Меню

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения расчет

Правильный выбор поперечного сечения проводника для подключения электрооборудования (с примерами)

ПУЭ таблица 1.3.3 выбирается коэффициент k1 ПУЭ 7-издание пункты 1.3.9, 1.3.22 и 1.3.28 ПУЭ 7-издание пункт 1.4.5

Выбор медных шин

Медная электротехническая шина – это проводник, обладающий низким сопротивлением. Медные электротехнические шины изготавливают прямоугольной формы поперечного сечения. Визуально медная электротехническая шина похожа на лист, но большей толщины. УГМК-ОЦМ выпускает медные электротехнические шины широкого диапазона размеров: толщиной 1,2 — 80 мм и шириной 8 — 250 мм. Шины выпускаются в прессованном и тянутом состоянии, в бухтах и отрезках.

На поверхности медных шин не допускаются трещины, раковины, вздутия, поперечные надрывы и грязная технологическая смазка. Отклонения по форме сечения, механическим свойствам, серповидности не превышают значений, установленных нормативной документацией. Возможно изготовление нестандартных форм шины. В этом случае форма оговаривается в спецификации и обязательно прилагается чертеж будущего изделия.

Выбор медной шины зависит от условий использования. При выборе сечения медных шин по току, учитывают, какой максимальный ток будет проходить по шинопроводу. Сечение – соотношение ширины и толщины. Исходя из значения максимального тока выбирается сечение шин по ПУЭ и ГОСТ 434-78.

Выбор сечения кабеля на напряжение до 1000 В

Выбор сечения кабеля на напряжение до 1000 В независимо это электродвигатель или другая нагрузка. Сводится к определению длительно допустимых токов, то есть подбирается такое сечение кабеля, которое позволяет выдерживать длительно расчетные токи для заданного участка, без нанесения ущерба кабелю. Значения допустимых длительных токов для кабелей и проводов указаны в ПУЭ таблицы 1.3.4 – 1.3.30, ГОСТ 31996-2012, либо использовать каталожные данные завода-изготовителя.

Длительно допустимый ток:

  • для электроприемников:
  • для электродвигателя:

При выборе сечения кабеля нужно учитывать поправочные коэффициенты на землю и воздух при прокладке кабеля, см ПУЭ таблицы 1.3.3, 1.3.23, 1.3.26.

Определение фактического длительно допустимого тока с учетом поправочных коэффициентов в соответствии с ПУЭ определяется по формуле:

  • Iд.т. – длительно допустимый ток для выбранного сечения кабеля, выбирается по ГОСТ 31996-2012 или определяется по каталогам завода-изготовителя.
  • k1 – поправочный коэффициент учитывающий температуру среды отличающуюся от расчетной, выбирается по таблице 1.3.3 ПУЭ.

ПУЭ таблица 1.3.3 выбирается коэффициент k1

  • k2 – поправочный коэффициент, который учитывает удельное сопротивление почвы (с учетом геологических изысканий), выбирается по ПУЭ таблица 1.3.23.

ПУЭ таблица 1.3.23 выбирается коэффициент k2

  • k3 – поправочный коэффициент, учитывающий снижение токовой нагрузки при числе работающих кабелей в одной траншее (в трубах или без труб), выбирается по ПУЭ таблица 1.3.26.

ПУЭ таблица 1.3.26 выбирается коэффициент k3

При этом должно выполняться условие:

Проверка сечения по условию соответствия выбранному аппарату максимальной токовой защите:

Сечение кабеля (провода), по условию соответствия выбранному аппарату максимальной токовой защите, определяется по формуле:

  • Iзащ. – ток уставки при котором срабатывает защитный аппарат;
  • kзащ. – коэффициент кратности длительно допустимого тока кабеля (провода) к току срабатывания защитного аппарата.

Данные значения Iзащ. и kзащ. Можно определить по таблице 8.7 [Л5. с. 207].

Таблица 8.7 определения Iзащ. и kзащ.

Проверка сечения на механическую прочность

Выбранное сечение кабеля (провода) должно быть не менее приведенного в ПУЭ таблица 2.1.1.

ПУЭ таблица 2.1.1 выбирается сечение кабеля по механической прочности

Проверка сечения по потере напряжения

После того как Вы выбрали сечение кабеля по длительно допустимому току, нужно проверить кабель на допустимые потери напряжения. То есть отклонение напряжения присоединенного к этой сети токоприемников не выходило за пределы допустимого.

Согласно нормам допускаются следующие пределы отклонений напряжения на зажимах токоприемников [Л1. с 144].

Пределы отклонений напряжения на зажимах токоприемников

Потеря напряжения ∆U для трехфазной линии определяется по формулам [Л1. с 144]:

1. В конце линии присоединена одна нагрузка:

2. По длине линии присоединено несколько (n) нагрузок:

  • Iрасч. – расчетный ток, А;
  • L – длина участка, км;
  • cosφ – коэффициент мощности;
  • r0 и x0 — значения активных и реактивных сопротивлений определяем по таблице 2-5 [Л2.с 48].

Значения активных и реактивных сопротивлений определяем по таблице 2-5

Потерю напряжения ∆U для трехфазной линии, можно определить по упрощенным формулам:

1. В конце линии присоединена одна нагрузка:

2. По длине линии присоединено несколько (n) нагрузок:

  • Р –расчетный мощность, Вт;
  • L – длина участка, м;
  • U – напряжение, В;
  • γ – удельная электрическая проводимость провода, м/Ом*мм2;
  • для меди γ = 57 м/Ом*мм2;
  • для алюминия γ = 31,7 м/Ом*мм2;

Потерю напряжения ∆U для постоянного и однофазного переменного тока, можно определить по упрощенным формулам:

1. В конце линии присоединена одна нагрузка:

Читайте также:  Поражение током в зависимости от частоты

2. По длине линии присоединено несколько (n) нагрузок:

где: s – сечение кабеля, мм2;

1. Справочная книга электрика. Под общей редакцией В.И. Григорьева. 2004 г. 2. Проектирование кабельных сетей и проводок. Хромченко Г.Е. 1980 г. 3. ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66, 1 и 3 кВ. 4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Седьмое издание. 2008г. 5. Расчет и проектирование систем электроснабжения объектов и установок. Издательство ТПУ. Томск 2006 г.

Особенности выбора медной шины по току

Показанные примеры показателей длительно допустимого тока для медных шин приведены исходя из допустимой температуры нагрева до 70о С. Температура окружающей среды не должна превышать 25о С. Надежность эксплуатации медных электротехнических шин обеспечивается при нагреве не выше 85о С. Но при выборе сечения медной шины, учитывается максимально допустимую температуру компонентов, с которыми взаимодействует изделие. И вероятность того, что температура окружающей среды превысит 25о С.

Для облегчения выбора техническими специалистами рассчитаны корректирующие коэффициенты. Параметры максимального тока пересчитаны под несколько вариантов температурных условий. Эти таблицы общедоступны. Они помогут сделать правильный выбор.

Если нет жестких критериев, выбор делается в пользу гибких шин. Они долговечнее и обладают лучшими характеристиками.

Выбор шин по длительно допустимому току

Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин [Л2, с.220].

1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

  • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
  • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

ПУЭ 7-издание таблица 1.3.31

1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3

Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Размеры, мм Медные шины Алюминиевые шины Стальные шины
Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу Размеры, мм Ток*, А
1 2 3 4 1 2 3 4
15 х 3 210 165 _ 16×2,5 55/70
20 х 3 275 215 20×2,5 60/90
25 х 3 340 265 25 х 2,5 75/110
30 х 4 475 365/370 20 х 3 65/100
40 х 4 625 -/1090 480 -/855 25 х 3 80/120
40х 5 700/705 -/1250 540/545 -/965 30х 3 95/140
50х 5 860/870 -/1525 -/1895 665/670 -/1180 -/1470 40×3 125/190
50×6 955/960 -/1700 -/2145 740/745 -/1315 -/1655 50×3 155/230″
60×6 1125/1145 1740/1990 2240/2495 870/880 1350/1555 1720/1940 60 х 3 185/280
80×6 1480/1510 2110/2630 2720/3220 1150/1170 1630/2055 2100/2460 70 х 3 215/320
100×6 1810/1875 2470/3245 3170/3940 1425/1455 1935/2515 2500/3040 75 х 3 230/345
60 х 8 1320/1345 2160/2485 2790/3020 1025/1040 1680/1840 2180/2330 80 х 3 245/365
80 х 8 1690/1755 2620/3095 3370/3850 1320/1355 2040/2400 2620/2975 90×3 275/410
100×8 2080/2180 3060/3810 3930/4690 1625/1690 2390/2945 3050/3620 100×3 305/460
120×8 2400/2600 3400/4400- 4340/5600 1900/2040 2650/3350 3380/4250 20×4 70/115
60 х 10 1475/1525 2560/2725 3300/3530 1155/1180 2010/2110 2650/2720 22 х 4 75/125
80 х 10 1900/1990 3100/3510 3990/4450 1480/1540 2410/2735 3100/3440 25 х 4 85/140
100 х 10 2310/2470 3610/4325 4650/5385 5300/6060 1820/1910 2860/3350 3650/4160 4150/4400 30×4 100/165
120 х 10 2650/2950 4100/5000 5200/6250 5900/6800 2070/2300 3200/3900 4100/4860 4650/5200 40×4 130/220
50×4 165/270
60×4 195/325
70×4 225/375
80×4 260/430
90х 4 290/480
100×4 325/535
Читайте также:  Как определить ток утечки в автомобиле тестером

*В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.

Преимущества медных шин

Наряду с медными шинами в электротехнике используются шины алюминиевые. Алюминиевую шину ценят за доступную цену и легкость металла. Однако в долгосрочной перспективе медные шины станут экономически выгодным решением.

Медь имеет большую теплопроводимость. При одинаковом сечении медная шина выдержит в процентном отношении большую нагрузку, чем алюминиевая такого же размера. Медная шина сводит к минимуму потерю энергии при передаче. Они высокоэластичны и устойчивы к растяжению. Медная шина легко изгибается, не теряя своих технических свойств. Это позволяет собирать распределительные и силовые установки меньшего размера. Она устойчива к воздействию высоких и низких температур, выдерживает большее напряжение. Выбирая между алюминиевой шиной и медной, предпочтение отдают последней.

Источник

Расчет сечения шин

Расчет сечения медных и алюминиевых шин

Шины являются одним из главных элементов распределительного устройства. Электротехнические шины делятся на главные (сборные) и ответвительные и могут быть изготовлены из меди, алюминия или его сплавов и стали. Шины производят плоскими. Устанавливают шины плашмя или на ребро. Сечение электротехнических шин выбирают в зависимости от тока нагрузки с проверкой устойчивости току к. з. Учитывают также способ крепления шин. Как правило, расчет сечения шин не проводится, а шины подбираются по таблице сечений шин. Ниже приведена таблица выбора сечения медных и алюминиевых шин.

Соединения шин между собой и с выводами аппаратов могут быть разборными и неразборными. К разборным относят болтовые, винтовые и соединения, сжимаемые накладками (допускающие разборку без разрушения отдельных частей), к неразборным – цельнометаллические соединения, выполненные сваркой, пайкой или опрессовкой.

Электрическое сопротивление сварных и паяных контактных соединений должно оставаться неизменным; для разборного контакта в условиях эксплуатации допускается увеличение сопротивления в 1,5 раза по сравнению с начальным.

Однополосные шины устанавливают обычно плашмя и закрепляют непосредственно на головке опорного изолятора с условием свободного перемещения полос вдоль их оси при нагреве токами нагрузки и к. з.
Выводы аппаратов изготовляют из меди, алюминия и их сплавов; при токе до 40 А они могут быть стальными.

[vc_single_image image=”13207″ css_animation=”top-to-bottom” border_color=”grey” img_link_target=”_self” img_link=”http://akonit.dp.ua/wp-content/uploads/2014/08/tok_pramoug_shina.pdf” img_size=”80×80″][dt_button target_blank=”true” size=”link” animation=”top” icon_align=”right” color=”blue” link=”http://akonit.dp.ua/wp-content/uploads/2014/08/tok_pramoug_shina.pdf”]Сечение шин[/dt_button]

Скачать прайсы

Щиты на складеЩиты на складе
(склад online)

Каталог

  • Каталог продукции
    • Боксы монтажные
      • Декоративные
      • Распределительные
      • Универсальные
      • Герметичные
    • Распределительные пункты
    • Щиты освещения.
      • Герметичные
      • Навесные.
      • Встраиваемые.
    • Щиты распределения и учета
      • Щиты распределительные навесные
        • *ЩРН-1-8
        • ЩРН-1-8 Электрон
        • *ЩРН-1-12
        • *ЩРН-3-12
        • *ЩРН-3-15+8
        • *ЩРН-3-15+8 Электрон
        • *ЩРН-3-30+8
      • Щиты распределительные встраиваемые
        • ЩРВ-1-8
        • *ЩРВ-1-8и
        • *ЩРВ-1-12
        • *ЩРВ-3-12
        • *ЩРВ-3-15+8
        • ЩРВ-3-30+8
        • ЩРВ-3-45+8
    • Антивандальные щиты.
      • Этажные
      • Подъездные
      • Уличные
    • Этажные щиты
    • Ящики ЯРП.
    • Ящики ЯТП
      • ЯТП-0,25 / ЯТП-0,4
      • ЯТПГ-0,25 / ЯТПГ-0,4
    • ЩО-90 КСО
      • УВР, ВРУ
      • ЩРП
      • АВР
    • Корпуса G4, G6
    • Люки ревизионные
    • Посты кнопочные
  • Электротехническая продукция
    • DIN-рейка
    • Изоляторы
    • Кабельные каналы
    • Кабельные разветвители
    • Кнопки управления, переключатели
    • Контакторы
    • Магнитные пускатели
    • Предохранители ППН
    • Реле
      • Терморегуляторы
      • Реле РН-311
      • Реле РН
      • Реле контроля напряжения
    • Светосигнальная арматура
    • Трансформаторы
      • Понижающий трансформатор ОСО, ОСМ
      • Трансформаторы тока
    • Щитки под автоматы
    • Щитки для счетчиков
    • Монтажные и разводные коробки
    • Модульные автоматические выключатели
    • УЗО, дифференциальные автоматы
      • Дифф.автомат АД1-40 (электронный)
      • Дифф.автомат АД1-40 (электромеханический) Professional
      • Дифф.автомат АД2-63 (электронный)
      • УЗО1-63
    • Силовые автоматические выключатели
    • Рубильники
      • Рубильники РП
      • Рубильники ВР
      • Разъединители РЕ
  • Услуги
    • Индивидуальные заказы
      • Пульт электрический распределительный
    • Порошковая покраска
    • Рубка металла
    • Гибка металла

Служба доставки

Доставка щитовой продукции по Днепру.

Доставка продукции по г.Днепр для клиентов Аконит.

  • по телефону: (098) 131 00 25
  • на странице Доставка
Читайте также:  Какими действиями обладает электрический ток в металлах

Мы предлагаем

  • Услуги
  • Щитовое оборудование
  • Электротехническую продукция
  • Индивидуальные заказы
  • Прайсы
  • Грузоперевозки

Компания

  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Отзывы клиентов
  • Вопрос-ответ
  • Полезное
  • Производство

Контакты

49064, г. Днепр
пр. Сергея Нигояна, 62
(пр. Калинина, 62)
Отдел продаж:
тел. (056) 734 26 22
моб. (098) 131 00 25
akonit@akonit.dp.ua

Бухгалтерия:
тел/факс: (056) 375 72 66

Источник

Электрощитовое оборудование НКУ

Производство и сборка НКУ в Минске. Купить или заказать щиты электрические, шкафы электротехнические, распределительное устройство, распределительный щит или ящик управления можно у наших специалистов по телефонам указанным в разделе «Контакты». Работаем только с юридическими лицами и по безналичному расчету

Электрощитовое оборудование НКУ

  • Главная
  • Полезная информация
  • Допустимые токи для шин прямоугольного сечения

Допустимые токи для шин прямоугольного сечения

Таблицы значений для медных, алюминиевых и стальных шин прямоугольного сечения.

Размеры, мм Медные шины
Ток, А, при количестве полос на полюс или фазу
1 2 3 4
15 x 3
20 x 3
25 x 3
210
275
340
30 x 4
40 x 4
475
625

-/1090
40 x 5
50 x 5
700/705
860/870
-/1250
-/1525

-/1895
50 x 6
60 x 6
80 x 6
100 x 6
955/960
1125/1145
1480/1510
1810/1875
-/1700
1740/1990
2110/2630
2470/3245
-/2145
2240/2495
2720/3220
3170/3940
60 x 8
80 x 8
100 x 8
120 x 8
1320/1345
1690/1755
2080/2180
2400/2600
2160/2485
2620/3095
3060/3810
3400/4400
2790/3020
3370/3850
3930/4690
4340/5600
60 x 10
80 x 10
100 x 10
120 x 10
1475/1525
1900/1990
2310/2470
2650/2950
2560/2725
3100/3510
3610/4325
4100/5000
3300/3530
3990/4450
4650/5385
5200/6250


5300/6060
5900/6800

Шины прямоугольно сечения используются при сборке силовых шкафов, вводно-распределительных устройств, шкафов ВРУ и другого электротехнического оборудования.

Источник



Расчет для медных шин по току

Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:

Пропускная способность медной шины

Сечение шины, мм Постоянный ток, А Переменный ток, А
Допустимый ток шина медная 15×3 210 210
Допустимый ток шина медная 20×3 275 275
Допустимый ток шина медная 25×3 340 340
Допустимый ток шина медная 30×4 475 475
Допустимый ток шина медная 40×4 625 625
Допустимый ток шина медная 40×5 705 700
Допустимый ток шина медная 50×5 870 860
Допустимый ток шина медная 50×6 960 955
Допустимый ток шина медная 60×6 1145 1125
Допустимый ток шина медная 60×8 1345 1320
Допустимый ток шина медная 60×10 1525 1475
Допустимый ток шина медная 80×6 1510 1480
Допустимый ток шина медная 80×8 1755 1690
Допустимый ток шина медная 80×10 1990 1900
Допустимый ток шина медная 100×6 1875 1810
Допустимый ток шина медная 100×8 2180 2080
Допустимый ток шина медная 100×10 2470 2310
Допустимый ток шина медная 120×8 2600 2400
Допустимый ток шина медная 120×10 2950 2650

Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:

Расчет теоретического веса электротехнических шин:

В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.

Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.

Источник