Меню

Не все провода заднего стекла работают

Не все провода заднего стекла работают

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 17 лет Сообщения: 88 Откуда: Москва

То-ли меня глючит после новогодних праздников, то-ли ещё что-то:)))

Суть вопроса такова. Мне начало казаться, что не работает обогреватель заднего стекла. Я езжу в машине один, поэтому сзади никто не дышит, и сильного запотевания никогда не бывает. В общем стекло оттаивает в морозы, но как-то мне кажется медленно. И вызвано это оттаивание может быть работой печки, а не обогревателя стекла (лет 8 назад ездил на трехе старинной, там обогревателя не было, но стекло всё равно оттаивало через полчасика при включенной печке).

Для начала проверил напряжение на контактах с правой и левой стороны стекла — 12В идет. Т.е. цепи нигде не порвались. Остается только проверить сопротивление самого обогревателя. Из школьного курса физики известно, что нагревательный элемент имеет некоторое сопротивление. Именно из-за этого элестрическая энергия преобразуется в тепловую. Мощность оборгевателя равна I*I*R. Это все знают. Если обогреватель сгорит, то его сопротивление, соответственно, станет бесконечно большим. Вот и хочу «прозвонить» обогреватель. Остается только узнать каким электрическим сопротивлением должен обладать обогреватель заднего стекла, у которого не перегорела ни одна нитка. Надеюсь обычным тестером с питанием от 4 пальчиковых батарей (6 в) я ничего не сожгу:)

И так, для общего образования. Если кто знает. С каждой перегоревшей нитью обогревателя сопротивление будет увеличиваться? Если кто знает, то на какую величину?

На форуме 17 лет Сообщения: 15
На форуме 18 лет Сообщения: 4181 Откуда: Казань Авто: ФФ2 1.8 МТ

Его работу проверить просто — стоишь на ХХ, внимательно смотришь на стрелку тахометра. Включаешь обогрев — стрелка должна припасть и тут же подняться. Значит обогрев нагрузил генератор. Его сопротивление должно быть думаю в районе 1 ОМ.

У тебя он не работает судя по тому, что ты говоришь с обоих концов его ты намерял 12 в — значит пропала масса. 12 в должно быть только со стороны оранжевого провода. Со стороны черного должно быть 0.

Читайте также:  План мероприятий проводов зимы

На форуме 17 лет Сообщения: 16 Откуда: Екатеринбург
На форуме 17 лет Сообщения: 88 Откуда: Москва

Его работу проверить просто — стоишь на ХХ, внимательно смотришь на стрелку тахометра. Включаешь обогрев — стрелка должна припасть и тут же подняться. Значит обогрев нагрузил генератор. Его сопротивление должно быть думаю в районе 1 ОМ.

У тебя он не работает судя по тому, что ты говоришь с обоих концов его ты намерял 12 в — значит пропала масса. 12 в должно быть только со стороны оранжевого провода. Со стороны черного должно быть 0.

А 12 в я намерял не с каждого конца, а подключив один крокодил вольтметра к проводу с правой стороны обогревателя, второй конец к выводу с левой стороны. Или я неправильно что-то сделал? Я так и подумал — имеем 2 контакта на обогревателе. Один подключается к массе, на второй подается 12 в. Где массу-то смотреть?

На форуме 17 лет Сообщения: 1055 Откуда: Россия, г.Пенза Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131

А 12 в я намерял не с каждого конца, а подключив один крокодил вольтметра к проводу с правой стороны обогревателя, второй конец к выводу с левой стороны. Или я неправильно что-то сделал? Я так и подумал — имеем 2 контакта на обогревателе. Один подключается к массе, на второй подается 12 в. Где массу-то смотреть?

На форуме 18 лет Сообщения: 4181 Откуда: Казань Авто: ФФ2 1.8 МТ
На форуме 17 лет Сообщения: 1055 Откуда: Россия, г.Пенза Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131

Я думаю, чтобы понять какое сопротивление у нитей обогрева заднего стекла нужно всего лишь быть немного наблюдательным и сопоставить насколько его включение нагружает генератор по сравнению с фарами. Затем зная мощьность ламп высчитать сопротивление. Я лично никакой разницы между включениями этих потребителей не наблюдал, потому и сделал предположении об 1 Оме. И не напрасно. Чтобы развеять сомнения я сейчас просто замерил цифровым Омметром сопротивление нитей — самому было давно интересно. Результат -0.8 Ом(погрешность 0.1 ом). Исходя из этого получаем ток 14/0.8 — 17.5 ампер, мощьность 14*17.5 — 245 Ватт. В принципе так я и думал всегда, штука эта жрет очень много! Всегда следите за ней и понапрасну не грейте стекло! На борту еще так много разных потребителей.

Читайте также:  Провода для магнитолы pioneer deh

На форуме 18 лет Сообщения: 4181 Откуда: Казань Авто: ФФ2 1.8 МТ

Чей то многовато получается для предохранителя в 20 А, на котором еще прикуриватель и патрон переносной лампы, по идее если допустим в прикуриватель втыкаешь компресор, при включенном обогреве, то предохранитель должен выгорать, а этого не происходит, а у меня еще на этом же предохранителе обогрев зеркал 2-2,2 А, таким образом запаса нет вообще, вот если бы ампер 15 это еще реально.

Я конечно не спец по предохранителям, но ИМХО то что указано на предохранителе — это величина тока которую он спокойно выдерживает, а вот при какой он сгорает непонятно. Думаю 20 аперный и 30 вытянет. Греться только будет наверно. Выгорают-то они обычно в пике, главное не допустить КЗ. Вот так частенько народ по неграмотности сажает нагрузку куда попало, а потом кричит, что ЧЯ дерьмо, что контакты плавяться, провода цветут, глюки и т.д
Кстати мне казалось что прикуриватель на предохранителе вентилятора печки сейчас сидит (в самаре-2) Смотрю схему ЧЯ http://www.samara-faq.auto.ru/page11_10.html Какой-то бардак. В описании написано, что на 4-ом предохранителе сидит «Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения, прикуриватель» , но на схеме то явно видно что само реле сидит на другом предохранителе, так же как и прикуриватель там не сидит ! Сегодня вечером все проверю и потом напишу, где же на самом деле прикуриватель. Судя по всему он должен быть на 7 — ом.
А на подогрев зеркал я поставил отдельный предохранитель. Всетаки провод в двери и читай снаружи машины — вероятность КЗ сильно повышается.

На форуме 17 лет Сообщения: 1055 Откуда: Россия, г.Пенза Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131

Читайте также:  Как правильно зачищать провода от изоляции

Источник



Не работает обогрев заднего стекла, ищем и устраняем неисправность

Любой современный автомобиль комплектуется всевозможными системами обогрева. К штатным устройствам, без которых не обходится ни одно авто, относится салонный отопитель и обогрев заднего стекла.

Но количество таких систем в автомобиле постоянно растет, и уже автолюбителей не удивить таким опциональным оснащением, как подогревы боковых зеркал заднего вида, сидений и т. д.

Что влияет на безопасность движения?

Практически все системы обогрева относятся к электроприборам и особой надежностью они не отличаются. Но если не работает, подогрев сидений или руля, то такие неисправности влияют лишь на комфортабельность, и без них вполне можно обойтись.

А вот отсутствие обогрева заднего стекла и боковых зеркал может стать серьезной проблемой, поскольку в этом случае уже оказывается негативное влияние на безопасность движения.

С заледеневшими задним стеклом и боковыми зеркалами водитель полностью лишается обзорности происходящего позади автомобиля, а в таких условиях и до ДТП недалеко.

Также любое движение задним ходом без нормального обзора сзади – малоприятная, а зимой и опасная процедура, поскольку для оценки ситуации водителю нужно высовываться в окно и в этой не очень удобной позе контролировать движение.

Назначение и конструкция

О назначении обогревателя заднего стекла можно судить уже по самому названию системы – путем нагрева он борется с конденсатом, оседающим на поверхность, причиной появления которого является разница температур в салоне и на улице.

В осенне-весенний период этот конденсат становиться причиной «запотевания» (образуется водная пленка, сильно ограничивающая обзорность), а зимой он превращается в наледь и иней, через которые вообще невозможно рассмотреть, что происходит сзади.

Что касается боковых зеркал, то они располагаются снаружи и «запотевать» или замерзать вроде не должны, поскольку перепад температур, как таковой – отсутствует. Зато есть иные причины, по которым на поверхности зеркала образуется водная пленка и иней, снижающие обзорность.

Конструкция любого обогревателя очень проста, и на всех авто они строятся по одному принципу. Если рассматривать только заднее стекло, то система его подогрева включает:

Источник