Меню

Горизонтальная проекция стрелы провеса провода



Стрелы провеса и натяжение СИП проводов. Монтажные таблицы.

крепление провода СИП на деревянной опоре

Одним из наиболее важных моментов при монтаже провода СИП, является задание ему правильного тяжения.

При строительстве ВЛИ и ВЛЗ вы можете использовать современные и супердорогие инструменты и приспособления (мотолебедка), применять надежную европейскую арматуру (Ensto и Sicame), но стоит вам ошибиться всего лишь в одном моменте, грубо говоря перетянуть СИП больше положенного, и через год вся ваша работа пойдет насмарку.

что такое aeroz провод инновационные высоковольтные ВЛ

Конечно любому электромонтеру понятно, что ни СИП, ни голые провода А или АС, и даже современные инновационные AEROZ нельзя натягивать в струну.

Хотя со стороны это визуально красиво, однако значительно снижает надежность эксплуатируемой ВЛ. Даже опоры, спокойно выдерживающие большие изгибающие моменты, начнут гнуться и наклоняться.

загибание усиков скрепы при монтаже бандажной ленты

Либо какой-то из элементов анкерного крепления не выдержит нагрузки и обломится. При правильном монтаже крюка на опоре, в первую очередь должен разойтись замок на бандажной ленте.

111-80

Сам СИП при этом упадет на землю без серьезных повреждений оболочки. Но не всегда монтаж арматуры осуществляется при помощи стальной бандажной ленты.

сквозные крюки для анкеров СИП на деревянной опоре

Зачастую применяются сквозные крюки.

Как же правильно рассчитать тяжение изолированной линии с проводами СИП, чтобы при низких температурах не появлялось больших изгибающих моментов, а сам провод и арматура не подвергались повышенным нагрузкам?

ленточная лебедка для СИП проводов

В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

разница между напряжением и тяжением СИП

Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению.

Также для перевода мПа в более удобный формат кгс или кН, применяемый на шкалах динамометров, можно воспользоваться удобным онлайн конвертером по ссылке отсюда.

компактные динамометры для натяжения проводов СИП

Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

    при монтаже используется минимальное сечение 4*25

тяжение и стрелы провеса для СИП 4*25

Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.

При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

111-36

Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок.

Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

111-8

Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.

тяжение и стрела провеса для провода СИП 4*120

Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.

Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

защищенные провода СИП-3 в снегу и гололеде

Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.

То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

Монтажные таблицы и стрелу провеса для высоковольтного СИП-3 можно скачать отсюда (Пособия по проектированию — Книга 4.1 страница 26-50).

111_SIP123

Сам по себе провод СИП очень прочный. Он существенно отличается по своим свойствам от не изолированного голого провода АС.

Поэтому натягивать его в струну нельзя.

провода СИП на линии

Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.

По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

Источник

Проверка габаритов и стрелы провеса проводов и тросов

Стрела провеса — это расстояние по вертикали в промежуточном пролете ВЛ между проводом (тросом) и прямой линией, соединяющей точки его подвеса.
Стрелы провеса проводов и тросов, габариты линии до земли или пересекаемых объектов измеряют при приемке линии в эксплуатацию для проверки правильности монтажа, и в процессе эксплуатации, а в дальнейшем по мере необходимости: при появлении новых пересечений или сооружений, при переустройстве имеющихся переходов или пересекаемых объектов (замена опор, проводов, изоляторов, арматуры), а также при наклонах опор или изменениях их конструкций при ремонтных и реконструктивных работах, вытяжке проводов, проскальзывании проводов в подвесных и натяжных болтовых зажимах, изменения длины гирлянд при замене дефектных изоляторов и перекосе траверс и др.
Габариты линий могут измениться в результате прокладки под проводами дорог, сооружения линий электропередачи.
Если строительство таких сооружений не было согласовано с эксплуатирующей организацией, то габариты могут оказаться недостаточными, возникнет угроза безопасности для посторонних лиц и снизится надёжность работы линии. Строгой периодичности измерения стрел провеса габаритов не установлено и эти измерения должны производиться по мере необходимости, определяемой в результате периодических осмотров.
Измерения, как правило, производят без отключения линии при помощи угломерных приборов или изолирующих штанг и капронового или сухого хлопчатобумажного каната. Для измерений на отключенных линиях могут быть использованы дополнительно обычные рулетки или веревки. В качестве угломерных приборов могут быть использованы теодолиты, нивелиры, а также более простые, но достаточно точные для данных измерений оптические приборы, карманные высотомеры и т.п.
При измерениях следует фиксировать температуру воздуха. Полученные при измерениях фактические значения путем расчетов или с помощью специальных таблиц приводятся к температуре, при которой получаются наибольшие стрелы провеса, которые сопоставляются с проектными данными и допусками, приведенными в нормативно-технической документации.
Фактическая стрела провеса проводов и тросов не должна отличаться от расчетной более чем на 5%. Разрегулировка проводов любой фазы по отношению к другой, а также разрегулировка тросов допускается не более чем на 10% проектного значения при условии соблюдения необходимого расстояния до земли и пересекаемых объектов. Расстояния от проводов ВЛ до земли и до различных пересекаемых объектов в местах сближения с ним должна быть не менее определённых в нормативах .
Проверка габаритов в местах пересечения линии с другими сооружениями является обязательной во всех случаях реконструкции и ремонта линии со сменой или переустройством опор, при замене проводов, возвышении каких-либо сооружений под линией и других работах, вызванных изменениями габаритов.
Способы измерения габаритов и стрелы провеса проводов и тросов ВЛ. Измерение габарита линии с помощью капронового каната ведут в такой последовательности. На опору, не доходя 2 м до уровня изолирующих подвесок, поднимается электромонтер и устанавливает блок бесконечного каната. Затем по этому канату он поднимает изолирующую штангу и в специальном чехле ролик с измерительным капроновым канатом. С помощью штанги ролик устанавливают на проводе, второй конец капронового каната держит второй электромонтер, находящийся на земле. После установки ролик с помощью капронового каната вторым электромонтером передвигается до места измерения габарита. По отметкам на канате определяется расстояние от ролика (проводов) до поверхности земли (рис.). После измерения ролик возвращается к опоре и снимается первым электромонтером с помощью изолирующей штанги.
Измерение габарита ВЛ с помощью капронового каната
Измерение габарита ВЛ с помощью капронового каната 1 — ролик; 2 — отметки; 3 — капроновый канат

Читайте также:  Провод для модульного блока питания

Так как эти работы выполняются под напряжением, к работе допускаются только специально обученные лица. Запрещается производство работ в сырую погоду.
Наиболее точным и простым способом измерения габарита является непосредственное измерение под напряжением с помощью специальной испытанной в соответствии с нормами изолирующей штанги. Один электромонтер в месте измерения одним концом штанги касается провода, другой электромонтер замеряет расстояние от нижнего конца штанги до поверхности земли (дороги, железнодорожного полотна и др.). Сумма длины штанги и измеренного расстояния определяют габарит. Габарит в месте пересечения двух линий определяется разностью габаритов каждой линии.
Для измерения стрелы провеса с помощью штанги определяют габарит линии и расстояние от места крепления провода к изолятору или гирлянд до поверхности земли. Разница между измеренными величинами равна значению стрелы провеса (при прохождении трассы по ровной местности).
Простым и удобным прибором для измерения стрелы провеса или габарита провода до земли (рис. 2. 12.24) является приспособление для определения высоты элементов ПОВЭ (карманный высотомер).
Прибор представляет собой плоскую коробку, имеющую форму равностороннего треугольника. В основание треугольника вставлено стекло, на котором нанесены две риски. В вершине треугольника имеются два отверстия, через которые производится визирование.

Карманный высотомер типа ВК-1

Карманный высотомер типа ВК-1 ( ПОВЭ)

Для определения высоты измеряемого объекта (высоты дерева под проводами, высоты опоры или подвески провода на опоре) наблюдатель удаляется от него, держа приспособление отверстиями у глаз, на такое расстояние, при котором риски на стекле совпадают: верхняя — с вершиной объекта, нижняя — с его основанием; затем измеряется рулеткой расстояние от объекта до наблюдателя, искомая высота равняется половине этого расстояния.
Для определения высоты провода над землей под проводом в месте измерения забивается колышек. Затем наблюдатель удаляется от линии в направлении, перпендикулярном к ней, держа приспособление отверстиями у глаз на расстояние, при котором риски совпадают, верхняя — с проводом, нижняя — с основание колышка. Измеряется расстояние от наблюдателя до колышка. Габарит провода в месте измерения равен половине этого расстояния.
Для определения стрелы провеса провода измеряется сначала высота подвески провода на опоре, как указано выше, затем наименьший габарит над землей и находят их разность.
Погрешность измерений ПОВЭ при высоте объектов или габаритов до 50 м не превышает 4%, что является допустимым.
Измерение стрелы провеса проводов (тросов) может быть выполнено путем глазомерного визирования (с помощью двух визирующих реек следующим способом.




Крючок-СпЭ. крепить шурупами
Устройства для визирования стрел провеса проводов

Устройства для визирования стрел провеса проводов
а — на ВЛ со штыревыми изоляторами, б — на ВЛ с подвесными изоляторами, в — на ровном профиле, г — в наклонном пролете
1 — стойка металлической опоры; 2 — окуляр; 3 — рейка с уровнем.
4 — струбцина для крепления; 5 — стрела провеса
На стояках двух смежных опор закрепляют по одной рейке на расстоянии по вертикали от точки крепления провода, равном расчетному значению стрелы провеса провода (определяемому по монтажным таблицам) в проверяемом пролете при данной температуре. Если низшая точка провисания провода находится выше или ниже прямой линии, соединяющей обе визирные рейки, провод смонтирован с отклонением от заданного тяжения (соответственно с перетяжкой или недотяжкой). Для определения фактической стрелы провеса обе рейки перемещают вверх или вниз до положения, когда низшая точка провода совпадет с прямой, соединяющей обе рейки. Значение стрелы провеса определяется как среднее арифметическое расстояние по вертикали от точек подвеса провода до каждой рейки, сравнением полученных данных со значением стрелы провеса по монтажным кривым или таблицам, определяется отклонение от требуемого значения.
Наиболее точно стрелы провеса могут быть измерены с помощью теодолита, однако использование этого метода измерений требует специально обученного персонала. Для измерения габарита теодолит устанавливают на расстоянии 50. 60 м от линии, так чтобы расстояния от прибора до вертикальных проекций низшей точки провода и точки подвеса провода на опоре (R1 и R2) были примерно одинаковы (рис. 26). Эти расстояния тщательно измеряют с помощью рулетки или с помощью теодолита и рейки.
Вертикальная визирующая ось теодолита направляется на точку провода на опоре и производится отсчет превышения этой точки над горизонтальной осью прибора (угол р). Аналогично производится отсчет превышения низшей точки провода над горизонтальной осью прибора (угол а). По полученным отсчётам определяется стрела провеса провода как разность подсчитанных значений.
Расстояния от проводов до зданий и сооружений, расположенных вблизи BЛ, должны измеряться от проекции крайнего провода при наибольшем его расчетном отклонении до ближайших выступающих частей этих зданий и сооружений.
Все измерения не разрешается производить при скорости ветра более 10 м/с. Результаты измерений габаритов проводов записывают в специальную ведомость.

Читайте также:  Каким проводом сделать ввод

Источник

Расчет стрелы провеса и усилия натяжения СИП

Дата7 апреля 2013 Авторk-igor

В этой статье хочу предоставить методику расчета стрелы провеса самонесущих изолированных проводов типа СИП-2А. По этой методике вы сможете рассчитать стрелу провеса СИП при длине пролета, отличного от типового значения. Хотите пролет сделать более 40м?

Данную методику в принципе можно применить и к СИП-1, СИП-1А и СИП-2.

СИП-1 отличается от СИП-2 изоляцией жил. У СИП-1 применяют светостабилизированный термопластический полиэтилен (ПЭ), а у СИП-2 светостабизилизированный сшитый ПЭ. Буква «А» указывает, что нулевая несущая жила в изоляции. По характеристикам СИП-2 лучше, чем СИП-1, он пропускает больший ток и имеет чуть меньшую массу.

Целью данного расчета является определение усилия натяжения несущего провода при заданной температуре монтажа, а также определение стрелы провеса СИП.

Расчет провеса СИП

Расчет провеса СИП

Определим усилие натяжения Т(даН) в зависимости от температуры окружающей среды во время монтажа.

1 Сперва нужно посчитать по формуле ниже эквивалентную длину пролета ае(м)

Эквивалентная длина пролета

Эквивалентная длина пролета

2 По таблице определяем параметр Р в зависимости от эквивалентной длины пролета ае и сечения провода.

Конструкция
провода, мм²
Параметр Р
при 40°С без ветра, м
Рекомендуемая
максимальная длина пролета, м
Длина
пролета
(нормальная
ветровая
нагрузка)
Длина
пролета
(высокая
ветровая
нагрузка)
30м 45м 60м 30м 60м
3×35+54,6 300 350 400 300 350 60
3×50+54,6 250 300 350 250 300
3×70+54,6 200 250 300 200 250
3×70+70 250 300 350 250 300
3×150+70 200 250 250 200 250

3 По полученному значению Р, эквивалентной длине пролета ае и по заданной температуре окружающей среды во время монтажа определяем усилие натяжения Т по таблице.

Определение усилия натяжения Т (даН)

Определение усилия натяжения Т (даН)

Расчет величины стрелы провеса провода СИП.

Стрелу провеса самонесущего изолированного провода определяют по следующей формуле:

Стрела провеса

где а — длина пролета;

р — линейный вес (даН/м);

Т — механическое натяжение (даН).

Линейный вес провода СИП можно взять из таблицы ниже либо из каталога производителя.

Вид СИП (даН/м)
3×35+54,6 0,610
3×35+54,6+2EP 0,739
3×50+54,6 0,732
3×50+54,6+2EP 0,860
3×70+54,6 0,936
3×70+54,6+2EP 1,06
3×70+70 0,967
3×70+70+2EP 1,09
3×150+70 1,66
3×150+70+2EP 1,79

Примечание: EP — провода освещения.

Под действием температуры метал либо расширяется, либо сужается, поэтому и меняется натяжение провода Т. Если необходимо посчитать максимальный провис СИП, то для расчета нужно взять самый большой пролет и выбрать параметр Т исходя из температуры +40 градусов.

Получается ВЛЗ (ВЛИ) должна быть спроектирована таким образом, чтобы нагрузка на нулевой провод не превышала установленных значений.

Единственное, что смущает в этом расчете так это то, что не совсем понятно как учли толщину стенки гололеда. Ведь при обледенении проводов их вес увеличивается, соответственно и увеличивается стрела провеса и механическое натяжение. На мой взгляд в таблице определения усилия Т при температуре -5 градусов гололед и налипание снега учтено.

Вот что скажут электросети и энергонадзор, если мы сделаем пролет более 40м? По возможности пролет нужно делать согласно типовым проектам, т.е. не более 40м.

Советую почитать:

Рубрика: Про расчет Метки: провес, СИП

комментария 43 “Расчет стрелы провеса и усилия натяжения СИП”

А какие данные брать для 3×25+54,6?

Считайте как для 3×35+54,6. Вы хотите более 40м сделать пролет? Где данный провод собираетесь использовать?

Да нет, у меня расстояние от 17 до 30м между опорами. Используется для наружного освещения. По ТУ это минимальное сечение.

На такое расстояние и считать не нужно.

Я и не считал, но экспертиза затребовала.

Может проще сослаться на типовой проект, где указано 40м? Если вы из РБ, то посмотрите СТП 09110.20.186-09.

Очень жду статью про механический расчет проводов сип и опор с примерами.

В ПУЭ п 2.5 нет, конечно же, того,о чем спрашивали : «. механический расчет проводов сип и опор с примерами».

Если нет точного ответа-зачем писать?

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Расстояние между опорами составляет 70м. Сколько м. кабеля потребуется, чтобы натянуть его между опорами, если стрела провиса равна 0,38м.

Добавьте 1 см на пролет и спите спокойно.

Наверное 1м имели ввиду))

Постройте дугу в автокаде и посмотрите на сколько она длиннее, чем 70м. Правда 40 см провис на 70 м мне кажется маловато.

Добрый день! А можете пояснить как измерить стрелу провеса на уже построенной ВЛ без применения тахеометра и без её отключения??

Добрый день. Если выполнен подвес по типовому, расчет стрел провеса по этой методике можно выполнить? (требует экспертиза,я из РФ)

Думаю да. Только я не понимаю,зачем рассчитывать, если вы не превышаете допустимого пролета. Ссылка на типовой проект не решает проблемы?

Читайте также:  Предельная нагрузка медных проводов

Видимо не решает. Однако я не стала делать расчет все равно,объяснив что расстояние не превышает допустимого и нет смысла считать. Буду ждать реакции)

этим расчетом мы находим «максимально допустимую стрелу провеса» или «стрелу провеса, которая у нас получится при выбранном натяжении, у уже введенного в эксплуатацию кабеля»? Просто, судя по формуле — чем больше натяжение (нагрузка на провод), тем меньше стрела провеса, что указывает на то, что мы рассчитываем «максимально допустимую стрелу». Я правильно понял?

*минимально допустимую стрелу провеса

т.к., чем больше мы сделаем стрелу провеса, тем менее у нас будет нагружен кабель, поэтому от увеличения стрелы провеса кабелю будет только лучше, значит «минимально допустимая», а не «максимально допустимая»

Правильно ли будет считать провис провода СИП 3 (1Х70) по этой формуле ?

f = a в квадр х р и разделить на 8Т

ГДЕ а в квадрате — длина пролета

р — линейный вес даН/м

Т — механическое напряжение

Да, только Т-механическое натяжение.

А допустимые значения стрел провеса есть?

В нормативной документации имеется ввиду

Здравствуйте мне нужно провести провод СИП 2Х16 С ОПОРЫ до гаража с помощью натяжителей. Растояние 60 метров. Какой примерно будет провис и не вредно ли это для провода?

Алексей. тот же вопрос. Отвод СИП 2 2*16 от магистрали к одиночному столбу через дорогу. Какие параметры указывать в «электрике» там нет такого сечения (кабеля)?

Попробуйте программу smartline.

60 м — приличное расстояние. Придется наверное ставить подставную опору.

Провис можете посчитать при помощи программы ЭЛЕКТРИК.

Большое человеческое спасибо!

Игорь, хорошо бы еще ссылку давать на источник этой методики расчета — Nexans, компании, которая впервые создала изолированный провод для воздушных линий с изолированной нейтралью марки «Torsada». А в основе этой методики для СИП лежит советская методика, используемая для голых проводов в 60-х — 70-х годах.

Здравствуйте. Подскажите, откуда берутся все эти таблицы и формулы? Нужно узнать, как расчитывается стрела провеса с учетом поправки на расчетную температуру, не могу найти никак, в какой документации или литературе это описано.

Посмотрите этот файл: скачать.

Есть Android приложение для расчета тяжений, стрел провеса и нагрузок на опоры.

Разрабатывалось для самонесущих диэлектрических волоконно — оптических кабелей, но электрические провода тоже считает. Важно правильно указать исходные данные. Сечение — сечение упругих элементов (в случае СИП-2 — сечение нулевой несущей жилы), диаметр — внешний диаметр жгута.

Проект некоммерческий, установка бесплатна.

Здраствуйте, сип 1Х95, длина пролета 65метров, сколько метров брать на провис одного пролета.

Я вам рекомендую ориентироваться на ТАБЛИЦЫ РАСЧЕТНЫХ ПРОЛЕТОВ из типовых проектов. Например, в РБ действует СТП 09110.21.182-07. Там имеются таблицы пролетов в зависимости от сечения провода, типа смежных опор, толщины стенки гололеда и местности.

магазин подключен от подстанции и кабель проходит по столбам осещения.расстояние между столбами примерно 20 м.поступила жалоба (магазин стоит 20 лет.появились плохие люди) ,что провода провисли и создается угроза.заръясните пожалуйста нормы провиса или минимальное расстояние до земли.столбы проходят вдоль дороги и детской площадкой.кабель закреплен на просу,прикручен скобами.кабель сечение 4/16мм.и если можно ссылку.спасибо!!

2.4.55. Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м.

Странно, а где данные на сип2а 3×95+1×95?

У меня пролет нужно делать 50м, т.к. заказчик не хочет возиться с землеотводом

он готов опоры высокие поставить даже

Делал длинный переход на 91м. у Ensto есть типовые на длины до 120м кажется.

В статье смешаны совершенно разные линии, а именно:

ВЛИ — это воздушные линии с изолированными проводами, к каковым согласно ГОСТ 31946-2012 (действует и на территории РФ и на территории РБ) относятся провода для линий напряжением до 1 кВ (см.п.4.1.а).

ВЛЗ — это воздушные линии с защищенными проводами , к каковым относятся провода для линий напряжением 10-20 кВ и 35 кВ (см.там же).

К изолированным относятся выпускаемые в РФ провода типов СИП-1, СИП-2, СИП-2А, СИП-4; к защищенным — СИП-3 и СИП-7.

Изолированные провода могут быть 2, 3, 4 и 5-ти жильными. Могут быть и больше жил, но такие провода изготавливаются по спецзаказу. Защищенные провода, как правили, одножильные (исключения разные мультивиски и некоторые др., с которыми обычные проектировщики за всю свою проф.жизнь могут и не столкнуться.

Рассчитываются линии с изолированными и защищенными проводами несколько по-разному (см.ПУЭ-7). Если считать всё честно, то это будет большой и непростой термо-электро-механический расчет, где объектами расчета будут не только провода, но и опоры, изоляторы, арматура и ещё много чего. Никому этого не советую делать, если, конечно, не вынуждают обстоятельства. Самое простое и, кстати, самое правильное пользоваться типовыми альбомами и пособиями для проектировщиков, которые выпускают арматуру. Лучшие, на мой взгляд, альбомы и пособия, выпускаемые российским подразделением фирмы Энсто. На второе место я бы поставил пособия НИЛЕД/ВК (хороши для ВЛИ, для ВЛЗ много хуже, я им писАл — обещали доработать). Далее следуют МЗВА, СИМЕЛЬ и т.д. Альбомы и пособия Энсто одобрены Ростехнадзором, а альбомы НИЛЕД/ВК прошли утверждение в Россетях. Если использовать типовые решения из этих альбомов, а в прилагаемых документах ПД/РД приводить копии соответствующих листов из альбомов и пособий, то ни гос, ни другая экспертиза придраться не сможет — многократно проверено (СПб, ЛО, ХМАО-Югра).

Вывод: пользуйтесь типовыми решениями и будет вам счастье

Помогите ответить пожалуйста:

Определить при каком суммарном натяжении проводов 5М120 железобетонная опора СС136.6-3 может выдержать анкеровку без оттяжки. Пролет 50м

Источник