при повышенных температурах.

Также в соответствии с требованиями ГОСТа провода перед введением их в эксплуатацию следует выдержать при нормальных климатических условиях не менее 24 часов.

Какие бывают автотракторные провода

Особенности покупки

Для того, чтобы купить автотракторные провода , следует воспользоваться каталогом , в котором представлен весь ассортимент продукции. При этом требуется обладать информацией о точном предназначении отдельно взятой марки и предстоящих условиях эксплуатации.

Читайте также:  Как определить мощность трансформатора по диаметру провода

Заказать автотракторные провода лучше у проверенных поставщиков, так как от их качества зависит продолжительность бесперебойной работы транспортного средства. При покупке следует обращать внимание на форму сечения провода, толщину токопроводящей жилы, вид и способ наложения изоляции, наличие оболочки. От этих показателей зависит его химическая стойкость и склонность к нагреванию.

При этом важной является информация также о климатических условиях, в которых будет работать техника, так как для каждого вида проводов предусмотрены свои допустимые минимальные и максимальные показатели температурного режима.

Ценовая политика

Цена автотракторных проводов зависит от их технических характеристик. Поэтому перед покупкой очень важно определиться с нужной маркой провода в соответствии с его функциональными особенностями. Это станет залогом качественной работы техники и не потребует дополнительных финансовых расходов.

Источник



Провод монтажный автотракторный: основа бортовой электросистемы транспортных средств

В каждом транспортном средстве, тракторе и другой технике присутствует бортовая электросистема, в которой электрические соединения выполнены специальными автотракторными монтажными проводами. Все о данной кабельной продукции, ее типах, характеристиках и правильном подборе — читайте в данной статье.

Что такое монтажный автотракторный провод?

Провод монтажный (установочный) автотракторный — группа электротехнических кабельных изделий; медный проводник в изоляции, предназначенный для выполнения внутриприборных и межприбрных электрических соединений (электрического монтажа) в бортовых электрических системах автотракторной техники с действующим напряжением до 48 вольт.

Монтажные автотракторные провода — это большая группа кабельных изделий, которые применяются для решения двух основных задач:

  • Выполнение электрических соединений в цепях питания оборудования — подача питающего напряжения на устройства, механизмы и приборы, а также их соединение с «массой»;
  • Использование в сигнальных цепях аналоговых приборов — подача сигналов от датчиков к приборам и блокам управления.

Монтажные провода могут применяться только в низковольтных цепях автомобильной электросистемы. Данные изделия используются для формирования жгутов проводов и в качестве одиночных проводников, с их помощью осуществляется прокладка проводки в заводских условиях и ее последующий ремонт, установка дополнительного электрооборудования и т.д. Именно поэтому автотракторные провода относятся к одним из наиболее востребованных компонентов для ремонта и обслуживания транспортных средств. Но чтобы сделать верный выбор данной кабельной продукции, необходимо разобраться в ее классификации, характеристиках и особенностях.

Типы, марки и характеристики автотракторных монтажных проводов

Все автотракторные монтажные провода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу провода составляет медная токопроводящая жила, состоящая из большого числа свитых проволок малого диаметра — витая жила обладает высокой гибкостью, поэтому ее можно использовать в подвижных соединениях. Токопроводящая жила помещена в изоляционную оболочку из полимерного диэлектрического материала, препятствующего утечкам тока. Поверх изоляции может располагаться экран — гибкая проволочная оплетка, служащая защитой против электрических наводок и помех.

Конструкция неэкранированного провода

Автотракторные провода делятся на две группы по количеству токопроводящих жил:

  • Одножильные — имеют описанную выше конструкцию;
  • Двужильный — сформирован из двух изолированных токопроводящих жил, дополнительно помещенных в общую изоляционную оболочку и, если это необходимо, в экранирующую оплетку.
Читайте также:  Провода для нестационарной прокладки

В автотракторной технике наиболее широко используются одножильные провода, из которых формируются жгуты, двужильные провода применяются реже и только для некоторых цепей, не требующих подключения к «массе».

В качестве изоляционной оболочки в автотракторных проводах используется поливинилхлорид (ПВХ-пластикат) нескольких видов:

  • Теплостойкий — с рабочим диапазоном температур до +105°С;
  • Морозостойкий — с рабочим диапазоном температур от -60°С;
  • Пониженной горючести — устойчивый к открытому пламени.

При этом изоляция может быть стандартной и тонкостенной, провода в тонкостенной изоляции обладают большей гибкостью и меньшим диаметром, однако они больше подвержены износу и имеют пониженный порог электрического пробоя. Введением красителей изоляционной оболочке может придаваться практически любой цвет, причем окрашивание может быть как сплошным (одноцветным), так и комбинированным (многоцветным — с полосами другого цвета, отличного от основного цвета изоляции).

Конструкция экранированного автотракторного провода

Что касается экранирования, то оно выполняется двух типов:

  • Гибкая оплетка из тонкой медной проволоки (от 0,12 до 0,26 мм) с оловянно-свинцовой (в исполнении для холодного и умеренного климата) или чисто оловянной полудой (для тропического исполнения);
  • То же с дополнительным перекрытием из лавсановой фольгированной пленки, расположенным под основной металлической оплеткой.

Сегодня в электросистемах автотракторной техники используется ограниченный ассортимент монтажных проводов, что оговорено стандартом ГОСТ 23544-84. Информация о наиболее распространенных марках монтажных проводов представлена в таблице:

Марка провода Общее описание Количество жил Тип изоляции Экран Температурный диапазон, °С Применяемость
ПВА Провод повышенной гибкости 1 Теплостойкая Нет -40 … +105 Электрические соединения, требующие повышенной гибкости, и работающие в условиях повышенных температур
ПВАМ То же 1 Теплостойкая тонкостенная Нет -40 … +105 То же
ПВАЭ Провод высокой гибкости 1 Теплостойкая Луженая медная оплетка -40 … +105 То же, но в цепях, где требуется экранирование
ПВАМЭ То же 1 То же Луженая медная оплетка, перекрытие из лавсановой фольгированной пленки -40 … +105 То же
ПВАМДЭ То же 2 То же То же -40 … +105 То же
ПГВА То же 1 Морозостойкая нет -40… +80
(в исполнении ХЛ1 от -60 до +80)
Электрические соединения автотракторного электрооборудования и приборов
ПГВАБ Провод гибкий, бронированный (оплетка из стальной оцинкованной или алюминиевой проволоки) 1 То же нет -40 … +70 То же, но в цепях, требующих механической защиты проводов
ПГВТА Провод повышенной гибкости 1 Теплостойкая нет -40 … +90 Электрические соединения автотракторного электрооборудования и приборов в транспортных средствах в тропическом исполнении
ПГВАМ Провод гибкий 1 Морозостойкая, тонкостенная нет -40 … +80 Электрические соединения автотракторного электрооборудования и приборов
ПГВАЭ Провод высокой гибкости 1 Морозостойкая Луженая медная оплетка -40 … +80
(в исполнении ХЛ1 от -60 до +80)
То же, но в цепях, требующих экранирования
ПГВАнг(С) Провод гибкий 1 Пониженной горючести нет -40 … +70 Электрические соединения автотракторного электрооборудования и приборов в цепях, наиболее опасных в пожарном отношении
ПГВАЭнг(С) То же 1 То же Луженая медная оплетка -40 … +70 То же, но в цепях, требующих экранировки

Отдельно отметим, что автотракторные провода всех марок не распространяют горения при одиночной прокладке, а провода марок ПГВАнг(С) и ПГВАЭнг(С) — устойчивы к горению при прокладке в жгутах. При этом все провода могут в течение часа нормально работать при нагреве до +125°С.

Читайте также:  Подключение проводов замка зажигания ваз 21214

Все указанные марки монтажных проводов выпускаются с различным сечением токопроводящих жил, наиболее распространены провода с сечением от 0,35 до 35 кв. мм (диаметр провода в изоляции от 2,3 до 11,6 мм), однако выпускаются провода сечением вплоть до 95 кв. мм.

К монтажным автотракторным проводам предъявляются жесткие требования по прочности, надежности и устойчивости к негативным воздействиям окружающей среды. В частности, все марки проводов устойчивы к маслам, топливу, отработавшим газам и другим агрессивным средам, к различным механическим воздействиям (вибрации, ударам, изгибам, навиванию) и биологическим угрозам (провода в тропическом исполнении устойчивы к поражению плесневыми грибами и прочими микроорганизмами), перепадам температур и т.д. Изоляция проводов на протяжении как минимум 10 лет не должна терять эластичность и растрескиваться, а также в течение всего срока службы сохранять определенные противопожарные свойства.

Как подобрать и правильно использовать автотракторные монтажные провода?

Многообразие автомобильных жгутов проводов

Выбирать автотракторные монтажные провода необходимо с учетом тех условий, в которых они будут эксплуатироваться. В частности, следует опираться на климатические условия, расположение проводов (внутреннее или наружное), их контакт с окружающими приборами и необходимость в защите от наводок и помех.

Наиболее универсальными являются провода марок ПВА и ПГВА в различных исполнениях — они обладают высокой гибкостью и могут работать в любом климате. При необходимости можно использовать их экранированные варианты, а также и бронированный ПГВАБ. Для прокладки сигнальных цепей, где очень важна защита от наводок и помех, можно использовать и экранированные провода с усиленной защитой, в том числе двужильные ПВАМДЭ. Для прокладки наружных электрических соединений следует использовать провода в морозостойкой изоляции.

Подбор проводов должен выполняться в соответствии с электрическими характеристиками тех цепей, в которых они будут работать — в первую очередь, с силой тока. Чем больший ток течет в цепи, тем больше должно быть сечение провода. Для большинства цепей, соединяющих оборудование и приборы современного автомобиля, бывает достаточно проводов с сечением токопроводящей жилы 0,5-2,5 кв. мм, но для слаботочных цепей питания лучше выбирать более толстые провода — до 4 кв. м. Цепи системы запуска двигателя, в которых сила тока кратковременно может достигать 400-800 А и более, и для других сильноточных цепей необходимы провода сечением 35 кв. мм и более — такими проводами соединяется аккумулятор, стартер и связанные с ними приборы (реле). Для внутриприборных соединений подходят провода с сечением от 0,35 кв. мм и с тонкостенной изоляцией — они гибкие и занимают минимум места.

Для обеспечения необходимых характеристик электрических сетей провода следует правильно соединять друг с другом и с клеммами. При правильном подборе монтажных проводов и их применении электрическая система автотракторной техники будет бесперебойно работать в любых условиях.

Источник