Меню

Номинальный ток якоря равен

Методические указания к решению задач 18-27

Задачи этой группы относятся к теме «Электрические машины по­стоянного тока». Для их решения необходимо изучить материал, приве­денный в указателе литературы к теме, решить рекомендуемые задачи и ознакомиться с типовыми примерами 17-21. Сведения о некоторых типах машин постоянного тока даны в табл. 22.

Необходимо иметь представление о связи между напряжением на выводах U, э. д. с. Е и падением напряжения IаRа в обмотке якоря для генератора и двигателя: для генератора Е= U+IаRа; для двигателя U=Е+IaRa. Для определения элект­ромагнитного или полного момента, развиваемого двигателем, можно поль­зоваться формулой, приведенной в учебнике:

Здесь магнитный поток выражен в веберах (Вб), ток якоря в амперах (А), момент получаем в ньютон-мет­рах (Н·м). Если магнитный поток машины неизвестен, то электромагнит­ный момент можно найти, определив из формулы для противо- э. д. с. маг­нитный поток и подставив его в фор­мулу для Мэм:

Е = откуда Ф = Тогда Mэм =

Здесь Рэм =ЕIа — электромагнитная мощность, Вт; w — угловая скорость вращения, рад/с.

Аналогично можно вывести формулу для определения полезного номинального момента (на валу):

Здесь Рном выражаем в Вт; Мном получаем в Н·м.

Пример 17. Генератор с независимым возбуждением (рис. 88) работает в номинальном режиме при напряжении на выводах Uном = 220 В. Сопротивление обмотки якоря Rа=0,2 Ом; сопротивление нагрузки Rн=2,2 Ом; сопротивление обмотки возбуждения Rв=55 Ом. Напряжение для питания обмотки возбуждения Uв=110 В. Номиналь­ная частота вращения якоря nном=1200 об/мин. Определить: 1) э. д. с. генератора; 2) силу тока, отдаваемого потребителю; 3) силу тока в 1 обмотке возбуждения; 4) полезную мощность, отдаваемую генератором; 5) электромагнитный тормозной момент, преодолеваемый приводным двигателем.

Решение. 1. Ток, отдаваемый в нагрузку:

2. Ток в обмотке возбуждения

3. Ток в обмотке якоря

4. Э. д. с. генератора

5. Полезная мощность, отдаваемая генератором:

P2 = Uном Iн = 220·100 = 22 000 Вт = 22 кВт.

6. Электромагнитная мощность и электромагнитный тормозной момент:

Рэм = ЕIа = 240,4·102 = 24600 Вт = 24,6кВт;

Пример 18. Генератор с параллельным возбуждением (рис. 89) рассчитан на напряжение Uном =220 В и имеет сопротивление обмотки якоря Rа=0,08Ом, сопротивление обмотки возбуждения Rв=55 Ом. Генератор нагружен на сопротивление Rн= 1,1 Ом.

К. п. д. генератора ηг = 0,85. Определить: 1) токи в обмотке возбуждения Iв, в обмотке якоря Iа и в нагрузке Iв; 2) э. д. с. генератора Е; 3) полезную мощность Р2; 4) мощность двигателя для вращения генератора Р1; 5) электрические потери в обмотках якоря Ра и возбуждения Рв; 6) суммарные потери в генераторе; 7) электромагнитную мощность Рзм.

Решение. 1. Токи в обмотке возбуждения, нагрузке и якоре:

2. Э. д. с. генератора

Е = Uном + IаRa = 220 + 204 · 0,08 = 236,3 В.

3. Полезная мощность

Р2 = Uном /Iн = 220·200 = 44 000 Вт = 44 кВт.

4. Мощность приводного двигателя для вращения генератора

5. Электрические потери в обмотках якоря и возбуждения:

Ра = Rа = 204 2 ·0,03 = 3320 Вт = 3,32 кВт;

Рв = Rв 4 2 ·55 = 880 Вт = 0,88 кВт.

6. Суммарные потери мощности в генераторе

7. Электромагнитная мощность, развиваемая генератором:

Рэм = ЕIа = 236,3·204 = 48 300 Вт = 48,3 кВт.

Пример 19. Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением (рис. 90) рассчитан на номинальную мощность Рном = 10 кВт и номинальное напряжение Рном=220 В. Частота вращения якоря n=3000 об/мин. Двигатель потребляет из сети ток I=63 А. Со­противление обмотки возбуждения Rв=85 Ом, сопротивление обмотки якоря Rа=0,3 Ом. Определить: 1) по­требляемую из сети мощность Р12)к. п. д. двигателя ηдв; 3) по­лезный вращающий момент М; 4) ток якоря Iа; 5) противо-э. д. с. в обмотке якоря Е; 6) суммарные потери в двигателе ; 7) потери в обмотках яко­ря Ра и возбуждения Рв.

Решение. 1. Мощность, пот­ребляемая двигателем из сети:

Р1= Uном I =220·63= 13 900 Вт = 13,9 кВт.

2. К- п. д. двигателя

3. Полезный вращающий момент (на валу)

М =9,55 Рном/n = 9,55·10·1000/3000 = 31,9 Н·м.

4. Для определения тока якоря предварительно находим ток воз­буждения

5. Противо-э. д. с. в обмотке якоря

6. Суммарные потери в двигателе

7. Потери в обмотках якоря и возбуждения:

Пример 20. Четырехполюсный двигатель с параллельным возбуждением (рис.90) присоединен к сети с Uном=110В и потребляет ток I=157 А. На якоре находится обмотка с сопротивлением Rа=0,0427 Ом и числом проводников N=360, обра­зующих четыре параллельных ветви (а=2). Сопротивление обмотки воз­буждения Rв=21,8 Ом. Магнитный поток полюса Ф= 0,008 Вб. Опреде­лить: 1) токи в обмотках возбужде­ния Iв и якоря Iа; 2) противо-э. д. с. Е; 3) электромагнитный момент Mэм; 4) электромагнитную мощность Rэм; 5)частоту вращения якоря n; 6) потери мощности в обмотках якоря Ра и возбуждения Рв.

Решение. 1. Токи в обмотках возбуждения и якоря

Iа = I — Iв = 157 — 5,05 = 151,95 А.

2. Противо-э. д. с. в обмотке якоря

3. Электромагнитный момент

4. Электромагнитная мощность

Рэм = ЕIа = 103,5·151,95 = 15 727 Вт = 15,727 кВт.

Зная Рэм, можно найти электромагнитный момент по формуле

Мэ = Рэм /w = Рэм / =60·15 727/ (2·3,14·2156) = 69,7 Н·м,

что и было получено выше.

Здесь частота вращения якоря

5. Потери мощности в обмотках якоря и возбуждения:

Ра = Rа = 151,95 2 · 0,0427=986 Вт;

Пример 21. Электродвигатель постоянного тока с последователь­ным возбуждением (рис. 91) присоединен к сети с напряжением Uном = 110 В и вращается с частотой n= 1500 об/мин, Двигатель развивает полезный момент (на валу) M=120 Н·м. К. п. д. двигателя ηдв = 0,84. Суммарное сопротивление обмоток якоря и возбуждения Rа+-Rпс = 0,02 Ом. Определить: 1) полезную мощность Р2; 2) потребляемую мощность Р1; 3) потребляемый из сети ток I; 4) сопротивление пуско­вого реостата, при котором пусковой ток ограничивается до 2,5I; 5) противо-э. д. с. в обмотке якоря.

Решение. 1. Полезную мощность двигателя определяем из формулы полезного момента

Р2 =Mn /9,55= 120·1500/9,55 = 18 848 Вт= 18,85 кВт.

2. Мощность, потребляемая из сети:

Читайте также:  Обними меня ток не крепко

3. Ток, потребляемый из сети:

4. Необходимое сопротивление пускового реостата

Источник

Определение сопротивления якорной цепи двигателя. Расчет механических характеристик при номинальном напряжении на якоре

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Красноярский Государственный Аграрный Университет

Контрольная работа № 4

Машины постоянного тока

Вариант № 53

Выполнил: ст. гр. ЭТ-33

Контрольная работа № 4

Машины постоянного тока

Вариант № 53

1. Начертить электрическую схему соединения обмоток двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

2. Приближенно определить сопротивление якорной цепи двигателя.

3. Рассчитать рабочие характеристики по техническим данным двигателя. Начертить графики рабочих характеристик.

4. По заданному значению пускового тока или момента определить сопротивление пускового реостата.

5. Рассчитать естественную механическую характеристику и искусственные (реостатные) механические характеристики при добавочных сопротивлениях, последовательно включенных в цепь якоря. Начертить графики характеристик.

6. Рассчитать механические характеристики при номинальном напряжении на якоре и ослаблении магнитного потока на 20% и 40%. Начертить графики характеристик.

Технические данные двигателя постоянного тока

Источник

Р е ш е н и е. 1. Номинальный ток обмотки якоря

date image2015-03-27
views image1963

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

1. Номинальный ток обмотки якоря

= 200000/230 = 870 А.

2. ЭДС якорной обмотки

= 230 + 0,02×870 = 247,4 В.

3. Электромагнитная мощность

= 247,4×870 = 215238 Вт =215,24 кВт.

4. Электромагнитный момент генератора

5. Момент, развиваемый на валу двигателя

Если пренебречь механическими потерями, то можно считать, что

6. КПД генератора

=200/(215,24)= 0,93 об/мин.

Задача 1.4. Генератор параллельного возбуждения (рис.2) имеет следующие номинальные данные: номинальную (выходную) мощность , номинальное напряжение сети , сопротивление обмотки якоря в нагретом состоянии , сопротивление обмотки возбуждения и номинальную частоту вращения . Значения указанных параметров приведены в табл. 4.

Определить электромагнитную мощность и КПД генератора при номинальной нагрузке.

, кВт , В , об/мин , Ом , Ом
6,6 0,7

Рис. 2. Схема включения генератора параллельного возбуждения

Источник



Машины постоянного тока

Определить ток якоря и напряжение генератора с независимым возбуждением для токов возбуждения I в , равных 0,4 А и 0,2 А. Сопротивление цепи якоря r я =0,6 Ом , нагрузки r н =9,4 Ом . Характеристика холостого хода генератора изображена на рис. 9.12. Указать не правильный ответ.

Для I в = 0,4 А : 1) I я =14 А. 2) U я = 131,6 В.

Для I в = 0,2 А : 3) I я = 12А. 4) U я = 102,8 В.

Электродвижущую силу генератора определяем по характеристике холостого хода рис.9.12:

а) при I В =0,4 А ЭДС Еa= 140 В;

б) при I В =0,2 А ЭДС Е б = 120 В.

Ток якоря определяем по закону Ома:

a) I я,а =E а /(r н +r я )=140/(9,44+0,6)=14 A;

б) I я,б =E б /(r н +r я )=120/(9,4+0,6) =12 А.

Напряжение генератора меньше ЭДС на падение напряжения в обмотке якоря:

а) U а =Е а – I я,а r я =140 — 14∙0,6= 131,6 В ;

б) U а =Е а – I я,а r я =120 — 12∙0,6 = 112,8 В. Ответ: 4.

Обмотка возбуждения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением по ошибке оказалась включенной неправильно (рис. 9.25). Как будет вести себя двигатель после включения его в сеть при r п = 9 r я , I п = 2,5 I ном , если момент нагрузки:

а) М с =0 ; б) М с =0,5 М ном . Указать правильный ответ.

  1. В обоих случаях двигатель не будет вращаться.
  2. В обоих случаях двигатель разгонится до недопустимо большой частоты вращения.
  3. а) двигатель разгонится до n≈n 0 ; б) двигатель не будет вращатся.
  4. а) двигатель пойдет в разнос; б) двигатель не будет вращатся.

Пусковой ток якоря двигателя I П =U а /(r П +r я ) . Напряжение на обмотке якоря двигателя меньше напряжения сети на падение напряжения в пусковом реостате:

U Дв =U ном – I П r П =U ном – U нмо r П /(r я +r П )=U ном – U ном 9r я /(r я +9r я )=U ном – 9U ном /10=U ном /10

Номинальный ток возбуждения двигателя имеет место при номинальном напряжении I В,ном =U ном /r В . В данном случае напряжение на обмотке возбуждения равно напряжению на обмотке якоря, которое меньше номинального в 10 раз. Если допустить, что характеристика зависимости магнитного потока двигателя от тока возбуждения — почти прямая линия, то магнитный поток двигателя будет меньше номинального в 10 раз.

Момент, развиваемый двигателем при пуске, равен

М П =k M ФI П = k M Ф ном 2,5I ном /10= 0,25 k M Ф ном I ном =0,25 М ном .

При пуске вхолостую двигатель пойдет в ход и разгонится до частоты вращения, примерно равной частоте вращения идеального холостого хода, так как по мере разбега двигателя вследствие уменьшения тока в пусковом реостате напряжение на обмотке якоря и, следовательно, на обмотке возбуждения будет увеличиваться и к концу разбега будет близко к номинальному.

При пуске под нагрузкой с моментом Мс=0,5 М ном двигатель вращаться не будет, так как момент, развиваемый двигателем, меньше момента сил сопротивления на валу: Мс>М Дв ,

т. е. 0,5 М ном >0,25 М ном . Ответ: 3.

Определить сопротивление обмотки якоря двигателя r я и пускового реостата r п , который надо включить в цепь якоря, чтобы ток якоря при пуске I я,п =2,5 I ном . Данные двигателя: P ном =39 квт; U ном =220 В; I ном =200 А. Указать правильный ответ.

1) r я =1,0 Ом. 2) r я =0,125 Ом. 3) r п =0,3775 Ом. 4) r п =0,44 Ом.

Потери в обмотке якоря при номинальной нагрузке равны

∆P ном =U ном I ном — P ном = 220∙200 — 39∙10 3 = 5000 Вт . Сопротивление обмотки якоря равно r я =∆P ном / 2I ном 2 =5000/2∙200 2 = 0,0625 Ом.

Сопротивление пускового реостата определяем по закону Ома

r П =U ном /I ном – r я =200/2,5∙200 — 0,0625 = 0,3775 Ом. Ответ: 3.

В каком соотношении находятся ЭДС обмотки якоря двигателя при его работе в точках /, 2, 3, 4 характеристик, изображенных на рис. 9.43? Характеристика, на которой расположена точка 2, является естественной. Указать правильный ответ.

  1. E 1 =E 2 =E 3 =E 4 . 2) E 1 =E 2 >E 3 >E 4 . 3) E 1 >E 2 >E 3 >E 4 . 4) E 1 2 3 4 .

Электродвижущая сила, возникающая в обмотке якоря двигателя,

E=k e Фn=U – I я (r я +r Д ).

Из взаимного расположения характеристик видно, что характеристика, на которой расположена точка 1, соответствует ослабленному магнитному потоку двигателя; характеристика, на которой расположена точка 3,— реостатная (в цепи якоря включен добавочный резистор); характеристика, на которой расположена точка 4, имеем место при пониженном напряжении на обмотке якоря двигателя; например в системе Г—Д:

Е 1 =U ном – I я r я Е 2 =U ном – I я r я =k e Фn 2 E 3 =U ном – I ном( r я + r Д )= k e Фn 3

Е 4 =U′ – I я r я =n′ 0 U ном /n 0 – Iяrя=k e Фn 1

Так , как ток якоря I я1 двигателя для всех точек одинаков, a n 2 >n 3 >n 4 , то E 1 =E 2 >E 3 >E 4 .

Что произойдет при обрыве обмотки возбуждения двигателя постоянного тока с пара.ллельным возбуждением, если он работает: а) с номинальным моментом на валу

М С = М ном , б) вхолостую? Указать неправильный ответ.

а) При номинальном моменте на валу:

1) сгорят предохранители, и двигатель остановится;

2) если предохранители не сгорят, двигатель остановится.

б) При работе вхолостую:

3) сгорят предохранители;

4) если предохранители не сгорят, двигатель остановится;

5) если предохранители не сгорят, частота вращения вигателя начнет увеличиваться и двигатель может пойти вразнос.

При обрыве цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением исчезнет ток возбуждения и, следовательно, магнитный поток, создаваемый им. Останется лишь магнитный поток остаточного намагничивания, который составляет не более 3—5 % номинального потока .

Из выражения Е=U ном – I я r я =k e Фn следует, что в той же степени уменьшится ЭДС обмотки якоря до (3—5) % U ном .

Если допустить, что частота вращения двигателя вследствие инерции якоря в течение времени после обрыва обмотки и исчезновения тока возбуждения практически не изменится, то справедливо следующее.

До обрыва ЭДС двигателя составляла:

а) при работе двигателя с номинальным моментом иа валу

Е ном =U ном – I я,ном r я =(0,85 — 0,95) U ном ;

б) при работе вхолостую Е x1 =U ном .

В результате значительного уменьшения ЭДС двигателя, как следу-из выражения I я =(U ном – Е)r я , возрастает ток якоря двигателя. Для случая а) имеем

I я,ном =(U ном — (0,85 — 0,95) U ном )/ r я ;

I я,а =(U ном — (0,03 — 0,05) U ном )/ r я ,

I я,а = I я,ном (U ном — (0,03 — 0,05) U ном )/(U ном — (0,85 — 0,95) U ном )≈(7—18) I я,ном .

Для случая б) ток увеличится в несколько большей степени, так как

Предохранители обычно рассчитываются на ток не более (3—4) I ном , .поэтому в обоих случаях должны сгореть предохранители и двигатель остановится.

Момент, развиваемый двигателем при обрыве в цепи обмотки возбуждения, равен

М=k М ФI я =k М (0,03 — 0,05)Ф ном (7—18) I я,ном =(0,21— 0,9)М ном

Поэтому, если предохранители не сгорят в первом случае, двигатель остановится, так как момент, развиваемый двигателем, меньше момента сил сопротивления навалу, т.е. Мд (0,21— 0,9)М ном ном , и если двигатель не будет отключен, он выйдет из строя.

Во втором случае при отсутствии момента на валу частота вращения двигателя начнет увеличиваться и может достичь недопустимого значения – двигатель пойдет вразнос:

n 0 =U ном /k е Ф ном ; n′ 0 =U ном /k е (0,03 — 0,05)Ф ном ;

n′ 0 = n 0 /(0,03 — 0,05) ≈ (30— 20) n 0 . Ответ: 4.

Определить сопротивление, включенное в цепь якоря двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, при котором двигатель имеет характеристику а (рис. 9.60). Сопротивление цепи r я + r в =0,3 Ом . Характеристики естественная (б) и искусственная с добавочным сопротивлением в цепи якоря 1,5 Ом (в) изображены на рис. 9.60. Указать правильный ответ.

1) 1 Ом. 2) 0,75 Ом. 3) 0,6 Ом. 4) не достаточно условий.

Уравнение естественной характеристики имеет вид:

n е =[U ном – I я( r я + r В )]/ k l Ф= n 0е -∆ n е

Уравнение искусственной характеристики

n И =[U ном – I я( r я + r В +r Д )]/ k е Ф= n 0И — ∆ n И

Если двигатель работает на естественной или искусственной характеристике с одинаковым током якоря, магнитные потоки двигателя будут иметь одинаковое значение, так как Ф В ≡ I В = I я .

Тогда ∆ n е / ∆ n И = ( r я + r В )/ ( r я + r В +r Д )

Из отношения ∆n е к ∆n И на искусственной характеристике а, например для тока

I я = 40 А , определяем ∆n е из ∆n е /(∆n е +400)=0,3/(0,3+ +1,5) , откуда ∆n е = 80 об/мин.

Из отношения ∆n е к ∆n И на искусственной характеристике а, например для тока

I я =40 А , определяем искомое сопротивление ∆n е /( ∆n е +200)=80/(80+200)=0,3(0,3+r Д ) , откуда r Д =0,75 Ом. Ответ: 2.

Определить частоту вращения и ЭДС якоря двигателя постоянного тока со смешанным возбуждением при токах якоря для двух случаев: а) I я =0,5I я , ном ; б) I я =I я , ном , если в цепь якоря включено добавочное сопротивление r Д =2 Ом. Данные двигателя:

Р ном = 9 кВт; n ном =900 об/мин; U ном =220 B; I ном =50 А; r я +r в =0,338+0,062=0,4 Ом. Естественная скоростная характеристика изображена на рис. 9.67. Указать неправильный ответ. 1) n а =860 об/мин. 2) Е а =160 В. 3) n б =420 об/мин. 4) Е б =100 В.

Решение 9-67. Электродвижущая сила якоря равна:

а) при I я =0,5I ном

Е а =U ном – I я( r я + r В +r Д )]= 220 — 25 (0,4 + 2) = 160 В ;

б) при I я =I ном ,

Е б = 220 — 50 (0,4 +2)= 100 В .

Уравнение электромеханической, естественной характеристики имеет вид

n е =[U ном – I я( r я + r В )]/ k e Ф

n И =[U ном – I я( r я + r В +r Д )]/ k e Ф

Если двигатель работает на естественной или искусственной характеристике с одинаковым током якоря, магнитные потоки двигателя будут иметь одинаковое значение, так как I посл =I; Ф≡ (Iw) п,о + (Iw) посл =(Iw) п,о +сI я , где (Iw) п,о —МДС параллельной обмотки возбуждения, которая от нагрузки не зависит.

Тогда из отношения уравнений для естественной и искусственной характеристик можно получить

n И = n е [U ном – I я( r я + r В +r Д )] / [U ном – I я( r я + r В )].

При I я = 0,5 I ном частота вращения на естественной характеристике (см. рис. 9.67) равна

n е = 1,25n ном = 1,25∙900 = 1125 об/мин ;

n а =n И = n е [U ном – I я( r я + r В +r Д )] / [U ном – I я( r я + r В )]= n е Е а / [U ном – I я( r я — r В )]=

=1125∙ 160/(220 – 25 ∙0,4)=860 об/мин.

При токе I я = I ном имеем n е = n ном = 900 об/мин;

n б =n И = n е Е б / [U ном – I ном( r я + r В )]=900 ∙100/(220 – 50 ∙0,5)=450 об/мин.

Генератор постоянного тока с независимым возбуждением приводится в движение асинхронным двигателем (рис. 9.73, а), механическая характеристика которого изображена на рис. 9.73, б. При нагрузке генератора 20 А напряжение на его выводах 220 В , а момент на валу асинхронного двигателя оказался равным номинальному значению. Определить напряжение при холостом ходе генератора ( I я = 0 ). Потерями мощности в генераторе пренебречь. Сопротивление якоря генератора r я =0,5 Ом. Номинальная частота вращения асинхронного двигателя n ном =920 об/мин . Указать правильный, ответ.

1) 230 В. 2) 240 В. 3) 220 В. 4) 250 В.

Электродвижущая сила генератора при нагрузке 20 А равна

Е=U – I я r я =220 + 20∙0,5 = 230 В .

При холостом ходе генератора нагрузки на валу двигателя не будет, его частота вращения и, следовательно, частота вращения генератора будут равны примерно частоте вращения магнитного потока асинхронного двигателя n=n 0 =1000 об/мин; определим ЭДС генератора:

при нагрузке E= k e Фn ном = ke Ф ∙920 = 230 В;

при холостом ходе E 0 = k e Фn 0 = ke Ф∙1000 ;

из отношения Е 0 к Е следует:

Е 0 = E n 0 / n 0 = 230∙1000/920 = 250 В.

Валы двух одинаковых двигателей постоянного тока Д 1 и Д 2 с независимым возбуждением с помощью кулачковых муфт К 1 и К 2 соединены с валом производственного механизма ПМ (рис. 9.74). Якоря двигателей соединены последовательно и включены в сеть с напряжением, в 2 раза большим номинального напряжения двигателей. Двигатели нагружены номинальным моментом и вращаются с номинальной частотой вращения. Как изменятся частоты вращения двигателей, если у муфты К 2 срежется шпонка и вал двигателя Д 2 потеряет связь с механизмом? Указать правильный ответ.

1) Частота вращения обоих двигателей уменьшится.

2) Частота вращения обоих двигателей увеличится.

3) Оба двигателя остановятся.

  1. Двигатель Д 1 остановится, частота вращения двигателя увеличится почти в 2 раза.

В условиях нормальной работы токи якорей равны:

I я =(2U ном – 2E)/2r я =(U ном – E)/r я =I ном .

Моменты, развиваемые двигателями, также были равны:

М Д1 =М Д2 =k М ФI ном .

Момент сопротивления распределялся поровну на каждый двигатель:

М С,Д1 =М С,Д2 = М=М С /2. Как только вал двигателя Д 2 потеряет механическую связь с механизмом, момент сил сопротивления на его валу исчезнет и его частота

вращения, как это вытекает из уравнения движения

Одновременно будет увеличиваться его ЭДС

Е Д2 = k е Фn Д2

и уменьшаться ток в цепи якорей двигателей. В результате момент, развиваемый двигателем Д 1 , будет уменьшаться и окажется меньше момента, создаваемого механизмом на его валу; частота вращения двигателя начнет уменьшаться, и двигатель постепенно остановится. Поскольку двигатель Д 2 оказался без нагрузки, он разгонится до частоты вращения, при которой ток в цепи якорей будет близок к нулю:

I я =(2U ном – E Д2 )/2r я =0,

Е Д2 == 2U ном = 2k e Фn 0 = k e Ф Д2 .

Таким образом, двигатель Д 2 будет вращаться с частотой, примерно в 2 раза большей частоты вращения идеального холостого хода. Ответ: 4.

Причинами использования в качестве двигателей электропровода двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, а не с параллельным являются: а) возможность длительной их работы с номинальным моментом при длительном снижении напряжения в сети постоянного тока, б) независимость пускового момента от напряжения сети.

Два двигателя постоянного тока, один с последовательным, другой с параллельным возбуждением, имеют следующие паспортные данные:

Р ном = 60 кВт, U ном = 440 В, I ном =160 А, n ном = 960 об/мин. Сопротивление последовательной обмотки возбуждения . r в = 0,5r я . Зависимость магнитного потока от МДС обмотки возбуждения двигателей изображена на рис. 9.91.

Определить ток в цепи якоря, частоту вращения двигателей при моменте сил

сопротивления на валу М с =М ном , значение которого не зависит от частоты вращения, при их работе от сети с напряжением U =0,6U ном , а также значения максимально возможных моментов при этом напряжении, если значения пусковых токов I п =2,5I ном . Указать неправильный ответ. Двигатель с параллельным возбуждением: 1) I я =230 А. 2 ) n=562 об/мин. 3) М п =0,7 М п(Uном) .

Двигатель с последовательным возбуждением: 4) I я =160 А. 5) n=547 об/мин.

Решение 9-91. Сопротивление обмотки якоря

r я =∆P ном /2I ном 2 =(U ном I ном — P ном )/ 2I ном 2

Двигатель с последовательным возбуждением. Сопротивление обмотки последовательного возбуждения

r В = 0,5 r я =0,5∙0,137 =0,0685 Ом

при номинальном напряжении

М C =М ном =k М Ф ном I я,ном , I я,ном =(U ном – E ном )/(r я +r В )

при пониженном напряжении

М C =М′= k М Ф′I я , I я ′=(0,6U ном – E)/(r я +r В ).

Поскольку момент сил сопротивления на валу остался неизменным, , очевидно, что

Ф′=Ф ном , I я ′= I я,ном ,

Значение частоты вращения при U= 0,6 U ном можно определить из соотношения ЭДС

Е ном =U ном – I я,ном (r я + r В ) = k e Фn 1 = 440 — 160 (0,137+0,0685) = 407 В;

Е′ =0,6U ном – I я,ном (r я + r В ) = k e Фn′= 0,6∙440 — 160 (0,137 4-0,0685) = 231 В ,

n′= n 0 E′/E ном =960∙231/407=547 об/мин .

Пусковой, момент при U= U ном

М п,ном =k М Ф ном I′ я,п

М′ п =k е Ф ном I я,п

Двигатель с параллельным возбуждением. Ток возбуждения и МДС параллельной обмотки возбуждения при U= 0,6U ном составляют I B =0,6 I в,ном и (Iw)′ В =0,6 (Iw) В,ном ,

так как ток возбуждения пропорционален напряжению сети. Магнитный поток, соответствующий этой МДС, определяется из кривой Ф=(Iw) (см. рис. 9.91):

Ток якоря при U= 0,6U ном определяется из выражения

М С = М ном =k е Ф′ I′ я = k е Ф ном I я,ном ;

I′ я = I я,ном Ф ном /Ф′=160/0,7=230 А.

Значение частоты вращения определяется из соотношения ЭДС:

Е ном =U ном – I я,ном r я = k е Ф ном n ном = 440 – 160∙0,137 = 418 В;

Е′ =0,6U ном – I′ я r я = k е Ф′ n′=0,6∙440 – 230∙ 0,137 ==232,5 В ;

n′= n ном E′ Ф ном /E ном Ф′=960 ∙232,5/(418 ∙0,7)=762 об/мин

Источник