Меню

Может ли от троллейбуса ударить током

Водитель троллейбуса рассказал, почему в транспорте девушку могло ударить током

Водитель троллейбуса рассказал, почему в транспорте девушку могло ударить токомpavarunet.ru

В четверг, 25 декабря, стали известны новые подробности вчерашнего происшествия, которое случилось с молодой девушкой в Чебоксарах. Напомним, что примерно в 14:00 по улице Гладкова, возле остановки, при входе в троллейбус током ударило пассажирку.

У вас есть новости? Вы увидели редкое явление и сфотографировали его или сняли видео? Сообщите об этом в «Pro Город» по телефонам: 77-81-11; 640-610 или 36-52-62. Либо оставьте свою новость на сайте в разделе «Предложить новость», указав ваше имя и телефон для связи. Каждого сообщившего новость и приславшего фото или видео ждет гонорар.

Пока на предприятии проводят внутреннее расследование. «Pro Город» связался с одним из водителей «рогатого» транспортного средства Михаилом Падюковым. Мужчина предположил, что могло стать причиной происшествия.

КСТАТИ: постоянное электрическое напряжение в троллейбусах — 550-600 Вольт.

— На проводку в сети попала влага и произошла утечка тока, — говорит Михаил. — Это, конечно, очень опасно для здоровья человека. В Москве даже бывали и смертельные случаи. Вчера в Чебоксарах все троллейбусы на вокзале проверяли на утечку тока и те, в которых она была замечена, незамедлительно заменяли.

Как сообщает Михаил, подобные случаи происходят довольно часто, в особенности в мокрую погоду.

В Чебоксарской городской клинической больнице сообщили, что к ним поступила молодая девушка, 1993 года рождения, уроженка Дагестана.

— Пострадавшую осмотрел врач-терапевт и в этот же день отпустил ее домой, — отвечают там. — Здоровью и жизни девушки ничего не угрожает.

Источник

Почему троллейбусы бьют током людей?

29 ноября «Комсомолка» написала о гибели в Минске от удара током троллейбуса 18-летней студентки Даши. Тогда мы подумали: «Это страшная случайность». В течение недели нам позвонили еще четыре жертвы троллейбусов. Они остались живы, но лежали в реанимации и получили серьезные расстройства здоровья. Стало ясно, что это не страшная случайность, а страшная тенденция. А в последние дни мы стали замечать людей, впрыгивающих в троллейбус и выпрыгивающих из него. Люди боялись браться за поручни, они не знали, что делать, они остались наедине со своим страхом.

«Комсомолка» попыталась разобраться, почему троллейбусы опасны для жизни и здоровья и что делать, если уже шарахнуло.

Хоть народная молва и насчитала уже десятки пострадавших от троллейбусов, мы можем говорить только о тех случаях, в которых уверены. Их пока пять. События восстановлены со слов свидетелей и участников происшествий.

24 сентября 2004 года.

Тамара Петровна Потапович зашла в троллейбус №23. Едва взялась за поручень, как почувствовала сильный удар, боль и потеряла сознание. Очнулась, когда приехала “скорая”. Услышала, как водитель троллейбуса говорил кому-то: “Я четыре докладные написал, сейчас пятую отдам, сколько это будет продолжаться?” Тамара Петровна возвращалась после консультации в кардиоцентре, где ей должны были сделать операцию на сердце. После этого долго болела, об операции на сердце речь уже не шла. В суд не подавала, не было сил. Директор троллейбусного парка, что на улице Гурского, обещал помочь, но все это были пустые обещания.

26 августа 2005 года

Аллу Синюк ударило током, когда она взялась за поручень троллейбуса на остановке “Варвашени”. Водитель помочь ничем не смог — в троллейбусе не оказалось аптечки. Трое суток Алла провела в реанимации, потом месяц на больничном:

— До этого несчастья я была абсолютно здоровой женщиной, никогда не обращалась к врачам, восемь лет спортом занималась. Сейчас- давление зашкаливает, с сердцем нелады…

25 ноября 2005 года

Студентку педуниверситета имени Максима Танка Дашу Голубь убило током троллейбуса №7 на остановке “Пинская”. Девушка входила в переднюю дверь и просто взялась за поручень. До приезда “Скорой” никто, в том числе и водитель троллейбуса, не попытался оказать Даше первую медицинскую помощь.

Даша лежала на снегу с широко открытыми глазами, первые мгновения она еще судорожно двигалась и вдыхала воздух. Но когда приехали врачи, она уже умерла…

26 ноября 2005 года

Дмитрия Сайко стало трясти, когда он заходил в переднюю дверь троллейбуса 12-го маршрута на остановке “Щорса”. Парень утверждает, что смотрел в глаза водителю, но тот даже не вышел из кабины. Спас Дмитрия пассажир этого троллейбуса. Мужчина подбежал и ударом ноги вытолкнул Диму на улицу. После этого водитель троллейбуса… закрыл двери и уехал дальше по маршруту!

— Врачи сказали, что еще немного и мое сердце не выдержало бы, — вспоминает Дима. — Мол, если бы на моем месте был ребенок или пожилой человек, все закончилось бы намного печальней…

Читайте также:  Меня бьет током явление

26 ноября 2005 года

В тот же день на остановке “2-я поликлиника” троллейбус №44 ударил током молодую учительницу английского языка Ольгу Игнатович. Девушка потеряла сознания. Спасли ее мама и посторонний парень. Он бросил сумку и кинулся на помощь. Водитель троллейбуса вышла в салон, выгнала пассажиров и уехала. К Ольге она не подошла, не поинтересовалась состоянием девушки. Сутки Ольга провела в реанимации, сейчас она находится в кардиологическом отделении 6-ой клинической больницы.

— Ко мне в больницу приходили женщины из троллейбусного депо. Сказали, что не представляют, как такое может произойти. Повздыхали и ушли. А у меня на ноге такие ожоги, что я сапог надеть не могу — больно! И как я буду добираться на работу, если туда ходят только троллейбусы…

P.S. И Алла Синюк, и Дима Сайко, и Ольга Игнатович настроены решительно. Они не намерены прощать транспортникам все происшедшее, готовы подавать в суд. Поэтому через “Комсомолку” обращаются ко всем свидетелем этих событий. Пожалуйста, откликнетесь, ваша помощь очень нужна пострадавшим!

Три главных вопроса «Минсктрансу»

Понятно, что в процессе подготовки материала у нас появились вопросы, на которые могут ответить только транспортники. На что-то ответы получили, на что-то — нет.

1. Где сейчас находятся троллейбусы, от которых пострадали люди?

Троллейбус, убивший Дашу Голубь, стоит в депо. А машины, которые “ударили” Диму Сайко и Олю Игнатович, “дополнительно прошли углубленную техническую проверку, техническое обслуживание и в настоящее время работают на линии”.

2. Наказаны ли водители, не оказавшие людям помощь?

С ними проведены “внеплановые инструктажи по обеспечению безопасной эксплуатации подвижного состава и выполнению должностной инструкции”. Сейчас водители продолжают работать на линии. Проводится служебное расследование.

3. Какие приняты меры, чтобы трагедии не повторилось?

Троллейбусы стали дополнительно проверять на токоутечку не только при выезде на линию, но и на диспетчерских пунктах. Проводятся переговоры с заводом-изготовителем о возможной установке приборов измерения токоутечки на старые троллейбусы.

Нужно закрыть двери и никого не выпускать

Пока чиновники выбирают формулировки для объяснения всего случившегося, мы пошли другим путем. В троллейбусном кольце захожу в кабину водителя. Прошу на условиях анонимности объяснить некоторые вещи. Человек с 35-летним стажем управления троллейбусом соглашается легко.

— У вас были случаи, чтобы троллейбусы бились током?

— Да постоянно! Правда, сильно пассажиров никогда не шарахало. А вот мне один раз досталось. Сливал конденсат с машины и на струю пошел ток. Чуть жив остался.

— Как должен поступить по правилам водитель, заметив, что пассажира бьет током?

— Во-первых, закрыть двери, чтобы больше никто не зашел и не вышел. А то вдруг при выходе еще кого-нибудь замкнет? Потом сразу следует выбежать на улицу и снять токоприемники с проводов. Потом вызвать «Скорую» и начать оказывать первую помощь пострадавшему.

— Водители троллейбусов знают, как оказывать такую помощь?

— Конечно! Поймите: троллейбус работает на электричестве. И нас готовят к тому, что с электричеством может случиться всякое. Мы все подписывали бумагу, что знакомы с техникой безопасности и своими обязанностями.

ЧТО ГОВОРЯТ СТРАХОВЩИКИ

“Родители Даши получат 3000 евро”

Какая компенсация положена пострадавшим в общественном транспорте? Об этом мы спросили ведущего специалиста государственной страховой компании “Белэксимгарант” Марию Рудую. Именно с этой компанией у “Минсктранса” заключен договор обязательного страхования в случаях с троллейбусами и трамваями.

— Мария Игоревна, если человек, заходя в троллейбус, не успел пробить талончик, ему тоже будет положена выплата?

— Конечно. Мы же понимаем, что заходя в троллейбус, пробить талончик невозможно. Думаю, выплата все равно будет.

— А какую компенсацию получат родители погибшей Даши?

— Сумма составит 3000 евро в эквиваленте. Эта цифра определена законом и не может изменяться страховой компанией.

— Для этого родители погибшей девушки должны сами к вам обратиться?

— Мы уже с ними связались. Мы понимаем их горе и стараемся сократить все бюрократические процедуры.

-Какая процедура ждет пострадавших?

— Перевозчик всегда должен составлять акт о страховом случае. Дальше — наша работа. Я хочу отметить, что пострадавшие не ограничены по срокам. Выписался человек из больницы, пожалуйста, документы в руки — и к нам.

— От чего зависит сумма, на которую может рассчитывать пострадавший?

— От степени тяжести причиненных телесных повреждений. А ее устанавливает Государственная служба судебных медицинских экспертиз. Все наши пострадавшие направляются туда. И даже если синяки и ожоги уже прошли — не беда. Основанием для заключения комиссии будут служить медицинские документы. За легкие телесные повреждения положено 600 евро, за тяжкие или повлекшие смерть — 3000 евро в эквиваленте.

Читайте также:  Как стабилизировать ток при зарядке аккумулятора

— У вас часто встречаются случаи, когда троллейбусы бьются током?

— Я не могу вам дать такую информацию. Интересуйтесь в “Минсктрансе”, вы поймите, мы же хотим и дальше с ними сотрудничать.

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН

Даже получив страховку за сломанную в троллейбусе ногу или разбитый в автобусе нос, пострадавший может обратиться в суд за защитой своих прав. Можно подать иск о возмещении морального вреда (ст. 152, 968-970 Гражданского кодекса РБ). Ведь после ЧП человек не только тратится на лечение, но часто испытывает дискомфорт морального плана: появился навязчивый страх перед транспортом, из-за этого стали хуже отношения с женой и т.п. Сумму возмещения морального вреда можно определить самому. В суде придется доказывать, что вам на самом деле нанесен моральный вред: приносить справки от психолога, вызывать свидетелей.

Если выплаченная страховка меньше суммы, которую вы потратили на лечение полученной в транспорте травмы, то можете подавать иск о компенсации вреда, причиненного “вследствие недостатка товара, работы или услуги”.

Кардиолог Наталья Троянова: “Только у меня это уже четвертая жертва троллейбуса!”

Заведующая кардиологическим отделением 6-ой городской клинической больницы Наталья Троянова — лечащий врач Ольги Игнатович, которую троллейбус поразил током 26 ноября. Наталья Валентиновна здорово удивила нас с самого начала беседы:

— Вы знаете, Ольга лично у меня в этом году уже четвертая пациентка, которую поразило током от троллейбуса! Весной поступили парень с девушкой. Возвращались из гостей, и она взялась рукой за поручень. Ее стало трясти, парень бросился оттаскивать, его тоже стало бить… В конце августа то же самое было с женщиной — “Комсомолка” писала о случае Аллы Синюк. Кстати, по правилам все пациенты с электротравмами поступают в реанимацию. Потому что с сердцем может быть все что угодно. После реанимации они поступают ко мне в кардиологию. Ведь может быть и ожог сердечной мышцы, и нарушение сердечного ритма…

— Что случилось с Ольгой?

— На ноге у нее был вход тока, на руке — выход. Серьезных нарушений ритма работы сердца не было — в этом Оле крупно повезло. На ноге у нее остался ожог 2-й степени. После удара током у Оли появилось чувство страха, нарушения памяти, бессонница, стресс…

Как помочь после поражения током

Во-первых, его следует оттащить, чтобы разомкнуть электрическую цепочку.

Можно дать валидол… Хотя он не спасает от нарушения сердечного ритма. Больше ничего давать нельзя! Тот же нитроглицерин только навредит — зашкалит давление и будет еще хуже.

Если человек находится в состоянии клинической смерти, после электротравмы его еще можно спасти, запустив сердце. Главное — не теряться, не паниковать. Начинайте делать непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. Может помочь и сильный удар кулаком в область грудины…

В такой ситуации дорога каждая минута!

ЧТО ГОВОРЯТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Главный инженер “Бекоммунмаш” Василий Назаров: “Опасны только неисправные троллейбусы”

Сегодня по Минску ездит около 1000 троллейбусов. Примерно треть из них — отечественные, произведенные на минском предприятии “Белкоммунмаш”. Белорусские троллейбусы, тьфу-тьфу, в громких историях с поражением током замешаны не были — все троллейбусы-убийцы были старые, выпущенные на российском заводе имени Урицкого. Но мы все же отправились на “Белкоммунмаш”, чтобы узнать у главного инженера, как устроен троллейбус, и почему такое могло случиться. Василий Назаров согласился нам помочь.

— Василий Варфоломеевич, что такое токоутечка и где в троллейбусе она может произойти?

— Токоутечка происходит, когда неисправно какое-то электрооборудование. При этом какие-то части троллейбуса оказываются под напряжением.

— Правда ли, что существует прибор, который при превышении тока должен сам отключать электричество?

— Да, это прибор контроля токоутечки. Но он не отключает электричество, а лишь подает сигнал водителю. Такие есть на всех белкоммунмашевских троллейбусах.

— Прибор можно отключить?

— Отключить можно все…

— А почему бы ни оснащать троллейбусы приборами, которые бы обесточивали машину в таких ситуациях автоматически?

— Такой задачи перед нами никто не ставил. Если поставят — сделаем. Это несложно.

— А в салоне троллейбуса что может ударить током?

— Внутри пассажиры в полной безопасности.

— В белорусских троллейбусах?

— Но, позвольте, сами водители троллейбусов рассказывали мне, как поручни и железные дужки от сидений регулярно “щиплют” пассажиров…

— Чтобы человека ударило током, должна быть какая-то цепочка между землей и источником напряжения. То есть человек должен стоять на земле и дотронуться до источника напряжения. А “щипаться” может и шерстяной свитер…

Читайте также:  Индукционные двигатели переменного тока схема подключения

На 2006 год город Минск заказал у предприятия “Белкоммунмаш” 200 новых троллейбусов — сотню обычных и сотню “гармошек”.

Источник

От Чебоксарских троллейбусов людей бьёт током.

Сегодня, примерно в 14.00-14.05 на остановке русский драм театр при выходе из 5-ого троллейбуса меня и ещё какую-то женщину ударило током. После я вернулся в троллейбус ( опять же надо было мне наступить на железный порог и снова получил незабываемые ощущение от удара током. ) чтобы сказать об этом водителю, после троллейбус обесточили.
В каком-то году человека уже било током от троллейбуса, на форуме был тема где-то.
Почему троллейбусы не заземляют так как заземляют бензовозы?

Сообщение отредактировал t37 — Jan 3 2015, 14:50

Сообщений: 8 197
Из: вели меня вконец

В Мск в советские времена такие бьющие током трали-вали были. Радовалась. что у нас таких нет. Теперь и в Чебах появились?

Сообщений: 3 517
Из: . ночи

они всегда были.
инструкция водителю на такой случай
3.3. При обнаружении тока утечки, свидетельствующем о нарушении изоляции, водитель обязан:

а) остановить троллейбус у тротуара в месте, удаленном от остановки;

б) отключить автоматический выключатель и с помощью дистанционного управления штангоуловителем опустить токоприемники;

-несколько раз предупредить пассажиров об опасности выхода из троллейбуса;

-надеть диэлектрические перчатки;
-открыть переднюю дверь;
-выпрыгнуть из троллейбуса;
-опустить вручную токоприемники и завести штанги за лиры;

в) открыть двери и высадить пассажиров;

г) вызвать техническую помощь для отправки троллейбуса в депо для ремонта;

Источник



Осторожно: в троллейбусе высокое напряжение!

фотоВ последние дни многие минчане с опаской заходят в троллейбусы. После того, как 25 ноября от удара током в троллейбусе № 7 погибла студентка Дарья Голубь, этот, на первый взгляд, безобидный вид транспорта в одночасье приобрел негативную славу. Укреплению ее способствовало известие о том, что 26 ноября электрическую травму в троллейбусе № 12 получил студент Дмитрий Сайко. Пожалуй, еще никогда со времен появления первого троллейбуса в Минске в 1952 году это транспортное средство не казалось жителям столицы таким опасным.

В приемной генерального директора КУП «Минсктранс» Владимира Сосновского корреспонденту «Белорусской новостей» сообщили, что до появления заключения судебно-медицинской экспертизы по факту смерти Дарьи Голубь, комментариев от руководства по этому вопросу не последует.

Сотрудники депо № 4, к которому приписан маршрут № 7, говорят, что причиной токоутечки, повлекшей за собой трагедию, скорее всего, стала песчано-соляная смесь, которой в тот день была посыпана дорога. Она налипает на оборудование транспорта и становится проводником для электрического тока.

По сути, троллейбус представляет собой металлическую коробку, прикрепленную к высоковольтным проводам. Для того чтобы многотонная машина двигалась, напряжение в сети должно быть около 600 вольт. Троллейбус может убить током, если произойдет пробой изоляции двигателя. Если в дождь или сырую погоду человек наступает одной ногой на ступеньку, а другой еще стоит на земле, он также может получить смертельный разряд. Именно в такой ситуации, по свидетельству очевидцев, оказалась Дарья Голубь в момент удара током.

Чтобы гарантированно обезопаситься, специалисты рекомендуют пассажирам запрыгивать на подножку троллейбуса и спрыгивать с нее сразу обеими ногами. Согласитесь, если бы многие последовали этому совету, зрелище на остановках было бы забавное!

Стоит также избегать поездок на троллейбусе тем, кто хватил лишку. У пьяного человека сопротивление тела меньше, поэтому шансы получить удар током намного выше, чем у трезвого.

А если вы увидели, что кого-то из пассажиров троллейбуса бьет током, не надо носиться по салону с истошными воплями, просто постарайтесь сделать так, чтобы эта информация как можно быстрее дошла до водителя. В данной ситуации водителям предписано обесточить троллейбус и выпустить всех пассажиров.

Однако следуют они этим правилам, к сожалению, не всегда. Как рассказал в интервью белорусской службе радио «Свобода» пострадавший 26 ноября Дмитрий Сайко, в тот момент, когда его било током, водитель «просто смотрел на него». Когда же Дмитрий выбрался из злосчастного троллейбуса (его вытолкнул кто-то из пассажиров), водитель «закрыл двери и поехал дальше, как будто бы ничего не случилось».

В трамвае — другом виде транспорта, работающем на электрическом токе, получить разряд в такой ситуации, когда одна нога пассажира находится на подножке, а другая — на земле, невозможно. Как заверили корреспондента «Белорусских новостей» в трамвайном депо Минска, заземление в таком случае гарантировано.

Источник