Меню

Что за провода через дорогу

Оранжевый шнур тянется вдоль трасс Воронежской области

Оранжевый шнур тянется вдоль трасс Воронежской области

В эти дни многие водители озадаченно поглядывают на обочину. Некоторые останавливаются и по старой русской привычке проверяют увиденное на ощупь. На десятки километров тянется оранжевый шнур. Объясняется всё очень просто. Сотрудники Министерства природных ресурсов ведут поиск нефтегазоносных слоёв.

Андрей Степуренко, начальник отряда геологической партии: «Сейчас сказать пока ничего нельзя. У нас материал отправляется в Москву, и там идёт обработка. По сейсмограммам можно видеть, что там что-то есть, точно сказать не могу».

Раньше подобные исследования проводились с помощью взрывов. Теперь со специальных вибраторов сигнал поступает на сейсмоприёмники. От них то и идёт к машине геологоразведчиков разноцветный кабель. Аппаратура работает без сбоев, если не вредит человеческий фактор.

Андрей Степуренко, начальник отряда геологической партии: «Некоторые режут кабель, портят оборудование. Он не нужен ни в быту, только у нас используется, больше нигде его применить нельзя, разве что в качестве бельевой верёвки».

Задержать злоумышленников не составляет большого труда. Телеметрические приборы точно указывают место аварии, и туда выезжает дежурная группа. Да и связь с милицией надёжная. Но каждый час простоя обходится государству в десятки тысяч рублей.

Геологи будут работать в пределах области ещё несколько дней. Они надеются, что воронежцы проявят сознательность и не будут мешать в разведке природных богатств своего родного края.

Источник



Зачем на ЛЭП размещают разноцветные шарики?

Некоторое время назад на проводах многих линий электропередач стали появляться веселые шарики яркой раскраски, равномерно распределенные по всей длине провода.

Какие только версии не высказывались о назначении этих шариков. То это специальные приспособления для отпугивания птиц (зачем их отпугивать?), то компенсаторы длины провода при изменении температуры, то непонятные изоляторы, служащие для того, чтобы при обрыве провода он не коснулся земли. Были и совсем фантастические версии, что это метеодатчики, средство защиты от коронарных разрядов, устройства для списания средств при проезде по платным дорогам.

Читайте также:  Удлинитель провода датчика кислорода ваз

На самом деле всё объясняется крайне просто и даже, можно сказать, скучно. Эти непонятные предметы правильно называются авиационные заградительные шары-маркеры . Служат они для одной-единственной цели – для предупреждения пилотов гражданской, военной и малой авиации о том, что в данном месте проходит линия электропередачи.

Дело в том, что провода линии имеют достаточно малое сечение, и при взгляде с высоты их практически не видно: они сливаются с окружающим пестрым фоном. Для увеличения заметности на самый высокий провод или трос и устанавливают эти маркеры, которые видны на расстоянии более километра.

Шары изготавливаются из стекловолокна и имеют три расцветки: красный, оранжевый и белый. Их диаметр составляет от 600 до 900 миллиметров. При установке применяется контрастная схема, и шары чередуются – либо белый-красный, либо белый-оранжевый.

Зачем на ЛЭП размещают разноцветные шарики?

Разумеется, на всём протяжении ЛЭП провода не маркируются. Их устанавливают только там, где возможно появление летательных аппаратов: самолетов, вертолетов, воздушных шаров, парашютистов. Обычно это районы, примыкающие к аэропортам и аэродромам, и открытые пространства типа каньонов, долин, рек и озер. Также линии обязательно маркируются при пересечении автострад. При тяжелых автоавариях пострадавшие, как правило, доставляются в больницу вертолетом, и пилоты должны видеть близлежащую ЛЭП.

Если же ЛЭП не имеет защитной маркировки, то бывает так:

Источник