Меню

Привода работающие от переменного тока

Привода работающие от переменного тока

Дейв Полка
Что такое привод переменной частоты (ППЧ)? Как работает ППЧ?

Вы можете разделить электрический привод на две категории: привод переменного тока и привод постоянного тока. К регулируемым параметрам привода относятся: скорость вращения, вращающий момент, направление вращения и результирующая мощность двигателя. Регулирование скорости вращения в приводе постоянного тока обычно осуществляется при помощи генератора постоянного тока, который имеет отдельную оболочку и работает в режиме холостого хода. В приводе переменного тока в качестве приводного используется асинхронный двигатель, который имеет такие же регулируемые параметры, как и двигатель постоянного тока: скорость, вращающий момент, мощность.

Пример применения.

Обратимся к примеру применения электропривода. На рис. 1 приведен пример простого применения пускателя для вентилятора с постоянной скоростью вращения. Вы могли бы заменить 3-фазный пускатель приводом переменной частоты (ППЧ) для регулирования скорости вращения вентилятора. Так как регулирование скорости может осуществляться ниже максимальной, изменение расхода воздуха можно осуществлять путем изменения скорости вращения приводного двигателя, вместо применения задвижки.

Рисунок 1 – Применение пускателя для вентилятора с постоянной скоростью вращени

Привод позволяет управлять двумя основными параметрами трехфазного асинхронного двигателя: скоростью и вращающим моментом. Чтобы понять, как привод управляет этими элементами, обратимся к устройству трехфазного асинхронного двигателя. На рис. 2 приведено устройство данного двигателя.

Две основных части двигателя, ротор и статор, взаимодействуют при помощи магнитного поля. Также двигатель имеет несколько пар полюсов. Они представляют собой железные части статора, которые расположены таким образом, чтобы обеспечить направление магнитного потока от северного полюса к южному.

Рисунок 2 – Устройство трехфазного асинхронного двигателя

Рисунок 3 – Принцип действия асинхронного двигателя

Если статор имеет одну пару полюсов, ротор (вал) вращается с определенной скоростью – основной скоростью. Эта скорость определяется числом пар полюсов и частотой напряжения, подведенного к двигателю (1). Эта формула включает эффект, называемый «скольжением». Скольжение – это разница между скоростью вращения магнитного поля статора и скоростью вращения ротора. При прохождении магнитного поля статора через проводники ротора, в них индуцируются собственные магнитные поля. Эти магнитные поля ротора будут пытаться «догнать» вращающееся магнитное поле статора. Однако этого никогда не произойдет – эта разница и является скольжением. Скольжение можно сравнить с расстоянием между борзыми и зайцем, за которым они гонятся. Пока борзые не поймают зайца, они продолжат бежать вокруг трека. Скольжение – это то, что позволяет двигателю вращаться.

Выражение для определения скорости вращения ротора представлено ниже.

где n – частота вращения ротора (вала), об/мин;
f1 – частота напряжения, подведенного к ротору, Гц;
2р – число полюсов;
s – скольжение. Для двигателей типа NEMA B скольжение составляет 3-5 % от основной скорости, которая составляет 1800 об/мин.

Пример. Определим скорость вращения ротора при f1 = 60 Гц, 2р = 4 и s = 3%:

Регулировать скорость вращения двигателя можно, изменяя частоту питающего напряжения. Также можно регулировать скорость двигателя, изменяя число полюсов, но это требует изменения конструкции двигателя. Изменение числа полюсов требует перемотки обмоток статора и приводит к ступенчатому изменению скорости. Поэтому для обеспечения удобства, экономической эффективности и точности, мы изменяем частоту.

На рис. 5 приведено изменение развиваемого вращающего момента в зависимости от отношения напряжения к частоте, В/Гц. Мы изменяем это отношение, чтобы изменить вращающий момент двигателя. Так, двигатель, запитанный от источника 460 В, 60 Гц имеет отношение напряжения к частоте 7,67 В/Гц. Пока отношение напряжения к частоте остается равным указанному числу, двигатель разовьет оцененный вращающий момент. Привод позволяет получить различные значения частоты на выходе. Используя любую частоту привода, можно получить новые кривые момента.

Рисунок 5 – Отношение напряжения к частоте

Как привод изменяет скорость двигателя.

Как же привод обеспечивает необходимые значения напряжения и частоты на выходе, чтобы обеспечить изменение скорости двигателя? Это мы рассмотрим позже.

На рис. 6 приведены основные составляющие привода PWM. Все приводы PWM содержат эти основные части, с некоторыми различиями в компонентах программного обеспечения и аппаратных средствах.

Рисунок 6 – Основные компоненты привода PWM

Хотя некоторые привода питаются однофазным напряжением, мы рассмотрим трехфазные привода. Но для простоты на графиках, сопровождающих схемы привода, приведена одна фаза входного или выходного напряжения.

Входная часть привода – выпрямитель. Он содержит шесть диодов, соединенных в мостовую схему. Эти диоды преобразовывают переменное напряжение в постоянное.

Следующая секция – шина постоянного тока, пропускает фиксированное напряжение постоянного тока.

Шина постоянного тока фильтрует и сглаживает форму волны. Диоды фактически переносят отрицательные полуволны на положительную половину. При напряжении переменного тока в 460В, среднее напряжение постоянного тока составит около 650-680 В. Вы можете посчитать, что отношение величины напряжения постоянного тока к максимальному значению переменного напряжения составит 1,414. Катушка индуктивности (L) и конденсатор (C) предназначены для того, чтобы отфильтровать переменные составляющие напряжения постоянного тока.

Шина постоянного тока питает заключительную секцию привода – инвертор. Как указано в названии, эта секция инвертирует напряжение постоянного тока обратно в напряжение переменного тока. Как же это происходит? Это зависит от того, какие силовые преобразовательные устройства используются в приводе. Если Вы имеете привод на основе SRC (силовых однооперационных тиристоров), смотрите ссылку ниже. В середине 70-х тиристоры начали заменять биполярными транзисторами. А те, в свою очередь, в начале 90-х уступили технологии с использованием биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), которую мы будем обсуждать.

Подключение шины с использованием IGBT.

В настоящее время в инверторах используются биполярные транзисторы с изолированным затвором, чтобы подключать шину постоянного тока в определенные промежутки времени. При этом инвертор фактически создает переменное напряжение и частоту на выходе. Как показано на рис. 7, выходные параметры привода не являются точной копией входного синусоидального напряжения. Вместо этого имеются импульсы постоянного напряжения.

Рисунок 7 – Форма напряжения на выходе привода

Пульт управления привода подает сигналы в цепь управления силовыми преобразователями на включение положительной или о трицательной части преобразователей. Это поочередное включение воспроизводит на выходе трехфазное напряжение. Чем дольше преобразователь остается включенным, тем выше выходное напряжение. Чем меньше времени преобразователь включен, тем ниже выходное напряжение (рис. 8). И наоборот, чем дольше преобразователь выключен, тем ниже частота на выходе.

Рисунок 8 – Составляющие выходной волны напряжения привода

Скорость, с которой силовые преобразователи включают и выключают несущую частоту, называется частотой включений. Чем выше частота включений, тем большую разрешающую способность имеет каждый импульс. Типичные частоты включений – от 3 000 до 4 000 раз в секунду или от 3 до 4 кГц. На старых приводах, основанных на SRC, частота включений составляет 250-500 раз в секунду. Как Вы понимаете, чем выше частота включений, тем более гладкая форма волны на выходе. Однако высокие частоты включений уменьшают эффективность привода из-за увеличенной температуры в силовых преобразователях.

Читайте также:  Как зависят токи от емкости цепи

Сокращение стоимости и размера

Привода изменяются, в зависимости от их конструкции, а конструкции продолжают улучшаться. Двигатели входят в более меньшие корпуса с каждым поколением. Подобную тенденцию имеют персональные компьютеры. Больше особенностей, улучшенные рабочие характеристики и более низкая стоимость, по сравнению с предыдущими поколениями. Однако, в отличие от компьютеров, у приводов резко улучшились показатели надежности и упростилось использование. И также в отличие от компьютеров, типичный привод сегодня не производит всплесков энергии в вашей распределительной сети, то есть при этом не затрагивается энергетический фактор. Привода все более и более становятся устройством типа «установить и запустить». Поскольку силовые преобразователи становятся более надежными и уменьшаются в размере, стоимость и размер ППЧ продолжают уменьшаться. И пока это продолжается, их работа будет улучшаться, а использование – становиться все более простым.

Ссылка: Если у Вас привод на SRC?

Так как много приводов основано на SRC, Вы наверняка хотели бы знать, как они работают. SRC (тиристор) содержит элемент контроля, который называется затвор. Затвор действует как выключатель, который позволяет устройству полностью проводить напряжение. Устройство проводит напряжение до перемены полярности, и затем это автоматически «выключает» тиристор. Специальная схема, требующая отдельную плату и сопутствующие соединения, управляет этим переключением.

Выходные параметры SRC зависят от того, как быстро открывается затвор в контрольном цикле. Выходные параметры IGBT также зависят от отрезка времени, в течение которого затвор открыт. Однако, его можно отключить в любой момент контрольного цикла, обеспечив более гладкую форму волны выходного сигнала. IGBTs также требуют схему контроля открытия затвора, но эта схема менее сложна и не требует инвертирования полярности. Таким образом, Вы приблизились бы к поиску неисправностей по-другому, если Вы имеете привод, основанный на SRC.

Источник

Устройство, принцип работы и подключения электродвигателей переменного тока

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Электродвигатели переменного тока являются электротехническими устройствами, которые преобразовывают электрическую энергию в механическую. Электромоторы нашли широкое применение во многих отраслях промышленности для привода всевозможных станков и механизмов. Без такого оборудования невозможна работа стиральных машин, холодильников, соковыжималок, кухонных комбайнов, вентиляторов и других бытовых приборов.

По принципу работы электродвигатели переменного тока делятся на синхронные и асинхронные. Асинхронные электромоторы переменного тока наиболее часто применяются в промышленности.

Стоит рассмотреть устройство электродвигателя переменного тока асинхронного.

Данный вид электромоторов состоит из главных частей — статора и ротора. В современных асинхронных электромоторах статор имеет неявно выраженные полюсы.

Для того чтобы максимально снизить потери от вихревых токов, сердечник статора изготавливают из соответствующей толщины листов электротехнической стали, подвергшихся штамповке. В пазы статора впрессовывается обмотка из медного провода. Фазовые обмотки статора устройства могут соединяться «звездой» или «треугольником». При этом все начала и концы впрессованных обмоток электромотора выводятся на корпус — в клеммную коробку. Подобное устройство статора электродвигателя оправданно, так как дает возможность включать его обмотки на различные стандартные напряжения. Сердечник статора запрессовывается в чугунный или алюминиевый корпус.

Ротор асинхронного мотора также состоит из подвергшихся штамповке листов электротехнической стали, и во все его пазы закладывается обмотка.

Учитывая конструкцию ротора, асинхронные электродвигатели подразделяются на устройства с короткозамкнутым ротором и фазным ротором.

Обмотку короткозамкнутого ротора, сделанную из медных стержней, закладывают в пазы ротора. При этом все торцы стержней соединяют при помощи медного кольца. Данный вариант обмотки считается обмоткой типа «беличья клетка». Стоит отметить, что медные стержни в пазах ротора не изолируются. Во многих асинхронных электромоторах «беличью клетку» сменяют литым ротором. Ротор напрессовывается на вал двигателя и является с ним одним целым.

Синхронные электродвигатели устанавливаются в различных электроинструментах, пылесосах, стиральных машинах. На корпусе синхронного электромотора переменного тока имеется сердечник полюса, в котором расположены обмотки. Обмотки возбуждения намотаны и на якорь. Их выводы припаяны ко всем секторам токосъемного коллектора, на которые при использовании графитовых щеток подается напряжение.

Принцип действия электродвигателя переменного тока основан на применении закона электромагнитной индукции. При взаимодействии переменного электрического тока в проводнике и магните может возникнуть непрерывное вращение.

В синхронном электродвигателе якорь вращается синхронно с электромагнитным полем полюса, а у асинхронного электромотора ротор вращается с отставанием от вращающегося магнитного поля статора.

Для работы асинхронного электромотора необходимо, чтобы ротор устройства вращался в более медленном темпе, чем электромагнитное поле статора. При подаче тока на обмотку статора между сердечником статора и ротора возникает электромагнитное поле, которое наводит ЭДС в роторе. Возникает вращающийся момент, и вал электродвигателя начинает вращаться. Из-за трения подшипников или определенной нагрузки на вал, ротор асинхронного двигателя всегда вращается в более медленном темпе.

Принцип работы электродвигателя переменного тока асинхронного заключается в том, что магнитные полюса устройства постоянно вращаются в обмотках электромотора и направление тока в роторе постоянно меняется.

Скорость вращения ротора электромотора асинхронного зависит от общего количества полюсов. Для того чтобы понизить скорость вращения ротора в таком двигателе, требуется увеличить общее количество полюсов в статоре.

В синхронных электродвигателях вращающий момент в устройстве создается при взаимодействии между током в обмотке якоря и магнитным потоком в обмотке возбуждения. При изменении направления переменного тока одновременно меняется направление магнитного потока в корпусе и якоре. При таком варианте вращение якоря всегда будет в одну сторону. Примечательно, что плавная регулировка скорости вращения таких электромоторов регулируется величиной подаваемого напряжения, при помощи реостата или переменного сопротивления.

В зависимости от напряжения сети фазные обмотки статора асинхронного электромотора могут подсоединяться в «звезду» или «треугольник». Схема электродвигателя переменного тока при подключении его в сеть с напряжением 220 Вольт обмотки соединяются в треугольник, а при подключении в сеть 380 Вольт — схема обмоток имеет вид звезды.

Источник

Приводы переменного тока c регулируемой частотой

Согласно опросу Control Engineering и Reed Research, проведенному с целью выявления предпочтений подписчиков в отношении приводов переменного тока с регулируемой частотой (VFD), пользователям необходимо, чтобы приводы легко настраивались и программировались, и они планируют увеличить покупки таких устройств. В большинстве случаев респонденты предпочитают использовать приводы без обратной связи (U/f). Очень важными характеристиками являются: простота настройки, программируемость и возможность загрузки или копирования параметров. 98 % респондентов планируют в ближайшие 12 месяцев приобрести такое же или большее количество приводов, 45 % – планируют приобрести больше и только 2 % – меньше.

В общей сложности в опросе участвовало 317 подписчиков, занимающихся оценкой, составлением спецификаций и подготовкой рекомендаций, устанавливающих и/или покупающих приводы (в два раза больше в сравнении с опросом 2005 г.). Из них 57 % покупают приводы для нужд предприятия, 24 % – для сборки оборудования (OEM-перепродажа) и 19 % – для производственных и OEM задач.

Читайте также:  Пусковой ток для ваз 2101

Компрессоры, насосы, движение

Чаще всего (48 %) приводы используются для насосов, вентиляторов и компрессоров; это значительно больше по сравнению с 2005 г., когда только 27 % респондентов указали эти приложения, и достаточно близко к цифре 2003 г. – 50 %. На втором месте в этом году с 38 % сборочные и/или конвейерные линии. Погрузочно-разгрузочное оборудование (включая лифты, подъемные краны и подъемники) – 25 %, в то время как 24 % респондентов используют приводы для упаковочных машин и 17 % – в машинах обработки пластмасс/экструдерах. Ни одна другая категория не получила больше 16 %.

Почти половина респондентов опроса использует приводы ПТ с регулируемой частотой для работы насосов, вентиляторов и компрессоров. Так же широко эти устройства используются в сборочных и конвейерных линиях.

В то время как VFD поставляются в некоторых сложных модификациях, безусловно, самый популярный вид – простое управление без обратной связи (U/f). Его используют 89 % опрошенных, на 10 процентов больше, чем в 2005 г. Однако векторное управление без энкодера также популярно, его используют 52 % (41 % в 2005 г.). Часто применяют векторное управление с ориентацией по полю (в замкнутом контуре) – 41 %, это немного больше, чем 38 % в 2005 г.

Простота установки, цена и удобство обслуживания являются доминирующими факторами при покупке: 97 % респондентов утверждают, что простота управления/установки была или очень важным (68 %) или имеющим значение (29 %) фактором при выборе привода. Рядом расположилась возможность программирования с помощью ПО, из 94 % считают это очень важным 51 %, а 43 % – просто имеющим определенное значение показателем. Не так далеко отстала связанная с этим возможность копирования/загрузки параметров; из 89 % большая часть (51 %) считают ее очень важной особенностью и 38 % – достаточно важной.

Хотя ни один из атрибутов не был назван большинством респондентов несущественным, 39 % слабо использовали запрограммированные скорости, в то время как остальные 61 % считают эту особенность или очень важной (17 %) или имеющей определенное значение. Далее в списке наименее популярных характеристик следовали исполнение NEMA 12 и NEMA 4, не имеющими значительного влияния эти характеристики считали соответственно 31 % и 29 % опрошенных. Солидное число респондентов – 97 % было озабочено стоимостью.

На вопрос о влиянии определенных рабочих характеристик на выбор привода с регулируемой частотой, большинство участников опроса (91 %) ответило, что считает контроль вращающего момента или очень важной (44 %), или достаточно важной (47 %) функцией. 86 % опрошенных заявили то же самое о работе без рывков; 83 % – заинтересованы в управлении на нулевой скорости и 80 % – хотели бы использовать векторное управление без датчика.

Значительное количество (85 %) респондентов проявляло интерес к динамическому торможению, и немного меньше (77 %) хотели бы использовать возможности рекуперации.

В то время как 80 % опрошенных интересует допустимое расстояние между двигателем и приводом, только 29 % считают этот фактор очень важным и 50 % считают его имеющим некоторое значение. С другой стороны, 57 % респондентов мало интересовались работой при высоком напряжении (2.3 кВ и выше) и 40 % – управлением несколькими двигателями через один привод.

Несмотря на существующий интерес к связи приводов через промышленную сеть, популярность такого решения не очень высока. Чуть больше половины (56 %) пользователей объединило свои приводы в сеть; 88 % используют их автономно.

Возможности, размеры, степень интеграции

Пользователям также был задан вопрос о дополнительных возможностях, которые они хотели бы видеть в используемых приводах. Некоторые были не удовлетворены возможностями автоматической настройки привода, одно из пожеланий – «автонастройка, которая работает действительно надежно». Другие пожелания включали различные устройства отображения (иногда с большим количеством информации, иногда с меньшим), и несколько респондентов хотели бы получить более широкий выбор коммуникационных возможностей.

Предпочтения по мощности приводов распределились достаточно равномерно. Большинство (77 %) респондентов использует приводы мощностью от 0,75 до 4 кВт, 53 % – 0,75 кВт и меньше и 58 % – от 4 до 7,5 кВт. Хотя приводы с регулируемой частотой все шире начинают применяться в приложениях большой мощности, только 49 % респондентов используют устройства мощностью больше 37 кВт.

Среднее количество приводов мощностью от 8 до 15 кВт на каждом предприятии составило 85 единиц, 71 привод мощностью от 0,75 до 4 кВт, и в среднем приблизительно 62 привода мощностью от 0,75 кВт и ниже. Среди больших решений в среднем 25 приводов мощностью от 37 кВт и выше.

Идея встраивать привод в двигатель обсуждается уже несколько лет, но, кажется, что такие интегрированные системы не имеют большого успеха. Их используют только 19 % респондентов, в то время как 75 % не применяют и не планируют применять такие системы. Один из читателей заявил: «Если один из них выйдет из строя, это обойдется гораздо дороже, чем поломка стандартного привода и двигателя». Другой высказывает беспокойство о соответствии электрической классификации (Class I Div. I), но, вероятно, самая главная причина в следующем: «Предпочтительней располагать систему управления и двигатель отдельно для облегчения замены/модернизации. Помимо этого, близкое расположение приводов друг к другу упрощает монтаж/обслуживание и разводку кабелей управления». Из тех, кому нравятся интегрированные приводы, один отметил их «простоту, экономичность и легкость в обслуживании», в то время как другой заявил: «Я предпочитаю держать источники тепла вне корпуса, к тому же это освобождает место на панели».

Заказной или серийный?

Приводы переменного тока с регулируемой частотой имеют широкий набор функций, поэтому не удивительно, что стандартные серийные устройства хорошо подходят для большинства приложений; 65 % пользователей отмечают, что не используют каких-либо заказных приводов, и 59 % не ожидают, что такая потребность появится в ближайшие пять лет.

Среди тех же, кто покупает специализированные приводы (35 % респондентов), у большей части (13 %) они занимают (1 – 20) % от всех закупаемых приводов и у 12 % – (21 – 80) % всех закупок.

В ближайшие пять лет 41 % читателей предполагают использовать некоторое количество специализированных приводов.

Пользователи высказывают мнение об используемых приводах

Респондентам был задан вопрос — удовлетворены ли они используемыми приводами, и если нет, то почему. Большинство довольно работой приводов, некоторая часть не очень, в основном по причине надежности и поддержки. «Старение оборудование – это очень плохо. Нам необходимы приводы, работающие так же долго, как и оборудование, в котором они установлены. Если мы не можем найти запасные части или людей, способных работать на установленных OEM-приводах, мы вынуждены обновлять оборудование и платить за аналогичную функциональность, несмотря на то, что приводы работают хорошо. К тому же велик риск простоя», – это один из комментариев; другое замечание: «Некоторому оборудованию уже 17 лет и запасные части к нему найти не так просто».

Читайте также:  Измерение величины сопротивления растеканию тока

Некоторые сталкиваются с трудностью настройки/программирования. Причина: «Слишком трудно для понимания. Очень много параметров и к ним нет пояснений. Автонастройка работает не совсем правильно».

Продукты: приводы переменного тока

Подписчики Control Engineering, используя предоставленный список, определили следующих производителей как ведущих поставщиков приводов переменного тока с регулируемой частотой: Rockwell Automation, ABB, Siemens, Yaskawa Electric, AutomationDirect, Baldor Electric, Danfoss Drives, Mitsubishi Electric, SEW-Eurodrive, Toshiba International, Emerson Control Techniques, Schneider Electric, Eaton, T.B. Woods, GE Industrial Systems, Omron, Bosch Rexroth, Danaher Motion, WEG Electric и Alstom Power Conversion.

Посетите сайты компаний, указанные в каждом описании продукта.

Привод 250 кВт для HVAC

Приводы Allen-Bradley PowerFlex 400 HVAC от Rockwell Automation

Приводы Allen-Bradley PowerFlex 400 HVAC от Rockwell Automation для промышленных вентиляторов и насосов теперь перекрывают диапазон мощности до 250 кВт. Возможности приводов включают связь через Modbus RTU, N2 и Siemens P1-FLN, а также дополнительно через LonWorks и BACnet, встроенный ПИД-регулятор, три программируемые пропускаемые частоты и полосы, выбор кривых разгона вентиляторов и насосов, автоматическое отключение и перезапуск привода в зависимости от нагрузки. Блоки Разъединительные и шунтирующие контакторные блоки объединяют интерфейс оператора, модули управления, коммуникации и опции мощности в предварительно сконфигурированные сборки. Блоки шунтирующих контакторов поставляются с тремя контакторами, позволяющими проводить тестирование функций привода и исключать его в режиме транзитной передачи. Приводы соответствуют классификации UL508C и могут использоваться в системах нагнетания воздуха, таких как вентиляционные трубопроводы.

Расширенная линейка модульных приводов

Линейка приводов ACS800-U4 от ABB

Линейка приводов ACS800-U4 от ABB была расширена и сейчас включает типоразмеры R2 – R6 с диапазоном мощностей 0,7 – 150 кВт. Уже внедренные типоразмеры R7 и R8 расширены до мощности 430 кВт. Все модули предлагаются для напряжения 480 В, доступны также конфигурации на 230 В и 690 В. Это позволяет разработчикам щитов управления, системным интеграторам и OEM-производителям приобретать все необходимые компоненты. Модули в исполнении IP20, предназначенные для монтажа в шкафах, являются по существу стандартными приводами ACS800-U1 за исключением корпуса, распределительной коробки, клавиатуры и документации. Это позволяет OEM-производителям и системным интеграторам покупать только то, что им нужно. Модули также имеют малые габариты, в компании заявляют, что привод R6 мощностью 150 кВт является на рынке самым маленьким в своем классе мощности.

ABB, Automation Products, Low Voltage Drives
www.abb.us/drives

Приводы с векторным управлением в замкнутом контуре

Приводы Siemens Sinamics G120

Приводы Siemens Sinamics G120, работающие в диапазоне от 0,3 кВт до 90 кВт, могут быть сконфигурированы в различных исполнениях. Функции безопасности EN 60204 полностью интегрированы в привод, включая безопасное отключение вращающего момента, ограничение скорости и управление торможением. Встроенная математика и логика позволяют использовать приводы без ПЛК. Предлагаются также расширенные возможности энергосбережения с помощью модулей рекуперации, возвращение в сеть коммутируемой энергии для всех номинальных мощностей и исключение импульсного резистора и тормозного прерывателя. Помимо этого, приводы снижают требования к шкафу управления и системе охлаждения. Связь осуществляется через Profibus и Profinet.

Источник



Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Привод — переменный ток

Привод переменного тока ; в котором используется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором с частотным управлением, является весьма перспективным и в ближайшем будущем во многих случаях сможет заменить систему ТП-Д постоянного тока. [1]

Привод переменного тока состоит из неуправляемого выпрямителя, автономного инвертора напряжения ( АЙН) и асинхронного электродвигателя. При моделировании привода удобно считать, что он состоит из АЙН и АД. Учет присутствия неуправляемого выпрямителя при этом производится через наличие в модели дополнительных измеряемых возмущающих воздействий, характеризующих пульсации напряжения на его выходе. В состав этих пульсаций входят также пульсации напряжения сети, питающей выпрямитель. [2]

Большинство приводов переменного тока , работающих в напряженных режимах, требует изменения направления вращения, что осуществляется статорными контакторами. [4]

На приводах переменного тока при диаметре тормозного шкива от 100 до 200 мм используются, как правило, короткоходовые электромагниты переменного тока типа МО. При диаметре шкива от 160 до 300 мм применяются гидравлические толкатели. Длинно-ходовые приводы тормозов с магнитами типа КМТ применяются при числе торможений не более 60 в час. [5]

Рассмотрим теперь привод переменного тока с асинхронным двухфазным двигателем. В следящих приводах наиболее широкое применение находит амплитудный способ управления двигателем, при котором регулирование скорости осуществляется изменением величины напряжения на управляющей обмотке, а реверсирование — изменением фазы управляющего напряжения. Область располагаемых моментов и скоростей такого привода ограничивается обычно механическими характеристиками, которые соответствуют номинальному напряжению на обмотке управления. Вид механических характеристик существенно зависит от критического скольжения двигателя. [6]

Применяется как привод переменного тока от асинхронных и синхронных двигателей, так и привод постоянного тока. [7]

Токи включения привода переменного тока загружают сеть на промежуток времени, измеряемый десятыми долями секунды. Это обстоятельство позволяет использовать для питания приводов трансформаторы, полностью загруженные другими приемниками энергии. Привод трехфазного тока может быть снабжен встроенным блоком защиты, состоящим из реле максимального тока и минимального напряжения. [8]

Регулировочные свойства современных частотно-управляемых приводов переменного тока не уступают приводам постоянного тока, а по некоторым показателям превосходят их. Так, преобразователи частоты в приводах переменного тока значительно меньше влияют на питающую сеть, чем тиристорные преобразователи в приводах постоянного тока. [9]

Схемы управления приводами переменного тока в целом не отличаются от известных типовых схем ( см. разд. [11]

Лифты с приводом переменного тока с барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которых собственный вес тяговых канатов таков, что при неподвижном противовесе или кабине не проскальзывают канаты на канаговедущем шкиве, должны оборудоваться конечными выключателями главного тока. [12]

Лифты с приводом переменного тока с барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которых собственный вес тяговых канатов таков, что при неподвижном противовесе или кабине не происходит проскальзывания канатов на канатоведущем шкиве, должны оборудоваться концевыми выключателями главного тока. [13]

Лифты с приводом переменного тока с барабанной лебедкой или канатоведущнм шкивом, у которых собственный вес тяговых канатов таков, что при неподвижном противовесе или кабине не происходит проскальзывания канатов на канатоведущем шкиве, должны оборудоваться концевыми выключателями главного тока. [14]

Лифты с приводом переменного тока и барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которого собственный вес тяговых каНа тов таков, что при неподвижных противовесе или кабине канаты не проскальзывают на шкиве, должны оборудоваться концевыми выключателями главного тока Вместо выключателей главного тока допу скается установка концевых выключателей ( не менее двух) в цепи управления, действующих независимо один от другого на аппараты цепи управления, обеспечивающие двойной разрыв в цепи главного тока и отключение электродвигателя. [15]

Источник