Меню

Электронный электрический счетчик остановился

Что делать, если остановился счетчик воды, электричества или газа?

Счетчики электричества, газа и водоснабжения в квартире либо в частном доме ­– полезная вещь, позволяющая четко отслеживать объемы потребленных коммунальных благ и платить лишь за фактически использованное их количество, как правило, существенно экономя при этом. Но, как и все предметы, счетчики могут рано или поздно сломаться. Разберемся, как поступать в такой ситуации, чтобы решить проблему в кратчайшие сроки.

Причины поломок

Факторов, из-за которых прибор учета вдруг перестал работать, может быть много.

  1. Ветхость устройства и выработка им ресурса.
  2. Сбои в сети снабжения – например, резкий скачок напряжения в электросети привел к тому, что сломался счетчик электроэнергии. Если же сломался счетчик горячей воды, причина может быть в превышении максимально допустимой температуры в 90 ⁰.
  3. Бракованный счетчик.
  4. Неправильная установка, подключение или эксплуатация.
  5. Плохое качество подаваемого ресурса (в случае воды – большое количество вредных примесей различных минеральных солей и иных агрессивных к материалу счетчика химических соединений).
  6. Механическое повреждение устройства.
  7. Электронный сбой (актуально, если установлен современный электронный электрический счетчик) и так далее.

Если вина лежит на ресурсоснабжающей компании – например, сломался счетчик холодной воды от поданной под большим давлением жидкости, – то стоимость устранения проблемы можно и нужно требовать компенсировать от них. Как доказать причастность коммунальщиков – тема для отдельного разговора.

Как быть при обнаружении неисправности

Сломался газовый счетчик или какой-то еще, не имеет значения, первым делом следует оценить характер поломки. Если это какая-то мелочь, не влияющая на работу устройства и легкая в устранении – допустим, открутился винт, которым счетчик крепится к поверхности, – то это можно устранить самостоятельно. Более серьезные вещи сразу ремонтировать своими силами не следует и пытаться, если только вы не сотрудник соответствующей организации (допустим, горгаза) и не имеете все необходимые навыки и разрешения на такие работы. Во-первых, свои силы можно переоценить и не запустить устройство вновь, а сделать только хуже, а во-вторых, при починке непременно будет повреждена пломба на изделии. А без нее показания со счетчика не будут приниматься в расчет.

В аварийной ситуации (к примеру, водяной счетчик хлещет потоком кипятка или если счетчик газа явно его пропускает) коммуникации следует отключить. К примеру, в стандартных советских домах на лестничной клетке, как правило, находятся реле, отключающие подводку электричества к квартире, а вентили для перекрытия подачи газа и воды находятся обычно в области входа в подъезд или подвального помещения. Подробно эту информацию стоит уточнить при въезде в жилье, чтобы в случае чего не тратить время на обзвон или обход соседей.

Далее возникает логичный вопрос: куда обращаться? Следует проинформировать о поломке ответственную за данный вид коммуникаций организацию. Ее наименование и контактные данные должны быть указаны в договоре о предоставлении услуг/обслуживании соответствующего оборудования. Вариантов несколько – оставить заявку на визит мастера по телефону или через интернет (если есть таковая возможность) либо прийти в офис и написать соответствующее заявление лично. Чем быстрее это будет сделано, тем скорее неисправность будет устранена и тем меньшие будут денежные потери из-за оплаты не по фактическому потреблению. Сотрудник организации обязан осмотреть счетчик, зафиксировать неисправность и указать на то, возможно ли его починить или же требуется замена.

Читайте также:  Замена или установка электросчетчика кто платит

Коммунальные службы не спешат помогать, если у вас сломался счетчик воды, что делать тогда? Не стесняйтесь жаловаться, ведь для этого сейчас даже не обязательно ругаться при визите к ним или звонить. Практически у всех учреждений есть электронные адреса. Вежливое письмо с изложением происходящего вышестоящему начальству – и вероятность скорого решения вашей проблемы значительно повышается.

Процесс починки

К ремонту или замене можно переходить только тогда, когда сотрудник ресурсоснабжающей организации зафиксирует поломку документально и демонтирует пломбы.

Если сломался счетчик, который еще находится на гарантии, то его можно попробовать отремонтировать или заменить за счет производителя. Но стоит иметь в виду, тот не обязан молча принять его. Скорее всего, им будет назначена экспертиза для оценки правильности эксплуатации прибора и причин его поломки. Если будет доказано отсутствие вины производителя, в гарантийной починке, возврате средств или замене на аналогичный счетчик газа, воды или электроэнергии будет отказано.

Кто меняет устройство, мастер (причем не обязательно от коммунальных служб) или сам хозяин, решать владельцу жилья. Следует понимать: схитрить тут в любом случае никак не получится. Устранив неисправность, придется снова звать представителя нужной компании. Он осмотрит счетчик, проверит корректность его работы, зафиксирует показания и вновь опломбирует. И только с этого момента гражданин вновь будет платить за данный вид коммунальной услуги согласно фактическому использованию.

Затраты на ремонт

Важный пункт – кто должен менять поломавшийся счетчик газа или других коммунальных услуг. Снова возможны разные ситуации.

  1. В неисправности виновата компания-поставщик, и это доказано. Все затраты и обязанность по проведению работ ложится на нее.
  2. Устройство находится внутри квартиры, а само жилье приватизировано. Ремонтирует либо меняет собственник.
  3. Аналогично, но жилье предоставлено по договору соцнайма – опять же меняет собственник, т. е. муниципалитет или иное владеющее недвижимостью ведомство.
  4. Прибор учета находится вне квартиры (в подъезде), что часто бывает в случае с электроснабжением. Если сломался электрический счетчик в этой ситуации – внимательно изучайте договор с поставщиком услуг. Находящиеся за пределами квартиры приборы могут считаться общедомовым имуществом, и тогда их ремонт – забота коммунальщиков.

Сломался счетчик – как считать показания

При неисправном приборе учета возможны два варианта расчета потребления коммунальной услуги:

  • будут взяты усредненные данные за последние 3 месяца до поломки;
  • расчет произведут по нормативам потребления.

Как платить в конкретном случае, может быть написано в договоре с поставщиком услуг, если нет – эту информацию стоит уточнить у них лично. Кстати, аналогично будет рассчитываться плата за услугу в том случае, если за какой-то расчетный период показания счетчика не были поданы.

А если не ремонтировать?

Обратить ситуацию к своей выгоде – желание логичное и понятное. Поэтому многие, столкнувшись с тем, что сломавшийся счетчик стал производить учет в их пользу или остановился совсем, решают оставить его неисправным. Если даже отринуть мораль и представления о том, что все воздастся, то подобное поведение незаконно.

Читайте также:  Счетчик однофазный двухтарифный ленэлектро

Что ждет незадачливого любителя халявы? Возможны варианты. Любой счетчик раз в несколько лет проходит поверку, а его показания могут быть проверены представителем ресурсоснабжающей организации в любой момент. В обоих случаях неисправность может быть замечена. И тогда абоненту могут предписать оплатить потребленные услуги не по показаниям прибора учета с того момента, когда он последний раз был исправным. Дополнительно может быть назначен штраф. Естественно, устранять неисправность тоже будет обязан владелец жилья, где установлен данный счетчик.

Подводим итоги

Кратко резюмируем все сказанное выше. Что делать, если сломался прибор учета? В аварийной ситуации (например, не просто не работает газовый счетчик, а есть явная утечка) следует максимально быстро остановить подачу данного вида ресурса. Далее необходимо обратиться к нужной организации (горгазу, теплоэнергетической компании, электросетям или водоканалу) и дождаться визита и вердикта их специалиста. Отремонтированный или замененный прибор учета вновь проверяется представителем соответствующей организации ЖКХ и опломбировывается. На время ремонтных работ расход данного ресурса оплачивается по подходящим к этой ситуации нормативам или исходя из объемов использования за предыдущие расчетные периоды.

Источник



Ситуация со счетчиком

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Стройка

Продам трубу 920х9-12 п/ш,ПЕРЕДЕЛ, восстановленная под лежак, фаски механика.Большой объем на складе. Цена 45000 с НДС.Местонахождение.

Модульный шкаф серии ШРС-11дс-400 (дополнительная секция). Поставляются без левой стенки, т.к. имеют общую боковую стенку с соседней.
Цена: 3 439 руб.

Шкаф для инструмента имеет жесткую сварную конструкцию, рама шкафа сварена из профильной трубы квадратного сечения и обшита листом.
Цена: 27 387 руб.

Шкаф металлический для инструмента ШИ-8П имеет жесткую сварную конструкцию, рама шкафа сварена из профильной трубы квадратного сечения.
Цена: 18 570 руб.

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

Источник

Электронный электрический счетчик остановился

Peltik
позвони в мосэнерго

Как заменить неисправный электросчетчик

Замена неисправного электросчетчика осуществляется бесплатно. Для этого достаточно оставить соответствующую заявку по многоканальному телефону Контактного центра ОАО «Мосэнергосбыт» 8-800-555-0-555. Специалисты энергокомпании установят Вам новый современный электросчетчик, а также снимут его начальные показания, необходимые для правильной организации расчетов.

будешь платить по среднему расходу пока счётчик не поменяют (мы ждали год )

Надо бы узнать правила установки счетчиков. У нас можно счетчик поставить самому и вызов тети пломбировщицы — в течении недели после подачи заявки. 500 рублей.
Если ставят счетчик они, то 750 за все, кажется, не больше.
Если у нас снять счетчик и вызвать пломбировщика, то показания нового счетчика учитываются, если предьявить им старый.
Если старый не предьявить, то с начала отчетного периода (1-го числа месяца), до момента пломбировки — заплатишь по среднему.
Если подаешь заявку на установку нового счетчика, то с момента подачи заявки и как минимум до установки нового ихним электриком — платишь по среднему.

Читайте также:  Щит электрический встраиваемый с местом для счетчика

Я думаю — стоит поменять самому, а заявку подать через пару месяцев — сьекономишь на покупке счетчика получается.

Надо бы узнать правила установки счетчиков. У нас можно счетчик поставить самому и вызов тети пломбировщицы — в течении недели после подачи заявки. 500 рублей.

1.Потребитель НЕ обязан следить за исправностью счетчика.
2.Потребитель НЕ обязан знать,как устроен счетчик и какие признаки его отказа.
3.Это все-проблемы организации,поставляющей вам электричество.

Вывод-забить на это дело и платить по счетчику,пока проверяющий не обнаружит поломку счетчика.

Вывод-забить на это дело и платить по счетчику,пока проверяющий не обнаружит поломку счетчика.

Вывод-забить на это дело и платить по счетчику,пока проверяющий не обнаружит поломку счетчика.

Вот, спасибо. Разумно. Действительно, как они узнают, когда он гикнулся? Жаль, что у меня сейчас всего на 50 квт больше со дня последней оплаты.

Действительно, как они узнают, когда он гикнулся?

Источник

Электросчетчик встал! ( Что делать?

Помогите советом, плиз, не знаю, что делать теперь. ((
С марта по сегодняшний день показания счетчика стоят на месте!! Я привыкла платить по корректирующему извещению и снятием показаний никогда не заморачивалась. С марта такие извещения приходили дважды, при этом я удивлялась, почему это мне суммы не начисляют. Я решила, что это как-то связано с тем, что в начале года я платила через терминал, сумма не дошла до Мосэнерго, ее долго искали, я писала заявление, и вот в марте как раз нашли, а оказалось, что в марте и счетчик остановился!! Было много других проблем, поэтому заморочилась я только сейчас — и в ужасе((

Но ведь из Мосэнерго, наверное, приходили и снимали показания счетчика, раз извещения шлют! Как же они не обнаружили, что показания одни и те же? Или они просто тупо их переписывают, не вдаваясь в подробности?
Знаю, что я обязана раз в три месяца проверять состояние прибора, но куча проблем была, замоталась и не проверяла. Вообще, я на счетчик редко смотрела, а сейчас смотрю — и вижу, что вроде бы прибор внешне другой, и у соседей тоже — точно внешне другой, их могли заменить от Мосэнерго, не ставя нас в известность? Может, и заменили в марте и поставили неисправный? Могло такое быть?

Что же теперь делать? Заявлять о том, что счетчик неисправен? Но я в Инете прочитала, что за это будет огромный штраф — что-то больше 20 тыс., это так?

Или ничего им не говорить, а просто оформить заявку на смену счетчика на многотарифный?

Источник