Меню

Какую силу тока показывает амперметр вариант 6

Решение задач — Урок 3 — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Научить решать задачи по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников».

I. Повторение. Проверка домашнего задания

— Увеличивается или уменьшается сопротивление проволоки при уменьшении ее длины?

— В каких единицах измеряют удельное сопротивление проводников?

— Сопротивление первого проводника больше сопротивления второго, а их длины и площади поперечного сечения одинаковы. Что можно сказать об их удельном сопротивлении?

— Две медных проволоки одинакового сечения подключают к цепи с постоянным напряжением. В первом случае сила тока больше. Сравните длины проволок?

— Какая сила тока является безопасной и неощутимой для человека?

— От чего зависит сопротивление человека?

II. Решение задач

Каковы показания вольтметров, если амперметр показывает 1,5 А (см. рис. 121)?

image148

Т. к. проводники соединены последовательно, то:

Определить общее сопротивление (см. рис. 122).

image149

Т. к. проводники соединены параллельно, то:

Каковы показания амперметров, если стрелка вольтметра показывает 6 В (см. рис. 123)? (Ответ: I1 = 1,5 А, I2 = 2 А.)

image151

Общее сопротивление участка АВ цепи равно 10 Ом (см. рис. 124). Определите сопротивление третьего проводника. Какова сила тока в участке цепи АВ, если вольтметр показывает напряжение 5 В? (Ответ: R3 = 3 Ом, I0БЩ = 0,5 А.)

image152

Общее напряжение в цепи равно 220 В (см. рис. 125). Вольтметр показывает 90 В. Какова сила тока в резисторе R2, если R1 = 65 Ом? (Ответ: I2 = 2 А.)

image150

Участок электрической цепи состоит из трех параллельно соединенных сопротивлений: R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 5 Ом (см. рис. 126). Амперметр А1 показывает силу тока 20 А. Определите показания вольтметра V и амперметров А2 и А3.

image153

По закону Ома: Тогда:

U1 = 20 А · 2 Ом = 40 В.

Т. к. соединение параллельное, то напряжение на каждой ветви равно общему напряжению в сети, т. е.:

Силу тока во втором и третьем сопротивлении вычислим, пользуясь законом Ома:

Используя схему электрической цепи (рис. 127), определите общее напряжение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, а R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 = 5 Ом. (Ответ:Uобщ = 30 В.)

image154

Участок электрической цепи состоит из трех сопротивлений: R1 = 20 Ом, R2 =10 Ом, R3 = 15 Ом (см. рис. 128). Определите показания вольтметров V1 и V2 и амперметров А1 и A2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.

По закону Ома:

Т. к. R2, R3 соединены параллельно, то U2 = U3 = U = 30 В.

По закону Ома:

Т. к. R2, R3 соединены параллельно, то I2,3 = 3 + 2 = 5 А.

Т. к. R1, R2,3 соединены последовательно, то I2,3 = I1 = 5 A.

По закону Ома:

Ответ: I1 = 5 A, U1 = 100 В, I2 = 3 A, U= 30 В.

2. Л-1353, Л-1356, Л-1387;

3. Можно задать на дом 2-3 задачи из предложенных в уроке (на выбор учителя).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Задание №14 ЕГЭ по физике

Электрические цепи

В задании №14 ЕГЭ по физике необходимо решить задачу, используя законы электричества в цепях. Краткая теория доступна ниже. ?

Теория к заданию №14 ЕГЭ по физике

Мощность электрического прибора определяется как произведение напряжения на силу тока: N=UI.

Сила тока в проводнике определяется формулой: .

Через сопротивление и напряжение эта сила выражается как отношение напряжения и сопротивление проводника: I=U/R.

Здесь q – заряд, проходящий через сечение проводника, а t – время. в течение которого этот заряд проходит через данное сечение.

При параллельном соединении проводников и резисторов сила тока в каждой ветви определяется как напряжение цепи, разделенное на общее сопротивление в этой ветви, при последовательном, сила тока в каждой точке цепи одинакова.

Разбор типовых заданий №14 ЕГЭ по физике

Демонстрационный вариант 2018

Плавкий предохранитель счётчика электроэнергии в квартирной сети напряжением 220 В снабжён надписью: «6 А». Какова максимальная суммарная мощность электрических приборов, которые можно одновременно включить в сеть, чтобы предохранитель не расплавился? (Ответ дайте в Ваттах)

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу для расчета мощности электроприбора.
  2. Вычисляем мощность по формуле.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. Мощность электроприбора определяется формулой: N=UI.

2. По условию U= 220В, а сила тока I= 6 А. Тогда мощность прибора равна: N=220·6 = 1320 Вт.

Первый вариант задания (Демидова, №1)

Сила тока, текущего по проводнику, равна 10 А. За какое время через проводник протечёт заряд 50 Кл?

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу, которая определяет силу тока в проводнике.
  2. Выражаем время из формулы.
  3. Вычисляем искомое время.
  4. Записываем ответ.
Решение:

1. В данном случае силу тока I нужно выразить через заряд q и время t, поскольку время является искомой величиной: I=q/t.

2. Выражаем отсюда время: t=q/I.

3. Вычисляем искомое время: t=50/10=5 с.

Второй вариант задания (Демидова, №6)

Пять одинаковых резисторов с сопротивлением 25 Ом каждый соединены в электрическую цепь, через которую течёт ток I (см. рисунок). Идеальный вольтметр показывает напряжение 75 В. Определите силу тока в цепи I.

http://self-edu.ru/htm/2018/ege2018_phis_30/files/6_14.files/image001.jpg

Алгоритм решения:
  1. Анализируем рисунок, приложенный к задаче.
  2. Определяем, какова сила тока в каждой ветви цепи.
  3. Вспоминаем формулу, которая позволяет определить силу тока в одной ветви цепи через напряжение и сопротивление проводников.
  4. Вычисляем силу тока водной ветви.
  5. Определяем общую силу тока.
  6. Записываем ответ.
Читайте также:  Погрешность трансформаторов тока для схем рза должна быть
Решение:

1. Рассмотрим схему цепи на рисунке. Все резисторы в ней имеют одинаковое сопротивление.

2. Из выше сказанного следует, что через каждую ветвь проходит одинаковой силы ток, сопротивления в цепи равны. В точке разветвления ток I разделяется пополам, то есть через верхние резисторы будет идти ток: I=I:2.

3. По закону Ома для участка электрической цепи, силу тока определяют по формуле: I=U/R.

4. Поскольку каждый резистор имеет сопротивление 25 Ом, а их два, причем подключены они последовательно, то общее сопротивление этого участка равно: 25 Ом∙2=50 Ом. Аналогично требуется сложить и напряжения: 75 В∙2=150 В. Подставляем значения напряжения и общего сопротивления ветви и вычисляем Силу тока: I=150:50=3 А.

5. Следовательно, общая сила тока в данной цепи, равна I = I∙2=6 А.

Третий вариант задания (Демидова, №9)

Через участок цепи (см. рисунок) течёт постоянный ток I = 6 А. Чему равна сила тока, которую показывает амперметр? Сопротивлением амперметра пренебречь.

http://self-edu.ru/htm/2018/ege2018_phis_30/files/9_14.files/image001.jpg

Алгоритм решения:
  1. Анализируем цепь на рисунке задачи.
  2. Определяем, какой ток покажет амперметр.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. Цепь составлена из двух ветвей с одинаковыми сопротивлениями r. Т.е. имеется пара одинаковых параллельно соединенных ветвей. Тогда сопротивление верхнего участка, состоящего из пары резисторов, равно сопротивлению в нижней части цепи.

2. При параллельном соединении общий ток в цепи равен сумме токов в ветвях. Т.к. ветви одинаковы, то амперметр покажет I1=I/2=6:2 = 3 А.

Четвертый вариант задания (Демидова, №11)

Каждый из резисторов в схеме, изображённой на рисунке, имеет сопротивление 150 Ом. Каким будет сопротивление участка цепи, если ключ К замкнуть?

http://self-edu.ru/htm/ege2017_phis_30/files/11_14.files/image001.jpg

Алгоритм решения:
  1. Рассматриваем приложенную к задаче схему.
  2. Анализируем, что будет происходить в цепи при замыкании ключа.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. Цепь составлена из двух ветвей. В той ветви, где в цепь включен ключ К, сопротивление подключено параллельно ему.

2. По закону протекания тока, в цепи он имеет большую силу там, где сопротивление меньше. А при замыкании ключа, сопротивления на том кусочке цепи. Где ключ подключался, нет сопротивлений. Тогда ток потечет через проводник, замыкающий ключ. В результате цепь, по которой будет течь ток, содержит лишь резистор, подключенный перед ветвлением. Сопротивление этого резистора 150 Ом, значит, и общее сопротивление цепи будет 150 Ом. В остальных ветвях не будет тока.

Источник

Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Цели урока:

  • Образовательная: повторить понятия: электрический ток; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей; ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.
  • Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами.
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, я хочу процитировать вам слова знаменитого поэта Персии

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг.

2. Фронтальный опрос

Давайте вспомним материал, который вы проходили на предыдущих уроках:

  • Что такое электрический ток?
  • Какие условия необходимы для возникновения электрического ток?
  • Какие действия может оказывать электрический ток?
  • Какой физической величиной характеризуется действие электрического тока?
  • В каких единицах она измеряется?

3. Объяснение нового материала

Раз сил тока – физическая величина, то ее можно измерить. Значит, должен существовать прибор, позволяющий измерить силу тока. Сегодня на уроке мы познакомимся с прибором, который измеряет силу тока, узнаем, как правильно включать это прибор в цепь и научимся им пользоваться.

Давайте попробуем вместе выяснить, как данный прибор называется. (амперметр)

А теперь вместе сформулируем тему урока: Амперметр. Измерение силы тока в цепи.

Перед вами на столе находятся демонстрационный и лабораторный амперметры.

Принцип действия амперметра схож с ГАЛЬВАНОМЕТРОМ. Давайте вспомним, какое действие электрического тока положено в основу действия гальванометра. Совершенно верно – действие магнитного поля на рамку с током. Но гальванометр рассчитан на измерение очень малых токов – 0,00001 А и, при его включении, нет разницы в какую сторону течет ток. А вот амперметры могут измерять десятки и сотни ампер. Амперметр устроен так, что его включение практически не влияет на измеряемую величину. По его шкале, всегда можно определить, на какую наибольшую силу тока он рассчитан.

Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока превышающей его максимальное значение? (Нет).

Для того чтобы уметь им пользоваться, необходимо знать следующие правила:

  • Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.
  • Включение амперметра производится с помощью двух клемм, или двух зажимов:
Читайте также:  Mc34063 как стабилизатор тока

(+) и (-). Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

в случае «зашкаливания» — выхода стрелки за пределы шкалы — немедленно разомкните цепь!

  • Беречь прибор от резких ударов и тряски, пыли.
  • На электрических схемах обозначается:

Прежде чем приступить к измерению силы тока, нужно определить цену деления амперметра. Вспомните, как определить цену деления прибора. берем два ближайших штриха, отмеченных числами, из большего числа вычитаем меньшее, и полученный результат делим на число штрихов между цифрами. Потренируемся определять цену деления и показания амперметра.

Давайте теперь попробуем измерить силу тока в цепи. Как вы думаете, куда именно нужно подключить амперметр, что бы измерить силу тока в лампочке?

Будут ли отличаться показания амперметра, если включить его до лампочки и после лампочки? На эти вопрос вы ответите сами после выполнения экспериментального задания. У вас на столах лежат приборы: Источник тока(батарейка), лампочка на подставке, ключ, два амперметра, соединительные провода. Соберите электрическую цепь по схеме, которая перед вами на экране. Не забудьте, что клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

Ученики выполняют работу: собирают цепь, измеряют силу тока, делают вывод.

Показания амперметра не зависят от места включения амперметра в цепь. Это видно из опыта, т.к. оба амперметра показывают одно и тоже.

Сила тока на всех участках электрической цепи карманного фонарика одинакова.

4. Рефлексия.

Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Ученики: мы узнали, каким прибором можно измерить силу тока, как правильно включать его в цепь и измерили силу тока на лампочке карманного фонарика.

Теперь нам осталось провести небольшой тест, что бы выяснить, как вы усвоили новый материал .

(Тест выводится на экран и раздается ученика на парты. Ученики выполняют тест на отдельных листочках, которые в конце урока сдают учителю.)

Вариант № 1.

1. Как называется прибор, для измерения силы тока:

  • Гальвнометр
  • Гальванический элемент
  • Амперметр
  • электрометр

2. Какое действие тока используют в амперметрах?

  1. Тепловое
  2. Химическое
  3. Механическое
  4. Магнитное

3. На рисунке 1 изображены схемы электрической цепи. Какой из амперметров включен в цепь правильно?

4. Определите цену деления амперметра

  1. 2 А
  2. 0,5 А
  3. 1 А
  4. 0,5 мА

5. На каком участке цепи, в которой работают электролампа и звонок, надо включить амперметр, чтобы узнать силу тока в звонке?

  1. До звонка (по направлению электрического тока)
  2. После звонка
  3. Возле положительного полюса источника тока
  4. На любом участке электрической цепи

Вариант №2

1. Амперметр – прибор для .

  1. Измерения электрического заряда
  2. Измерения силы тока
  3. Обнаружения электрического заряда

2. Силу тока в какой лампе показывает включенный в эту цепь амперметр?

  1. В №1
  2. В №2
  3. В №3
  4. В каждой из них

3. По показанию амперметра №2 сила тока в цепи равна 0,5мА. Какую силу тока зарегистрируют амперметры №1 и №3?

  1. №1 – меньше 0,5мА, №3 – больше 0,5 мА
  2. №1 – больше 0,5мА, №3 – меньше 0,5 мА
  3. №1 и №3, как и №2, — 0,5 мА

4. Определите цену деления амперметра:

  1. 0,5А
  2. 0,2А

5. Как амперметр включается в цепь?

  1. Рядом с тем потребителем тока, в котором надо измерить силу тока, соединяя его клемму, отмеченную “+”, с проводником, идущим от положительного полюса источника тока
  2. Последовательно с элементом цепи, где измеряется сила тока, следя за тем, чтобы его клемма, отмеченная знаком “+”, была соединена с положительным полюсом источника тока
  3. Последовательно с тем участком цепи, в котором измеряется сила тока, соединяя его клемму “+” с отрицательным полюсом источника тока
  4. Без каких либо правил.

Теперь давайте проверим, как вы ответили на вопросы теста

Ответы 1 варианта Ответы 2 варианта
№ вопроса № ответа № вопроса № ответа
1 3 1 2
2 4 2 4
3 1 3 3
4 2 4 4
5 4 5 2

А теперь сами поставьте себе оценку.

5. Домашнее задание. Параграф 38, упр. 15 (3)

6. Постановка проблемы следующего урока.

У меня на доске собрана электрическая цепь, состоящая из источника тока, двух лампочек и ключа. Мы только что убедились, что при таком соединении сила тока в любом участке цепи одинакова, следовательно, тепловое действие тока одинаково. Но при замыкании цепи лампы горят по-разному. Почему это происходит, вы узнаете на следующем уроке.

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Не забудьте при выходе из класса положить ко мне на стол листок с вашим тестом.

Источник



Сборник дидактических материалов по физике с образцами решений. Часть I , страница 6

При последовательном соединении проводников:

5 Общее сопротивление:

Постоянный ток

На карточке изображена схема электрической цепи для питания электрической лампы через реостат от батареи аккумуляторов. Сопротивление реостата и лампы указаны в карточке. Используя эти данные и показания приборов, выполните задания, ответьте на вопросы.

1 Определите цену деления шкалы амперметра и указываемую им силу тока.

2 Определите цену деления шкалы вольтметра.

3 Каково напряжение на полюсах батареи?

4 Вычислите напряжение: а) на лампе; б) на реостате.

5 Какова плотность тока: а) в проводе реостата, если диаметр его проволоки 0,8мм; б) в нити лампы, если площадь поперечного сечения нити 0,08мм 2 ?

Читайте также:  Контактор lovato постоянного тока

6 Рассчитайте мощность тока: а) в лампе; б) в реостате.

7 Какое количество теплоты выделится за t мин: а) в лампе; б) в реостате? (Время t указано в карточках).

8 Какими станут напряжение, сопротивление и сила тока, если лампу включить параллельно реостату? При этом показания вольтметра уменьшатся на 30% (почему?).

9 Вычислите внутреннее сопротивление и э. д. с. батареи из сравнения показаний измерительных приборов при последовательном и параллельном соединениях лампы и реостата.

10 Что покажет амперметр, если между ним и реостатом включить аккумулятор с э. д. с. 1,2В и внутренним сопротивлением 0,2Ом: а) при направлении э. д. с., совпадающем с направлением э. д. с. основного источника; б) при противоположном направлении.


Вариант 3


Вариант 5


Вариант 7


Вариант 9


Вариант 11


Постоянный ток

Образец решения

На карточках изображена схема электрической цепи для питания электрической лампы через реостат от батареи аккумуляторов. Сопротивление лампы и реостата указаны на схеме, а измерительные приборы показывают силу тока в цепи и напряжение на полюсах батареи при замкнутом ключе. (Размеры изображения измерительных приборов на схеме намеренно увеличены для более свободного размещения делений и оцифровки шкал.)

Пример решения для карточки

1 Цена деления шкалы амперметра 0,02А

Сила тока в цепи:

2 Цена деления шкалы вольтметра 0,4В

3 Напряжение на полюсах батареи U=4,8В

4 Напряжение U=IR:

а) на лампе: Uл = 0,12А 10 Ом = 1,2В

б) на реостате: Up = 0,12A 30 Ом = 3,6В

5 Плотность тока j = I/S

а) в нити лампы: S = 0,08 мм 2

jл = 0,12А/(8 10 -8 м2 ) = 50 10 6 А/м 2

б) в проводе реостата:

S = 3,14d 2 /4 , S = 3,14 (8 10 -4 ) 2 / 4 м 2 = 50 10 -8 м2

Jp = 0,12А/50 10 -8 м2 = 0,24 10 А/м 2

6 Мощность тока P = I 2 R:

а) в лампе: Pл = 0,12 2 А 2 10 Ом = 0,144 Вт

б) в реостате: Pл = 0,12 2 А 2 30 Ом = 0,432 Вт

7 Количество теплоты в джоулях: Q = J 2 Rt:

а) в лампе: Qл = 0,12 2 А 2 10 Ом 60 сек 8,6 Дж

б) в реостате: Qp = 0,12 2 A 2 30 Ом 60 сек 29 Дж

Так, для карточки №8 при последовательном соединение:

Inc = 0,12 A, Unc = 4,8 B, a Rnc = 10 Ом + 30 Ом = 40 Ом

8 При параллельном соединении:

Iпр = Uпр / (Rпр) , Iпр = 3,36 В / (7,5 Ом) = 0,448 А 0,45 А

9 Э. Д. С. и внутреннее сопротивление батареи:

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник