Меню

Плакаты двигатели постоянного тока

Презентации и плакаты Электрические машины

** В связи с нестабильным курсом доллара цену на товар необходимо уточнять.

Комплект учебно-наглядных пособий по электрическим машинам включает в себя тщательно проработанный и структурированный графический материал по всему курсу данной дисциплины (131 графический модуль). Дидактические материалы содержат рисунки, схемы, определения и таблицы по электрическим машинам и предназначены для демонстрации преподавателем на лекциях. В разработке пособий принимают участие профессора и доценты Южно-Уральского государственного университета, педагогических вузов, а также педагоги-практики с многолетним стажем преподавания. Все иллюстрации выполнены профессиональными художниками.

Презентации по электрическим машинам на CD (электронные плакаты):

презентация презентация, плакат электрические машины

Диск предназначен для демонстрации преподавателем дидактического материала на занятиях по электрическим машинам с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора и прочих компьютерных демонстрационных комплексов. В отличие от обычных электронных учебников для самостоятельного изучения, данные презентации по электрическим машинам разработаны специально для показа рисунков, схем, таблиц на лекциях. Удобная программная оболочка имеет оглавление, позволяющее просмотреть необходимый плакат. Предусмотрена защита плакатов от несанкционированного копирования. В помощь преподавателю для подготовки к занятиям прилагается печатное пособие. Ниже представлен состав диска (перечень плакатов) с презентациями по теме электрические машины.

электронные плакаты электрические машины
презентации электрические машины
Перечень электронных плакатов по курсу электрические машины (скачать все плакаты одним архивом):

    Раздел 1. Трансформаторы

Раздел 2. Машины переменного тока

Раздел 3. Асинхронные машины

Раздел 4. Синхронные машины

Раздел 5. Машины постоянного тока

Печатные плакаты (таблицы) по электрическим машинам для оформления кабинетов:

печатные плакаты электрические машины

Плакат на полимерной плёнке

планшет электрические машины

Планшет на жёсткой основе

Варианты изготовления плакатов на различных материалах: Цена, руб. за шт.
Плакат 560х800 мм, бумага 115 г/м2; 380
Плакат 560х800 мм, бумага 200 г/м2; 600
Плакат 560х800 мм, ламинированный, бумага 115 г/м2; 650
Плакат 560х800 мм, полимерная пленка, пластиковая рамка; 800
Планшет 560х800 мм, жесткая пластиковая основа. 2200

Комплект типовых плакатов по электрическим машинам:

Вы можете скачать плакаты по электрическим машинам в уменьшенном виде для предварительного ознакомления (zip-архив).

Возможен заказ как комплекта типовых плакатов, так и выборочный, используя макеты наглядных пособий из комплекта электронных плакатов «Электрические машины» на CD. Размер плакатов 560х800 мм или другой по выбору.

Купить учебно-наглядные пособия по электрическим машинам можно отправив заявку факсом или электронной почтой, а также с помощью нашего интернет-магазина (кнопка »добавить в заявку»). После этого наш сотрудник свяжется с Вами для согласования заказа и выставления счета на оплату. Оплата производится по безналичному расчету. Доставка осуществляется почтой или автотранспортными компаниями в любой регион России и страны СНГ. Доставка до транспортной компании производится бесплатно. Стоимость доставки по России 100-300 руб. в зависимости от региона и способа доставки.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Как работает двигатель постоянного тока ? masterok August 4th, 2013

Дорогие мои читатели, начинаем разбирать темы августовского стола заказов (боже мой, как быстро летит время!). Сегодняшняя тема может быть мало кого заинтересует, зато если кого заинтересует, так это будет очень в пользу им. Слушаем trudnopisaka: Напишите пожалуйста понятно о устройстве электродвигателей постоянного тока. Можно на примере одного из типов. Ведь с одной стороны принцип работы очень простой, а с другой, если разобрать один из электродвигателей, то там много деталей, назначение которых не очевидно. А на сайтах в начале поисковой выдачи есть только название этих деталей, в лучшем случае. Планирую с детьми собрать простой электродвигатель, чтобы это помогло им в понимании техники и они не боялись ее осваивать.

Первый этап развития электродвигателя (1821-1832) тесно связан с созданием физических приборов для демонстрации непрерывного преобразования электрической энергии в механическую.

В 1821 году М. Фарадей, исследуя взаимодействие проводников с током и магнитом, показал, что электрический ток вызывает вращение проводника вокруг магнита или вращение магнита вокруг проводника. Опыт Фарадея подтвердил принципиальную возможность построения электрического двигателя.

Для второго этапа развития электродвигателей (1833-1860) характерны конструкции с вращательным движением якоря.

Томас Дэвенпорт — американский кузнец, изобретатель, в 1833 году сконструировал первый роторный электродвигатель постоянного тока, создал приводимую им в движение модель поезда. В 1837 году он получил патент на электромагнитную машину.

В 1834 году Б. С. Якоби создал первый в мире электрический двигатель постоянного тока, в котором реализовал принцип непосредственного вращения подвижной части двигателя. 13 сентября 1838 г. лодка с 12 пассажирами поплыла по Неве против течения со скоростью около 3 км/ч. Лодка была снабжена колесами с лопастями. Колеса приводились во вращение электрическим двигателем, который получал ток от батареи из 320 гальванических элементов. Так впервые электрический двигатель появился на судне.

Испытания различных конструкций электродвигателей привели Б. С. Якоби и других исследователей к следующим выводам:

  • расширение применения электродвигателей находится в прямой зависимости от удешевления электрической энергии, т. е. от создания генератора, более экономичного, чем гальванические элементы;
  • электродвигатели должны иметь по возможности малые габариты, большую мощность ибольший коэффициент полезного действия;
  • этап в развитии электродвигателей связан с разработкой конструкций с кольцевым неявнополюсным якорем и практически постоянным вращающим моментом.

Третий этап развития электродвигателей характеризуется открытием и промышленным использованием принципа самовозбуждения, в связи с чем был окончательно осознан и сформулирован принцип обратимости электрической машины. Питание электродвигателей стало производиться от более дешёвого источника электрической энергии — электромагнитного генератора постоянного тока.

В 1886 году электродвигатель постоянного тока приобрёл основные черты современной конструкции. В дальнейшем он всё более и более совершенствовался.

В настоящее время трудно представить себе жизнь человечества без электродвигателя. Он используется в поездах, троллейбусах, трамваях. На заводах и фабриках стоят мощные электрические станки. Электромясорубки, кухонные комбайны, кофемолки, пылесосы — всё это используется в быту и оснащено электродвигателями.

Подавляющее большинство электрических машин работает по принципу магнитного отталкивания и притяжения. Если между северным и южным полюсами магнита поместить проволоку и пропустить по ней ток, то её вытолкнет наружу. Как это возможно? Дело в том, что проходя по проводнику, ток формирует вокруг себя круговое магнитное поле по всей длине провода. Направление этого поля определяют по правилу буравчика (винта).

При взаимодействии кругового поля проводника и однородного поля магнита, между полюсами магнитное поле с одной стороны ослабевает, а с другой усиливается. То есть среда становится упругой и результирующая сила выталкивает провод из поля магнита под углом 90 градусов в направлении, определяемом по правилу левой руки (правило правой руки используется для генераторов, а правило левой руки подходит только для двигателей). Эта сила называется «амперовой» и её величина определяется по закону Ампера F=BхIхL, где В – значение магнитной индукции поля; I – ток, циркулирующий в проводнике; L – длина провода.

Читайте также:  У мопеда ток есть то нет

Это явление использовали как основной принцип работы первых электродвигателей, этот же принцип используют и поныне. В двигателях постоянного тока малой мощности для создания постоянного магнитного поля применяются постоянные магниты. В электромоторах средней и большой мощности однородное магнитное поле создают с помощью обмотки возбуждения или индуктора.

Рассмотрим принцип создания механического движения с помощью электричества более подробно. На динамической иллюстрации показан простейший электромотор. В однородном магнитном поле вертикально располагаем проволочную рамку и пропускаем по ней ток. Что происходит? Рамка проворачивается и по инерции двигается какое-то время до достижения горизонтального положения. Это нейтральное положение – мёртвая точка — место, где воздействие поля на проводник с током равно нулю. Чтобы движение продолжилось, нужно добавить ещё хотя бы одну рамку и обеспечить переключение направление тока в рамке в нужный момент. На обучающем видео внизу страницы хорошо виден этот процесс.

Современный двигатель постоянного тока вместо одной рамки имеет якорь с множеством проводников, уложенных в пазы, а вместо постоянного подковообразного магнита имеет статор с обмоткой возбуждения с двумя и более полясами. На рисунке показан двухполюсный электромотор в разрезе. Принцип его работы следующий. Если по проводам верхней части якоря пропустить ток движущийся «от нас» (отмечено крестиком), а в нижней части — «на нас» (отмечено точкой), то согласно правилу левой руки верхние проводники будут выталкиваться из магнитного поля статора влево, а проводники нижней половины якоря по тому же принципу будут выталкиваться вправо. Поскольку медный провод уложен в пазах якоря, то, вся сила воздействия будет передаваться и на него, и он будет проворачиваться. Дальше видно, что когда проводник с направлением тока «от нас» провернётся вниз и станет против южного полюса создаваемого статором, то он будет выдавливаться в левую сторону, и произойдёт торможение. Чтобы этого не случилось нужно поменять направление тока в проводе на противоположное, как только будет пересечена нейтральная линия. Это делается с помощью коллектора – специального переключателя, коммутирующего обмотку якоря с общей схемой электродвигателя.

Таким образом, обмотка якоря передаёт вращающий момент на вал электромотора, а тот в свою очередь приводит в движение рабочие механизмы любого оборудования, такого как, например, станок для сетки рабицы. Хотя в этом случае используется асинхронный двигатель переменного тока, основной принцип его работы идентичен принципу действия двигателя постоянного тока – это выталкивание проводника с током из магнитного поля. Только у асинхронного электромотора вращающееся магнитное поле, а у электродвигателя постоянного тока – поле статичное.

Конструктивно все электрические двигатели постоянного тока состоят из индуктора и якоря, разделенных воздушным зазором.

Индуктор (статор) электродвигателя постоянного тока служит для создания неподвижного магнитного поля машины и состоит из станины, главных и добавочных полюсов. Станина служит для крепления основных и добавочных полюсов и является элементом магнитной цепи машины. На главных полюсах расположены обмотки возбуждения, предназначенные для создания магнитного поля машины, на добавочных полюсах — специальная обмотка, служащая для улучшения условий коммутации.

Якорь электродвигателя постоянного тока состоит из магнитной системы, собранной из отдельных листов, рабочей обмотки, уложенной в пазы, и коллектора служащего для подвода к рабочей обмотке постоянноготока.

Коллектор представляет собой цилиндр, насаженный на вал двигателя и избранный из изолированных друг от друга медных пластин. На коллекторе имеются выступы-петушки, к которым припаяны концы секций обмотки якоря. Съем тока с коллектора осуществляется с помощью щеток, обеспечивающих скользящий контакт с коллектором. Щетки закреплены в щеткодержателях, которые удерживают их в определенном положении и обеспечивают необходимое нажатие щетки на поверхность коллектора. Щетки и щеткодержатели закреплены на траверсе, связанной с корпусомэлектродвигателя.

Коллекторный движок он очень хорош. Он чертовски легко и гибко регулируется. Можно повышать обороты, понижать, механическая характеристика жесткая, момент он держит на ура. Зависимость прямая. Ну сказка, а не мотор. Если бы не одна ложка дегтя во всей этой вкусняшке — коллектор.

Это сложный, дорогой и очень ненадежный узел. Он искрит, создает помехи, забивается проводящей пылью от щеток. А при большой нагрузке может полыхнуть, образовав круговой огонь и тогда все, капец движку. Закоротит все дугой наглухо.

Но что такое коллектор вообще? Нафига он нужен? Выше я говорил, что коллектор это механический инвертор. Его задача переключать напряжение якоря туда сюда, подставляя обмотку под поток.

Коллектор в электрических машинах выполняет роль выпрямителя переменного тока в постоянный (в генераторах) и роль автоматического переключателя направления тока во вращающихся проводниках якоря (в двигателях).

Когда магнитное поле пересекается только двумя проводниками, образующими рамку, коллектор будет представлять собой одно кольцо, разрезанное на две части, изолированные одна от другой. В общем случае каждое полукольцо носит название коллекторной пластины.

Начало и конец рамки присоединяются каждый к своей коллекторной пластине. Щетки располагаются таким образом, чтобы одна из них была всегда соединена с проводником, который будет двигаться у северного полюса, а другая — с проводником, который будет двигаться у южного полюса.

Рис. 2. Упрощенное изображения коллектора

Рис. 3. Выпрямление переменного тока с помощью коллектора

Сообщим рамке вращательное движение в направлении по часовой стрелке. В момент, когда вращающаяся рамка займет положение, изображенное на рис. 3, А, в ее проводниках будет индуктироваться наибольший по величине ток, так как проводники пересекают магнитные силовые линии, двигаясь перпендикулярно к ним.

Индуктированный ток из проводника В, соединенного с коллекторной пластиной 2, поступит на щетку 4 и, пройдя внешнюю цепь, через щетку 3 возвратится в проводник А. При этом правая щетка будет положительной, а левая отрицательной.

Дальнейший поворот рамки (положение В) приведет снова к индуктированию тока в обоих проводниках; однако направление тока в проводниках будет противоположно тому, которое они имели в положении А. Так как вместе с проводниками повернутся и коллекторные пластины, то щетка 4 снова будет отдавать электрический ток во внешнюю цепь, а по щетке 3 ток будет возвращаться в рамку.

Читайте также:  Как дырка проводит электрический ток

Отсюда следует, что, несмотря на изменение направления тока в самих вращающихся проводниках, благодаря переключению, произведенному коллектором, направление тока во внешней цепи не изменилось.

В следующий момент (положение Г), когда рамка вторично займет положение на нейтральной линии, в проводниках и, следовательно, во внешней цепи тока опять не будет.

В последующие моменты времени рассмотренный цикл движений будет повторяться в том же порядке. Таким образом, направление индуктированного направление тока во внешней цепи благодаря коллектору все время будет оставаться одним и тем же, а вместе с этим сохранится и полярность щеток.

Щёточный узел необходим для подвода электроэнергии к катушкам на вращающемся роторе и переключения тока в обмотках ротора. Щётка — неподвижный контакт (обычно графитовый или медно-графитовый). Щётки с большой частотой размыкают и замыкают пластины-контакты коллектора ротора. Как следствие, при работе ДПТ происходят переходные процессы, в обмотках ротора. Эти процессы приводят к искрению на коллекторе, что значительно снижает надёжность ДПТ. Для уменьшения искрения применяются различные способы, основным из которых является установка добавочных полюсов. При больших токах, в роторе ДПТ возникают мощные переходные процессы, в результате чего, искрение может постоянно охватывать все пластины коллектора, независимо от положения щёток. Данное явление называется кольцевым искрением коллектора или «круговой огонь». Кольцевое искрение опасно тем, что одновременно выгорают все пластины коллектора и срок его службы значительно сокращается. Визуально кольцевое искрение проявляется в виде светящегося кольца около коллектора. Эффект кольцевого искрения коллектора не допустим. При проектировании приводов устанавливаются соответствующие ограничения на максимальные моменты (а следовательно и токи в роторе), развиваемые двигателем.Конструкция двигателя может иметь один или несколько щеточно-коллекторных узлов.

А на дворе то уже 21 век и дешевые и мощные полупроводники сейчас на каждом шагу. Так зачем нам нужен механический инвертор если мы можем сделать его электронным? Правильно, незачем! Так что берем и заменяем коллектор силовыми ключами, а еще добавляем датчики положения ротора, чтобы знать в какой момент переключать обмотки.

А для пущего удобства выворачиваем двигатель наизнанку — гораздо проще вращать магнит или простенькую обмотку возбуждения, чем якорь со всей этой тряхомудией на борту. В качестве ротора тут выступает либо мощный постоянный магнит, либо обмотка питаемая с контактных колец. Что хоть и смахивает на коллектор, но не в пример надежней его.

И получаем что? Правильно! Бесщеточный двигатель постоянного тока aka BLDC. Все те же няшные и удобные характеристики ДПТ, но без этого мерзкого коллектора. И не надо путать BLDC с синхронными двигателями. Это совсем разные машины и разным принципом действия и управления, хотя конструктивно они ОЧЕНЬ схожи и тот же синхронник вполне может работать как BLDC, добавить ему только датчиков да систему управления. Но это уже совсем другая история. ВОТ ТУТ можно прочитать про него подробнее.

Продолжая тему двигателя постоянного тока нужно отметить, что принцип действия электродвигателя основывается на инвертировании постоянного тока в якорной цепи, чтобы не было торможения, и вращение ротора поддерживалось в постоянном ритме. Если изменить направление тока в возбуждающей обмотке статора, то, согласно правилу левой руки, изменится направление вращения ротора. То же самое произойдёт, если мы поменяем местами щёточные контакты, подводящие питание от источника к якорной обмотке. А вот если поменять «+» «-» и там и там, то направление вращения вала не изменится. Поэтому, в принципе, для питания такого мотора можно использовать и переменный ток, т.к. ток в индукторе и якоре будет меняться одновременно. На практике такие устройства используются редко.

Думаю многие из вас кто баловался с движками могли заметить, что у них есть ярко выраженный пусковой ток, когда мотор на старте может рвануть стрелку амперметра, например, до ампера, а после разгона ток падает до каких-нибудь 200мА.

Почему это происходит? Это работает противоэдс. Когда двигатель стоит, то ток который через него может пройти зависит только лишь от двух параметров — напряжения питания и сопротивления якорной обмотки. Так что предельный ток который может развить движок и на который следует рассчитывать схему узнать несложно. Достаточно замерить сопротивление обмотки двигателя и поделить на это значение напряжение питания. Просто по закону Ома. Это и будет максимальный ток, пусковой.

Но по мере разгона начинается забавная вещь, обмотка якоря движется поперек магнитного поля статора и в ней наводится ЭДС, как в генераторе, но направлена она встречно той, что вращает двигатель. И в результате, ток через якорь резко снижается, тем больше, чем выше скорость.

А если движок дополнительно еще подкручивать по ходу, то противоэдс будет выше питания и движок начнет вкачивать энергию в систему, став генератором.

Что касается электрической схемы включения двигателя, то их несколько и они показаны на рисунке. При параллельном соединении обмоток, обмотка якоря делается из большого количества витков тонкой проволоки. При таком подключении коммутируемый коллектором ток будет значительно меньше из-за большого сопротивления и пластины не будут сильно искрить и выгорать. Если делать последовательное соединение обмоток индуктора и якоря, то обмотка индуктора делается из провода большего диаметра с меньшим количеством витков, т.к. весь якорный ток устремляется через статорную обмотку. При таких манипуляциях с пропорциональным изменением значений тока и количества витков, намагничивающая сила остаётся постоянной, а качественные характеристики устройства становятся лучше.

На сегодняшний день двигатели постоянного тока мало используются на производстве. Из недостатков этого типа электрических машин можно отметить быстрый износ щёточно-коллекторного узла. Преимущества – хорошие характеристики запуска, лёгкая регулировка частоты и направления вращения, простота устройства и управления.

В настоящее время двигатели постоянного тока независимого возбуждения, управляемые тиристорными преобразователями, используются в промышленных электроприводах.’Эти при­воды обеспечивают регулирование скорости в широком диапазо­не. Регулирование скорости вниз от номинальной осуществляется изменением напряжения на якоре, а вверх — ослаблением потока возбуждения. Ограничения, по мощности и скорости обусловлены свойствами используемых двигателей, а не полупроводниковых приборов. Тиристоры могут соединяться последовательно или па­раллельно, если они имеют недостаточно высокий. класс по напря­жению или току. Ток якоря и момент ограничены перегрузочной способностью двигателя по нагреву.

Принцип работы:

Сборка двигателя постоянного тока ПО ДЕТАЛЯМ:

Источник

Учебный плакат по электротехнике » Двигатель постоянного тока»

hello_html_15f5459f.png

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
Читайте также:  Изучение конструкции методов ремонта двигателей постоянного тока

Номер материала: ДВ-086058

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Плакаты двигатели постоянного тока

Наглядные пособия, таблицы и схемы по электрическим машинам. Может быть полезно как для учащихся, студентов, так и преподавателей.

Содержание разделов:
Раздел 1. Трансформаторы
1. Типы магнитных систем
2. Способы прессовки магнитных систем
3. Силовой трансформатор. Реактор
4. Элементы конструкции и способы охлаждения масляных трансформаторов
5. Цилиндрические обмотки
6. Винтовые обмотки
7. Непрерывные обмотки
8. Конструктивные схемы однофазных и трехфазных трансформаторов
9. Холостой ход трансформатора
10. Намагничивание магнитопроводов трансформаторов
11. Нагрузка трансформатора
12. Схемы замещения трансформатора
13. Режим установившегося короткого замыкания трансформатора
14. Режим установившегося короткого замыкания трансформатора
15. Изменение вторичного напряжения трансформатора
16. Потери и КПД трансформатора
17. Автотрансформаторы
18. Автотрансформаторы
19. Трехобмоточный трансформатор
20. Параметры трехобмоточных трансформаторов
21. Схемы и группы соединений трансформаторов
22. Группы соединений обмоток трехфазных трансформаторов
23. Параллельная работа трансформаторов

Раздел 2. Машины переменного тока
24. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (исполнение IP 44)
25. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (исполнение IP 23)
26. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (исполнение 6 кВ)
27. Статор асинхронного двигателя
28. Короткозамкнутые роторы асинхронных двигателей
29. Асинхронный двигатель с фазным ротором
30. Фазный ротор асинхронного двигателя
31. Охлаждение электрических машин
32. Охлаждение электрических машин
33. Конструктивное исполнение электрических машин
34. Синхронный явнополюсный двигатель
35. Ротор явнополюсной синхронной машины
36. Гидрогенератор Красноярской ГЕС
37. Статор гидрогенератора
38. Ротор гидрогенератора
39. Турбогенератор с водяным охлаждением
40. Ротор и статор турбогенератора
41. Электродвижущие силы обмоток переменного тока
42. Электродвижущие силы обмоток переменного тока
43. ЭДС от основной гармоники поля
44. ЭДС катушечной группы
45. ЭДС от высших гармоник поля
46. Обмотки машин переменного тока. Однослойные обмотки переменного тока
47. Обмотки машин переменного тока. Однослойные обмотки переменного тока
48. Обмотки машин переменного тока. Однослойные обмотки переменного тока
49. Двухслойные обмотки переменного тока
50. Двухслойные обмотки
51. Двухслойные обмотки
52. Двухслойные обмотки
53. Магнитодвижущие силы обмоток переменного тока
54. Магнитодвижущие силы обмоток переменного тока
55. МДС фазной обмотки
56. Вращающиеся волны МДС
57. Первая гармоника МДС трехфазной обмотки (аналитический вывод)
58. Первая гармоника МДС трехфазной обмотки (графическое построение)
59. Первая гармоника МДС двухфазной обмотки
60. Магнитные поля обмоток переменного тока
61. Потоки рассеяния обмоток переменного тока

Раздел 3. Асинхронные машины
62. Принцип действия асинхронных машин
63. Рабочий процесс в асинхронном двигателе
64. Приведение вращающейся машины к неподвижной, работающей как трансформатор
65. Основные уравнения и векторная диаграмма асинхронного двигателя
66. Асинхронные машины. Схема замещения
67. Электромагнитный момент асинхронной машины
68. Электромагнитный момент
69. Критическое скольжение и максимальный момент
70. Круговая диаграмма асинхронной машины
71. Круговая диаграмма асинхронной машины
72. Построение круговой диаграммы по экспериментальным данным
73. Построение круговой диаграммы по экспериментальным данным
74. Пуск трехфазных асинхронных двигателей
75. Асинхронные двигатели с вытеснением тока в обмотке ротора
76. Асинхронные двигатели с вытеснением тока в обмотке ротора
77. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей
78. Регулирование частоты вращения изменением числа полюсов
79. Схемы систем частного регулирования
80. Регулирование частоты вращения фазных асинхронных двигателей
81. Регулирование частоты вращения фазных асинхронных двигателей
82. Асинхронный генератор (АГ)
83. Индукционный регулятор

Раздел 4. Синхронные машины
84. Магнитное поле СМ при холостом ходе и параметры обмотки возбуждения
85. Магнитное поле СМ при холостом ходе и параметры обмотки возбуждения
86. Магнитное поле и параметры обмотки якоря
87. Магнитное поле и параметры обмотки якоря
88. Магнитное поле и параметры обмотки якоря
89. Магнитное поле и параметры обмотки якоря
90. Векторная диаграмма напряжения генераторов
91. Характеристики синхронного генератора (СГ)
92. Характеристики СГ
93. Учет насыщения при построении векторных диаграмм напряжений СГ
94. Параллельная работа синхронных машин Синхронизация СГ
95. Синхронные режимы параллельной работы синхронных машин с сетью
96. Электромагнитная мощность и электромагнитный момент синхронной машины
97. Угловая характеристика активной мощности явнополюсной синхронной машины
98. Работа синхронного генератора параллельно с сетью при постоянном возбуждении и переменной мощности
99. Режимы работы синхронных двигателей
100. Векторные диаграммы синхронных двигателей
101. Схемы возбуждения синхронных машин

Раздел 5. Машины постоянного тока
102. Выпрямление переменного тока в постоянный с помощью коллектора
103. Магнитная цепь машины
104. Обмотки якоря
105. Якорь машины постоянного тока
106. Якорь машины постоянного тока
107. Коллекторы электрических машин
108. Двигатель постоянного тока
109. Петлевая и волновая обмотки (принцип выполнения)
110. Пример простой петлевой обмотки
111. Пример простой волновой обмотки
112. ЭДС якоря
113. Максимальное значение напряжения между соседними коллекторными пластинами а) при холостом ходе б) при нагрузке
114. Реакция якоря
115. Коммутация якоря
116. Уравнения коммутации. Способы улучшения коммутации
117. Обратимость машин постоянного тока
118. Генераторы постоянного тока
119. Генераторы постоянного тока. Генератор независимого возбуждения
120. Генераторы постоянного тока. Генератор независимого возбуждения
121. Генераторы постоянного тока. Генератор параллельного возбуждения
122. Генераторы постоянного тока. Генератор последовательного возбуждения
123. Генераторы постоянного тока. Генератор смешанного возбуждения
124. Двигатель параллельного возбуждения
125. Двигатели постоянного тока
126. Регулирование частоты вращения двигателя параллельного возбуждения
127. Регулирование частоты вращения двигателя параллельного возбуждения
128. Двигатель последовательного возбуждения
129. Регулирование частоты вращения двигателя последовательного возбуждения
130. Двигатели постоянного тока. Двигатель смешанного возбуждения
131. Параллельная работа генераторов постоянного тока

Источник