Меню

Линейные провода для усилителя 4 канального усилителя

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена?Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.

Для чего нужен усилитель

Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту.И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали подключать сабвуфер – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты.Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.

Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.

Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов. width=»636″ height=»380″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.

Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:

  • АВ усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер), то есть аналоговый, с высоким качеством усиления, но низким КПД и небольшой мощностью;
  • D усилитель цифровой, уже с высоким КПД и большой мощностью, но низким качеством.

Группы разъемов

На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов.Рассмотрим их подробнее:

  • Разъемы силовые или выходы для источников питания.
  • Выходы на 12 В, на которые идет питание от АКБ. Во время подключения к этим контактам провода, рекомендуется ставить еще и предохранитель на отдаленном расстоянии от батареи.
  • Выход REM, куда подключается управляющий кабель от головного устройства.
  • Выход 1,3 GND или попросту заземление. Предназначен для подключения к массе машины.
  • Входы для динамиков и сабвуферов, с контактами плюс/минус.
  • Выходы lineinput и output линейный для RCA или попросту провода тюльпана.

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

Настройка под локанальное усиление

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала

Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера

  • Сначала сабвуфер и остальные динамики подключаются к усилителю.
  • Потом усилитель соединяется с автомагнитолой.
  • Получив сигнал непосредственно от автомагнитолы, усилитель распределяет его. Часть сигнала посылается на саб, часть – на высокочастотники.

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер

Примечание. Часто сабвуфер ставится в багажнике автомобиля. В виду этого приходится протягивать туда кабели через весь салон. В данном случае подразумевается путь от АКБ до багажника, и надо рассчитать столько кабеля.

Источник

Провода для подключения 4 канальных усилителей в Екатеринбурге

Набор проводов Swat PAC-F4 для подключения 4х канального усилителя

Читайте также:  Жгут проводов пежо 306

Набор проводов Swat PAC-F4 для подключения 4х канального усилителя

Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Swat PAC-F8

Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Swat PAC-F8

Провода SWAT

Провода SWAT «PAC-F4», цвет: желтый, для подключения 4-х канального усилителя, 4Ga

Набор проводов для усилителя Kicx PK 48

Набор проводов для усилителя Kicx PK 48

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-10L

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-10L

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-8

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-8

Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Swat PAC-F4

Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Swat PAC-F4

Кабель ACV Комплект проводов 2-канального усилителя KP21-KIT2-10

Кабель ACV Комплект проводов 2-канального усилителя KP21-KIT2-10

Комплект для установки автоусилителя AURA AMP-2410

Комплект для установки автоусилителя AURA AMP-2410

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-10L

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-10L

Комплект для подключения автозвука Mystery mak 4.04

Комплект для подключения автозвука Mystery mak 4.04

Комплект проводов ACV 21-KIT4-4 (PRO) для 4-канального усилителя

Комплект проводов ACV 21-KIT4-4 (PRO) для 4-канального усилителя

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-4

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-4

Провода SWAT

Провода SWAT «PAC-F10», цвет: желтый, для подключения 4-х канального усилителя, 10Ga

Установочный комплект проводов для усилителя ACV 21-KIT2-8

Установочный комплект проводов для усилителя ACV 21-KIT2-8

Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Swat PAC-F4

Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Swat PAC-F4

Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Swat PAC-F8

Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Swat PAC-F8

Комплект для подключения 4-х канального усилителя Aura AMP-2410

Комплект для подключения 4-х канального усилителя Aura AMP-2410

Установочный комплект ACV KIT 4.8SL для 4-х канального усилителя

Установочный комплект ACV KIT 4.8SL для 4-х канального усилителя

Провода SWAT Провода для подключения PAC-F4

Провода SWAT Провода для подключения PAC-F4

Комплект для подключения 4-х канального усилителя Aura AMP-0404

Комплект для подключения 4-х канального усилителя Aura AMP-0404

Набор проводов для усилителя Kicx AK4ANL4

Набор проводов для усилителя Kicx AK4ANL4

Установочный комплект Kicx PK 408

Установочный комплект Kicx PK48

Установочный комплект Kicx PK48

Тест 4-х канальных усилителей. Часть 2

Тест 4-х канальных усилителей. Часть 1

Подключение автомобильного усилителя 4 канального

Провода SWAT

Провода SWAT «PAC-F8», цвет: желтый, для подключения 4-х канального усилителя, 8Ga

Провода SWAT

Провода SWAT «PAC-F8», цвет: желтый, для подключения 4-х канального усилителя, 8Ga

Монтажный комплект 2х канального усилителя SAN XUN 4м

Монтажный комплект 2х канального усилителя SAN XUN 4м

Установочный комплект проводов для усилителя SWAT PAC-F4

Установочный комплект проводов для усилителя SWAT PAC-F4

Набор для подключения Kicx PK 408 многоцветный

Установочный комплект проводов для усилителя ACV 21-KIT4-10

Установочный комплект проводов для усилителя ACV 21-KIT4-10

Комплект для подключения 2-х канального усилителя ACV 21-KIT-2-4

Комплект для подключения 2-х канального усилителя ACV 21-KIT-2-4

Установочный комплект проводов для усилителя ACV 21-KIT2-10

Установочный комплект проводов для усилителя ACV 21-KIT2-10

Провода SWAT

Провода SWAT «PAC-F4», цвет: желтый, для подключения 4-х канального усилителя, 4Ga

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-8

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-8

Комплект проводов ACV 21-KIT2-4 (PRO) для 2-канального усилителя

Установочный комплект проводов FORCAR SQ 4.04 для подключения 4х кан.усилителя 4 Ga

Установочный комплект проводов FORCAR SQ 4.04 для подключения 4х кан.усилителя 4 Ga

Набор проводов для усилителя INCAR PAC-410

Набор проводов для усилителя INCAR PAC-410

Набор для подключения Kicx PK-48

Набор для подключения Kicx PK-48

Провода Mystery MPRO 5.4

Провода Mystery MPRO 5.4

Набор для подключения Supra SAK 4.80

Набор для подключения Supra SAK 4.80

Установочный комплект Kicx PK 48 4ch (2043006)

Установочный комплект Kicx PK 48 4ch (2043006)

Установочный комплект проводов для усилителя SWAT PAC-F4

Установочный комплект проводов для усилителя SWAT PAC-F4

Набор проводов для усилителя Challenger HK-4

Набор проводов для усилителя Challenger HK-4

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-4

Комплект для подключения 4-х канального усилителя ACV 21-KIT-4-4

Набор проводов для усилителя Kicx PK 28

Набор проводов для усилителя Kicx PK 28

Набор Kicx PK 48 (для подключения усилителя)

Набор Kicx PK 48 (для подключения усилителя)

Набор для подключения Kicx PK-48

Набор для подключения Kicx PK-48

Комплект проводов ACV KIT 4.4P (4-кан усилителя 4AWG/Mini ANL 60A)

Комплект проводов ACV KIT 4.4P (4-кан усилителя 4AWG/Mini ANL 60A)

CODP4 / Карта подключения усилителей для CORE1000 и IO FRAME, 4 канала / QSC

CODP4 / Карта подключения усилителей для CORE1000 и IO FRAME, 4 канала / QSC

Установочный комплект для 4-канального усилителя (Kicx AKS10ATC4) - Кабель

Установочный комплект для 4-канального усилителя (Kicx AKS10ATC4) — Кабель

Установочный комплект для 2-канального усилителя (Kicx PK 208) - Кабель

Установочный комплект для 2-канального усилителя (Kicx PK 208) — Кабель

Установочный комплект проводов для усилителя SWAT PAC-T8

Установочный комплект проводов для усилителя SWAT PAC-T8

Комплект для подключения 2-х канального усилителя ACV 21-KIT-2-10

Комплект для подключения 2-х канального усилителя ACV 21-KIT-2-10

Провода SWAT

Провода SWAT «PAC-T4», цвет: желтый, для подключения 2-х канального усилителя, 4Ga

Источник



Схема подключения 4-х канального усилителя

Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел «База знаний», поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе «База знаний». Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то «спалить» после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя — это я Вам гарантирую! Ну все поехали 🙂

Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:

Читайте также:  Линейные провода для pioneer

1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ. к примеру на 100-150А «тупо» брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.

2. GND — Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины — кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и «пердеж» в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно — лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем «засунуть» 🙂 этот провод в клемму увесилителя 🙂 пардон, усилителя.

3. REM/Remout — Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он «будит» усилитель мол «ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)» и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь «по барабану» потому что токи мизерные милиамперчики 🙂

Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.

Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер — для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.

Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)

В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN

Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов — обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)

Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:

1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.

Читайте также:  Зарядное устройство с длинным проводом

2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.

3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот — берегите технику особенно оригинальную!

Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто «собьется» фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как «солдаты в строю нога в ногу»))

Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет «по тише» в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.

Ну и самая жесть 🙂 горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две «головы» сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении. Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много 🙂 что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.

— Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие 🙂 то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно две красных «+» и две черных «-» если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету 🙂 соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике — в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.

— В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения «+» от динамика подключайте к «+» усилителя одного из каналов, а «-» динамика подключайте к «-» усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз. Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!

— Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения — получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве «музыкальной картины» в целом — поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.

Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по «полочкам», теперь все должно быть просто и понятно.

Источник