Меню

От генератора до аккумулятора провод автозвук

Силовая проводка

Силовая проводка

Силовые провода, тянущиеся через все авто, резко увеличивают пожароопасность авто и нуждаются в хорошей защите. Именно вокруг этого момента ходят масса абсолютно надуманных мифов, зачастую идущих прямо вразрез со школьным курсом физики, который вроде бы учили все. Хочу остановиться на этом моменте подробней и начать с нескольких основных вещей, без которых система просто будет опасной.

Силовая проводка

1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору!

2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. По этому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции провода.

3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя!

4) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.

5) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или змеиной кожей.

Силовая проводка
И самое главное ЛЮБЫЕ манипуляции с силовой проводкой нужно проводить ТОЛЬКО после того, как отключите клеммы аккумулятора и сделаете все необходимое, чтобы они самопроизвольно не коснулись контактов аккумулятора.

Начнем с организации подкапотного питания

Первым делом, при необходимости, меняем силовой провод от генератора к аккумулятору и провод массы от двигателя к кузову. Провода необходимо использовать того же сечения, что и силовые для музыки. Концы проводов, которые будут притянуты гайками к контактным шпилькам необходимо обжать в силовые наконечники.

Силовая проводка

Место контактов обязательно зашкурить до блеска, а после затяжки смазать литолом или циатимом, чтобы предотвратить окисления. Все предохранители располагать в сухих местах вдали от греющихся частей двигателя.

Силовой предохранитель на плюсовой провод необходимо расположить как можно ближе к аккумулятору, закрепить максимально надежно, но при этом обеспечить к нему свободный доступ.

На обе клеммы аккумулятора желательно прикупить хорошие, надежные силовые клеммы, принимающие провода больших сечений.

Силовая проводка

Они значительно облегчат разводку под капотом и обеспечат надежный контакт. Плюсовую клемму обязательно нужно надежно закрыть. Все провода под капотом должны быть в защитной гофре или змее.

Провода располагаем вдоль заводских жгутов и фиксируем нейлоновыми стяжками.

Необходимо чтобы провода были ровно такие по длине, как нужно. Никакой лапши и петель висеть не должно.

Также необходимо убедиться, что провода нигде не трутся и не натягиваются при работе двигателя.

Независимо от того будут ли усилители брать минус с кузова или прямо от клеммы аккумулятора, провод от минуса аккумулятора на кузов также необходимо заменить.

В случае если провода проходят сквозь отверстия в металле, края металлического отверстия нужно закрыть разрезной гофрой или резиновым кольцом.

Силовая проводка

С подкапоткой разобрались. Как лучше заводить силовой провод в салон, это дело творчества, во многом зависящее от особенности конструкции вашего авто. Тут стоит уделить внимание тому, чтобы провод не перетирался и не пережимался механизмами авто, ну и опять же при переходе через металл гофра или кольцо резины обязательно!

Читайте также:  Где можно применять провод пвс

В салоне силовой провод укладывают, как правило, по той же стороне, на которой расположен аккумулятор и тянут до багажника вдоль каналов штатных проводов. Тут опять же стоит обратить внимание, чтобы провода не передавливались и не перетирались нигде. Рекомендую закреплять силовые провода либо нейлоновыми стяжками на монтажных площадках, либо просто кусочками виброизоляции.

Силовая проводка

В случае, если система достаточно мощная, то рекомендуется притащить из под капота отдельный минусовой провод. Кузов, особенно старых авто, не способен полноценно обеспечить потребности системы. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле организовать толковую массу с кузова авто гораздо сложнее, чем притащить отдельный минусовой провод.

Теперь разберемся с багажником. Если в багажнике установлен один усилитель то все элементарно. Подключаем силу к его клеммам, соблюдая полярность, и все. НО если в усилителе не предусмотрены встроенные предохранители и инструкция к усилителю предписывает установку внешнего преда, то необходимо будет установить второй предохранитель указанного в инструкции номинала непосредственно перед усилителем.

Другое дело, когда усилителей два и более. Тут уже все немного сложнее. Рассмотрим два типичных схемы питания систем с несколькими усилителями. В первом случае в системе стоит один предохранитель на все усилители под капотом. Во втором случае после дистрибьютора питания установлены дополнительные предохранители.

Первый случай применяется в обычных бюджетных не особо мощных системах.

Силовая проводка

В такой схеме силовой предохранитель будет защищать всю силовую сеть, включая, дистрибьюторы питания и ответвления проводов к каждому усилителю. Тут обязателен особо тщательный подход ко всем контактам силовой цепи. К дистрам, клеммам, зажимам и т. д. чем они надежнее, тем лучше будет защищена система в случае короткого замыкания.

В такой схеме, после дистрибьютора нельзя уменьшать сечение провода, даже если оно будет для усилителя слишком большим.

Лучше подрежьте лишние жилы для надежного зажатия в портах усилителя.

Второй случай, это когда у вас стоит система с мощным сабвуферным усилителем.

Силовая проводка

В этом случае после дистрибьютора питания придется вешать отдельный предохранитель на каждую ветку. Пропустить можно разве что ветку сабового усилителя, и то только если вы после дистра сохраните сечение силового провода. Основной предохранитель не в состоянии защитить более тонкие провода потому, что их предельный ток такого провода будет гораздо меньше номинала предохранителя. В случае короткого замыкания он может просто загореться.

Если вы планируете питать магнитолу от силовой цепи усилителей, то соответственно необходимо организовать ей персональный выход проводов из дистрибьюторов и свой предохранитель. Для питания магнитолы будет достаточно 4х мм2 медного провода, но если будет больше то это только на пользу!)

Читайте также:  Подключение проводов при подзарядке

Силовые предохранители отличаются формой и конструкцией, но в целом имеют один и тот же принцип работы. Какой именно предохранитель, дистрибьютор, клеммы и держатель ставить уже вопрос ваших предпочтений и бюджета. Главное тут надежность контактов держателя и надежность работы.

Силовая проводкаСиловая проводка

С силой вроде разобрались.

Остается лишь посоветовать после первой установки силы, спустя 1-2 недели протянуть заново все контакты.

Медные жилки в многожильных проводах имеют свойство усаживаться под давлением и контакт ослабевает.

Источник

От генератора до аккумулятора провод автозвук

Короб для сабвуфера Тюмень Автозвук КИЛОВАТТ

Прежде чем напокупать кучу дорогущего железа, стоит оценить и продумать питание вашей будущей аудиосистемы, ведь от него зависит на сколько качественно и громко будет играть ваша музыка.

В основе всего лежат генератор и аккумулятор. Первый обеспечивает питание системы на заведенном двигателе и зарядку аккумулятора, а от второго зависит как долго и громко эта система сможет играть без зарядки. Исправный «гена» должен давать 14-14,5 вольт, таким образом он возьмет на себя нагрузку всех энергопотребителей авто и обеспечит нормальную зарядку АКБ. Возьмите обычный мультиметр, который способен измерять постоянное напряжение до 20 вольт и проверьте какое напряжение у вас.

Рассмотрим типичный штатный 115-амперный генератор современных авто. Умножим ток на среднее напряжение бортовой сети и получим максимальную мощность, которую способен отдать наш генератор: 115*14=1610 ватт. Важно знать, что на эту мощность генератор выходит только на определенных оборотах (2000-2500), т.е. на холостых его отдача будет меньше. Также стоит учесть прочие потребители энергии (фары, печка, дворники, различные подогревы и т.д.), которые запросто отожрут минимум ватт 200. Итого, при хорошем раскладе, на музыку остается 1400 ватт — здесь еще рано бежать за киловаттным буфаком и блинами на 200 ватт))), ведь не бывает усилителей со 100% КПД. КПД усилителей D-класса примерно 80%, AB-класса — 60-70%.
Фантазируем и считаем: ставим саб номинальной мощностью 650 ватт. Чтобы сабвуферный усилитель (моноблок класса D) выдал эту мощность, он съест минимум 800 ватт. От 1400 уже остается 500. Берем пару пищалок по 50 ватт и пару мидвуферов по 100 ватт на фронт — все это будет качать 4-канальник AB-класса. Чтобы отдать нашей фронтухе требуемые 300 ватт, усь потребит 500. Все, на этом запасы нашего генератора закончились! Главное поймите, поставив в данные условия усилитель на 10 кВт, больше мощности, чем способен дать генератор (за вычетом КПД усилка), вы не получите — ее просто негде взять!

Что касается аккумулятора: он имеет емкость))) Например, у нас все та же штатная кислота на 64Ач. Что это значит? Это значит, что такой аккумулятор способен отдавать 64 ампера (64*12=768 ватт) в течение 1 часа, или 1 ампер (1*12=12 ватт) в течение 64 часов. Здесь уже сразу понятно, что на одном аккумуляторе наша система долго петь не сможет.

Читайте также:  Качественные провода для зарядки смартфона

С возможностями нашего питания мы определились и получили достаточно громкую повседневную систему, НО! т.к. заводская проводка рассчитана на штатную борт.сеть, ее необходимо заменить или сделать дополнительные протяжки с учетом возросших потребностей. Если конкретнее, то нам нужно заменить плюсовой провод от гены до АКБ, а также провода массы с блока и от АКБ на кузов.
Чтобы легко определиться с необходимым сечением кабеля, я создал специальную табличку.
От гены до АКБ длина провода обычно не превышает 1-2 метров, поэтому будет достаточно сечения 16-25 кв.мм. Главное уложите кабель в гофру или змеиную кожу и хорошенько продумайте его трассировку для безопасности.
Провод массы с блока желательно взять прямо с болта крепления генератора и привести в ту же точку, что и минусовой провод от АКБ на кузов. Их сечение должно быть таким же как у силового провода, который пойдет в багажник к усилителям — его мы возьмем 50 кв.мм. (исходя из нашей нагрузки и длины 5-6 метров до багажника). Для безопасности на силовой кабель необходимо поставить предохранитель (табличку прилагаю, в нашем случае берем пред до 200 ампер) не далее 40 см от аккумулятора!

Источник



Lada Granta AVDprod › Logbook › Питание. Дубляж проводки от генератора до АКБ. Аком EFB.

С появлением различных электрических потребителей в авто, появились и просады напряжения бортовой сети. Особенно прожорливы: вентилятор (кондиционера и охлаждения радиатора) и усилители на звук (особенно моноблок на саб 🙂 ).
Первым делом заменил заводской АКБ, т.к. утром при включении зажигании на приборке было 11.3В. Заводской Аком 55Ач отходил 4 года, что, я считаю, не плохо и можно говорить о том, что Аком — нормальный аккумулятор. Недавно у этого производителя появились АКБ нового поколения, а именно EFB.
EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах. Еще, как говорит производитель, EFB на 30% быстрее заряжается.

После установки нового АКБ замерил напряжение на клеммах при заведенном авто, и там было 13.7В, а с включенными потребителями 13.4-13.5В. Ну а если саб навалить, то просады до 11.8 доходили.
Решил устранить данный недочет путем дублирования штатной силовой проводки от генератора до аккумулятора. Приобрел 4 метра КГ-25, луженных наконечников ТМЛ, по 3 метра красного и черного полиэстрового рукава («змеиная кожа») и термоусадки.

Источник