Меню

Оторвался провод машина не заводится

5 поломок, из-за которых не заводится автомобиль

Как их предупредить и что делать, если уже сломалось

Если машина не заводится в дороге — это проблема. В большинстве случаев добираться до автосервиса придется на эвакуаторе. Эксперты CarFix собрали самые распространенные причины, по которым не заводится автомобиль . Опознав по симптомам вероятную проблему, вы узнаете, можно ли добраться до места ремонта своим ходом и избежите обмана в автосервисе.

Поломка стартера

Признаки

После поворота ключа (нажатия кнопки пуска) ничего не происходит.

После поворота ключа слышны щелчки или другие нехарактерные звуки. Машина не заводится.

Основные поломки

Обрыв проводки в линии питания или перегорание предохранителя.

Межвитковое замыкание в обмотке.

Критический износ щеток.

Нарушения изоляции в обмотке или щеткодержателе.

Механический износ обгонной муфты (бендикса) или другие механические причины (заклинивание, затирание, залипание разных элементов стартера).

Профилактика и ремонт

Стартер редко ломается внезапно. От нескольких дней до нескольких недель для поломки машина начинает хуже заводиться и/или издавать необычные звуки при запуске.

Цена вопроса

от 2 000₽ до 40 000₽

От чего зависит:

  • Можно отремонтировать стартер или нет.
  • Стоимость комплектующих (при ремонте) или нового стартера (при замене).

Если уже сломался

Авто на механике можно попробовать завести «с толкача». Тогда сможете добраться до сервиса своим ходом — машине это не повредит. На автомате такой фокус не пройдет — придется вызывать эвакуатор.

Поломка генератора

Признаки

Индикация разряда аккумулятора на приборной панели.

Вой или свист при запущенном двигателе.

Разряд аккумулятора после поездки. Машина не заводится.

Уменьшение яркости приборной панели и фар при нажатии на педаль газа.

Основные поломки

Обрыв ремня генератора.

Сгорание регулятора напряжения.

Обрыв проводов в линии заряда аккумулятора или перегорание предохранителя.

Износ токосъемных колец.

Короткое замыкание в обмотке.

Сгорание диодного моста.

Механический износ шкива и подвижных элементов генератора.

Профилактика и ремонт

На проблемы с генератором чаще всего указывает затрудненный пуск двигателя после очередной поездки.

Цена вопроса

от 2 000₽ до 40 000₽

От чего зависит:

  • Можно отремонтировать генератор или нет.
  • Стоимость комплектующих (при ремонте) или нового генератора (при замене).
  • Стоимость работы (зависит от двигателя и сложности снятия/установки).

Если уже сломался

Поломка может проявиться на ходу — в этом случае на приборной панели загорается индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Если ваших знаний достаточно, чтобы проверить ремень генератора, остановитесь и, не глуша мотор, сделайте это. Если ремень целый, до сервиса можно добраться своим ходом. Выключите музыку, кондиционер и другие необязательные потребители электричества для экономии. На неисправном генераторе машина может проехать от 20 до 100 километров.

Если ремень оборван, ехать можно только на очень короткое расстояние (не более 1-2 километров), постоянно контролируя температуру двигателя. На том же ремне обычно стоит насос охлаждения, без которого есть риск «вскипятить» мотор.

Если генератор плохо заряжает аккумулятор, индикатор может не сработать, но машина при следующей попытке не заведется. Особенно это вероятно, если аккумулятору 2-3 года и больше или он изначально невысокого качества. Завестись и добраться до сервиса самостоятельно можно, если установить запасной аккумулятор или «подкурить» от другого автомобиля.

Поломка датчика коленвала

Признаки

Стартер крутит двигатель, но машина не заводится.

Машина внезапно глохнет на ходу и после этого не заводится.

Те же признаки могут быть при неисправных свечах и катушках зажигания зажигания, других датчиках двигателя, неисправностях ЭБУ и ряде других поломок. Найти причину можно, только сделав диагностику.

Основные поломки

Обрыв проводки на датчик положения коленвала.

Механические повреждения датчика.

Профилактика и ремонт

Датчик коленвала редко ломается сразу. На первом этапе машину может просто «колбасить» — неровные холостые обороты, потеря динамики. Машина может внезапно глохнуть, а потом спокойно заводиться.

Читайте также:  Провод для обогрева грунта

После выхода из строя датчик нужно заменить, но иногда проблему вызывает грязь на датчике или оторвавшийся провод — вопрос в этом случае решается простой чисткой или восстановлением контакта.

Цена вопроса

от 3 000₽ до 15 000₽

От чего зависит:

  • Стоимость датчика.
  • Стоимость работ (зависит от местоположения датчика и сложности снятия).

Если уже сломался

Иногда машина может завестись через 15-30 минут, когда датчик остынет. Так бывает, если проблема в плохом контакте по электрической части. Дайте машине отдохнуть и попробуйте еще раз. Если получилось, немедленно отправляйтесь в сервис на диагностику. Нет, не пронесет.

Если не заводится и через 30 минут, вызывайте эвакуатор. С неисправным датчиком коленвала машина никуда не поедет.

Поломка бензонасоса

Признаки

Машина не заводится или периодически глохнет.

Перед поломкой у машины ухудшилась тяга двигателя.

У работающего бензонасоса есть характерный звук — на некоторых машинах его можно услышать сразу после поворота ключа — как будто на 1-2 секунды включился маленький моторчик. Звук слышнее в задней части машины, в районе бензобака — на большинстве авто насос стоит именно там.

Основные поломки

Обрыв проводки или перегорание предохранителя.

Сгорание реле бензонасоса.

Профилактика и ремонт

Бензонасос редко ломается сам по себе. Часто причиной поломки становится привычка ездить с пустым баком. Насос при этом может «хлебнуть» воздуха и сгореть. Еще одна причина — фильтр грубой очистки, который стоит перед насосом.

Фильтр грубой очистки со временем может забиться: мелкими частицами в самом топливе или грязью, которая копится в баке за годы службы автомобиля. При забитом фильтре ток топлива на насос ухудшается, он хуже охлаждается и в итоге опять же сгорает.

В качестве профилактики поддерживайте уровень топлива не меньше половины бака и заправляйтесь на проверенных заправках.

Сделать диагностику бензонасоса необходимо, если звук его работы при запуске стал громче или машина стала хуже ехать.

Цена вопроса

от 2 000₽ до 30 000₽

От чего зависит:

  • Стоимость топливного насоса (если надо менять).
  • Стоимость работ.

Если уже сломался

В дороге современный электрический бензонасос можно починить только в двух случаях:

  • Если перегорел предохранитель (заменить предохранитель).
  • Если от вибрации или удара отвалился контакт в линии электропитания бензонасоса (подсоединить его обратно). В зависимости от модели, лючок для доступа к бензонасосу может находиться в багажнике или в салоне, в районе заднего сиденья.

Более сложные поломки исправить не получится — придется вызвать эвакуатор.

Поломка ЭБУ

Признаки

Машина не заводится или заводится через раз, работает с перебоями.

Частое перегорание предохранителей.

ЭБУ связан практически со всеми узлами автомобиля, поэтому возможны и другие симптомы.

Основные поломки

Повреждение корпуса из-за ударов или длительного воздействия вибрации.

Проникновение влаги и коррозия внутренних элементов.

Выход из строя электронных элементов на плате или микротрещины на дорожках.

Профилактика и ремонт

Поломку ЭБУ предусмотреть практически невозможно, но на некоторых автомобилях это может быть болезнью — они в зоне риска. Например, на Honda Accord VII поколения ЭБУ расположен так, что на него попадает конденсат с кондиционера, и со временем на корпусе появляется коррозия. Владельцам автомобилей этой модели рекомендуется делать осмотр ЭБУ на каждом ТО и удалять очаги коррозии.

Как правило, ЭБУ ремонтопригоден. Блок снимается с автомобиля, сгоревшие электронные элементы заменяются, а дорожки пропаиваются. Разумеется, такие работы можно провести только в сервисе.

Цена вопроса

от 5 000₽ до 50 000₽

От чего зависит:

  • Стоимость ЭБУ (если надо менять).
  • Стоимость работ по ремонту или замене.

Если уже сломался

Если поломка вызвана плохим контактом и перегревом, ЭБУ может заработать через некоторое время. Рекомендация аналогична ситуации с датчиком коленвала — попробуйте подождать полчаса.

Читайте также:  Провод возбудителя генератора приора

Поломки стартера, генератора, датчика положения коленвала, бензонасоса и ЭБУ можно предупредить. Обращайте внимание на изменения в поведении машины и появление необычных звуков при заводе машины или на ходу.

Запишитесь на компьютерную диагностику , если появились признаки приближения поломки одного из перечисленных узлов.

Это не все причины, из-за которых может не завестись автомобиль. Читайте в нашей следующей статье о поломках чип-ключа и замка зажигания, ошибочной блокировке стартера сигнализацией, неисправностях свечей, модуля зажигания и топливных форсунок, перетирании проводов и проскальзывании ремня ГРМ.

Источник



Оторвался провод машина не заводится

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 13 лет Сообщения: 8228

Ехал сегодня по городу, по узкой улице с ямами, вдруг после очередной ямы машина дернулась и заглохла, на ходу больше не заводится. По инерции кое-как срулил в проулок какой-то и все, на повороте встал. Пробую заводить — все крутит бодро, но не схватывает. Вижу — по переулку, в котором одна колея, едет таксист, он меня увидел, понял, что не проедет и развернулся. Я открыл капот, ничего там не увидел, решил машину отогнать, чтоб не мешала. Вперед была горка небольшая, но ледяная. Оставалось только назад, на тротуар жопой приткнуть, закрыв проход пешеходам. Кое-как ее скатил. Тут вывеска еще кстати — авторемонт, буквально в 50 метрах.
Дошел до этой мастерской, захожу — там внутри газель и ауди аллроад стоит. Подхожу к мужикам, которые там стоят, говорю так и так, заглох у вас на повороте, не заводится, пойдем посмотрим. Здоровый жлоб, мастер, видимо, говорит мне — приезжай, посмотрим. Я говорю — я заглох, завестись не могу, как я приеду? Он мне — ну тащи машину к нам. Я говорю — ну мож ты пойдешь посмотришь, что там, заведешь и приедем? Он мне — не, у меня тут тепло, компьютер, все дела, а там нету ничего, я не пойду никуда смотреть.
Я стою, думаю, что делать, тут еще один молодой парень говорит — ну пошли посмотрим. Взял свою машину, подъехали к моей. Капот открыл, он свечей своей искру проверил. Лезет к датчику коленвала, снимает штекер — а там один проводок от него под корень оторвался. Парень не теряется, из машины достает новый разъем с проводами, отрывает старый, скручивает провода и заматывает это дело никак не желающей клеиться изолентой. Говорит, что надо это все пропаять. Я — ну поехали к вам в сервис. Тот — да ладно, у тебя теплый гараж есть, там пропаяешь сам, че деньги тратить, главное провода не перепутать. А то щас в сервис приедешь, они тебя разведут сначала на диагностику потом за пайку деньги возьмут. И вообще, если б ты в сервис к ним приехал, сразу бы тебе диагностику сделали да деньги за нее взяли, а потом только искали, что да как.
Машина завелась. Я ему — что я тебе должен, он говорит — давай сколько не жалко, я не обижусь. Ну у меня и было-то пара сотен и полтинник с десятками. Отдал 2 сотни, спасибо сказал, щас думаю, что мало, наверное.
В итоге оказалось, что он к этому сервису отношения не имел, занимался десяток лет диагностикой, сейчас запчастями и автомобильной электроникой занимается, дал визитку свою.

У кого-нибудь еще было такое? Почему оборвался один провод, ума не дам вообще. Вчера мордой сел в снег, меня волоком вытащили назад, защита картера была, так что туда вряд ли снег добрался.
Ну и, рекомендую в дальние поездки с собой брать помимо ДПКВ еще и разъем к нему с проводами, благо стоит он копейки.

Читайте также:  Зарядный провод для dualshock 4

На форуме 11 лет Сообщения: 1903 Откуда: Москва,ЗАО Авто: 21099i 2002г.—>21154 2007г.в. кварц
На форуме 18 лет Сообщения: 3463 Откуда: Пенза Авто: ВАЗ-2108’95 1500 карб->Avensis ’99 3S-FE АКПП седан linea sol

Почему оборвался один провод

со временем, от масла, от соли, от ультрафилета и т.п. пластикат (основа оболочки проводов) разрушается и становится менее пластичным. На морозе он кстати сильно дубеет. Плюс неудачно проложенные жгуты, когда жгут от разъема до первого крепления болтается в воздухе. В результате в «узком месте» происходит разрыв оболочки (изоляции) провода. В результате, на морозе, получаем — два жестких куска провода в изоляции, связанных мягким кусочком медной жилы. Которая работает на излом и, со временем, переламывается.

Отсюда следует, что в проводке авто надо использовать специальные провода предназначенные для автотракторной технике, надежно крепить провода и жгуты, использовать защитные элестичные бандажи и оплетки, защищать их от внешних вредных факторов.

На форуме 11 лет Сообщения: 1903 Откуда: Москва,ЗАО Авто: 21099i 2002г.—>21154 2007г.в. кварц

Отсюда следует, что в проводке авто надо использовать специальные провода предназначенные для автотракторной технике, надежно крепить провода и жгуты, использовать защитные элестичные бандажи и оплетки, защищать их от внешних вредных факторов.

На инках наверно так и делают У ваза все пороще,по-житейски

На форуме 13 лет Сообщения: 8228

Почему оборвался один провод

со временем, от масла, от соли, от ультрафилета и т.п. пластикат (основа оболочки проводов) разрушается и становится менее пластичным. На морозе он кстати сильно дубеет. Плюс неудачно проложенные жгуты, когда жгут от разъема до первого крепления болтается в воздухе. В результате в «узком месте» происходит разрыв оболочки (изоляции) провода. В результате, на морозе, получаем — два жестких куска провода в изоляции, связанных мягким кусочком медной жилы. Которая работает на излом и, со временем, переламывается.

Отсюда следует, что в проводке авто надо использовать специальные провода предназначенные для автотракторной технике, надежно крепить провода и жгуты, использовать защитные элестичные бандажи и оплетки, защищать их от внешних вредных факторов.

На форуме 11 лет Сообщения: 1903 Откуда: Москва,ЗАО Авто: 21099i 2002г.—>21154 2007г.в. кварц

На девятке 2001 года такого ни разу не было за 4 года эксплуатации.

Моя 99 2002 года до сих пор ездиет у знакомого — тоже все ок

А в сервисах, к сожалению, в большей своей массе работают люди(мало того, что некоторые из них косорукие дебилы), которым на проблемы клиента наплевать и которым, видимо, деньги не нужны вообще. 50 метров ему, видите ли, впадлу пройти.

На форуме 13 лет Сообщения: 8228

На девятке 2001 года такого ни разу не было за 4 года эксплуатации.

Моя 99 2002 года до сих пор ездиет у знакомого — тоже все ок

А в сервисах, к сожалению, в большей своей массе работают люди(мало того, что некоторые из них косорукие дебилы), которым на проблемы клиента наплевать и которым, видимо, деньги не нужны вообще. 50 метров ему, видите ли, впадлу пройти.

На форуме 13 лет Сообщения: 104 Откуда: Нижний Новгород Авто: ВАЗ-21154 цвет-«Сочи» выпуск-август 2007
На форуме 11 лет Сообщения: 1903 Откуда: Москва,ЗАО Авто: 21099i 2002г.—>21154 2007г.в. кварц

Выходит с инструментами и ноутом!

На форуме 15 лет Сообщения: 3222 Откуда: Ufa Авто: Калина и Гранта

_________________

На форуме 11 лет Сообщения: 1903 Откуда: Москва,ЗАО Авто: 21099i 2002г.—>21154 2007г.в. кварц

И так оказывается бывает: ДПКВ внешне «как настоящий», а не работает.

Источник