Электропроводящие смазки
Россия
- О компании
- Специальные смазочные материалы
- Применения
- Индустрии
- Компоненты
- Энциклопедия смазочных материалов
- Автоматическая система смазки
- Антикоррозийное покрытие
- Антикоррозионное покрытие
- Высокотемпературное масло для цепей
- Масла для воздушных компрессоров
- Пластичные смазки для подшипников
- Пластичные смазки для редукторов
- Промывка редуктора
- Смазка для подшипников скольжения
- Смазка для редукторов
- Смазка для редукторов
- Смазка для цепей
- Смазка оборудования
- Смазка подшипников генератора
- Смазки для промышленного оборудования
- Спрей-смазка для подшипников
- Смазка для подшипников качения
- Смазки для электрических контактов
- Масло для червячных редукторов
- Смазка для двигателя
- Силиконовые смазки
- Индустриальные масла
- Электропроводящие смазки
- Компрессорное масло
- Масло для подшипников
- Монтажная паста
- Трансмиссионные (редукторные) масла
- Водостойкие смазки
- Низкотемпературные смазочные материалы
- Высокотемпературные масла
- Автоматические лубрикаторы
- Полусинтетические смазочные материалы
- Синтетические смазочные материалы
- PTFE-смазки
- Гидравлические масла
- Пластичные смазки
- Минеральные смазочные материалы
- Новости
- Загрузки
- Вакансии
- Контакты
- На главную страницу
- Klüber Lubrication Россия
- Применения
- Энциклопедия.
- Электропроводящие смазки
Электропроводящие смазки
Электропроводящие смазки (ЭПС) – это специальные смазки, применяемые с целью уменьшения переходного сопротивления в контактах. Сама по себе электропроводящая смазка зачастую имеет состав органической матрицы, в который входят графит, металлические порошки с мелкой дисперсией, диоксид кремния и дисульфид молибдена.
Разновидности смазок
Сегодня на рынке представлено две разновидности данного состава:
- Пассивная. Применение этих электропроводящих смазок (их также называют нейтральными) способствует предохранению контактов от естественного окисления, возникающего в результате постоянного воздействия кислорода. Показатель рабочей температуры может варьироваться в пределах от 120 до 130 °C;
- Активная. Такие смазки воздействуют на пленку с окисью, образованной при воздействии кислорода. При этом структура, которую имеет активная электропроводящая смазка, не способна разрушать сам металл. Показатели эксплуатационной температуры колеблются в пределах от 400 до 450 °C.
Независимо от разновидности современная продукция от популярных мировых брендов отличается высокой технологичностью, легко наносится, сохраняет технические характеристики при температуре до -50 °C. Вне зависимости от условий эксплуатации структура сохраняет стабильность, ЭПС может храниться на протяжении длительного периода времени. Компоненты, присутствующие в составе, позволяют добиться повышенной пластичности, гарантирующей экономное применение смеси.
Особенности использования токопроводящей смазки
Графитовые электропроводящие смазки применяют с целью очистки и комплексной защиты участков контактов. Они предназначены для использования на территории строительных площадок (при проведении электромонтажных работ) и промышленных предприятий. В быту не используются. ЭПС успешно применяют для обработки:
- болтовых соединений в шинах,
- соединений кабельных проводников с наконечниками,
- электрических разборных соединений в технике,
- контактов разъемного типа,
- врубных ножей,
- скрученных или опрессованных соединений,
- «скользящих» токосъемных элементов.
Чтобы электропроводящая паста использовалась максимально эффективно, производители продукции рекомендуют пользователям подготовить обрабатываемую поверхность. После отключения и обесточивания техники места контактов необходимо зачистить абразивной шкуркой. Затем с поверхности удаляются оставшиеся загрязнения. На обработанный участок наносится смазочное вещество, проводится сборка. Если на поверхности остаются излишки, от них необходимо избавиться. Следующим этапом является запуск оборудования в обычном режиме при температуре от 350 до 400 °C. Делается это на небольшое количество времени. Затем оборудование снова отключается и обесточивается, соединения дополнительно затягиваются. Если описанный выше процесс был выполнен успешно, можно переводить оборудование на обычный режим эксплуатации.
Преимущества токопроводящих смазок
Правильное применение электропроводящей смазки для контактов способствует повышению показателей тока в среднем на четверть. Контакты при этом полностью сохраняют свои качества. Необходимость изменения ошиновки и конструкции контактов не предусматривается. Использование ЭПС дает возможность добиться таких преимуществ, как:
- комплексная защита контактов от аварийных нагрузок;
- возможность эксплуатации в различных температурных диапазонах;
- легкость разборки контактов после долгой работы при повышенных температурах;
- повышение несущей способности;
- создание высококачественной пленки, которая способна предотвратить появление коррозии;
- повышенная адгезия;
- возможность сохранения сил предварительного напряжения;
- возможность снижения сопротивления контактов;
- экономия электричества;
- снижение финансовых затрат, связанных с обслуживанием внутренней электросети.
Технические характеристики
Основой электропроводящей смазки являются масла PFPE, созданные с целью автоматического нанесения на поверхность контактов. В составе присутствуют дополнительные присадки. Они дают возможность выбирать пасту для эксплуатации в разъемах, имеющих частый цикл активации. На практике это позволяет увеличить оперативность реагирования контактов. Среднестатистическая продукция имеет следующие технические характеристики:
- Температура застывания составляет не ниже -57 °C.
- При наличии уровня защиты IP31 точка конденсации варьируется в пределах от 200 до 250 °C.
- Максимальная рабочая температура составляет 400 °C при условии непродолжительного ее сохранения.
- Повышение электрических характеристик (показатели при этом сохраняются на протяжении 10 лет).
- Минимальный уровень испарения, при котором потеря веса составляет полпроцента при эксплуатации в агрессивной среде на протяжении 150 часов с температурой до 100 °C.
Кроме того, электропроводящая смазка способна выдерживать сильное воздействие воздуха. Химический состав не способен испортить поликарбонат и пластмассу – наличие такого свойства обеспечивает возможность применения в большом количестве механизмов. Особых требований к перевозке производители не предъявляют.
Исходя из сферы применения и эксплуатационных особенностей, использование контактной электропроводящей смазки характеризуется:
- уменьшением уровня сопротивления до 100 раз;
- наличием срока стабилизации до 10 лет;
- электроэнергетической экономией – 1 кг смазки рассчитывается на год применения, что соответствует 100 000 кВт электроэнергии в целом.
Как результат, использование электропроводящей смазки позволяет добиться окупаемости на протяжении первых месяцев применения. Благодаря данным веществам предприятию удается существенно сэкономить. Перед применением ЭПС крайне желательно ознакомиться с рекомендациями производителя оборудования.
Источник
Электропроводящая смазка
Наше время представить без электрооборудования во всех сферах деятельности просто невозможно. Аппаратура всё больше усложняется. Увеличение функционала устройств и качество работы напрямую зависит от надежного соединения. Надежная коммутация между контактами означает беспрепятственный прохождении электрического тока между приборами. В зависимости от величины прохождения тока неисправное соединение может вызвать нагрев и даже искрение.
Основные неисправности:
- Истирание контактного слоя, возможно при частом использования разъема;
- Смещение точек контакта, возникает при токовой перегрузки или нагреве из-за слабого нажатия или контакта;
- Смещение пластин относительно друг друга от вибрации;
- Попадание между контактами или изоляционного слоя (вода, грязь, пыль).
Для устранения или уменьшения последствий применяют электропроводящую смазку .
По классификации смазки делятся на пассивные и активные. Пассивные смазки применяются для предотвращения контактов от окисления. т.е. создания прочной пленки для уменьшения контакта с кислородом. Активный – это состав, который может разрушить окисную пленку, оставаясь нейтральным с самим металлом – такие составы применяются в электропроводящих смазкам.
[content-egg module=GdeSlon template=list offset=0 limit=3]
Смазка контактная электропроводящая
Смазка электропроводящая (ЭПС) – это общий состав: масло, фракции нефтеперерабатывающих производств или синтетические вещества (силикон) в которые добавляются мелкодисперсные металлические порошки (медь, алюминий), графит. Изготавливаются для нанесения на контакты с целью уменьшения их сопротивления.
Внимание, с целью исключения возникновения гальванической цепи меди и алюминия, при применении следует применять только соответствующие по названию смазки (медная, алюминиевая) и смешивать их не рекомендуется.
Перед нанесением смазки для контактов необходимо их очистить от различного рода загрязнений.
Очищающая смазка для контактов Liqui Moly 8047 0, 2л.
Назначение:
Не силиконовая, предназначена для очистки электроконтактов любого электрооборудования. С ее помощью легко и быстро можно очистить контакты от загрязнения, жировых плёнок и окислов металлов. Благодаря высокоэффективной очистке снижается сопротивление контактов, улучшается качество коммутации, уменьшается ток утечки. Нейтрален к резине и любому виду пластика. Благодаря аэрозольной подаче эффективен в слабо доступных местах клеммных коммутаторов автомобиля.
Свойства:
- Удаляет загрязнения с контактов;
- Благодаря специальной формуле разрушает плёнку окисла;
- Благодаря удалению окисной пленки уменьшается контактное сопротивление
Применение:
- Обесточить обрабатываемые контакты;
- Нанести состав на разъемы и оставить на 5-10 мин.;
- Удалить загрязнения с салфеткой, продуть сжатым воздухом или очиститель щеткой;
- После обработки требует нанесения электропроводной смазки.
Как правильно очистить контакты и не навредить видео – инструкция ниже.
Смазка – спрей для контактных разъемов и электропроводки LIQUI MOLY Pro-Line Electronic-Spray
Назначение:
Обработка контактов электрооборудования.
Благодаря дозированной подаче в виде спрея рекомендуется для обработки электроконтактов в слабо доступных местах автомобилей.
Свойства:
Особенно рекомендуется для обработки: штекерных, клеммных, цокольных, соединение любых клемм аккумуляторов, переключатели стартеров и контактов трамблеров. Продукт нейтрален к любому виду пластика и резины. Кроме электропроводных свойств защищает контакты от коррозии и воды. При нанесении на чистые контакты уменьшает переходное сопротивление до ноля, что улучшает надежность в эксплуатации, не оставляет грязных разводов.
Характеристики:
Тип: спрей – аэрозоль, поступает в продажа в аэрозольных баллонах. Вес – 0,410кг, длина – 0,193ммм, ширина – 0, 66 мм.
Графитная смазка своими руками
Графитовая смазка
[content-egg module=GdeSlon template=list offset=2 limit=2]
Еще один вариант контактной токопроводящей смазки – на основе графита. Состав смазки аналогичен как с другими наполнителями: основа – минеральные масла, загуститель и наполнитель, в данном случае мелкодисперсный графит, который обладает хорошими токопроводящими свойствами, другими словами, графит можно использовать в электропроводящих смазках с тем преимуществом, что он значительно дешевле, чем с добавкой из металлов или молибдена, и хотя, выглядит состав «в чёрном цвете» свойства от этого не хуже чем с «благородными» наполнителями. Рассмотрим некоторые из пользующихся спросом.
Смазка графитовая электропроводящая “Контакт 1 г»
Другое название смазки «Контакт-1» электропроводная.
Назначение:
Для улучшения и восстановления слаботочных электрических контактов деталей. Применяется для оргтехники, картриджей, автомобильных слаботочных контакторов соединения аппаратуры.Смазка готова к применению.
Фасовка: Реализуется в отдельных тубах по 2гр., и дозирующих устройствах в виде шприца с насадками разной длины и диаметра. Купить электропроводящую смазка по низкой цене можно в специализированных центрах или интернет ресурсах.
[content-egg module=GdeSlon template=list offset=4 limit=2]
Смазка графитная УССА
Используя уникальные свойства графита: сопротивление высокому давлению, стойкость к высокой температуре и его дешевизну, многие фирмы стали использовать его как добавку к недорогой основе, например, солидол и получать смесь с высокими механическими свойствами.
Произведя исследования в лаборатории был выработан оптимальный состав добавки графита пластические смазки или жир, эти свойства были регламентированы в ГОСТ 3333-80 и определено название «Графитная смазка». Одна из таких получила название УСсА.
Назначение смазки:
смазка для высоконагруженных не быстроходных деталей, рессор, направляющих, понижающих редукторов.
Использование:
- Для крупноразмерных низко оборотистых редукторов;
- Шарниры рессор, рессоры, ролики транспортных конвейерах;
- Как предохраняющую от воздействия воды и агрессивной среды дорожной посыпки подвижные детали автомобиля;
- Винты домкратов, направляющие салазки крупных пинолей станка:
- Буровые долота и их направляющие.
Ну, а если электропроводящую смазка купить негде или некогда, ее можно легко приготовить самостоятельно, соблюдая пропорции и технику изготовления как на видио ниже.
Применение смазок с наполнителями.
Источник
Какая смазка проводит ток или нет
На форумах можно увидеть совет вида: «смажь клеммы АКБ литолом, чтобы электричество пропускало лучше». На других форумах данный способ опустили, заявив о повышении внутреннего сопротивления и наличии только антикоррозионных свойств. Кто прав? Приходится проверять на практике.
Сначала была мысль собрать тестовый стенд с чистыми и промазанными клеммами, подключать определенную нагрузку, смотреть изменение тока и вычислять сопротивление. Но потом попался на глаза точный омметр — и проблема отпала сама собой. Клеммы зажимались в клеммах омметра и фиксировались между собой пластиковым болтом с гайкой. Сначала измерялось сопротивление чистых клемм, затем смазанных, далее клеммы выкидывались — и так в цикле. Клеммы не автомобильные, а бытовые (типа «лепесток» 1-1-4.2-16), их контакт может быть хуже — и это нужно учитывать при оценке всех последующих теоретических расчетов. Пластиковый болт не затянешь с чрезмерной силой — это также отразилось на тестах.
В итоге получились крайне интересные результаты:
— ни одна из смазок не является электропроводной. То есть, любая смазка увеличит сопротивление, вопрос толщины слоя и способности смазки ложиться тонко. В итоге имеется соединение из 3 последовательных сопротивлений: клемма-смазка-клемма. Важен как процент, так и номинал сопротивления, прибавляемого смазкой;
— универсальная пластичная смазка «Литол-24-цинк»: при исходном сопротивлении 0.7Ом увеличила до 0.95Ом (на 35%);
— силиконовая смазка «Liquid Wrench»: при исходном сопротивлении 0.7Ом уменьшила до 0.5Ом (на 29%). Однако при высыхании смазки сопротивление вырастало до 5Ом (на 614%);
— графитовая смазка «OilRight»: при исходном сопротивлении 0.8Ом не изменила его;
— солидол жировой «OilRight»: при исходном сопротивлении 0.9Ом не изменил его.
Итак, все смазки обладают антикоррозионными свойствами — с этой целью их применение оправдано. Однако часть их повышает сопротивление контакта. Остаются неизученными вопросы изменения свойства смазок со временем и при протекании больших токов (стартерных 100-300А).
Оценка свойств:
— солидол не подходит для смазывания автомобильных контактов в суровых местах России, т.к. температура его использования лежит в диапазоне [-30;65] градусов: зима может быть холоднее, а летом под капотом жарче;
— графитовая смазка используется в диапазоне [-20;70] градусов, что тоже не сахар;
— то есть, если смазывать смазками с плохими температурными диапазонами — придется с какой-то периодичностью перемазывать контакты, т.к. смазка будет терять свои свойства;
— литол имеет температуру использования [-40;120] градусов, но увеличивает сопротивление;
— силиконовая смазка так толсто пошутила, что вообще ни в какие ворота не пролезла.
Оценка опасности увеличения сопротивления литола, на примере Daewoo Matiz. Стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А. Сопротивление стартера, исходя из ТТХ, статичное и равно 0.178Ом. Литол увеличил сопротивление на 0.25Ом, что приведет к перераспределению мощности от стартера к месту контакта и сожжет его. То есть, несильный зажим места соединения приведет к пожару при первом же пуске.
Графитовая смазка и солидол — лучшие, если укладываются в температурный диапазон использования. Иначе — литол, но с собственной переоценкой потери напряжения на месте смазки (опасность возгорания): смазывать всю поверхность клемм обильно, чтобы при сдавливании большие излишки смазки выдавливало наружу — при затягивании намертво.
Оказалось, есть специальная «смазка для электроконтактов». Вот оно, решение проблемы коррозии. И не только: химически активна, способна уменьшить сопротивление контакта за счет взаимодействия с металлами. Однако температурный диапазон применения (на примере «Batterie-Pol-Fett» от Liqui Moly): [-40;60] градусов.
Вывод: использование смазки для электроконтактов, или графитовой смазки, или солидола — исходя из годового диапазона температур в применяемом регионе. Также нужно убедиться, что солидол не агрессивен к свинцу и устойчив к высоким температурам.
(добавлено 05.02.2016): гениальная по своей простоте мысль и одновременно ответ на еще 1 интернетовский вопрос. Если не смазывать место контакта, а место возле контакта — получится защита соединения от поступления влаги извне. Это полностью решает вопрос долговечности и качества соединения, т.к. реализуется именно основное предназначение данных смазок без затрагивания пятна контакта.
А вот пятно контакта можно обработать смазкой для электроконтактов. В итоге использование двух смазок: каждой по своему назначению.
Источник
Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?
Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.
Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.
В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.
Как защитить контакты в разъемах?
Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.
Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.
Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.
Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.
Что такое токопроводящая смазка для контактов?
По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.
Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).
Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.
Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.
Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.
Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.
Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.
Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.
Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.
Преимущества и недостатки токопроводящих составов
- Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.
Применение смазки для электрических контактов - К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.
Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.
Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле
Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.
Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео
Общие правила нанесения смазки на контакты
- полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
- по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
- контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.
Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.
Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.
Источник