Меню

Постоянный ток броуновское движение микроскоп амперметр камера вильсона манометр

Амперметры постоянного тока

  1. Область применения
  2. Разновидности и их устройство
  3. Принцип действия
  4. Описание и характеристики различных видов устройств

Прибор, измеряющий силу тока, протекающего по цепи, называют амперметр. Для установления величины измерительный прибор подключают в электрическую цепь на участок, где необходимо установить параметр. Сила тока, которую определяет амперметр, напрямую зависит от величины существующего в цепи сопротивления. Для уменьшения искажения измеряемого параметра и повышения точности прибора его делают минимальным. Исходя из пределов измеряемых данных, шкала амперметра может градуироваться мкА, мА, А и кА.

Основным способом подключения амперметра является последовательное включение в цепь. Подобная схема называется прямой.

Если амперметр включается в цепь с шунтом или через трансформатор тока, то схема называется косвенной.

Некоторые модели амперметров, например 10 A (48х48), оснащены встроенным шунтом, что существенно облегчает его подключение и использование.

Область применения

Приборы, измеряющие параметры электрического тока, нашли широкое применение во многих областях, среди которых:

  • автомобилестроение;
  • точные науки;
  • строительство.

Амперметры используются не только на крупных промышленных объектах, но и в бытовых целях. Например, каждый профессиональный автомобильный электрик имеет такое устройство. С его помощью мастер определяет показания, исходящие от электроприборов транспортного средства.

Разновидности и их устройство

Все амперметры разделяют на шесть категорий.

Электромагнитные

Чаще всего устанавливают в электрических устройствах, работающих от переменного тока, частота которого составляет 50 Гц. Но могут использоваться и в цепях с постоянным током.

Магнитоэлектрические

Подходят для использования исключительно в цепях, по которым протекает постоянный ток небольшой величины.

Термоэлектрические

Определяют величину силы тока, когда он проходит по электрической цепи высоких частот. В подобных приборах установлен особый механизм. Он представляет собой проводник и термопару. Когда ток проходит по проводнику, он нагревает его, а закрепленная на нем термопара фиксирует изменение градусов. Под воздействием излучения, исходящего от термопары, рамка амперметра, соединенного со стрелочным индикатором, отклоняется на определенный угол. Степень отклонения будет зависеть от силы тока.

Ферродинамические

В конструкцию подобных амперметров входят:

  • магнитопровод;
  • сердечник;
  • катушка.

Подобные устройства обладают рядом преимуществ перед амперметрами других типов. Среди них:

  • повышенная точность;
  • надежность;
  • невосприимчивость к внешним факторам.

Электродинамические

Их используют, когда необходимо выполнить измерения в цепях, где частота тока достигает 200 Гц. Такие амперметры чувствительны к небольшим перегрузкам и воздействию электромагнитных полей. Подобные приборы применяются в качестве контрольных измерительных устройств.

Цифровые

Это самые передовые измерительные устройства, которые обладают всеми преимуществами аналоговых амперметров, при этом имеют свои уникальные возможности. Именно электронные амперметры пользуются все большей популярностью в промышленности и лабораторных исследованиях.

Принцип действия

Процесс измерения силы тока в цепи определяется работой нескольких элементов:

  • между постоянными магнитами располагается якорь, оснащенный стрелкой;
  • действие магнитов удерживает якорь из стали вдоль исходящих от них силовых линий, что соответствует нулевой позиции;
  • в случае подачи в цепь электрического тока образуется еще один магнитный поток, направленный перпендикулярно силовым линиям магнитов;
  • под их воздействием якорь со стрелкой будет стремиться повернуться, но поле постоянных магнитов будет мешать ему;
  • в итоге стрелка будет отклонять на величину, равную результату воздействия не неё двух магнитных потоков.

Описание и характеристики различных видов устройств

Модель Ам-2 digiTOP

Цифровой амперметр, предназначенный для измерения силы тока в пределах от 1 до 50 A. Благодаря повышенной точности погрешность получаемых данных не превышает 1%. Дискретность видимой индикации составляет 0,1 А. Устройство работает в сетях с напряжением от 100 до 400 В. Обладает относительно компактными габаритами – 90х51х64 мм.

Модель Э537

Относится к классу лабораторных устройств. Модель Э537 предназначена для точных измерений. Размеры модели на порядок больше, чем габариты предыдущего амперметра, и составляют 140х195х105 мм. При этом вес прибора равен 1,2 кг. Устройство определяет силу тока в пределах 0,5/ 1А.

Модель М42301 150 А

Стрелочный амперметр щитового типа используется в сетях с постоянным током. В стандартной комплектации прибор предназначен для измерения силы тока не более 15 А. Для определения параметров свыше этого предела используют шунты и дополнительные сопротивления. Модель М42301 150А может выполняться с дополнительной защитой от механических воздействий. В этом случае прибор маркируется обозначением – М. Отметка 0 может быть установлена в начале или посредине шкалы. Предусмотрено горизонтальное и вертикальное расположение амперметра М42301 150 А.

Обзор цифрового амперметра постоянного тока можно посмотреть ниже.

Источник

Броуновское движение

О чем эта статья:

Молекулярно-кинетическая теория

Мы состоим из клеток, клетки состоят из молекул, молекулы из атомов, атомы из… Ладно, пока достаточно атомов. И молекулы, и атомы подчиняются законам, которые описаны в молекулярно-кинетической теории.

В основе молекулярно-кинетической теории лежат три основных положения:

  1. Все вещества — жидкие, твердые и газообразные — образованы из мельчайших частиц: молекул, которые сами состоят из атомов.
    Молекулы химического вещества могут быть простыми и сложными, то есть состоять из одного или нескольких атомов. Молекулы и атомы представляют собой электрически нейтральные частицы. При определенных условиях молекулы и атомы могут приобретать дополнительный электрический заряд и превращаться в положительные или отрицательные ионы.
  2. Атомы и молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении.
  3. Частицы взаимодействуют друг с другом силами, которые имеют электрическую природу. Гравитационное взаимодействие между частицами пренебрежимо мало.
Читайте также:  Каким током заряжать параллельно подключенные аккумуляторы

Броуновское движение

Во второй половине ХIХ века в научных кругах разгорелась нешуточная дискуссия о природе атомов. На одной стороне дискуссии утверждали, что атомы — просто математические функции, удачно описывающие физические явления и не имеющие под собой реальной физической основы.С другой стороны настаивали, что атомы — это реально существующие физические объекты.

Самое смешное в этих спорах то, что за десять лет до их начала ботаник Роберт Броун уже провел эксперимент, который доказал физическое существование атомов. Вот, как это было:

Как Броун проводил эксперимент

Броун изучал поведение цветочной пыльцы под микроскопом и обнаружил, что отдельные споры совершают абсолютно хаотичные движения.

Представьте себе, что мы издалека наблюдаем, как плотная толпа людей толкает над собой большой мяч. Причём каждый толкает мяч, куда хочет. Мы не видим отдельных игроков, потому что поле далеко от нас, но мяч мы видим — и замечаем, что перемещается он очень беспорядочно.

Мяч постоянно меняет направление своего движения, и пойти в какую-нибудь определенную сторону не желает. Предсказать его местоположение через заданное время — нельзя.

Вот что-то похожее на это Броун увидел при изучении пыльцы.

В первую очередь он начал грешить на движение потоков воды или ее испарение, но проверив эту гипотезу, отмел ее. Проведя множество экспериментов, Броун установил, что такое хаотичное движение свойственно любым микроскопическим частицам — будь то пыльца растений, взвеси минералов или вообще любая измельченная субстанция. Но причины этого явления он выяснить не смог (не в обиду ботаникам, но все же, это не его специализация).

А теперь угадайте, кто смог применить этот эксперимент в доказательстве атомной теории строения вещества. Альберт Эйнштейн, кто же еще. Он объяснил его примерно так: взвешенная в воде спора подвергается постоянной «бомбардировке» со стороны хаотично движущихся молекул воды.

В среднем, молекулы воздействуют на нее со всех сторон с равной интенсивностью и через равные промежутки времени. Однако, как бы ни мала была частица, в силу чисто случайных отклонений сначала она получает импульс со стороны молекулы, ударившей ее с одной стороны, а затем — со стороны молекулы, ударившей ее с другой. И так далее.

Чуть позже, через 3 года после открытия Эйнштейна, в 1908 году французский физик Жан Батист Перрен провел серию опытов, которые подтвердили правильность эйнштейновского объяснения броуновского движения. Стало окончательно ясно, что наблюдаемое «хаотичное» движение броуновских частиц происходит вследствие межмолекулярных соударений. Поскольку вывод о том, что несуществующие в природе математические функции не могут привести к физическому взаимодействию, напрашивается сам собой, стало окончательно ясно, что спор о реальности атомов окончен: они существуют в природе.

Также, если еще раз посмотреть на второе положение молекулярно-кинетической теории, можно заметить, что броуновское движение очень хорошо его доказывает: Атомы и молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении.

Диффузия

Явление, которое доказывает первое и второе положения молекулярно-кинетической теории называется диффузия.

  • Диффузия — это взаимное проникновение частиц одного вещества в другое, обусловленное движением молекул.

Пусть знания «диффузируют» в голову вашего ребенка естесттвенно и с интересом на уроках физики в онлайн-школе Skysmart. Ученики занимаются на интерактивной платформе, в комфортном темпе и с внимательными учителями.

Никаких скучных заданий! Вместо этого — захватывающие примеры из жизни, вдохновение и поддержка.

Диффузия в газах

Если в комнате открыть флакон с духами или зажечь ароматизированную свечу, то запах вскоре будет чувствоваться во всей комнате. Распространение запахов происходит из-за того, что молекулы духов проникают между молекулами воздуха. На самом деле, в этом процессе очень большую роль играет такой вид теплопередачи, как конвекция, но и без диффузии не обошлось.

На самом деле, молекулы вокруг нас движутся очень быстро — со скоростью в сотни метров в секунду — это напрямую зависит от температуры.

Давайте проверим это сами несложным экспериментом:

Замерьте температуру воздуха в помещении. Распылите освежитель воздуха в одном углу, встаньте в другой и включите секундомер. А лучше проведите эксперимент вдвоем, чтобы один человек распылял, а другой включал секундомер — так не будет погрешности, но будет веселье 😉

Читайте также:  Методы расчета тока при симметричных кз

Как только почувствуете аромат освежителя в противоположном от места распыления, выключите секундомер. Запишите результат измерения. А потом проветрите помещение и проделайте все то же самое. Время, через которое до вас дойдет запах, будет другим. Во втором случае аромат будет распространяться медленнее.

То есть, чем выше температура, тем больше скорость диффузии.

Диффузия в жидкостях

Если диффузия в газах происходит быстро — чаще всего за считанные секунды — то диффузия в жидкостях занимает минуты или в некоторых случаях часы. Зачастую это зависит от температуры (как и в эксперименте выше) и плотности вещества.

С диффузией в жидкостях вы встречаетесь, когда, например, размешиваете краску. Или когда смешиваете любые две жидкости, например, газировку с сиропом. Также из-за диффузии происходит загрязнение рек (да и в целом окружающей среды).

Ну или вот пример диффузии в жидкостях, с которым вы точно не встречались — акулы ищут свою жертву по запаху крови, который распространяется в океане за счет диффузии.

Диффузия в твёрдых телах

Диффузия в твёрдых телах происходит очень медленно. Например, при комнатной температуре (около 20 °С) за 4-5 лет золото и свинец взаимно проникают друг в друга на расстояние около 1 мм.

Кстати, если вы проведете такой эксперимент, то увидите, что в свинец проникло малое количество золота, а свинец проник в золото на глубину не более одного миллиметра. Такое различие обусловлено тем, что плотность свинца намного выше плотности золота.

Этот процесс можно ускорить за счет нагревания, как в жидкостях и газах. Если на тонкий свинцовый цилиндр нанести очень тонкий слой золота, и поместить эту конструкцию в печь на неделю при температуре воздуха в печи 200 градусов Цельсия, то после разрезания цилиндра на тонкие диски, очень хорошо видно, что свинец проник в золото и наоборот.

Источник

Постоянный ток броуновское движение микроскоп амперметр камера вильсона манометр

Установите соответствие между физическими понятиями и их определениями или характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б) электрический ток

1) заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за единицу времени

2) процесс распространения механических колебаний в твёрдой, жидкой и газообразной средах

3) длинноволновая часть спектра электромагнитного излучения

4) вид материи, посредством которого осуществляется взаимодействие между электрически заряженными частицами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А. Радиоволны — электромагнитные волны с большой длиной волны (3).

Б. Электрический ток — направленное упорядоченное движение заряженных частиц (5).

В. Электромагнитное поле — особый вид материи, посредством которого происходит электрическое взаимодействие заряженных частиц (4).

Первоначально покоящееся тело начинает двигаться равноускоренно. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; a — ускорение тела; t — время движения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А)  дробь, числитель — at в степени 2 , знаменатель — 2

1) равнодействующая сил, действующих на тело

2) средняя скорость

3) скорость тела в момент времени t

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А. Так как начальная скорость равна 0, то при равноускоренном прямолинейном движении s= дробь, числитель — at в степени 2 , знаменатель — 2 .

Б. По второму закону Ньютона F=ma.

Источник



Тест по физике ( 11 класс).

Лебёдка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 м за 5 с. Чему равна мощность лебёдки?

2.Под действием некоторой силы тело массой 2 кг за 5 с изменило свою скорость на 0,3 м/с. Чему равен модуль этой силы?

3.Какое давление оказывается на тело аквалангиста , опустившегося в море на глубину 30 м . Плотность морской воды 1010 кг/м .

4.Материальная точка движется по окружности радиуса R . Что произойдёт с частотой обращения и центростремительным ускорением точки при увеличении линейной скорости движения?

А) Частота обращения

Б) Центростремительное ускорение

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.

5.Пучок света переходит из воды в воздух. Частота световой волны — , длина световой волны- , показатель преломления воды относительно воздуха — . Установите соответствие между физическими величинами и формулами , по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позиции второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Скорость света в воздухе

Б) Скорость света в воде

6. Идеальный газ получил количество теплоты 100 Дж , и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 ДЖ. Чему равна работа, совершённая внешними силами над газом?

Читайте также:  Как определить мощность системы если известен ток

7. Колебательный контур радиоприёмника настроен на длину волны .

Как изменяется период свободных колебаний силы тока в контуре и соответствующая им длина волны , если площадь перекрытия пластин конденсатора увеличить?

Для каждой величины определите соответствующий порядок изменения.

8. На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9 мН?

9. С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 2,5 Тл на проводник длиной 50 см , расположенный под углом 30 градусов к вектору индукции при силе тока в проводнике 0, 5 А.

10. Альфа- излучение – это

1) поток электронов,

2) Электромагнитные волны

3)поток ядер гелия

4) поток протонов

5) поток ядер гелия , а не нейтронов

Выберете 2 верных утверждения

11. После того , как плоский воздушный конденсатор зарядился ,его отключили от источника тока ,а затем увеличили расстояние между его пластинами. Что произойдёт при этом с электроёмкостью конденсатора и напряжением на его обкладках ?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б) Напряжение на обкладках

3) не изменяется

12. установите соответствие между записанными в первом столбце законами и условиями протекания различных изопроцессов и названием изопроцесса.

А)закон Гей-Люссака, p=const

Б) закон Шарля , V=const

13. сколько протонов и нейтронов содержится в ядре He

14. Период полураспада натрия равен 2, 6 года. Если изначально было 104 г этого элемента , то сколько примерно его будет через 5, 2лет?

15. Объём сосуда с идеальным газом уменьшили вдвое , выпустив половину газа и поддерживая температуру газа в сосуде постоянной. Как изменились в результате этого давление газа в сосуде , его плотность? Для каждой величины определите соответствующий характер .

Установите соответствие между физическими явлениями и приборами для их изучения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) постоянный ток

Б) броуновское движение

Приборы для их изучения:

17.Мяч массой 0,5 кг бросают вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. Через 2,5 с мяч достигает высшей точки траектории. Чему равно среднее значение силы сопротивления воздуха , считая движение мяча равнозамедленным.

4)Нет правильного ответа

18. Фотокатод облучают светом с длиной волны 300 нм. Красная граница фотоэффекта для вещества фотокатода 450 нм. Какое напряжение нужно создать между анодом и катодом , чтобы ток прекратился?

2)нет верного ответа

19. два сосуда объёмами 20 литров и 30 литров , соединённые трубкой с краном содержат влажный воздух при комнатной температуре. Относительная влажность воздуха в сосудах равна 30 процентов и 40 процентов . Если кран открыть , то какой будет относительная влажность воздуха в сосудах после установления теплового равновесия. Температуру считать постоянной.

3)нет правильного ответа

20. Во сколько раз период обращения спутника , движущегося на расстоянии 21600 км от поверхности земли , больше периода обращения спутника , движущегося на высоте 600 км от поверхности.

4)нет правильного ответа

21. Полый шарик массой 0, 4 г с зарядом 8 нКл движется в однородном горизонтальном электрическом поле из состояния покоя. Траектория шарика образует с вертикалью угол 45 градусов. Чему равен модуль напряжённости электрического поля?

4) Нет верного ответа

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Это тест можно использовать для подготовки учащихся к ЕГЭ , а также , чтобы решать как можно больше задач по физике. В этом тесте представлены задания с выбором ответа на различные темы: Кинематика, динамика , молекулярная физика , электростатика , ядерная физика , механические колебания и на другие важные темы.

Номер материала: ДБ-302797

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник