Меню

Основные потребители тока в автомобиле

Источники и потребители электрической энергии в автомобиле

На любом автомобиле огромное значение имеет степень обеспечения потребителей электрическим током. Его использование определяется как принципом действия двигателя внутреннего сгорания, так и необходимостью обеспечения комфортности и условий перевозки пассажиров и груза.

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.

В то же время не любой источник электрической энергии можно установить на автомобиле. Он должен быть компактным, достаточно мощным и иметь длительный срок эксплуатации. На автомобиле используется электрическая энергия постоянного тока, как наиболее оптимальная с точки зрения ее хранения и выработки. Однако постоянный ток имеет особенность, которая заключается в том, что полярность подсоединения потребителей к источникам постоянна.

Поэтому вся система электрооборудования автомобиля разведена только плюсовым проводом, а роль минусового провода выполняет кузов автомобиля. Это определяет ограничения на применение электродуговых сварочных агрегатов при проведении ремонтных кузовных и некоторых других работ. Возможно использование сварочных агрегатов полуавтоматического типа при обязательном отключении потребителей от источников тока.
К источникам электроэнергии относятся аккумуляторная батарея (АБ) и генератор постоянного тока (ГПТ).

Аккумуляторная батарея представляет собой коробку, которую можно снять и поставить. При этом необходимо учитывать посадочные размеры установочного гнезда. Она предназначена для хранения электрической энергии постоянного тока обеспечения ею потребителей при неработающем двигателе и как аварийная, при выходе из строя генератора. Она разделена на банки, внутри которых размещены специальные пластины, взаимодействие которых с электролитом, залитым в банку, обеспечивает появление и хранение электрического тока. Электролит – это серная кислота, разведенная дистиллированной водой до плотности 1,25 – 1,27 г/ см3.
Выведенные по краям АБ клеммы с обозначениями на них (+) или (-), дают возможность подключить к ним потребителей, не путая полярности. Аккумуляторные батареи маркируются следующим образом, например: 6СТ55П.

  1. 6 – количество банок
  2. СТ – батарея стартерного типа, с пусковым током более 200 А.
  3. 55 – номинальная емкость в А/ч.
  4. П – вид исполнения корпуса (пластмассовый).

Разряжать батарею более, чем на 50% нельзя, это приведет к необратимым процессам внутри нее. В процессе эксплуатации батарею необходимо подзаряжать (заряжать). При движении длительное (более 2 часов) время это происходит от работающего генератора. В стационарных условиях батарею можно зарядить с помощью специального зарядного устройства. Кроме того, при активном разряде и заряде батареи в электролите выкипает дистиллированная вода, которую необходимо доливать.

Генератор представляет собой электрическую машину, которая приводится в движение — вращение его ротора — от двигателя. Он предназначен для выработки электрической энергии постоянного тока при работе двигателя и обеспечения этой энергией всех потребителей. Это основной вид выработки и потребления электроэнергии. При превышении выработанной электроэнергии над потреблением избыток направляется на подзарядку АБ.

К ним относятся:

  • Внешние световые приборы (ВСП)
  • Система зажигания
  • Система пуска двигателя
  • Контрольно-измерительные приборы и освещение салона, багажника и капота.
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • Дополнительные электрические устройства.

Внешние световые приборы

К ним относятся:

Габаритные огни – спереди белого цвета, сзади красного цвета, немигающие.

Освещение заднего номерного знака – белого цвета, сзади, включается вместе с включением габаритных огней.

Фары ближнего и дальнего света. Цвет белый. Включаются поочередно (сначала ближний, затем дальний), только после включения габаритных огней. Могут мыть отдельными, объединенными в одну блок-фару, а также быть совмещенными в одной лампе, с разными нитями освещения.

Световые указатели поворота. Оранжевого цвета, мигающие, расположены спереди, сзади и по бокам. Могут выполнять дополнительную функцию – аварийная сигнализация, когда мигают одновременно все шесть световых указателей поворота.

Фонари сигналов торможения – сзади, два, немигающих, красного цвета.

Фонари заднего хода – сзади, один или два белого цвета, немигающие.
Дополнительно могут на некоторых автомобилях могут быть установлены противотуманные фары – спереди две, белого цвета, немигающие. Задний противотуманный фонарь, один, красного цвета, немигающий.

Система зажигания

Рабочая смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя воспламеняется электрической искрой, которая проскакивает между электродами свечи зажигания. Воздушный промежуток между электродами свечи имеет боль-шое электрическое сопротивле-ние, поэтому между ними необходимо создать высокое напряжение, чтобы вызвать искровой разряд. Искровые разряды должны появляться при определенном положении поршней и клапанов в цилиндрах и чередоваться в соответствии с установленным по-рядком работы двигателя.

Эти требования обеспечиваются системой зажигания, состоящей из источников тока (аккумуляторная батарея и генератор), катушки зажигания, прерывателя-распределителя, конденсатора, свечей зажигания (по количеству цилиндров), выклю-чателя (замка) зажигания (имеет четыре положения), проводов высокого и низкого напряжения.

Замок зажигания, который имеет четыре положения: выключено, стоянка, зажигание, стартер. В замок зажигания вставляется ключ зажигания.

С помощью этого ключа зажигания можно выбрать режим использования автомобиля следующим образом.

В положении «выключено» ключ можно вынуть и вставить. Противоугонное (механическое) устройство включено. Автомобиль завести нельзя. Потребители электрической энергии по укороченной схеме, обеспечивающей потребности водителя при стоянке автомобиля, подсоединены к аккумуляторной батарее.

В положении «стоянка» на некоторых автомобилях ключ можно вынуть и вставить, а на некоторых это невозможно. Противоугонное (механическое) устройство выключено. Автомобиль завести нельзя. Потребители электрической энергии по укороченной схеме, обеспечивающей потребности водителя при стоянке автомобиля, подсоединены к аккумуляторной батарее.

В положении «зажигание» ключ вынуть нельзя. Это основное положение ключа, в котором он находится все время, пока работает двигатель. Автомобиль завести можно. Все потребители электрической энергии подсоединены, при неработающем двигателе к аккумуляторной батарее, а после пуска двигателя к генератору.

Положение «стартер» подпружинено так, чтобы после пуска двигателя ключ возвращался в положение «зажигание». После пуска отпущенный ключ возвращается в положение «зажигание», где находится все время, пока двигатель работает. Возврат ключа обязателен, так как скорость вращения стартера значительно меньше, чем скорость вращения маховика после пуска двигателя. Если маховик и стартер останутся в зацеплении, это может привести к выходу из строя стартера.

Читайте также:  Электрическая схема переменного тока с катушкой

Поворот ключа на небольшой угол вызывает вращение стартера и пуск двигателя. Для того чтобы остановить двигатель ключ необходимо повернуть в положение «стоянка» или «выключено».

Система пуска двигателя

Она обеспечивает пуск двигателя с помощью стартера, приводящего во вращение маховик КШМ при обязательной подаче электрической энергии на катушку зажигания и далее по цепи.
Если система пуска двигателя не обеспечивает его пуск по причинам, связанным с разряженностью АБ, двигатель можно запустить резервным способом. Таких способов может быть несколько:

  • При помощи другой АБ
  • При помощи нескольких лиц, толкающих автомобиль
  • При помощи буксирующего автомобиля
  • На спуске с толчка.

Контрольно-измерительные приборы

К ним могут быть отнесены КИП, устанавливаемые в стандартном исполнении:

  • Спидометр
  • Указатель уровня топлива
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Указатель давления масла
  • Указатель заряженности аккумуляторной батареи
  • Лампа (лампы в виде стрелок) сигнализирующая о включении световых указателей поворота (мигает)
  • Лампа, сигнализирующая о включении габаритных огней (ближнего света)
  • Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света
  • Лампа, сигнализирующая о включении стояночного тормоза (мигает) и неисправности тормозной системы (горит).

Дополнительные электрические устройства

К ним можно отнести:

  • Звуковой сигнал
  • Освещение панели приборов управления
  • Радиоприемник, магнитола и т.п.
  • Электростеклопакет
  • Выдвижные антенны и т.д.

Источник

2017-09-10 Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля – совокупность трех типов устройств, приборов и систем. Первый тип используется для выработки электрической энергии, второй для ее передачи, третий для ее потребления. Главная задача – обеспечение оптимального функционирования основных систем автомобиля, комфортности и безопасности его эксплуатации.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Базовые характеристики электрооборудования – постоянное напряжение в электросети и схема электропроводки. На современных легковых автомобилях напряжение электрической сети составляет 12 В, но еще встречаются модели где напряжение составляет 6 В, на грузовых автомобилях это значение равняется 24 В. Схема проводки, как правило, однопроводная, второй провод заменяет «масса» (рама или кузов, к которым подключается отрицательная клемма аккумуляторной батареи).

Источники выработки электрической энергии

На современном автомобиле, в большинстве случаев, используется два основных источника питания:

  • аккумулятор, он же аккумуляторная батарея и АКБ, необходим для запуска двигателя, обеспечения потребителей электроэнергией при выключенном моторе и дополнительного электроснабжения при пиковых нагрузках;
  • генератор, вырабатывает электрический ток при работающем двигателе, нужен для обеспечения потребителей энергией и подзарядки аккумуляторной батареи, в ряде конструкций, например, при использовании системы старт-стоп, еще одной функцией является запуск двигателя, такое устройство называют стартер-генератор.

Генератор современного автомобиля, как правило, переменного тока с приводом от двигателя. Очень редко, но еще встречаются генераторы постоянного тока. Установленный аккумулятор также может отличаться по конструкции и рабочим параметрам.

ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Для передачи электроэнергии используется электропровод и вспомогательные устройства. Электропроводка устанавливается двух типов:

  • провода низкого напряжения для соединения большинства потребителей в электрическую цепь;
  • высоковольтные провода, основное направление использования – система зажигания двигателя.

Низковольтные и высоковольтные провода отличаются по конструкции, материалу изоляционного слоя, сечению, условиям использования, техническим и эксплуатационным параметрам, цветовой маркировкой.

К вспомогательным устройствам относятся реле, предохранители, коробки (коммутационные и распределительные), силовые блоки.

Реле различаются по:

  • функциональному предназначению (стартера, стеклоочистителя, указателя поворотов и т.д.);
  • конструкционным особенностям (с предохранителем, диодом, резистором, индикатором, ряд других);
  • начальному состоянию контактов.

Предохранители это плавкие элементы, отличаются по типоразмеру, номинальной величине силы тока (используется цветовая индикация).

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Потребителями электроэнергии в автомобиле являются различные устройства, включая разнообразные датчики. Условно всех потребителей можно разделить на основных и дополнительных. Основные потребители присутствуют в любом автомобиле, дополнительные – в зависимости от комплектации, класса автомобиля, конструкционных особенностей и его рыночного сегмента (бюджетный, средний, премиум).

К основным потребителям принадлежат такие системы как:

  • запуска силового агрегата;
  • зажигание;
  • освещение.

Системы зажигания и запуска необходимы для пуска мотора большинства современных легковых автомобилей, освещение требуется при эксплуатации транспортного средства в темное время суток. Также обязательным потребителем является приборная панель. Она может быть цифровой или электронной, включать спидометр и другие приборы. Аналоговые, в том числе оптитронные панели устанавливаются все реже. Отметим, что спидометр, который является потребителем, может быть электронным, электромагнитным или индукционным.

Дополнительные потребители нужны для повышения комфортности, безопасности эксплуатации автомобиля, повышения его технических характеристик, ряда других целей.

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ и ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

На автомобилях, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, системы запуска двигателя и зажигания являются основным потребителем. Без них запуск современного легкового автомобиля невозможен в принципе. Хотя машины с механикой можно завести «с толкача» если они не оборудованы системами активной и пассивной безопасности, на корню пресекающими такие вольности, а старые модели еще заводились и с ручки, но это уже экзотика.

Система запуска двигателя состоит из таких элементов как стартер , механизмы для управления запуском, провода. Стартер может быть с редуктором и без редуктора. Механизм управления запуском в классическом варианте контактный, то есть замок зажигания, в который вставляется ключ. На современных автомобилях используют и другие решения. Первое бесконтактное на основании автоматического блока управления, это запуск двигателя с кнопки. Второе электронное дистанционное с системой дистанционного управления, то есть мотор запускается с расстояния кнопкой на брелке.

Основные элементы системы зажигания:

свечи зажигания для образования искры;

высоковольтные провода с повышенной изоляцией для передачи электрического тока от катушки на свечи зажигания;

  • устройство управления накопления электроэнергии;
  • устройство распределения электроэнергии.
  • Высоковольтные провода выпускаются с резистором или распределенным сопротивлением, металлическим или неметаллическим сердечником, отличаются по материалу и структуре изоляционного слоя.

    Читайте также:  Расстояние между полюсами постоянного тока

    Свечи зажигания различаются по диаметру и длине резьбы, структуре, наличию или отсутствию помехоподавляющего резистора, конструкционным особенностям, калильному числу, межэлектродному зазору, материалу изготовления (все данные указываются в маркировке).

    Катушка зажигания выбирается в зависимости от особенностей двигателя (количества цилиндров), может быть общей, индивидуальной, сдвоенной (двухвыводной), встречаются и другие типы. Например, если две двухвыводные катушки объединяются в один блок, то получается четырехвыводная катушка зажигания. Катушка зажигания – индуктивный накопитель, могут использоваться и емкостные накопители.

    Устройство управления накопления электроэнергии отличается по принципу работы, чаще всего встречаются такие варианты как прерыватель, коммутатор транзисторного типа и наиболее современное решение – ЭБУ.

    Устройство распределения энергии это механический распределитель (трамблер) или ЭБУ.

    СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

    Освещение автомобиля делится на внутреннее и внешнее. Источником света являются лампы, они различаются по размерам, типу цоколя, рабочим характеристикам, конструкции, функциональному предназначению. На автомобилях могут использоваться такие виды ламп как классические накаливания, ксеноновые, галогеновые и светодиодные.

    Основные элементы наружного освещения – фары передней оптики и фонари задней оптики , они присутствуют в конструкции любого автомобиля. Дополнительно могут устанавливаться:

    • противотуманные фары;
    • подвеска ручек, дверей других частей кузова;
    • освещение номерного знака.

    Внутреннее освещение – это освещение салона, багажника, бардачка, приборной панели, подкапотного пространства и ряда других мест внутри автомобиля при помощи специальных плафонов. Их количество, месторасположение, размеры определяются конструкцией отдельно взятой модели и марки автомобиля.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ

    Список дополнительных потребителей достаточно широкий, они могут присутствовать или отсутствовать в автомобиле. Выделим основные, которые встречаются наиболее часто.

    Начнем с такого элемента как стеклоподъемники . Это устройства для подъема стекол передних, а в ряде случаев задних дверей при помощи электрического привода. Стеклоподъемники отличаются по механизму подъема (рычажный, тросовый, очень редко реечный) и по типу управления (электронное или непосредственное). Стеклоподъемники с электронным управлением оборудуются ЭБУ, входным и исполнительным устройством.

    Второй важный дополнительный потребитель – системы безопасности автомобиля. Речь идет о таких элементах как датчики тормозной системы , антиблокировочной системы ABS, подушек безопасности и натяжителей ремней SRS, в ряде случаев электромеханический тормоз стояночной системы и другие.

    Третий потребитель, который можно отнести уже по праву к основным – это электронная система управления мотором. Она отличается по конфигурации, функциональным возможностям, присутствует на всех современных моделях автомобилей. Ее основой, как правило, являются электронный блок управления и датчики.

    Четвертый потребитель это дополнительные электродвигатели, они используются в различных системах, отметим такие как система охлаждения двигателя с электровентилятором, электростеклоподъемники, стеклоочистители, сервопривод сидений, существуют и другие конструкционные решения.

    Пятый дополнительный потребитель – автомобильные датчики , в современном автомобиле их может быть несколько десятков и количество постоянно растет, недалеко то время, когда их количество будет исчисляться сотнями. Эти устройства отвечают за работоспособность систем. Отличаются они по функциональному предназначению, месту установки, конструкционным особенностям.

    Это далеко не все электрооборудование современного автомобиля, перечень его огромен, а еще через переходники могут подключаться и бытовые приборы. Важно другое – вовремя проводить плановую диагностику и пользоваться услугами опытного автоэлектрика техцентра . Цель одна – вовремя выявлять и устранять неисправности для обеспечения работоспособности систем, отвечающих за безопасность, комфортность и эксплуатационные, технические характеристики, предотвращения аварийных ситуаций и поломок более сложных узлов.

    Источник

    Электрооборудование для авто и его назначение

    Электрооборудование в автомобиле представляет собой группу электроприборов и аппаратуры, которые обеспечивают стабильную работу автомобиля.

    Электроэнергия, которой питается автомобиль, предназначенная для запуска двигателя, возгорания горючего, сигнализации, освещения, питание приборов и т.д. Автомобиль включает в себя не только потребителей, но и источник тока. Снабжаются электроприборы постоянным током с напряжением от 12 до 24B (в зависимости от вида автомобиля). Источниками тока в автомобиле является аккумулятор и генератор. К ним так же относятся приборы для их урегулирования.

    Источники тока (генератор и аккумулятор).

    Генератор превращает механическую энергию, которую получает от двигателя в электрическую. В основном генератор питает всех потребителей тока и в это время еще и заряжает аккумулятор (только при заведенном двигателе).

    Аккумулятор превращает с химической энергии в энергию электрического тока, которая является необходимой для запуска двигателя стартером. В то время как генератор питает практически всю машину электроэнергией (только при заведенной машине), аккумулятор питает при заглушенном двигателе или работающем, но на маленьких оборотах двигателя.

    Потребители тока.

    На автомобиле потребителями считаются стартер, контрольные приборы, системы зажигания, освещения, сигнализации и дополнительной аппаратуры (аудио магнитола).

    Стартер – пусковой агрегат, который обеспечивает раскручивание коленвала с частотой, необходимый для старта двигателя. Вот рассмотрим на примере фирмы «Старт Вольт”, как выглядит стартер Opel по ссылке. Стартеры делятся на электрические, гидравлические, пневматические, бензиновые и турбо стартеры. Основные связки стартера – движок, редуктор, устройство для расцепления и сцепления вала основного двигателя, устройство запуска. Стартер прямого действия закручивает только вал основного двигателя.

    Система зажигания – воспламенитель горючей смеси в цилиндрах соответственно с порядком режима работы двигателя. В автомобилях, работающих на бензине, в зависимости от назначения и класса применяют разные системы зажигания:

    1) Контактная система – не может обеспечить надежную работу двигателя при увеличении числа цилиндров у автомобиля, степени сжатия и максимальных оборотом коленвала.

    2) Транзисторно-контактная система – в сравнении с контактной, обеспечивает более надежную работу двигателя, повышая его сроки службы, облегчает запуск, расход топлива уменьшается, износ свечей и контактов.

    3) Бесконтактная система – обеспечит очень надежную работу движка, через получение стабильной искры в свечах, более хорошее и устойчивое возгорание горючей смеси в разных режимах работы двигателя. Основной плюс этой системы это естественно ее бесконтактный датчик, который не подвергается механическим износам. Так же система не требует постоянного обслуживания при увеличении пробега или в процессе ее эксплуатации.

    Читайте также:  Поверочная схема сопротивления постоянного тока

    Памятка! Во время обслуживания бесконтактной электронной системы, которая обладает высокой энергией, нельзя при запущенном двигателе дотрагиваться приборов системы зажигания и ни в коем случае проверять их на работоспособность и искру между наконечниками проводов свечей и массой автомобиля. Это произведет к тяжёлым травмам или же к выходу из строя приборов зажигания и самой системы.

    Контрольно-измерительные приборы – служат для контроля состояния и действия разных систем и механики вашего транспортного средства. В их содержание входят показатели уровня бензина или газа в баке, температуры антифриза и давление масла в двигателе. Помимо этого, имеются так же группы ламп для контроля: зарезервированного топлива, давление масла, заряд аккумулятора, воздушной заслонки карбюратора, освещения, указатели поворота, дальний (ближний) свет, ручника, противотуманный свет, аварийный сигнал. К ним же входит:

    1) Вольтметр — вовремя стоячего двигателя выводит напряжение аккумулятора, а при не заглушенном двигателе — напряжение генератора.

    2) Спидометр как все знают, замеряет скорость автомобиля и его пройденный путь.

    3) Тахометр наблюдает и выводит значения оборотов вала двигателя.

    Автор: Администрация

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

    Источник

    

    Источники и потребители тока в транспортных средствах. Стартер

    date image2015-06-04
    views image3952

    facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

    Электрооборудование обеспечивает работу большин­ства систем автомобиля и снабжает током потребите­ли электроэнергии.

    К потребителям электрической энергии относятся:

    • система пуска двигателя (стартер);
    • система зажигания (у бензиновых и газовых дви­гателей; описание и работа этой системы рассмотре­ны в главе 2 настоящего издания);
    • система освещения (снаружи машины — фары и фонари, лампы освещения номерного знака, внут­ри — плафоны, лампы, освещающие приборный щи­ток, подкапотное освещение и т.д.);
    • система световой сигнализации (указатели поворо­та, стоп-сигналы, фонари заднего хода);
    • система звуковой сигнализации;
    • контрольно-измерительные приборы (амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, сигнализатор включения стояночного тормоза и т.д.);
    • дополнительное оборудование (вентилятор, конди­ционер, стеклоочиститель, магнитола, прикуриватель, система обогрева заднего стекла, электростеклоподъ­емники, электронные системы, повышающие безопас­ность эксплуатации транспортного средства, а также многие другие приборы, которые вы можете подклю­чать через гнездо прикуривателя).

    Работу всех перечисленных потребителей тока обес­печивают всего два источника электрической энергии: генератор и аккумуляторная батарея

    Главный источник электроэнергии — генератор, приводимый в действие двигателем транспортного средства. Он преобразует механическую энергию дви­гателя в электрическую. Вал автомобильного генера­тора через ремень посредством шкива соединяют с вращающимся валом двигателя, и работающий дви­гатель «заставляет» генератор вырабатывать ток. Ге­нератор состоит из элементов, показанных на рисунке

    Устройство генератора: 1-корпус генератора; обмотка статора; 3-ротор; 4-ремень; 5-шкив привода генератора; 6-кронштейн крепления; 7-щетки; 8-регулятор напряжения; 9-контактные кольца; 10-вывод «30″ для подключения потребителей; 11- вывод «61″ для питания цепи амперметра и контрольных ламп на щитке приборов; 12-выпрямитель

    Автомобильный генератор устанавливают на двига­теле на специальном кронштейне. Надежная работа генератора зависит от степени натяжения ремня привода (регламентируется заводом-изготовителем). Натяжение регулируется перемещением генератора в пазах кронштейна.

    При работающем двигателе генератор питает элек­трическим током все потребители, а также подзаря­жает аккумуляторную батарею.

    Как уже говорилось, генератор связан с коленчатым валом двигателя посредством ременной передачи. Следовательно, чем выше обороты двигателя, тем больше оборотов совершает ротор (вращающаяся часть) генератора. Напряжение, вырабатываемое гене­ратором, напрямую зависит от оборотов его ротора. Автомобильный двигатель, работая на повышенных оборотах, вполне может «заставить» генератор вырабатывать напряжение, превышающее необходимый предел. А это приведет к выходу из строя потребителей и порче электроцепей. Для ограничения выраба­тываемого генератором напряжения и поддержания его в установленных рамках используют регулятор напряжения. Он поддерживает постоян­ное напряжение вырабатываемого генератором тока при переменной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Современные автомобили оборудованы ма­логабаритными бесконтактными микроэлектронными регуляторами напряжения, которые либо встроены в генератор и объединены в одном узле со щеткодержателем, либо установлены отдельно в подкапотном пространстве.

    Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, предназначенный для пуска двигателя стартером, для питания прочих потребителей при неработающем двигателе.

    Аккумуляторная батарея — второй источник электроэнергии. Она превращает химическую энергию в электрическую.

    Оба источника энергии обеспечивают также зажига­ние рабочей смеси в цилиндрах бензиновых и газовых двигателей, т.е. работу систем зажигания этих двига­телей.

    Источники электроэнергии связаны с потребителя­ми проводами. На автомобилях применяется однопроводная система, при которой положительные полюса источников и потребителей, работающих только на постоянном токе, соединены между собой изолиро­ванными проводами. Отрицательные же полюса со­единяются через металлические части автомашины, называемые «массой». Применение однопроводной си­стемы упрощает схему электрооборудования и позво­ляет существенно сэкономить на проводах.

    Большинство электрических цепей защищено плав­кими предохранителями. Перед началом эксплуата­ции своего автомобиля выясните, где расположен блок предохранителей; если имеются предохранители, расположенные вне блока, определите их местонахож­дение. Кроме того, выясните номинал предохраните­лей и имейте их в запасе. Прежде чем заменить пе­регоревший предохранитель, следует отключить «мас­су» от аккумуляторной батареи и выяснить причину выхода его из строя.

    Имейте в виду, что на большинстве современных ав­томобилей при отключении аккумуляторной батарей происходит автоматическая блокировка автомагнито­лы. При последующем подключении батареи магнито­ла не будет работать до тех пор, пока вы не введете специальный код. Загляните в руководство по эксплу­атации вашей машины к выясните, так ли это. При покупке автомобиля в автосалоне вам дадут этот код, но хранить его в машине не стоит. Кодирование про­водят для того, чтобы затруднить использование по­хищенной автомобильной аудиотехники. Если вы по­купаете машину «с рук», не забудьте выяснить у прежнего хозяина номер кода магнитолы.

    Источник

    Adblock
    detector