Меню

Почему не бьет током от аккумулятора машины

Почему аккумулятор не бьет током

Меня интересует ответ на очень простой вопрос.

Почему аккумулятор от машины, имеющий напряжение 12 вольт, больно бьет током, хотя две батарейки «крона», соединенных последовательно, и имеющих суммарное напряжение 18 вольт, током не бьют. Я рассуждаю так: между моими пальцами имеется некоторое сопротивление – не знаю его величину, но представим, что оно равно 1 кОм. При подключении сопротивление 1 кОм к источнику напряжения 12 вольт цепь замыкается, и ток, который пройдет через цепь, можно определить по закону ома: I = U / R. Соответственно, источник 12 вольт должен вызвать ток меньший, чем источник 18 вольт. Но эмпирически понятно, что это не так. Большинство людей, которые не являются спецами в области физики электричества, на мой вопрос отвечают так: у аккумулятора напряжение небольшое, но большая сила тока, вот она и бьет током. Другими словами, говорят, что сила тока является одним из параметров источника тока.

Есть предположение, что тут играет роль внутреннее сопротивление источника – говорят, что есть такая штука. Но что она означает, я плохо понимаю.

Я решил начать заниматься электроникой и робототехникой. Электроникой увлекался в детстве, но не достиг больших успехов – книжек нормальных не было, так что остался я безграмотным в этом деле. Но интерес не исчез, поэтому решил вновь взяться за это дело, и начинаю с самого простого вопроса ? Прошу не бить палками за примитивные вопросы ?

Ответы

  • всё таки без книжек у Вас не получится ничего. хорвиц хилл Вам поможет(мало формул), а для почти любой книжки по электронике хватит и школьной математики (спец функций там почти нет, иногда бессели при модуляциях – демодуляциях, да пара рядов при детектированиях, они все несложные обращайтесь). ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ. — Ациль Шифер (12.07.2006 08:51 62.118.143.157, пустое)
  • Редкая бредятина — et (11.07.2006 22:44 62.33.11.4, 2 байт)
  • Почему реле бьет током? — micha12 (11.07.2006 17:55 80.240.209.70, 570 байт)
  • Энергия ниоткуда и не берется. — BlackPrapor (11.07.2006 18:08 195.225.128.33, 1336 байт)
  • Ответ: — micha12 (11.07.2006 18:19 80.240.209.70, 418 байт)
  • Слушай, либо ты стебаться пришел, либо тебе много надо изучать. Не могу я тебе с самых основ все рассказывать. Читай книги. Физику, электротехнику, теорию цепей. — BlackPrapor (11.07.2006 18:28 195.225.128.33, пустое)
  • Ответ: — micha12 (11.07.2006 19:16 80.240.209.70, 426 байт)
  • аффтар, песши есчо =) лол. объясняю на пальцах по аналогии с твоей теорией давления, источником напряжения и

е : источник тока – это когда присутствует антидавление, а если дырки будут бежать сильно – то практически вакуум может наступить и когда часы пробъют двенадцать послдний

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

Андрик 6 (7372) 3 6 21 8 лет

там 12 вольт и постоянный ток, он не дерётся ты главное монтировкой клеммы не закорачивай

Ответы

MadHead 7 (24668) 3 9 29 8 лет

Током может и от пластмассовой расчёски ударить. Знаешь, сколько тысяч вольт получается в процессе причёсывания?
Не ударит, только руки лучше сразу после хорошо вымыть или в перчатках ставить – вдруг электролит слегка выплеснулся.

DanZukker 6 (9230) 3 11 29 8 лет

Главное правильно подсоединить.

Знасит так.
1) вырубаешь зажигание и ждёшь минут 5.
2) первым снимаешь минус (-) и только потом плюс (+) .
3) вынимаешь акому.
4) устанавливаешь новый аккумулятор
5) Вставляешь ключ зажигания и оставляешь в положении №2
6) Подключить провода. ВНИМАНИЕ! Сначала плюс (+), потом минус (-) .
7) Если автомобиль оборудован системой ручного управления микроклиматом или стандартной системой управления микроклиматом, скорость вентилятора обдува должна быть перекалибрована, если аккумулятор был отсоединен
-Зажигание включить
-Поверните переключатель вентилятора на максимум
-Поверните переключатель вентилятора на минимум
-Калибровка завершена.

Project_One 6 (6198) 6 54 112 8 лет

там же 12 вольт – какой током ударит?

виталькО 6 (12068) 6 62 163 8 лет

не ударит . если где то рядом живёшь . помогу с установкой

Напалм 8 (100148) 12 70 257 8 лет

Если только статикой проколбасит. 12 или 24 вольта там максимум.

Кед 7 (32504) 3 11 41 8 лет

Языком главное не закручивать, а так возьми перчатки резиновые, и крути себе на здоровье если боишься.

Arix 6 (16376) 3 10 25 8 лет

Wolfsangel 6 (17779) 2 3 14 8 лет

Не ударит. Может ударить только если стартёр в этот момент крутит.
Только запомни – сперва накидываешь минус, прикручиваешь, потом плюс.
И если так боишся за две клеммы сразу не держись.
Да, и самое главное, брелок от сигналки – держи рядом, очень часто при накидывании второго провода она срабатывает а начинает истошно орать. А с открытым капотом это незабываеме впечатление ?

cardinalforever дуй учить физику – у аккума стартовый ток больше 200 ампер, но на низкоомную нагрузку, коей наше тело не является. Если бы там было 1000, то он бы убивал наповал.

Из техники безопасности – руки потом вымой, и сними цепочку, кольца, и одежду с железными побрякушками и молниями. В истории было очень много случаев когда всем этим коротили плюс на массу, получая ожог от расплавленного металла, и брызги кислоты на тело. Ну и не кури над ним.

blblblbl 8 (115661) 8 15 115 8 лет

Та не, до 40 вольт считается безопасным.
В пределах вольт до 100 убивает не ток и не напряжение ? Убивает мощность тока :)) Просто мощность обычно больше характеризуется силой тока, поэтому так и говорят, мол убивает ток.
А мощность сильно зависит не только от подводимого напряжения/тока, но и от сопротивления кожи, тела и касаешься ли ты ещё чего-либо. Т.е. если ты мокрыми руками возьмёшься за батарею или мокрыми ногами стоишь на земле и лизнёшь плюссовую клемму аккума, то может и убить. Если чувствительный человек.
Очень большое напряжение уже действует поражающе на нервную систему. На этом принципе работают элеткрошокеры. Там несколько тысяч вольт при мизерном токе.

Читайте также:  Формула разброса токов тоэ

А так, сухими руками за плюс и минус возьмёшься – даже и не почувствуешь ничего. 24 вольта уже ощутимо неприятно. Вначале отсоединяют плюс! Потенциалы уравниваются по минусовым проводам.

Анонимус 7 (40499) 2 8 18 8 лет

Ниссать, ничего не будет. Если конечно только мокрыми руками не возьмешь обе клеммы.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Нет, а вот акб может, если на голову бестолковую свалиться :-)))

Безопасным для человека считается напряжение не выше 42В. При таком напряжении ток, проходящий через тело, незначителен и никакого воздействия на организм не оказывает. Во всяком случае, смертельным не будет, даже если попробовать «на язык» :-))

Высоковольтные провода могут )

Пока ни кого ещё не убило. да и наверное такого не будет, производители знают что делают – не сделали же электрооборудование на 220 вольт.

Только если ты 2 акума подсоединиш разной полярностью . Или возмешся за броне провода, а сам акум (в единственном числе) нет !

нет конечно но потрясти может на личном опыте убедился

Может, при особых случаях, связанных с ритмом сердцебиения.

Абраша! Сару током убило!
Как убило?
Акамулятор на голову упал!

Да, есть точки на теле человека чувствительные к эл току, даже 12в, виски, сонная артерия, около того места где пульс на руке проверяют, и еще где то я забыл, показывали много смертельных случаем когда проходил подготовку электромонтера по ремонту и обслуживанию линий электропередач.

нет, он постоянный и сопротивление человека оч большое.

1-безопасным считается ток, длительное прохождение которого через организм человека не причиняет ему вреда и не вызывает никаких ощущений, его величина не превышает 50 мкА. 2-минимально ощутимый человеком переменный ток составляет около 1 мА. 2- не отпускающим называется ток такой силы, при которой человек уже неспособен усилием воли оторвать руки от токоведущей части. Для переменного тока это около 10-15 мА, для постоянного — 50 мА. в АКБ постоянного тока ( если брать пусковой ток) 400-600 А. теперь угадай если мА- это миллиамперы, а А- это амперы.

от автомобильного? врядли

При определенных условиях может. Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Но лучше не экспериментировать так как переменные токи (зависит от частоты) для прохождения используют кожу, то постоянные используют кратчайший путь.

Источник

Может ли ток от автомобильного аккумулятора убить человека ?

Нет, а вот акб может, если на голову бестолковую свалиться :-)))

Ольга

Безопасным для человека считается напряжение не выше 42В. При таком напряжении ток, проходящий через тело, незначителен и никакого воздействия на организм не оказывает. Во всяком случае, смертельным не будет, даже если попробовать «на язык» :-))

Да, есть точки на теле человека чувствительные к эл току, даже 12в, виски, сонная артерия, около того места где пульс на руке проверяют, и еще где то я забыл, показывали много смертельных случаем когда проходил подготовку электромонтера по ремонту и обслуживанию линий электропередач.

Руслан Исаев

При определенных условиях может. Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Но лучше не экспериментировать так как переменные токи (зависит от частоты) для прохождения используют кожу, то постоянные используют кратчайший путь.

Может, при особых случаях, связанных с ритмом сердцебиения.

1-безопасным считается ток, длительное прохождение которого через организм человека не причиняет ему вреда и не вызывает никаких ощущений, его величина не превышает 50 мкА. 2-минимально ощутимый человеком переменный ток составляет около 1 мА. 2- не отпускающим называется ток такой силы, при которой человек уже неспособен усилием воли оторвать руки от токоведущей части. Для переменного тока это около 10-15 мА, для постоянного — 50 мА. в АКБ постоянного тока ( если брать пусковой ток) 400-600 А. теперь угадай если мА- это миллиамперы, а А- это амперы.

Олег *

Абраша! Сару током убило!
Как убило?
Акамулятор на голову упал!

нет, он постоянный и сопротивление человека оч большое.

нет конечно но потрясти может на личном опыте убедился

Алексей Антипов

Только если ты 2 акума подсоединиш разной полярностью . Или возмешся за броне провода, а сам акум (в единственном числе) нет !

от автомобильного? врядли

Алексей

Пока ни кого ещё не убило. да и наверное такого не будет, производители знают что делают — не сделали же электрооборудование на 220 вольт.

Высоковольтные провода могут )

не может! ни как! и не слушай мудрецов которые тебе про пусковые токи рассказывают они бредят! если сопротивление человеческого тела опустится так низко чтобы мог возникнуть ток 400 А при напряжении 12 в а это приблизительно 0,03 ома, то он уже мертв!

Может.
Если ты пробухал все новогодние празднике и заснул упершись головой на аккумулятор.
А так не может, т. к. сила тока зависит от сопротивления. 12В не может создать большого тока в человеке.

Читайте также:  Кто несет ответственность за несчастные случаи происшедшие от поражения электрическим током

Источник

Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы.

авто бьется током что делать

Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.

Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

искры при закрытии машины

Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

последствия электростатического заряда на электронные приборы

Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.

А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?

Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

накопление заряда на автомобиле

Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.

Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

китайская вебасто для отопления гаража без газа, дров и электричества

Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.

Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.

статическое электричество на машине

Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.

Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее ?

подзарядка от акб

Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.

Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

расстояние и напряжение пробоя

По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!

В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

полоска антистатик работает или нет

Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

стальная проволока в антистатической полоске

Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.

антистатическая полоска не работает
антистатическая полоска не работает

Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

грязи и статическое электричество на авто

Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

салон автомобиля

Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

одежда для водителей бензовозов

Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

Читайте также:  Закон изменения тока в емкостном элементе

Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.

антистатическая полоска в автошинах
антистатическая полоска в автошинах

С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

обработка кресел антистатическим спреем

Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

помыл машину перестала биться током

Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

пыль и статическое электричество на машине

Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

выход из авто

Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

как снять статическое напряжение с авто ключом зажигания

Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

как выбрать хорошую изоленту лучшие марки

Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.

Источник



Как правильно отключать автомобильный аккумулятор, чтобы он не ударил током?

Для запуска двигателя современного автомобиля используется стартерная аккумуляторная батарея. Активизируя стартер, АКБ приводит в движение силовой агрегат, генератор. На работающем авто с помощью генератора восполняется затраченная энергия.

В состоянии покоя, особенно в холодное время года, с большой вероятностью появляются утечки различной природы. Кроме того, при сильных морозах аккумулятор рекомендуется снимать, переносить в теплое помещение. Как правильно отключать батарею, не навредив ему и себе, должен знать каждый водитель.

Как работает автомобильный аккумулятор

На работающей машине АКБ функционирует совместно с генератором. Благодаря этому, сглаживается пульсация электрической сети, обеспечиваются переходные процессы, которые требуют больших токов. Работает кислотный автомобильный аккумулятор за счет преобразования электрической и химической энергии.

Схема работы кислотной АКБ

При зарядке электричество преобразовывается в химическую энергию, а при работе в результате химических реакций выделяется электричество:

  1. При разряде активная масса положительных пластин, состоящая из диоксида свинца, отрицательных электродов (губчатый свинец) активно взаимодействует с серной кислотой. В результате этого образуется сульфат свинца и вода, поэтому плотность электролита понижается.
  2. При зарядке, наоборот, эти химические вещества превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. Эти процессы сопровождаются накоплением энергии.

Температура окружающего воздуха непосредственно влияет на состояние батареи. Например, ее снижение приводит к замедлению химических процессов, повышение – увеличивает отдаваемую мощность, саморазряд на фоне коррозии электродов.

Читайте еще

В каких случаях возможен удар током

Автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока. Его электрическое напряжение при полной зарядке составляет 12,6 Вольт. При запуске двигателя стартер забирает необходимый ток, значения которого указываются на корпусе АКБ.

Но сама батарея не может «ударить» током. Даже при коротком замыкании она не несет прямой угрозы жизни или здоровью человека. Прежде всего, она пострадает сама. Могут оплавиться клеммы, оборваться электрическая цепь.

Замыкание клемм сопровождается образованием искр, высокой температурой. От этого могут пострадать глаза или руки, поэтому во время установки и демонтажа аккумулятора следует проявлять определенную осторожность.

Читайте еще

Как правильно отключать устройство

Снимать АКБ с автомобиля следует, придерживать определенных правил и последовательности:

  1. Вначале нужно поднять все стекла, выключить зажигание.
  2. Затем отключить всю электронику, закрыть двери.
  3. Демонтаж всегда начинается с ослабления и съема отрицательной клеммы.
  4. Во время откручивания положительной клеммы нельзя касаться ключом кузова, поскольку это приведет к короткому замыканию.

Снимаем клеммы аккумулятора

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

Оставляя машину на продолжительную стоянку, рекомендуется скинуть отрицательную клемму. Такой вариант обесточит электрическую цепь.

Читайте еще

Таким образом, если правильно обслуживать аккумулятор, вовремя снимать его для подзарядки, придерживаясь основных правил, то АКБ прослужит долго и надежно.

Источник