Меню

Инерционный выключатель форд скорпио

Ford Scorpio 2 и 1 поколения — блоки предохранителей и реле

Ford Scorpio производился в 2 поколениях с 1985 года. Первое поколение собиралось в 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах. За это время форд скорпио прошел рестайлинг. 2 поколение выпускалось в 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 годах. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле форд скорпио 2 и 1 поколения, места их расположения, схемы и фото пример исполнения блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Актуальные схемы блоков предохранителей и реле будут нанесены на крышку блока.

1 поколение

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

1 — Главный блок — находится в задней части моторного отсека со стороны водителя, рядом с упором капота.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

2 — Дополнительный блок — расположен в задней части моторного отсека со стороны пассажира либо над бардачком, доступ к нему возможен после открытия крышки вещевого ящика.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Главный блок

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1 (20 А) Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света
2 (20 А) Правая фара (дальний свет). Правая фара головно­го света
3 (10 А) Левая фара (ближний свет)
4 (10 А) Правая фара (ближний свет)
5 (10 А) Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет)
6 (10 А) Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет)
7 (15 А) Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака
8 (15 А) Блок управления кондиционером. Элемент обогре­ва ветрового стекла. Регулятор положения кузова
9 (30 А) Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения
10 (20 А) Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Элек­тро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник
11 (30 А) Нагнетательный насос кондиционера
12 (10 А) Контрольная лампа аварийной сигнализации
13 (30 А) Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели
14 (30 А) Звуковой сигнал
15 (30 А) Электродвигатели очистителя и омывателя ветро­вого стекла
16 (30 А) Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обог­рева наружных зеркал заднего вида
17 (20 А) Противотуманные фары
18 (30 А) Электродвигатель вентилятора отопителя
19 Резервный
20 (15 А) Указатели поворотов. Лампы света заднего хода
21 (15 А) Лампы стоп-сигнала
22 (10 А) Электрические цепи контрольных приборов и орга­нов управления
23 (30 А) Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше
24 (30 А) Электродвигатели стеклоподъемников задних две­рей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.

Реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • I— реле зажигания после включения зажигания;
  • II—реле включения обогрева заднего стекла;
  • III—реле включения стек­лоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
  • IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
  • V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
  • VI—реле очистителя заднего стекла;
  • VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
  • VIII — реле времени включения плафонов;
  • IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
  • X — реле включения дальнего света фар;
  • XI—реле зажигания при работающем двигателе;
  • XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
  • А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
  • В —резерв;
  • С — реле включения звуковых сигналов;
  • О—реле открытия крышки багажника;
  • F—реле включения ближнего света фар;
  • G — реле включения обогрева сидений;
  • Н — реле включения противотуманных фар

Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 15А Противотуманные фары
2 5А Габаритный свет левый и освещение номерного знака
3 10А Переключатель света
4 10А Правый габаритный свет и корректор света фар
5 10А Левый ближний свет
6 30А Регулировка сидений
7 25А Стеклоочистители и стеклоомыватели
8 5А Радиоприемник
9 15А Звуковой сигнал
10 15А Дальний свет левый
11 15А Дальний свет правый
12 5А Габаритный свет левый
13 20А Замок зажигания
14 20А Вентилятор системы отопления
15 10А Задний противотуманный фонарь
16 20А Обогреватели сидений
17 20А Прикуриватель
18 Резервный
19 15А Омыватели фар
20 20А Обогреватель заднего стекла
21 10А Зеркало заднего вида с электрообогревом
22 10А Противоугонная сигнализация
23 10А Освещение комбинации приборов
24 15А Центральный замок и освещение салона
25 25А Электролюк
26 30А Электро стеклоподъемник передних дверей
27 10А Стоп-сигнал
28 30А Электро стеклоподъемник задних дверей
29 10А Указатели поворотов и фонари заднего хода
Читайте также:  Выключатель лампы подкапотной калина

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

20А Электронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД
30А Электродвигатель вентилятора
20А Система антиблокировки тормозов
30А Электродвигатель насоса системы ан­тиблокировки тормозов
30А Реле времени включения обогрева вет­рового стекла
30А Элемент обогрева ветрового стекла
30А Электродвигатели регулировки положе­ния передних сидений
20А Регулятор положения кузова
15А Датчик концентрации кислорода на ав­томобилях с нейтрализатором отрабо­тавших газов

2 поколение

Схема расположения блоков

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. Дополнительный блок предохранителей
  2. Дополнительный блок реле под панелью приборов
  3. Главный блок предохранителей
  4. Дополнительный блок реле в моторной отсеке

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

Главный блок

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

R1 Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
R2 Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
R3 Реле ближнего света фар
R4 Реле обогревателя заднего стекла
R5
R6 Реле лампы освещения салона
R7 Реле дальнего света фар
R8
R9
R10 Реле 1 противотуманных фар
R11 Реле звукового сигнала
R12 Реле выключателя запрещения запуска
R13 Реле электропривода стеклоподъемников
R14 Перемычка
R15 Реле системы освещения в дневное время
1 (15A) Противотуманные фары, подогреватели зеркал заднего вида на дверях
2 (5A) Передние габариты, лампы подсветки номерного знака
3 (10A) Выключатель освещения
4 (10A) Правая фара — ближний свет, корректор фар
5 (10A) Ближний свет — левая фара
6 (30A) Электропривод сиденья
7 (25A) Омыватель/ очиститель лобового стекла, омыватели фар
8 (5A) Аудиосистема, блок управления противоугонной системы
9 (15A) Звуковой сигнал
10 (10A) Дальний свет — левая фара
11 (10A) Дальний свет — правая фара
12 (5A) Передний габарит — правый
13 (20A) Замок зажигания
14 (15A) Стоп — сигналы, система поддержания скорости, система управления КПП
15 (10A) Задние противотуманные фонари
16 (20A) Обогреватель сидений
17 (20A) Прикуриватель
18 (10A) Правая фара ближнего света
19 (20A) Омыватель фар
20 (20A) Обогреватель заднего стекла
21 (10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях
22 (20A) Центральный замок
23 (5A) Подсветка комбинации приборов, часы, лампы подсветки номерного знака
24 (10A)Лампы освещения салона, аудиосистема
25 (30A) Электропривод стеклоподъемников, многофункциональный блок управления
26 (30A) Электропривод стеклоподъемников- перед. Электропривод сидений, электропривод зеркал заднего вида на дверях
27 (10A) Система SRS, система ABS
28 (30A) Люк, электропривод стеклоподъемников — зад.
29 (25A) Электродвигатель вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

30 20А Регулировка дорожного просвета
31 3А Блок управления EEC IV
32 30А Антиблокировочное устройство (насос 2)
33 20А Усилитель рулевого управления
34 15А Реле управления режимами работы двигателя
35 30А Вентилятор радиатора
36 3А Блок управления антиблокиробочным устройством
37 20А Управление режимами работы двигателем
38 30А Обогреватель правой стороны ветрового стекла
39 Резервный
40 10А Лямбда-зонд
41 30А Обогреватель левой стороны ветрового стекла
42 15А Топливный насос высокого давления
43 Резервный
44 30А Вентилятор радиатора
45 10А Аварийная световая сигнализация
46 30А Блок управления анти блокиробочным устройством
47 30А Антиблокировочное устройство (насос 1)
I 80А Напряжение к главному блоку предохранителей
II 60А Напряжение к главному блоку предохранителей
III 60А Напряжение к главному блоку предохранителей
IV 50А Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  • R16 — Антиблокировочное устройство
  • R17 — Топливный насос высокого давления
  • R18 — Обогреватель ветрового стекла
  • R19 — Управление режима работы двигателя
  • R20 — Регулировка дорожного просвета
  • R21 — Замок зажигания
  • R22 — Вентилятор радиатора
  • R23 — Вентилятор радиатора или кондиционера
  • R24 — Кондиционер
  • R25 — Кондиционер

Электросхемы Форд Скорпио

Больше информации про электросхемы Ford Scorpio и руководство по обслуживанию можете найти тут: «скачать»

Источник



Инерционный выключатель бензонасоса — что это и где его искать

В современных автомобилях с каждым годом появляется такое количество новых опций, что рядовые водители не успевают их отслеживать. Причём оснащаются ими не только представители премиум-сегмента, но и вполне бюджетные модели. Сложно удивить сегодня круиз- или климат-контролем, удалённым запуском или подогревом автомобильных кресел.

Постоянно добавляются в конструкциях транспортных средств разнообразные датчики, в которых путаются даже автомобильные мастера. Неудивительно, что водители, плохо разбирающиеся в устройстве ДВЗ, не ориентируются в их предназначении. Одним из таких приспособлений выступает инерционный датчик подачи топлива.

Читайте также:  Концевые выключатели нержавеющая сталь

Зачем нужна кнопка инерционного отключения топлива

Главная функция, ради которой была внедрена кнопка инерционного выключателя, заключается в реагировании на экстренные ситуации. В первую очередь она прекратит подачу топлива и убережёт от возгорания при аварии. Если машина попадает в ДТП или просто аварийно затормаживает, выключатель отключит бензонасос.

Интересно, что даже не существенные повреждения в ходе ДТП могут спровоцировать отключение подачи горючего. Естественное продолжение заключается в том, что мотор заглохнет. Недостаточно будет повернуть ключ или нажать на кнопку стартера. Чтобы запустить его снова, нужно дополнительно нажать инерционный выключатель подачи топлива.

Если ранее устанавливалась полноценная кнопка, то в последние годы её стали заменять датчиком. Кнопка не могла гарантированно включиться самостоятельно при аварии и чаще использовалась как дополнительная защита от угона. Зато датчик способен отключать подачу горючего в автоматическом режиме. Однако это не гарантирует его 100% работоспособность, ведь он может засориться и выйти из строя. Эксперты рекомендуют проверять его функционирование хотя бы раз в 1-2 года.

Как проявляется срабатывание

Срабатывание инерционного выключателя насоса может произойти из-за резкого торможения или столкновения с другим препятствием. Таким примером порой выступает даже глубокая яма, неожиданно возникшая на дороге, не говоря уже об автомобиле или элементах ограждения. В ряде случаев автоматическое отключение подачи топлива не приводит к его восстановлению после нажатия на кнопку. Как вариант — вышел из строя сам модуль. Дополнительным свидетельством такой ситуации станет шум бензонасоса и «плавание» холостых оборотов.

Система электронного управления двигателем традиционно фиксирует каждую такую поломку в виде ошибки и выдаёт соответствующее сообщение. Датчик топлива должен передавать компьютеру информацию даже о незначительных изменениях в объёмах подачи бензина. Она может прекратиться из-за прекращения исправного соединения выключателя с аккумулятором или системой зажигания.

Как включить и выключить инерционный датчик

Для того чтобы убедиться в работоспособности выключателя подачи горючего, нужно знать, как и где он включается. Кнопку чаще можно обнаружить под приборной панелью, водительским либо пассажирским сидением. Теперь необходимо переместить ключ в замке зажигания в положение для запуска мотора. Кнопку сброса подачи топлива на бензонасосе нажимаем и держим так 15-20 секунд.

Пытаемся повторно запустить двигатель своего автомобиля. Если инерционный датчик исправен, то запуск произойдёт. Даже когда срабатывание выключателя произошло по ложным причинам, мотор обязательно заведётся. В противном случае нужно искать определённую неисправность.

Полезно иметь информацию о том, как проверяется работоспособность кнопки. Для этого будем действовать по следующему сценарию:

  1. Сначала нужно убедиться в подключении аккумуляторной батареи и контакте, идущего на клеммы. Также стоит проверить нормальную затяжку их соединений.
  2. Вставляем ключ зажигания в замок и включаем его поворотом ключа. После этого вновь отключаем. Проделать это рекомендуется 3-4 раза, чтобы система успела наполниться топливом.
  3. Запускаем двигатель и оцениваем на шум корректность и устойчивость его работы.

Можно наблюдать за работоспособностью инерционного выключателя и в движении. Для этого нужно отмечать, не будет ли кратковременных отключений в подаче горючего. Периодически полезно придавать ускорение автомобилю, нажимая на педаль акселератора. Особое внимание стоит уделить индикатору «check» на приборной панели. Если эта лампочка загорается, то, вполне вероятно, насосу требуется дополнительная диагностика.

На какие машины устанавливается инерциальное отключение подачи топлива

Практически все автопроизводители оснащают свои машины таким секретным датчиком, который запросто может спасти жизнь водителю и пассажирам, причём на некоторых такая практика существует еще с 80-90-ых годов. Трудно встретить «японца» или «американца» без установленного инерционного выключателя бензонасоса.

Что касается конкретных автомобилей и производителей, то инерционные выключатели можно встретить на Audi, Ford Focus, Fiesta, Renault, Daewoo Lanos и десятках других распространенных моделях. Уже и отечественные автозаводы широко используют их на своей продукции — например, Лада Веста или Калина, УАЗ Патриот и др.

С другой стороны, многие их обладатели и понятия не имеют о существовании этого интересного датчика.

В каком месте находится инерционный датчик

У многих современных моделей для размещения датчика инерционного отключения используется место поблизости от водительской подушки безопасности. По этой причине не исключаются ложные срабатывания, как это бывает при аварийном торможении. Чтобы возобновить поступление горючего, от водителя требуется нажать на кнопку для принудительной подачи.

Производители размещают этот узел по своему усмотрению. Вот перечень основных мест, где его стоит поискать:

  • под приборной панелью с водительской стороны;
  • под сидением либо водителя, либо пассажира;
  • в подкапотном пространстве, в районе нахождения бензонасоса;
  • в багажном отсеке;
  • под перчаточным ящиком рядом с передним пассажиром.
Читайте также:  Выключатель legrand valena двухклавишный бежевый

Однако это не единственные места, где может размещаться кнопка или датчик на практике. Если самостоятельно отыскать не удается, можно обратиться к руководству по эксплуатации, составленному производителем. Если по каким-либо причинам это невозможно сделать, лучше сразу задать вопрос своему дилерскому центру — уж там вам точно смогут помочь с ответом.

Источник

Инерционный выключатель форд скорпио

drapieznik » 13.12.12 18:53

Вы меня извините — но я смотрю на цветную схему и непосредственного соединения красного провода с красно-черным — не вижу. Эти провода между собой замыкает только реле насоса, когда оно срабатывает .
На схеме все логично и понятно, и для меня подачу постоянных +12 вольт на насос — если б — как вы говорите, красный шел сразу на предохранитель. — не вызывает понимания..

И еще: не имеет смысла прозванивать провод питания на насосе относительно 87 клемы гнезда реле, если:
— КЗ на проводе на корпус
— предохранитель отключен , цепь с 87м контактом таким образом — разорвана ..

Re: Бензонасос исправен, питания на него нет. Где искать?

scorp85 » 13.12.12 19:09

По схеме красный 30-28 с АКБ, приходит через предохранитель на 30 вывод. У меня на гребенке три тонких провода на одном винте, 2 коричневых и один красный. Вот 2 коричневых у меня коротят на массу и звонятся на предохранителе. А на предохранитель приходят двухцветные почему-то, цвет толи красно-черный, толи красно-синий, не особо разобрать, сейчас ходил смотрел.
Может я не правильно определяю предохранитель и он, тот что над бардачком стоит в цепи между насосом и 87. Просто я смотрел схему не на сайте, а в руководстве по ремонту, они отличаются, у меня в рук-ве вместо предохранителя с 87 уходит на инерционный выключатель отсечки топлива, но они кажется с 87 года только пошли.
И решил что этот пред. между 30 и АКБ. Тогда и цвет проводов совпадает 54-15 красно-черный, он и на насос приходит.

Месяц назад я радиатор печки доставал и снимал нижнюю часть торпеды, пришлось и отсоединять этот блок предохранителей, не мог я накосячить и провод где-то на массу постепенно у меня протерся? Если я ошибся с участком на котором пред сидит, то думаю надо в первую очередь к.з. где-то под торпедой искать.

Re: Бензонасос исправен, питания на него нет. Где искать?

drapieznik » 13.12.12 19:34

Источник

Нет питания на бензонасос. Ford Focus

mr x: форд скорпио 2.0i 1988 года

Если был удар по кузову, мог сработать аварийный выключатель (Слева в багажнике под пластиковой обшивкой, красная кнопка, инерционный выключатель)

Или «отгнил» контакт массового провода бензонасоса.

mr x: форд скорпио 2.0i 1988 года

Но здесь форум по Форд Фокус-у.

ANDREY5115: потом попробовали подключить напрямую бензонасос

Вот так напрямую и оставляй, не парься. Хуже не чем не будет если всю проводку грамотно выполнить.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник