Меню

21099 нет тока с генератора

Что делать, если генератор не дает зарядку на ВАЗ-2109

Что делать, если генератор не дает зарядку на ВАЗ-2109

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают в тандеме. АКБ помогает при запуске двигателя и позволяет использовать некоторые приборы, установленные на машине, когда та стоит.

Но, тем не менее, именно генератор является основным поставщиком электричества, в том числе для батареи. По этой причине только в нем необходимо искать неисправность, если АКБ быстро садится. Впрочем, в некоторых случаях плохой заряд аккумулятора происходит и из-за его износа.

Если генератор почему-то не дает зарядку на автомашине ВАЗ-2109 (как инжектор, так и карбюратор) ремонт откладывать нельзя, поскольку одна батарея позволит эксплуатировать транспортное средство буквально пару часов.

Что обуславливает слабую зарядку АКБ

 генератор не дает зарядку на ВАЗ-2109

В первую очередь о том, что аккумулятор садится, говорит загоревшаяся лампочка на панели приборов. На это же указывают:

  • показания вольтметра (при наличии), установленного там же;
  • чересчур тусклое освещение в салоне;
  • медленное вращение коленвала;
  • «затухающий» звук магнитолы и пр.

Проверить состояние батареи несложно – достаточно повернуть ключ зажигания однократно. При этом все лампочки на панели загораются (и в том числе та, что снабжена значком АКБ). Светить в норме последняя должна так же ярко, как все остальные.

Если горит она тускловато, то это первый признак проблем с аккумулятором. При запуске двигателя, если последний исправен и заряжен, его индикатор гаснет. Но когда он не прекращает светиться – батарея совершенно однозначно не получает напряжение от генератора.

Нормальные показатели напряжения (если все работает исправно) составляют – от 13,5 до 14 вольт. При отсутствии штатного прибора контроля стоит воспользоваться тестером. Более низкие величины свидетельствуют о наличии проблемы.

Причины

генератор

Давая напряжение, генератор вырабатывает свой ресурс. Отдельные его элементы со временем изнашиваются, и появляются в результате следующие неисправности:

  • истирание щеток;
  • пробой обмоток как статора, так и ротора;
  • ослабление или разрыв приводного ремня;
  • перегорание диодного мостика.

Причина того, что генератор плохо заряжает АКБ, также нередко кроется в банальном обрыве проводки или плохом контакте в местах соединения.

Если машина уже долгое время эксплуатируется, то в первую очередь следует осмотреть именно графитовые щетки. Они всегда первыми выходят из строя. По мере истирания теряется контакт с кольцами ротора и генератор перестает выполнять свои функции. В данном случае требуется заменить пришедший в негодность элемент на новый. Цена щеток невысока, а продаются они фактически в любом профильном торговом заведении.

Поломка мостика довольно часто возникает на фоне неполной утери контакта с обмоткой статора. В итоге увеличивается сопротивление, проводники нагреваются и диоды перегорают. Узел меняют целиком.

Плохой работе генератора способствует также, обрыв или чрезмерное растяжение ремня приводного. Он со временем утрачивает упругость и провисает. Взамен испорченного устанавливают новый. Проверить степень натяжения нетрудно – достаточно надавить на него рукой в центральной части.

Конструкция генератора позволяет при необходимости заменить любой из его основных элементов. Потому при обрыве в обмотках ротора или же статора их заменяют на новые.

Проверка генератора

Убедившись, что напряжение в сети при запущенном моторе составляет от 13,5 до 14 вольт, выжимают газ. При этом рост показателя не может быть выше 0,5 вольт. Преодоление этого порога свидетельствует о наличии неисправности. Вероятнее всего виной тому реле напряжения.

Читайте также:  Вычисление силы тока для участков цепи

Чтобы протестировать обмотки поступают так:

  • заводят мотор и оставляют работать его на холостом ходу;
  • нажимая педаль газа увеличивают обороты до 3000;
  • включают дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла в багажной двери.

В норме напряжение незначительно падает – до 13,2 вольт.

Источник

Ваз 21099i не идет зарядка на аккумулятор!

на тонком проводе, который к генератору подходит с «мамой», 8 вольт с копейками,

На этом проводе 12-ти вольт не будет! Напряжение возбуждения идёт через лампу в приборной панели. Проще проверять контролькой. Будут гореть в пол-накала контролька в руках и контрольная лампа зарядки на панели. Возможен вариант развития событий по описанию Игоря Беляева. Как-то не подумал об этом.
Осталось проверить регулятор напряжения. Это фигня такая, со щётками. На щётки вешаете контрольку, массовый вывод на минус, плюс к плюсу. Лампа должна гореть. Если нет — регулятор не исправен.
Обращайтесь.

на тонком проводе, который к генератору подходит с «мамой», 8 вольт с копейками,

На этом проводе 12-ти вольт не будет! Напряжение возбуждения идёт через лампу в приборной панели. Проще проверять контролькой. Будут гореть в пол-накала контролька в руках и контрольная лампа зарядки на панели. Возможен вариант развития событий по описанию Игоря Беляева. Как-то не подумал об этом.
Осталось проверить регулятор напряжения. Это фигня такая, со щётками. На щётки вешаете контрольку, массовый вывод на минус, плюс к плюсу. Лампа должна гореть. Если нет — регулятор не исправен.
Обращайтесь.

Осталось проверить регулятор напряжения. Это фигня такая, со щётками. На щётки вешаете контрольку, массовый вывод на минус, плюс к плюсу. Лампа должна гореть. Если нет — регулятор не исправен.Обращайтесь.

регулятор таким образом проверял, лампочка горит, ну в принципе не чего удивительного он же новый, а вот на счет того что якорь и статор не подходят друг другу, этого мне еще никто не говорил. попробую якорь поменять! Спасибо!

Источник

Почему генератор не дает заряд на ВАЗ 21099?

Срок службы генератора в среднем составляет три-пять лет. Но современные генераторы работают в связке с аккумуляторами, значит неполадки с аккумулятором скажутся и на работе генератора. В случае возникновения неполадок, предварительную проверку для выявления причин возможно провести самостоятельно.

Часто случается, что визуально целый генератор на ВАЗ 21099 не дает зарядку. Почему так происходит?

Генератор на ВАЗ 21099 не дает заряд

Чаще всего проблема связана с реле регулятором. Это устройство помогает продлить срок батарее, стабилизируя напряжение, но в случае поломки реле регулятора, он крайне негативно влияет на аккумулятор.

Для проверки исправности, необходимо использовать вольтметр для замера напряжения на аккумуляторных клеммах. В случае отклонений от нормы, можно говорить о неполадках с реле регулятором.

Сколько должен выдавать генератор?

Если двигатель ещё не согрелся, впервые включается: напряжение должно составлять в норме 14,1-14,4 В; если напряжение проверяется после прогрева или долгих поездок на автомобиле, особенно при попадании в пробки, тогда генератор будет выдавать незначительно меньшие показатели: порядка 13,9-14,1 В.

Читайте также:  Ток э клоше медитерранэ блан

Генератор не заряжает аккумулятор

В данном случае возможных неполадок может быть несколько. Необходимо проверить ремень привода, предохранители.

  1. Сначала следует проверить ремень привода генератора на целостность и нормальное натяжение. В норме оно составляет порядка 10-15 мм. Ремень генератора рекомендуется менять по мере пробега машины. Для каждой машины цифра разная. С ней следует ознакомиться в руководстве по автомобилю.
  2. Если с ремнем всё в порядке, проверьте предохранители, которые соответствуют аккумулятору – возможно, они перегорели. Ознакомиться с расположением предохранителей можно в руководстве по ремонту автомобиля в разделе по электрической части. В случае, если предохранитель перегорел, его следует заменить, после снова проверить идёт ли заряд.
  3. Если ремень и предохранители в порядке, следует проверить провод, идущий от самого генератора к аккумуляторной клемме со знаком «+». Если он оборван, провод следует заменить.

Выше перечислены основные проблемы неполадок с зарядкой аккумулятора, для глубокой диагностики следует воспользоваться специальным оборудованием.

Могут ли быть проблемы с инжектором?

Инжектор выполняет аналогичную функцию, что и генератор. Главное различие заключается в способе подачи топлива: инжектор впрыскивает жидкость под давлением. В этом может заключаться проблема: топливные фильтры засорились и не функционируют.

Двигатель перестал заводиться по причине засорения топливного фильтра бензонасоса, который может способствовать недостаточной подаче топлива, – перегоранию его катушки. Необходимо заменить топливные фильтры и ещё раз попробовать включить зарядку.

Поставил новый генератор, а зарядки нет

Водителю помочь может компьютерная диагностика автомобиля, так как одной из самых распространенных неполадок является отсутствие контакта в электросети. Рекомендуется проверять машину незамедлительно после установки нового генератора, чтобы избежать полной разрядки в короткие сроки.

Выше рассмотрены самые распространенные неполадки, возникающие с зарядкой генератора. Большинство проблем легко решаются в автосервисах и СТО. При грамотной диагностике личного автомобиля, можно если не починить его своими руками, то обратиться к специалисту с конкретной задачей. Это избавит вас от необходимости переплачивать нерадивому работнику сервиса, поможет быстро сориентироваться в случае поломки.

Источник



Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

Читайте также:  Поперечная асимметрия тягового тока

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

регулятор напряжения на генераторе 37.3701

Регулятор напряжения на генераторе 37.3701

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.

проверка отрицательных диодов на обрыв

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен статор генератора

«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.

проверка статора на обрыв

Проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

выводы обмотки генератора

Выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

— Неисправен регулятор напряжения

Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.

Генератор шумит или «воет» при работе

Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник